Архив номеров

АКТУАЛЬНО СТАДИОННЫЕ СТРАСТИ

Футбол должен объединять. Глубоко убежден в справедливости этого суждения. Болельщики "Спартака" и "Динамо", "Волги" и "Ратмира", все мы сходимся в одном - любви к народной игре. И ни один, даже самый ярый фанат своего клуба, никогда не скажет: пусть вообще не будет футбола в моем городе, если плохо играет моя команда. Однако в Твери дело идет именно к этому.       
      СУЩЕСТВОВАНИЕ в нашем городе одновременно двух коллективов - "Волги" и "Ратмира" - давно уже вызывает споры. Но не в среде болельщиков, разумеется. Руководители "Ратмира", справедливо указывая, что распылять силы в нашем не самом крепком с футбольной точки зрения городе неразумно, предлагают объединение. Тверские власти игнорируют эти предложения. Так и действуют все сами по себе. Не будем сейчас вдаваться в анализ причин, просто отметим: найти взаимопонимание никак не удается. В прошлом году "Ратмир" получил в аренду спортивную базу (ее раньше арендовал клуб "Волга"). В ответ на это городская власть объявила о намерении передать "Волге" стадион "Химик". Все бы ничего, но в хлопотах по усмирению "Ратмира" тверская администрация совершенно упустила то обстоятельство, что, радуясь болезни чужой коровы, можно уморить и свою.
      Первенство "Золотого кольца", в котором участвуют обе команды, стартует 5 мая. Согласно положению, в период с 15 по 20 апреля надлежит представить заявку на участие, для чего необходимо официальным порядком принять стадион, на котором будут проходить игры. А вот это-то и представляется невозможным. Зайдите сейчас на стадион "Химик". Развал и запустение - вот что увидите вы там. Раздевалки разбиты, душевые не работают, трибуны непригодны для приема зрителей. Я просто не представляю себе, каким образом за оставшиеся 3 недели можно будет все привести в порядок. Объявить беспрерывный субботник? Работать ночами?
      Если задачу не удастся решить в срок, то по крайней мере на год футбол уйдет из нашего города. Нет стадиона - нет и домашних матчей. В крайнем случае, можно будет арендовать спортивные сооружения где-нибудь неподалеку, но, согласитесь, это уже не тверской футбол.
      Каким образом в нашем городе, с его славными традициями, с десятками знаменитых футболистов, игравших во всех лигах вплоть до высшей, удалось довести футбол до такой ручки - тема отдельного разговора. Сейчас не до жиру, надо срочно принимать меры, чтобы у нашего болельщика осталось хоть что-то!
      Не хотелось бы всуе поминать имя президента, но ведь мысль Владимира Путина о необходимости обратить серьезное внимание на спортивную работу совершенно справедлива. Преступность, наркомания, алкоголизм - все эти социальные болезни не уйдут сами по себе. Человеку нужно что-то предоставить взамен, отвлечь его, насытить его жизнь новым смыслом. Как же здесь обойтись без спорта? Хотя бы без стадиона? А ведь Тверь скоро станет именно таким городом, где соревнования-то устраивать будет негде. Не новые спортивные сооружения надо возводить (о чем сейчас так много говорят в областной администрации), а привести в порядок уже существующие. Решение этой задачи привлекло бы горожан куда больше, чем все широкомасштабные пиар-кампании.

Владимир КУДРЯШОВ

РОССИЯ - ТОЛЬКО ДЛЯ РУССКИХ АВТОМОБИЛЕЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО только что одобрило новую концепцию развития российского автопрома. Пошлины на иномарки старше 7 лет повышены. Моложе 7 - тоже. "Жигулей" будут собирать вдвое больше, а цену их правительство разрешило увеличивать до $7-8 тыс.
      Концепция развития автопрома была в целом одобрена. Остались мелкие доработки, которые ее сути не изменят.       
      Отечественные автопроизводители могут праздновать полную победу. Они получили буквально все, о чем только могли мечтать: повышение пошлин на продукцию своих иностранных конкурентов, государственную поддержку, налоговые и таможенные льготы, свободные экономические зоны... И даже возможность повышать цены на свою продукцию заложена для них в концепции.
      А покупатели, соответственно, окончательно лишены права выбора: правительство за них все решило. Их все растущий спрос будет удовлетворяться за счет внутренних российских ресурсов. Собственный автопром, считает Михаил Касьянов, является для нашей страны вещью обязательной, "гарантией национальной безопасности". Отсюда необходимость в его сохранении. Производство автомобилей на территории России должно в ближайшие годы вырасти почти вдвое, а приток их иностранных конкурентов должен быть "временно ограничен". Временно-то временно, - но сроки ограничения в документе не уточняются.
      С пошлинами для юридических лиц поступят хитро. Для них в первые три года действия концепции поднимутся пошлины только на машины старше 7 лет - с 25 до 35% (предполагается, что в это время наш автопром будет только готовиться завалить страну дешевыми машинами, поэтому защищать его можно вполсилы). Зато через три года 35-процентные пошлины введут вообще на все машины, и действовать эти новые пошлины будут в течение пяти лет. Предполагается, что в это время наши автомобили окончательно вытеснят конкурентов с рынка. Поэтому по истечении пяти лет пошлины начнут постепенно снижать, скидывая по 5% ежегодно. Учитывая, что сейчас с ввозимых иномарок юрлица платят 25-процентую пошлину, 5-процентный акциз и с получившейся суммы 20-процентный НДС, в результате чего человек платит чуть больше 50% от стоимости ввозимой машины, повышение пошлины на 10% должно привести к тому, что придется платить порядка 65% от таможенной цены.
      А судьба физических лиц решится в мае. Сейчас они растаможивают машины по совсем другой схеме - платят 0,85 или 1,5 евро за кубик рабочего объема.
      Не исключено, считают в правительстве, что льготная схема вообще будет отменена. Тогда физлицам придется платить на таможне, как и лицам юридическим. Это просто безумные деньги - более 50% таможенной стоимости по каталогу Superschwacke, где цена, как известно, завышена. А в лучшем случае пошлины для физических лиц составят на автомобили старше семи лет 1,8 или 3 евро за кубик в зависимости от объема двигателя (меньше или больше 2,5 литров), а ставки на иномарки от 3 до 7 лет поднимутся на 10% за кубик (при нынешних 1,4 и 0, 85 евро).
      Все было спланировано и проведено очень убедительно. Вместо того, чтобы говорить о конкретных пошлинах и процентах, обсуждение вывели на такой высочайший макроэкономический уровень, откуда российских машин и их владельцев просто не видно. И надежды на спасение у автолюбителей, скорее всего, не осталось.

А ТЕПЕРЬ ЗАПЛАТИМ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

РЕЗКО повысив ставки акцизов на бензин, сигареты и пиво, правительство фактически повысило и цены на них. Мера объясняется необходимостью компенсировать отмену вредного для предприятий оборотного налога. Иначе в следующем году в бюджете образуется дыра в размере почти 180 млрд. руб.       Правительство давно говорит, что с 1 января 2003 года отменит налог на пользователей автодорог. Его ставка - 1% - выглядит скромной, но на самом деле речь идет о больших деньгах. Ведь этот налог относится к оборотным - все предприятия России платят процент со всей своей выручки. Причем платят и те, кто дорогами и не очень пользуется, - например, авиакомпании. Самим автодорогам все это до сих пор не помогало, а вот экономический рост, по мнению правительства, сдерживало.
      Поэтому налоги с оборота было решено ликвидировать как класс. Налог на пользователей автодорог - последний из них, и его должны отменить с 1 января, но при этом федеральный и региональные бюджеты недосчитаются, по разным оценкам, от 170 до 180 млрд. руб.
      Нужно было найти компенсацию, и еще до заседания было известно, что один из основных способов, который рассматривает правительство, - резкое повышение налога на владельцев автотранспортных средств. Это, кстати, совпадает со стратегической линией налоговой реформы, заложенной еще в программу Грефа, - перенос основной тяжести налогов с предприятий на физических лиц.
      В четверг решение состоялось - как сообщил после заседания первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов, Минфину поручили уже на следующей неделе внести в Думу проект новой главы Налогового кодекса "Транспортный налог".
      Ставка его будет зависеть от мощности двигателя: владельцы легковых машин с двигателем менее чем в 100 л. с. заплатят не так уж много - 320-340 рублей в год, зато для иномарок уровня Mersedes-600 налог может достигать $1000. На самом деле мощность и цена не всегда связаны напрямую, и получится, что одинаковый налог заплатят владельцы совершенно разных по классу машин.
      К тому же автомобилисты заплатят дважды - ведь еще одним источником восполнения выпадающих доходов правительство хочет сделать акцизы на бензин. Их повысят на 70%, причем Сергей Шаталов уверен, что к резкому росту цен на автозаправках это не приведет. Такой же оптимизм он проявил в отношении сигарет (акциз повышается тоже на 70%) и пива (на 25%). "Это рынки с развитой конкуренцией, где ценообразование зависит не от величины налога, а от готовности населения покупать товары", - заявил Шаталов.
      На самом деле цены, конечно, вырастут (по грубым прикидкам, на 10-15%) - хотя бы потому, что продавцы всегда смогут сослаться на резкий рост акцизов. А вот с транспортным налогом ситуация будет во многом зависеть от властей региона: правительство дает им право вводить любые льготы по его уплате. В большинстве случаев, правда, устанавливать их просто не захотят. Регионы сильно зависят от налога на пользователей автодорог, и после его отмены им будет не до льгот. Правительство даже обещает перераспределить в пользу регионов 25-30 млрд. руб. из бюджетных поступлений.
      Так что платить все равно придется тем, кто ездит на машинах, чем портит дороги, и покупает подакцизные товары - чем портит, в основном, свое здоровье. Впрочем, депутаты еще имеют возможность отшлифовать правительственный законопроект.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru