Архив номеров

ОБРАЗ ЖИЗНИ В ТИБЕТ! АВТОСТОПОМ!

В нашем селе Медное есть и поэты свои, и художники, и краеведы, и даже - путешественники. Далеко ходить не надо. Мы с мамой по осени в прошлом году решили отправиться в далекое путешествие. Первый раз в своей жизни! Друзья отговаривали нас, ссылаясь на трудности и опасности. Но и это не остановило, раз сердце позвало в дорогу. И вот уж близок день отъезда...
      
      Солнечным днем 4 сентября с тяжелой поклажей мы вышли на дорогу. Мы выбрали действительно трудный маршрут: через Казахстан - в Тибет, туда, где жил и творил Николай Рерих. Сразу уточню, путешествовать мы собирались автостопом и почти без денег в кармане. В основном старались останавливаться в Рериховских обществах или у художников. Много удивительных людей на свете!
      Первая цель - добраться до Самары. Ведь за ней заветная граница с Азией. В день старались продвигаться по 200-300 километров. И попутчики попадались интересные, рассказывали о своих краях.
      Неделю погода стояла просто прекрасная, без дождей. Но в Кораблино Рязанской области нас застиг мини-ураган. Не дождавшись попутки, мы решили пойти пешком. Сколько там впереди километров - не все ли равно? Мы были похожи на самых счастливых людей, которых не остановила даже буря...
      Еще несколько дней, и мы в Тольятти. Современный мегаполис. Но он ничто без дивных Жигулей. Мы ходили на Жигулевское море и долго, внимательно смотрели на горы.
      Как-то неожиданно, почти незаметно мы оказались в Казахстане. Только вчера ходили по русским полям, а сегодня уже бескрайнее степное раздолье.

Смотрели на эти бесконечные казахстанские степи, и сердце полнилось радостью. Дошли! Поразило отношение казахов: во-первых, все они хорошо говорят по-русски. Во-вторых, даже не спрашивают о деньгах. Степь живет своей, мало кому известной жизнью, у нее свои законы. Перед тем как перейти границу, мы встретили одного человека, и он нам сказал так: "Если вы - люди от Бога, то пройдете через весь Казахстан, если нет - вы там и погибнете". Позже мы общались со многими водителями, и почти все отзывались о Казахстане плохо: кого ограбили, отобрали документы, а кто просто боялся.
      Дальше - через Актюбинск в Чимкент. За день - 1800 километров. Ехали и днем, и ночью. А ночью по степи - будто летишь: звездное небо, и больше ничего.
      Мы стремились в Алматы. Дорога - чудо! Снежные вершины, перевалы. Вверх-вниз, вверх-вниз. Спуски крутые, аж дух захватывало. Нас поразили смелость и стойкость народов, населяющих республику, их красивые легенды. Они пустят на ночлег любого и даже паспорт не спросят. Они не бросят в беде. И уже не важно, какой ты национальности. Ты - человек!
      Наша цель была дойти до Тибета, но посреди дороги узнали о трагедии в Америке. Постов стало больше, да и охрану границы с юга, как нам говорили, усилили.

Погостили мы в Алматы, побывали на высокогорном Медео, в Аксайском ущелье. Выходишь в Алматы в центр города - и вот они, горы: словно нарисованные на панно, не можешь оторвать взгляд. Будто живые.
      Доехали до китайской границы и смело пошли к начальнику пограничного поста. Он сначала сильно удивился, а потом... пообещал помочь. Мы написали несколько объяснительных, с указанием точного маршрута. Тибет был в нескольких метрах, и его необычная атмосфера ощущалась всюду. Нас держали под конвоем два дня, думали, что мы шпионы.
      Вскоре мы поняли, что Тибета нам пока не видать. Или мы сюда еще вернемся? Хотелось бы в это верить...
      Путь домой - настоящее испытание. Через Балхаш, Караганду...
      Возвращались уставшие. Но довольные и счастливые.
      Кстати, путешествовали мы со своим котом Маркизом. Кот в дороге для казахов - к беде. По их суевериям, кот - шайтан. Но он с удивительной кошачьей стойкостью перенес долгий путь...
      В пути мы многое повидали: и прекрасное, и не очень. На память я купила кассету с казахскими песнями. Теперь слушаю эти напевы - и словно снова там. Глубокий и непостижимый Казахстан, открой мне свои тайны!

Елена ГАНЮШКИНА
      (С) Лоция

"СТОЯНКА В ТВЕРИ - ДВЕ МИНУТЫ"

Вечный признак студента: постоянное отсутствие денег. А в наше время без денег особенно тяжело. Вот и пытаются студенты заработать всевозможными способами. Кто как умеет. Самые смелые тверичи отправляются на заработки в южные районы нашей страны, чтобы насладиться не только заработной платой, но и красотой Черного моря, а при случае побывать и на берегу Белого моря или Кольского залива. И все это благодаря одной профессии - проводника пассажирского вагона.
      
      Организатором поездок проводников является студенческая биржа труда ТвГУ. Набор производится на два направления: южное (пункт формирования - город Новороссийск) и северное (пункт формирования - город Москва). В прошлом году 46 студентов впервые работали в городе Адлере, филиале "Вагонное депо "Адлер" Северо-Кавказской железной дороги. Чтобы попасть в эту команду, нужно было всего лишь быть студентом любого из вузов Твери, иметь опыт работы проводником ранее на любом направлении, пройти обязательный медицинский осмотр и собрать еще пару нужных бумаг. И тогда ты отправляешься в необыкновенное путешествие.
      Адлер встретил нас жарким солнцем, теплым морем, сказочного вида пальмами, цветущими магнолиями и множеством невероятных приключений. Огорчило лишь то, что пришлось сразу отказаться от мысли, что работать ты будешь в паре со своим другом. Каждому студенту-проводнику необходимо было совершить три поездки с кадровым работником. Начальник резерва проводников не только лично встречался с каждым претендентом, но и проверял наличие знаний по технике безопасности, противопожарной безопасности и другие обязательные знания для обслуживающего персонала железной дороги. Первая и главная обязанность проводника - быть вежливым. Не всегда это помнишь. Почти каждый пассажир почему-то считает, что он один купил билет в этот вагон и, естественно, только ему требуется внимание. Попадаются, конечно, и другие. Однажды одна пассажирка в благодарность за то, что ее перевели на лучшее место, принесла нам пять банок майонеза, благо работала она на молочном заводе. Все бы ничего, и майонез к южному салату очень бы подошел. Но при 40-градусной жаре он не выдержал и двух дней. Пришлось с ним расстаться. Естественно, что никто не ставит студентов на фирменные или "денежные" поезда. Для нас были предназначены дополнительные поезда на летний период. В основном это северные направления: Мурманск, Архангельск, Воркута. Все они более или менее были известны нам, так как большая часть студентов работала раньше на этих направлениях в Новороссийске. Конечно же, каждый в тайне мечтал попасть в Мурманск. Не потому, что это был лучший рейс, просто он проходит через родную Тверь, где стоит всего две минуты туда и одну минуту обратно. За это время нужно было успеть сделать очень многое: успеть передать вещи, подарки и южные фрукты родителям, узнать новости у друзей, поцеловать любимых и не забыть схватить передачу, в которой обязательно находилось что-нибудь вкусненькое. Мамы и папы обычно приносили только что приготовленный суп, картошку с мясом или пончики, которые моментально исчезали в желудках вечно голодных студентов. Нет, нельзя сказать, что мы голодали, просто больше всего в дороге не хватает обыкновенной домашней еды, особенно жареной картошки.
      Во время встречи многие умудрялись передать родителям грязное белье, чтобы на обратном пути получить его чистым и сухим. Ни разу в жизни я не испытывала столько радости, гордости и счастья, когда впервые проезжала родной город. О том, что скоро станция Тверь, знали все пассажиры вагона за три часа до остановки. Все прислонялись к окнам и следили за происходящим на перроне, слушали рассказы о Чуприяновке, Пролетарке или старом вокзале. Но пять, десять минут грусти по родному городу - и ты опять ощущаешь, что пора работать.
      В обязанности проводника, согласно правилам, также входит и уборка вагона, которую он должен производить не менее двух раз в сутки, а в туалете - не менее четырех раз. Конечно же, не все это выполнялось беспрекословно. Всем известно, что студенты - народ ленивый. Но бывали случаи, что приходилось убираться и чаще, особенно, если везешь полный вагон детей, что было самым ненавистным для нас.
      А так мы делали все: проверяли билеты, впускали и выпускали пассажиров, раздавали белье, разносили чай. Много еще можно рассказывать. Но... это уже совсем другая история.

Юлия ГУСЕВА
      (С) Лоция

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru