Архив номеров

ГУБЕРНИЯ УДАВКА ДЛЯ МАЛЫХ ГОРОДОВ

На пост главы Бологовского района Анатолий Михайлович ЛЕБЕДЕВ был избран три года назад. До этого, окончив сельскохозяйственный институт, двадцать семь лет проработал в совхозе. Сначала в должности главного инженера, затем директора хозяйства "Воля". Новая должность расширила круг интересов, прибавила забот. Об этом и состоялся разговор с корреспондентом "Каравана".       
      - Анатолий Михайлович, какой интерес представляют ваш город и район для человека, впервые их посетившего?
      - В имени старинного города явно слышится слово "благо". Скорее всего, название происходит от древнерусского слова "болозе", что значит "благой", хороший, а в буквальном смысле - "место, удобное для поселения". В черте Бологого находится одноименное с ним озеро, и если летом посмотреть на Бологое издали, с противоположного берега, то кажется, что город поднимается из воды. На территории нашего района расположено около двухсот пятидесяти озер.
      В советское время в Бологое на знаменитый вокзал приезжали партийные и советские руководители и отправлялись на машинах на правительственные дачи. Интересная история связана с посещением Бологого Никитой Хрущевым. Когда он сошел с поезда, его встречали, приветствовали, а потом подошла женщина и сказала, что в городе не хватает рабочих мест. Таким образом, появился наш крупнейший завод "Строммашина". И, конечно, от многих других отличает наш город то, что он железнодорожный. К сожалению, реформирование железнодорожной отрасли, которое проводится сейчас, идет без согласования с местной властью, без учета интересов жителей малых российских городов, а ведь вся жизнь здесь вертится вокруг магистрали.
      - Анатолий Михайлович, наиболее острые проблемы жителей Бологого, как они решаются?
      
- Основная проблема у нас, да, пожалуй, и везде, - это социальная сфера и жилищно-коммунальное хозяйство. В прошлом году в Бологом произошло значительное событие. После десятилетнего строительства ввели наконец в строй родильный дом. Это позволило освободить помещение под детское отделение районной больницы, которое находилось до этого в железнодорожной больнице. В прошлом году приняли решение о создании приюта для престарелых. Реконструируется здание под дом для престарелых на 150 человек. Создали дом для престарелых на 30 мест в поселке Березайка. Пытаемся приобрести оборудование в центральную районную больницу.
      Удалось приобрести оборудование для операционной. Ведем ремонт инфекционного отделения. Решили проблему по обеспечению больных в стационаре питанием. В позапрошлом году у арматурного завода приобрели здание под библиотеку. До этого библиотека находилась в старом Доме культуры. Взяли на баланс Дворец культуры железнодорожников, и буквально через полгода он обвалился. Пришлось начинать ремонт. В городе, где проживает 30 тысяч населения, нет ни одного Дворца культуры. Городской Дом культуры тоже в аварийном состоянии. Мы приняли решение: оборудовать один дом под Дворец культуры, другой - под спортивный центр с бассейном.
      - Анатолий Михайлович, несколько лет назад было ликвидировано Бологовское отделение железной дороги. Какие это вызвало последствия?
      
- Проблемы начались в 1996 году. Ликвидировали не только Бологовское, но и Ржевское отделение, перевели в Москву. Сделали Московское отделение дороги. Любому специалисту понятно, что сделан неправильный шаг. Руководителю отделения надо находиться в гуще событий, в центре дороги, а не в Москве, на конце отделения. 75 процентов дороги находится на территории Тверской области, а управляется она теперь из Москвы. В результате управляемость потеряна. Недавно прошло совещание у вице-губернатора Юрия Краснова, на котором присутствовал начальник управления Октябрьской железной дороги.
      Из Москвы трудно увидеть проблемы Сонкова, Бологого, Ржева, Вышнего Волочка. Управление, я считаю, должно быть ближе к управляемым. Этот шаг был сделан изначально неверно, и он повлек за собой цепь других мероприятий по ликвидации предприятий города Бологое. Они лишены статуса юридического лица, стали филиалами, без какого-то хозяйственного ведения, без прав. Деньги им дают только на зарплату. Сейчас уже стоит вопрос о переводе дирекции по обслуживанию пассажиров в разряд филиалов. Это абсолютно непонятно. Ведь 70 процентов платежей в городской бюджет дает железная дорога. В прошлом году они начали реконструкцию железнодорожной больницы, выделили деньги. Надо завершить строительство 90-квартирного дома. В этом году обещают еще один дом построить. У железнодорожников свои детсады, школы, стадион. Начальник отделения жил здесь, обо всем этом переживал и вместе с местной властью находил решение. Бологовское отделение было, но теперь такого узла больше нет на Октябрьской железной дороге. Хотя он и в стратегическом плане очень важен. В Великую Отечественную войну немцы придавали очень большое значение Бологовскому узлу, потому и бомбили его, а дорога все время работала. Из-за преобразований люди уйдут. Через какое-то время проснемся, скажем, что были не правы, а где кадры взять? Диспетчеры ездят на работу в Москву. И политика какая-то непонятная. В Москве им надо платить зарплату на порядок выше, чем в Бологом. И дисциплина там хуже.
      Здесь люди на виду и за все более ответственны, а дорога любит порядок. У нас железнодорожные династии работают в пятом колене. Очень много заслуженных людей. Последствия ликвидации гораздо глубже: рушатся людские судьбы. И об этом надо задуматься.

Беседовала Валентина КАСЬЯНОВА

НОВОСТИ ДЛЯ БОССА

В соответствии с планом работы Главного контрольного управления администрации президента РФ с 25 февраля в Тверской области проводится проверка деятельности органов исполнительной власти по выполнению основных положений послания президента РФ Федеральному Собранию в части социально-экономического развития нашего региона. Проверка, которую осуществляет группа Центральной окружной инспекции Главного контрольного управления, продлится до 8 марта.       
      Общероссийская Сеть распространения правовой информации Консультант Плюс проводит "Программу правовой поддержки российского бухгалтера". С 18 марта по 1 апреля 2002 года каждый бухгалтер сможет бесплатно получить сборник методических материалов по налогу на прибыль организаций и заказать электронное приложение с важнейшими нормативными документами по налогообложению и бухучету. Участники Программы - 300 региональных сервисных информационных центров Сети Консультант Плюс - будут распространять материалы акции в 150 городах России.
      Акции по "Программе поддержки" проводятся во всероссийском масштабе с 1998 года. Мероприятия в рамках акции получили одобрение и поддержку Министерства РФ по налогам и сборам, а ведущие специалисты этого ведомства принимают активное участие в подготовке материалов для акции.
      
      Тверская городская Дума приняла положение "Об организации закупки и поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Твери". Муниципальные нужды - это потребности города Твери для решения задач жизнеобеспечения и развития города. Начало работ по формированию муниципального заказа объявляется постановлением главы города не позднее 15 мая года, предшествующего году планирования. Способами размещения муниципального заказа являются: открытый конкурс, закрытый конкурс, аукцион, редукцион (закупка, проводимая с оповещением через СМИ) и т.д.
      
      В городе Твери проводится месячник по защите прав потребителей. 15 марта с 10 до 15 часов будет организована прямая линия по приему обращений граждан, а также дни открытых дверей на предприятиях торговли - с дегустациями, презентациями и сезонными распродажами.
      
      В связи с вступлением в силу с 15 марта 2002 года приказа Государственного таможенного комитета России от 16 января 2002 года №29 Тверская таможня доводит до физических лиц, пересекающих границу Российской Федерации, информацию об изменившихся правилах ввоза наличной иностранной валюты.
      С 15 марта 2002 года обязательному письменному декларированию подлежит наличная иностранная валюта, если ее сумма превышает в эквиваленте 10000 (десять тысяч) долларов США.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru