Архив номеров

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА "АФАНАСИЯ": СЛУХИ И ФАКТЫ

Ни для кого не секрет, что в последние месяцы одно из ведущих предприятий региона ОАО "Афанасий-пиво" ведет активную политику по привлечению персонала. По городу немедленно поползли слухи, что у тверских пивоваров кризис, массовые увольнения; что предприятие чуть ли не близко к банкротству, что г-н Ларин выбрал коммерческую политику "много обещать да мало платить".       Допустим, что все эти слухи верны. Но как при подобной нездоровой ситуации предприятию, по итогам 2001 года, удалось увеличить объемы продаж более чем на треть? И это не слух, а факт, от которого нельзя отмахнуться. Что же на самом деле происходит в компании?
      Представьте себя руководителем производства, чье процветание зависит от работы каждого сотрудника. Будете ли вы заинтересованы в поддержке людей перспективных и избавлении от ленивых и безынициативных работников? А вот вам элементарная задачка. Вы взяли на работу менеджеров А и Б. Каждому из них дали по 10 клиентов и по мешку яблок. А продал 10 яблок и ушел домой. Б продал 10 яблок и договорился еще с 5-ю клиентами. На следующий день А продал 10 яблок, а Б - 15. Оставите вы у себя А, если он не захочет работать, как Б? Человеку здравомыслящему ответ ясен. Подобная ситуация существовала и в "Афанасий-пиво" - торговые представители компании не подготовились к традиционному сезонному спаду продаж в сентябре-октябре, в результате серьезно снизилась реализация пива. И тем, кто не смог или не захотел работать по-новому, пришлось расстаться с предприятием.
      Как же так: в целом компания увеличила продажи, а специалисты в этой области оказались недостаточно квалифицированными? Дело в том, что некоторые торговые представители "выезжали" только на "старых" клиентах, при этом не ища новых. А сегодня, в условиях жесточайшей конкуренции, когда приходится бороться буквально за каждый метр пивного рынка, держать таких специалистов - непозволительная роскошь.
      Кроме того, в 2001 году численность персонала предприятия превысила 1100 человек. В то время как на других пивоваренных заводах с аналогичным объемом производства численность сотрудников колеблется от 900 до 1000 человек. Поэтому в январе-феврале 2002 года был проведен ряд сокращений сотрудников некоторых структурных подразделений, начиная с ИТР и заканчивая рабочими. В первую очередь под сокращение среди ИТР и служащих попали люди, в течение продолжительного времени не показавшие результата, настроенные получать зарплату, отсиживая рабочее время. Среди рабочих это прежде всего нарушители трудовой дисциплины, лентяи и люди, нелояльно относящиеся к компании.
      По словам директора по управлению персоналом ОАО "Афанасий-пиво" Д. Костина, сегодня кадровая политика компании заключается в закреплении на предприятии квалифицированных кадров: как руководителей, специалистов, так и рабочих. Одновременно проводится жесткая линия на избавление от тех, кто не готов работать в соответствии с требованиями рынка, кто предпочитает трудиться вполсилы. Их места займут молодые специалисты, которые стремятся повысить свой профессиональный уровень и найти работу с достойной зарплатой. Для них "Афанасий-пиво" - более чем удачная стартовая площадка в карьере.
      А о том, как сегодня работается на предприятии, лучше всего расскажут его сотрудники.

М. СМИРНОВА, экономист:
      - Я работаю на "Афанасий-пиво" уже 18 лет. На моих глазах рядовой пивоваренный завод превратился в компанию, чья продукция известна всей России. Поэтому я считаю, что работать у нас почетно для любого человека. Но человек должен подходить компании, потому что работать у нас выгодно. На предприятии одна из самых высоких зарплат в городе, а с марта она повысилась на 10-20%. Руководство предприятия на деле заботится о персонале. Я прекрасно помню наш старый маленький здравпункт, который превратился в полноценную мини-поликлинику. И таких примеров можно привести много.
      
      И. КУРНАЕВА, менеджер по проектам:
      
- Меня привлекает на "Афанасий-пиво" отношение к перспективным молодым специалистам. У меня достаточно причин, чтобы считать свою карьеру за те два года, которые я здесь работаю, успешной. И это не только мой пример. Молодые специалисты могут быть уверены в поддержке предприятия в учебе, карьерном росте. Есть и другие причины, которые привлекательны для молодых специалистов: от современных корпоративных вечеров отдыха до системы оплаты труда, которая ограничивает размеры заработка только твоими способностями и желанием работать.
      
      А. САВЕЛЬЕВ, инженер:
      
- Что мне кажется привлекательным в работе на "Афанасий-пиво"? Слишком долго перечислять. От современной организации труда и управления до нормального питания в столовой, возможности добраться до завода и домой на автобусе предприятия. А если более серьезно, то для меня "Афанасий-пиво" - предприятие, у которого есть будущее. Поэтому я и работаю здесь уже более пяти лет.
      Можно, конечно, приводить и еще примеры социальной защиты сотрудников компании, роста заработной платы. Но и так ясно, что слухи о том, что предприятие недоплачивает работникам во время испытательного срока, а потом, отказав им, нанимает следующих и т.д., являются чушью. Такие схемы нужны фирмам-однодневкам, а не компании российского уровня. Что касается слухов, то распускать их об "Афанасий-пиво" будут всегда - слишком много тех, кто не любит успешно работающие предприятия. Можно не сомневаться, что мы еще не раз услышим о кризисе у тверских пивоваров. А компания "Афанасий-пиво" живет, процветает и вам того желает

Валерий ИГНАТОВ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru