Архив номеров

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ ПОЧЕМУ БАРАХЛИТ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Пожалуй, не осталось ни одного телевизионного канала, на который не прорвалась бы тверская реклама. Весь ее джентльменский набор - ролики, бегущие строки, баннеры - решительно вклинились в рекламные блоки центральных телеканалов. Что ни говори, а возможность сравнивать у телезрителя не отнимешь.       
      НАДО заметить, что любая реклама вызывает определенную степень раздражения у зрителя. А к нам в гости с голубых экранов зачастил тверской рекламный продукт, который в большинстве своем усугубляет зрительскую неприязнь. Было бы неправильно всю ответственность за эти рекламно-террористические акты возлагать на создателей сего телевизионного продукта. В его низком качестве виноваты не только, вернее, не столько они, сколько причины иного рода.
      Как ни странно, не последнюю роль в деле воспитания зрительского отвращения играют сами рекламодатели. С рекламодателем спорить трудно - он здесь заказывает музыку. Поэтому ввязываться с ним в культурно-эстетические дебаты создатели рекламы особо не стремятся.
      В чем же чаще всего бывает не прав рекламодатель? В области создания рекламного продукта, и это прописано в каждом учебнике, есть такое понятие - целевая группа. То есть та часть граждан, тот контингент, на которого нацелена реклама и кто является основным потребителем рекламируемого товара. Так вот, для рекламодателя зачастую целевую группу олицетворяют два человека - он сам и иногда его жена. "Мне нравится!" или "Жена одобрила" является порой тем самым реальным критерием выбора создаваемой для нас рекламы. Рекламодатель не желает абстрагироваться от собственных вкусов и пристрастий и признать целевую группу. Осознать, кто же потребляет его товар, какой он, его клиент.
      Второй момент - желание сэкономить. Проблема заключается в том, что хорошая реклама стоит хороших денег. Не то чтобы тверской рекламодатель слишком прижимист, хотя не без этого. Просто распределение средств, выделяемых на рекламу, в большинстве случаев весьма перекошено. Например, значительная часть денег идет на оплату ротации (прокрутки) ролика в эфире, а на его создании экономится. В результате на зрителя весьма навязчиво воздействует некачественный рекламный продукт, вызывающий скорее ненависть к товару, чем заинтересованное внимание.
      Практически не оплачивается креатив, то есть творческое начало. В денежном эквиваленте оценивается в основном техническое изготовление ролика. А пришедшую вам в голову оригинальную идею, задумку мало кто оценит. Отсюда и отсутствие у рекламщиков особенного рвения.
      Часто рекламодатель не знает, чего он сам хочет, а рекламщики не желают особенно вдаваться. А если и желают, то часто не попадают в цель. Причем претензии к ним бывают просто смешные. Например, при создании рекламного сюжета одному из тверских ресторанов его руководитель в качестве критики заявил, что сюжет плохой, так как в нем не показали дверь (именно дверь!) в зал караоке. Ну и остальное в том же духе: здесь логотип редко появляется, тут еще что-то должно быть, в общем, чего-то хочется, а чего - сам не понимаю.
      Гораздо удобнее и конструктивнее получается разговор со специалистом по маркетингу. Он в силу своих обязанностей обычно знает рынок, потребительский контингент, вращается в среде. У него опять же нет постоянного страха и оглядки, что его обкрадывают. Но вот беда. Держать у себя в штате такого специалиста многие руководители фирм не считают нужным. Они сами себе специалисты. Результаты вы тоже видите на экране.
      Следующий минус тверского рекламного рынка. Уже во всех учебниках и пособиях по рекламному делу устали твердить, что прямая реклама, что называется "в лоб", гораздо менее эффективна и более раздражающе-навязчива. Тут, согласитесь, и семи пядей во лбу быть не надо, чтобы это понять, не то что диплом иметь. Но нам в тот самый лоб, независимо от пядей, упорно бьют.
      Тонко, скрыто, ненавязчиво и красиво рекламировать не хотят. Впрочем, фирмы, вышедшие на российский уровень, это делают. Прекрасный ход компании "Афанасий-пиво" - на передаче "Что? Где? Когда?" выносят на подносе пивко. Глядишь - а ведь это "Афанасий"!
      Отдельной строкой надо выделить строку бегущую. То есть текст, который пробегает внизу экрана. А также близкого родственника бегущей строки - баннер (появляющаяся внизу экрана картинка с текстом). Это бедные родственники. Стоит такое рекламное излишество на экране дешевле, чем ролик. А неприятностей от него зрителю гораздо больше.
      Вот вам одно наблюдение. На сцене выступает Кобзон, камера "схватывает" его крупным планом, а под ним надпись одной из тверских реклам, что-то вроде фразы: "Нравится - купи!" Поговаривают, что как-то раз похожая подпись появилась под самим Владимиром Владимировичем. Сами понимаете, нехорошо.
      В случае с радиорекламой все несколько проще. Здесь визуальный ряд отсутствует. Беспроигрышным вариантом является "перепевка" популярных мелодий. Но мелодия должна быть хитом недавним, причем не затасканным. А также бодрым, заводным. Если вам уныло поют "Карат, карат, в магазине "Карат" под печальную мелодию старого хита "Вояж", становится как-то тоскливо.
      Конечно же, восприятие рекламы - вещь субъективная. Упомянутые ролики, которые не нравятся мне лично, может, другим тверичанам приходятся по душе. Московские рекламные продукты, надо сказать, тоже неоднозначно воспринимаются телезрителями, хоть на них и тратятся огромные деньги. Однако у них есть возможность и смелость рисковать. Может, и тверским рекламодателям попробовать риску? Ведь кто не рискует...

Оксана СМИРНОВА

P.S. При содействии компании "PR - квадрат".

"ВОЛЖСКИЙ ПЕКАРЬ" ВОСПИТЫВАЕТ КОНДИТЕРОВ

С наступлением зимних каникул многие тверские школьники с нетерпением ждут не только любимых праздников Нового года и Рождества, но и ставшего традиционным конкурса "Юный кондитер". Этот конкурс, который проводит "Волжский пекарь", пришёлся ребятам по душе и стал для них настоящим праздником.       
      В МИНУВШИЙ четверг конкурс проводился уже 4-й раз. В нём приняли участие 45 учеников тверских школ от 7 до 12 лет.
      По словам начальника кондитерского цеха Валентины Родиной, работа кондитера - творческая, требующая большой фантазии. "Мы хотим приобщить детей к этому искусству, чтобы они вкладывали душу в то, что делают". Нужно сказать, организаторам конкурса это отлично удаётся, и многие ребята, поучаствовав в конкурсе однажды, приходят снова и снова. На конкурс приходят те, кто интересуется кондитерским искусством, занимается выпечкой дома. А мастера приглядываются к детишкам: кто знает, возможно, участие в этих конкурсах подтолкнёт ребят к выбору будущей профессии, а кто-то из них, повзрослев, придёт им на смену. Для того чтобы стать кондитером "Волжского пекаря", нужно соответствовать довольно высоким требованиям. Однако уже сейчас мастерам цеха и совсем юным кондитерам есть чему поучиться друг у друга. Например, удачные названия детских произведений частенько наталкивают мастеров на интересные находки.
      Праздник начался с приветствия жюри во главе с председателем - заместителем генерального директора "Волжского пекаря" Радиком Халиуллиным. С Новым годом и Рождеством ребят поздравили приехавшие специально по этому случаю Дед Мороз со Снегурочкой.
      И вот ребята принялись за работу. Заботливые кондитеры заранее приготовили для них коржи, сливки, кондитерские кремы и другие ингредиенты. Из всего этого ребятам предстояло соорудить своё творение. Полтора часа они трудились над созданием маленьких шедевров, при этом им помогали кондитеры с высшими разрядами. В прошлом году кондитеры предложили ребятам новогоднюю тематику, а в этом решили не ограничивать ребят. Так что они могли воплотить все свои фантазии.
      Несмотря на провокации Деда Мороза попробовать соблазнительные ингредиенты, дети были слишком поглощены работой, и им попросту некогда было это делать.
      На праздник были приглашены и ветераны кондитерского цеха. Они с удовольствием наблюдали за всем происходящим. Зинаида Алексеева и Маргарита Воробьёва рассказали нам о своих впечатлениях: "Мы начинали работать в довольно тяжёлых условиях: места было очень мало, работать приходилось в одном помещении и развернуться практически было негде. И мы очень рады тому, что производство так стремительно развивается. Думается, что подобные конкурсы проводятся и для удовольствия, и с пользой. Ребят с детства приобщают к этому интересному, творческому делу. Очень приятно, что нас приглашают посмотреть на молодёжь, нашу смену. Ведь мы отдали кондитерскому искусству не один десяток лет и всей душой желаем, чтобы оно развивалось всё дальше и дальше".
      Пока жюри совещалось, решая, кому же отдать главный приз, для всех присутствующих выступали участники различных творческих коллективов Твери. Среди них - ребята из бального клуба "Комильфо", балета "Фантазия", детского коллектива "Берёзка". Всех присутствующих очаровали новоиспечённые Михаил Круг, Михаил Шуфутинский и певец Шура, а Алла Пугачёва просто покорила публику своей душещипательной песней про мадам Брошкину. Участники конкурса пели, танцевали, играли - одним словом, развлекались, как могли.
      Но перед объявлением победителей все затихли. Подводя итоги, председатель жюри отметил высокий уровень мастерства всех участников. Гран-при конкурса досталось ученице школы №20 Гавриловой Жене за торт "Калейдоскоп". Впрочем, грамоты и подарки от "Волжского пекаря" получили все участники конкурса. Недовольных не было, наоборот, все расходились радостные и удовлетворённые своей работой, результаты которой, впрочем, им предстояло вкусить за семейным столом.

Елена БУРЦЕВА
      Фото Анаиды ДЖИЛАВЯН

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru