Архив номеров

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ КТО ХОЧЕТ СТАТЬ БИЗНЕСМЕНОМ?

Наверное, многие родители не раз задавали себе этот вопрос - как научить ребенка жить в окружающем мире?
      Как приспособиться к непростым отношениям между людьми, быть зубастым и проворным? Как научиться зарабатывать деньги?       
      К СОЖАЛЕНИЮ, мы ограждаем детей от реальности, защищая их от проблем, которые они могли бы решить. И сами не замечаем, как перешагиваем через грань, которая отделяет детскую незащищенность от великовозрастной инфантильности. Бывает, что дети не умеют общаться со своими сверстниками и с людьми в целом.
      И очень важна в попытке решить эту проблему роль школы, где учатся наши дети. Недавно в частной школе "AL" прошла "Неделя бизнеса". Стоит оговориться, что День бизнеса с переменным успехом проводится многими школами нашего города.
      Но за один день не успеешь почувствовать себя в новом качестве, поэтому решено было дать детям побизнесменить целую неделю.
      В глобальное внеклассное, а вернее, общешкольное мероприятие была вовлечена вся школа.
      Все происходило на договорных началах между преподавателями и учениками: школьники организовывают любое предприятие исходя из своих собственных пожеланий и настроений. После чего необходимо было принять устав вновь появившейся фирмы и получить лицензию на право деятельности. Ну а чтобы отношения между продавцами товаров и услуг стали действительно товарно-денежными, школа выпустила свою валюту - баксы-мультяшки. Именно эти деньги были в ходу у юных бизнесменов. Ими расплачивались в самых разнообразных фирмах и предприятиях. Школа на целую неделю превратилась в этакий мегамаркет, где можно было купить сухарики, приготовленные школьниками, погадать на судьбу, сделать новую прическу.
      Фантазии учеников хватило даже на создание казино под названием "Синий пельмень".
      Несмотря на то что деньги нарисовали преподаватели и размножены они были на ксероксе, подделать купюры было отнюдь не просто. Каждый день перед уходом из школы дети сдавали всю выручку в школьный сейф, и наутро на эти деньги ставился специальный "знак защиты" - школьная печать. Интересно, что фальшивок выявлено не было: ребятам и в голову не пришло подделать валюту.
      В конце "Недели бизнеса" были подведены итоги. Призовые места были распределены по количеству вырученных денег. На третьем месте оказались шестиклассницы, организовавшие салон красоты. Как в настоящей парикмахерской, в нем можно было поменять прическу, макияж, сделать маникюр. Второе место заняли создатели "Супермаркета" - комплекса, где продавались самые разные товары.
      Первое же место досталось товариществу с ограниченной ответственностью "Заря". Именно фирма "Заря" пользовалась бешеным успехом. Почему? Все очень просто. Ребята оказывали физическую помощь учителям и техническим служащим школы. Они мыли полы, заклеивали окна.
      "Неделя бизнеса" закончилась. А нужна ли она? По мнению преподавателей, мероприятия, в которых участвует вся школа от мала до велика, нужны ребятам, чтобы научиться общаться. Общаться по-взрослому. Рано или поздно каждый на себе почувствует жестокий мир реальности. И поэтому уже сейчас необходимо, чтобы дети задумались - а чего я стою в этом мире, насколько я конкурентоспособен?
      По мнению учеников, "Неделя бизнеса" поможет в реальных условиях рынка. Мы разговариваем с создателями ТОО "Заря" - учениками 9-10 классов Артемом, Вовой и Мишей. Судя по тому, что ребята свободно рассуждают о формах собственности, о маркетинговых наблюдениях и о целесообразности организовать то или иное предприятие, азы новых экономических отношений они получили. Возможно, что те же самые предприятия ребята уже никогда организовывать не будут, но они знают, на что способны, и смогут оценить свои силы и возможности более трезво, чем те, кто никогда не был в роли предпринимателя.
      Кстати, о ролях. Именно ученики оценили тот факт, что им удалось побывать в разных социальных ролях: бизнесмена, покупателя, продавца товаров и услуг.
      Итак, "Неделя бизнеса" удалась. И это все? Отнюдь. Изобретательные учителя объявили аукцион. На продажу выставлялась всякая всячина. Был и специальный лот преподавателей - личные вещи учителей, которые расходились на ура. А расплачивались все теми же баксами-мультяшками.
      Интересно то, что лоты продавались втемную - ребята не знали, за что торгуются. Можно было заплатить пять баксов за учебник, по которому учитель истории занимался много лет назад, и тысячу баксов за конфетку.
      Но самый живой интерес участников аукциона вызвали "халявы". "Халява" - это право на получение дополнительного балла по одному из предметов естественных наук. К слову сказать, за "Неделей бизнеса" в школе "AL" грядет "Неделя естественных наук". И вот именно в течение этой недели можно во всю использовать "халявы", купленные на честно заработанные деньги.
      Вот так. Можно по-разному относиться к мероприятиям подобного рода. Но, как ни грустно сознавать, мир материален. Новое поколение избавляется от ложной скромности, свойственной бывшим соцслужащим, многие из которых так и не смогли приспособиться к новым условиям. Новое поколение учится не просто выживать в окружающей действительности, оно построит экономические отношения более высокого уровня - более гуманные и человечные. И в этом им помогут учителя и воспитатели.

Илона ЧУЮСКАЙТЕ
      (С) ЛОЦИЯ

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru