Архив номеров

СКАНДАЛ ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

ТАТЬЯНЕ БАСТАЕВОЙ НЕ ДАЮТ РАБОТАТЬ В ТВЕРСКОЙ ФИЛАРМОНИИ

"РУССКАЯ КАЛЛАС"
      Татьяну Бастаеву по праву можно назвать гордостью тверской филармонии. И это не только моя личная оценка ее творчества, это подтверждается и полными залами на ее концертах, и мнением профессионалов. Она дипломант первого международного конкурса оперных певцов имени Сергея Лемешева, проходившего в Твери в 1992 году, где она была названа "Лучшим голосом лемешевского края". В 1993, 1994, 1996 и 1999 годах она успешно выступала с концертами в Италии и Германии. За рубежом Бастаеву называли не иначе, как "русская Каллас", отдавая должное ее мастерству, артистизму и драматизму исполнения. Год назад Татьяна Бастаева была награждена Знаком Министерства культуры России "За достижения в области культуры".       В этом году она стала дипломантом международного конкурса в Москве, посвященного столетию Исаака Дунаевского, в номинации "Профессиональное исполнение".
      В Твери Татьяну Бастаеву знают и любят, однако до последнего времени мало кто догадывался, насколько тернист ее творческий путь. И лишь недавние события приоткрыли завесу над вялотекущим, а ныне взорвавшимся, словно бомба, скандалом, главными героями которого стали художественый руководитель и директор филармонии, заслуженный деятель культуры России, лауреат Государственной премии России Владимир Боярский и солистка Татьяна Бастаева, а также ее муж Олег Боярский, племянник Владимира Ефимовича.
      Но обо всем по порядку.
      
      БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ
      
- Наш конфликт с художественным руководителем филармонии, - рассказывает Татьяна Бастаева, - начался очень давно. Дело в том, что Владимир Ефимович преследует меня буквально во всем уже не первый год, "не замечая" моих профессиональных качеств, но исходя исключительно из своего личного отношения ко мне. В связи с этим его предубеждение ко мне как к человеку напрямую касается и моей работы. Так, с 1998 года мое участие в творческой жизни филармонии ограничивалось в основном новогодними детскими программами и очень редкими концертами.
      Конечно, это не значит, что я все это время бездельничала. У меня были выступления на других площадках. Кроме того, что я ездила на различные фестивали, я дала большое количество сольных благотворительных концертов для ветеранов, инвалидов, малообеспеченных людей, участвовала в акции "Спаси ребенка". То есть была вполне востребована, но, к сожалению, не в своей родной филармонии, где работаю уже 12 лет.
      В апреле этого года вместе с Вадимом Тироном я подготовила программу. Концерт прошел с большим успехом, и осенью художественным советом было принято решение его повторить в рамках фестиваля "Музыкальная осень в Твери". Но за день до концерта я узнала, что та программа, которую мы заявили еще в апреле, сильно видоизменилась без ведома солистов. Владимир Ефимович вызвал меня к себе в кабинет. Когда я пришла к нему, он - художественный руководитель! - просто отказался рассматривать этот вопрос и слушать мои аргументы. В то же время он не привел и своих. Создается впечатление, что его требование изменить программу основано исключительно на желании выбить меня из колеи перед самым концертом, а вовсе не на каком-то особом видении ее художественным руководителем.
      Пользуясь своим должностным положением, он мог в любой момент приказать, даже за две минуты до выхода на сцену, заменить репертуар, а если я не подчинялась, угрожал снять меня с концерта, несмотря на то что программа была заявлена заранее и утверждена художественным руководителем, то есть Владимиром Ефимовичем Боярским. В таких случаях я вместе со своим концертмейстером Татьяной Макарычевой изменяла программу на ходу. Мы выходили на сцену и отрабатывали материал, который к этому концерту специально не готовили. Ни о каких нотах, разумеется, речь не шла, все было по памяти. В другой раз, во время концерта в драмтеатре, художественный руководитель хотел было в самый последний момент подсунуть мне другого концертмейстера. К счастью, не оказалось нот пушкинского романса. А Татьяна Макарычева знает его наизусть. Вроде бы все обошлось, однако когда мы выходили на сцену, от Владимира Ефимовича нам пришлось услышать такие выражения!..
      Но дальше - больше. Оскорбления в мой адрес стали звучать все чаще даже в присутствии членов художественного совета. Мне также открытым текстом было заявлено - цитирую: "...Я тебя раздавлю! Я посажу тебя только на детские абонементы! Я снимаю тебя с концерта!" К слову сказать, когда я привезла диплом медународного конкурса, посвященного столетию Дунаевского, Владимир Ефимофич мне сказал, что он этого не признает.
      Понимая, что ни угрозы, ни ругательства не помогут, Владимир Ефимович решил выжить меня из филармонии "по-хорошему", сосватав в новгородскую филармонию. Но с какой стати я поеду в Новгород или куда-то еще? Я люблю Тверь, люблю нашу филармонию, люблю мою публику. Здесь моя семья, моя любимая работа. Почему я должна менять свою жизнь по чьей-то прихоти?
      Естественно, что противостоять художественному руководителю я могла лишь одним способом. Я никогда никуда не опаздывала, никогда не отказывалась работать, никогда не приходила на репетиции с невыученным материалом. Это подтвердит любой. Дабы лишний раз не накалять обстановку, я даже ни разу не заикнулась о концертных костюмах, которые вообще-то шьются на деньги филармонии. Мне же пришлось все мои платья шить на свои деньги. Лишь только два последних костюма оплатили спонсоры.
      Так что последнее время работать в филармонии мне так трудно, что другой давно бы уже отчаялся. Со стороны художественного руководителя исходит такой моральный террор, что моя жизнь в искусстве превратилась в самую настоящую борьбу за выживание. Дошло до того, что меня не включили в программу праздничного концерта к 65-летию филармонии. В концерте принимал участие весь творческий состав, а меня и моего концертмейстера Татьяну Макарычеву не включили. Почему?..
      
      "ЖАЛЕЮ, ЧТО НЕ СДЕРЖАЛСЯ"
      
Со слов Олега Боярского нам стало известно дальнейшее развитие событий.
      1 ноября, накануне концерта в филармонии, Владимир Ефимович в очередной раз позволил себе унизить Татьяну. Это стало последней каплей. И прежде всего для ее мужа Олега. Он решил остановить все эти издевательства и поехал к директору филармонии домой с единственной целью - потребовать от Владимира Ефимовича прекратить травлю своей жены, так как ни она, ни дети, ни он сам выносить это были уже не в силах. Но разговора не получилось. От Боярского Олег услышал только оскорбления и в свой адрес, и в адрес Татьяны. В результате Владимир Ефимович получил пощечины. Но это отдельная тема для интересного разговора...
      Казалось бы, инцидент был исчерпан. Но спустя некоторое время Владимир Боярский подал на своего племянника в суд. Таким образом, получается, что Владимир Ефимович вроде бы и не понял, за что получил пощечины. Впрочем, жертвой быть, видимо, гораздо удобней. В результате весь город теперь будет говорить не о травле Владимиром Боярским Бастаевой, а о том, какие страдания пришлось пережить директору филармонии от племянника и его жены. Что ж, в творческих коллективах зачастую изощренные интриги значат куда больше, чем талант. Кто побеждает в подобных ситуациях, нетрудно догадаться. Не хочется думать, что и на этот раз окажется так.
      Что касается Олега Боярского, то он сожалеет о случившемся. "Мне искреннее жаль, - говорит он, - но жаль только одного - что я не смог сдержаться".

Евгений ПЕТРЕНКО

P.S. В статье мы сознательно не приводим комментария Владимира Боярского. Его точка зрения весьма полно отражена на страницах газеты "Вече Твери" от 8 декабря 2001 года, где Олег Боярский представлен самым настоящим террористом, а Татьяна Бастаева - озлобленной особой с непомерными амбициями. Короче говоря, кто желает, может ознакомиться. А мы хотим привести выдержки из зарубежной прессы, которую, как известно, за банкетик не купишь.
      
      "Русская Каллас" Татьяна Бастаева удивила публику своим суперчистым, высоким и ясным тембром в ариях различных оперных композиторов. При этом колоратурное сопрано играючи наполнило звуком большой зал, и это можно было ощутить на себе...
      Симпатичная певица Татьяна Бастаева изумила безупречными, высокими, сильными нотами, выверенным ведением мелодической линии и необыкновенно чистой интонацией. При этом она не ставила на эффект, а показала себя восприимчивой и созидательной, обладающей истинным пониманием музыкальных полутонов..."

"Новая Оснабрюкская газета" (Германия)

"Что касается сопрано Татьяны Бастаевой: не сомневаемся в словах директора тверской филармонии Боярского, что ее пение проходит при полных залах. Необыкновенны в ее исполнении романсы Рахманинова, им присущ ясный колорит и показана техника острого стоккато, а также умение с большой легкостью достигать натурального "ми"..."

Из итальянской прессы

ЕСТЬ ЛИ ХОЗЯИН В ТВЕРСКОМ СПОРТЕ?

Печальное зрелище представляет сегодня подавляющее большинство стадионов и спортсооружений Твери. Кругом запустение и разруха. Стадион с громким названием "Центральный", который в свое время был в городе поистине народной стройкой и в сооружение которого были вложены огромные деньги, имеет такой вид, будто по нему прошли варвары. Близки к нему по своему состоянию прогнившие стадионы-бедолаги "Юность", "Планета", фабрики Вагжанова. А стадион "Локомотив" в огромном жилом массиве уже много лет назад канул в небытие. Из года в год ветшают стадионы "Химик" и в парке Текстильщиков.       Жителям города, которым не чужд здоровый образ жизни, ни зимой, ни летом спортивные функционеры ничего не предложат в плане отдыха на базах в Чуприяновке или "Динамо", о которой остались одни воспоминания. Вот вам и борьба с пьянством, СПИДом, наркоманией, детской преступностью, которая достигла огромных размеров. Зато чуть ли не на каждом углу, как грибы после дождя, растут ларьки, павильоны по продаже алкогольных напитков, табачных изделий, а также аптеки и аптечные пункты.
      По-прежнему в аварийном состоянии работает, по сути, единственное зимнее спортсооружение Твери - Дворец спорта "Юбилейный". Теперь затронем такой важный вопрос при проведении спортивных соревнований, как работа со зрителями. К сожалению, она проводится примитивно. В "Юбилейном" любители хоккея, пришедшие на матч команды "ТХК", выступающей в чемпионате России в высшей лиге, уже не первый год не видят ни календаря игр, ни турнирной таблицы. Нет никакой информации по радио о выступлении "ТХК" и других клубов в турнире, не работает гардероб. А ведь болельщики покупают билеты за 25 рублей, для многих из которых эти деньги не лишние. Такие же очевидности-невероятности ждут любителей спорта на стадионе "Химик", где в минувшем футбольном сезоне календарь матчей российского турнира и турнирная таблица появились перед входом на стадион чуть ли не к середине первого круга. А во втором круге турнирную таблицу вообще перестали заполнять. Зато во время каждого матча зрителей не забывали пригласить посетить пивной бар на стадионе. И эти безобразия происходили при солидном штате спортивного клуба "Волга" и стадиона. Совершенно не работают с болельщиками и во время матчей чемпионата России среди женских команд в недавно открытом с помпой спорткомплексе "Тверичанка", где происходят те же казусы, что и в "Юбилейном".
      Из года в год спортивные чиновники не могут решить вопрос выпуска достаточного количества афиш, хотя бы для соревнований российского ранга. Резонно задать вопрос - куда же смотрят отцы города и высокопоставленные спортивные функционеры, время от времени обозначающие свое присутствие на спортивных аренах, на тех, которые еще не развалились? Доколе все это будет продолжаться? И кто спросит за это?
      На сей раз пришедшая зима и в спортивно-оздоровительном плане застала нас врасплох. У хороших хозяев давно мог бы быть залит лед - на катках и ледовых площадках при ЖЭУ. Где сейчас этот лед и когда он будет, знает ли кто в Твери? А ведь это здоровый досуг и радость общения взрослых и детей! По-прежнему не решается вопрос недорогого проката спортинвентаря для населения. Остро необходимы и простые зимние спортивные площадки при школах. Вот где будет реальная, а не бумажная работа по организации здорового отдыха детей! Нужны практические дела, а не слова.

Александр ЛУФТ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru