Архив номеров

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ НЕ КОВЕР-САМОЛЕТ, НО НЕ ХУЖЕ

Ржевский комбинат жаккардового ткачества, ныне ОАО "Колорит", появился на географической карте Ржева в марте 1943 года, в то время, когда немецко-фашистские оккупанты были изгнаны из города. Рабочие комбината сами строили заводские цеха и жилые дома. В годы расцвета текстильной промышленности комбинат считался одним из крупнейших. В конце 70-х годов здесь был построен ковровый цех, оснащенный высокопроизводительным оборудованием. Предприятие относилось к городскому промышленному комбинату, в цехах которого кроме тканей и ковров выпускались пластмассовые игрушки.
      "ДОСТИЖЕНИЯ" перестройки отразились на деятельности текстильного предприятия так же, как и на многих других, - далеко не в лучшую сторону. Из шести цехов на "Колорите" сегодня работают два - ковровый и ткацкий, а количество работающих сократилось более чем в три раза. Ныне здесь трудятся двести восемьдесят человек. Да и то, чтобы занять их делом, руководству приходится прилагать немалые усилия. Всего пять лет назад казалось, что предприятие вообще поднять не удастся. Но потребность в ковровых изделиях была, и генеральному директору Юрию Васильевичу Камышеву удалось договориться о партнерстве с Октябрьской железной дорогой. Был получен заказ на фирменные ковровые дорожки для купейных вагонов. Постепенно работа пошла. Для Горьковской и Южно-Уральской дорог освоили фирменные покрывала. Причем подошли к делу мастерски, учитывая все капризы заказчиков. Захотелось южно-уральским железнодорожникам "одеть" свои вагоны в лазоревые "платья" - и по их требованию "Колорит" подготовил комплекты ковровых дорожек и жаккардовых покрывал, одинаковых по цвету. Входишь теперь в такое нарядное купе - и ощущаешь просто домашнюю обстановку. Глаз радуется, дорога кажется быстрой от того, что красиво и уютно. У горьковчан свой вкус. Для них текстильщики создали бордовую гамму. Почему бы и нет, если делать умеем?
      Каждым договором работники "Колорита" дорожат, стараются выполнить его качественно и в срок. Как рассказала исполнительный директор по коммерции и маркетингу Таисия Александровна Филиппова, на то есть все основания. Условия работы диктует конкуренция. В Россию стремятся внедрить свой товар прекрасно работающие предприятия Белоруссии, производители ковровых изделий Молдовы. У них продукция несколько дешевле, что и обеспечивает продвижение товаров на российском рынке. "Колорит" же вынужден платить высокие имущественные налоги за неработающие пока цеха, что отражается на ценах. Иногда их приходится снижать чуть ли не до уровня себестоимости, чтобы все-таки удержаться на рынке.
      Другая проблема - нежелание оптовых заказчиков вносить предоплату. "А из воздуха ковра не соткать", - сетует коммерческий директор. За годы своей работы Таисия Александровна познакомилась с руководством всех двадцати железных дорог России. Со многими сложились хорошие деловые отношения, и порой бывает очень обидно, когда из-за кажущейся сиюминутной выгоды заказчики меняют постоянного партнера. Жизнь иногда за это наказывает.
      Красноярские железнодорожники сделали свой заказ на "Тувинских коврах" еще в феврале. Внесли плату, но до сих пор не могут его получить. Обращаются теперь к ржевским колоритчикам с просьбой выручить. Обещают впредь работать только с ними. Что ни говорите, а старый друг лучше новых двух. Впрочем, новые партнеры тоже появляются. В их числе Дальневосточная дорога, заключившая договор через Министерство путей сообщения.
      Особые отношения сложились у "Колорита" с Тверским вагоностроительным заводом. В течение трех лет колоритчики "одевают" все тверские вагоны. Причем выполняют самые специфические заказы. У тверичан едва ли не самые маленькие по размерам вагоны. Необходимые им ковровые дорожки покороче и поуже, чем обычно - 12-16 метров вместо 17-18. На такие заказы специально перестраиваются станки.
      Железнодорожники - очень крупный партнер ржевского "Колорита", но далеко не единственный.
      Последние годы развиваются отношения с автомобильными фирмами. Для них выпускаются классические гобелены, из которых делают автомобильные чехлы.
      Взлетели ржевские коврики и в небо. Для авиасалонов они - теплое, красивое и необходимое украшение. Плывут ковры и гобелены в каютах морских и речных теплоходов.
      Могли бы текстильщики из Ржева увеличить объемы своей продукции в два-три раза, но пока не хватает оборотных средств, хотя их продукцию знают по всей России и перспектива все-таки есть. Мечта технического директора Юрия Семеновича Музжавлева - приобрести электронную жаккардовую машину. Такую, как видел он на выставке во Франции. Современное "чудо" способно в течение часа поменять рисунок ткани. Пока же на обновление рисунка уходит несколько месяцев. А это очень и очень долго. С установкой электроники можно было бы воспроизводить на полотне любые пейзажи и рисунки и весь ассортимент поменять за один-два дня. Но где взять на это несколько миллионов долларов?
      И все-таки новинки, бесспорно, есть. В этом году, по словам главного технолога Ольги Петровны Роговой, стали использовать пряжу фасонной крутки (или фасонную), и покрывала стали выглядеть гораздо лучше. Посетив ВВЦ, решили применять в производстве пряжу "шинил", вырабатываемую в странах Балтии. Опробовали ее в ткани "Успех" и получили прекрасный результат - дизайн и качество значительно отличаются от тех тканей, что выпускали раньше, а уж если появятся средства на современное электронное оборудование по насечке и жаккардовые машины с компьютерными головками, тогда "Колорит" далеко уйдет вперед.
      А качество здесь и сейчас отменное. Для производства ковров используются только полушерсть, лен и хлопок. И никакой синтетики.

Валентина КАСЬЯНОВА

К ПОБЕДЕ С ФИРМОЙ "ВИТЭКС"

Вот и подходит к концу заочный этап конкурса "Лучший продавец города Твери", объявленный винно-коньячным заводом "ВИТЭКС" и "Клубом знатоков вин и коньяков". Скоро, совсем скоро будут названы его финалисты. Для участников наступают дни, полные волнений и надежд. Но пока "час икс" еще не настал, мы представляем одну из участниц конкурса.
      
      ФИО: Светлана Николаевна СУХАРЕВА
      ВОЗРАСТ: 22 года
      ОБРАЗОВАНИЕ: среднее специальное
      МЕСТО РАБОТЫ: ООО "Тверьпродукт", магазин "Заволжье"
      СТАЖ РАБОТЫ: 3 года
      ЗНАК ЗОДИАКА: Весы
      УВЛЕЧЕНИЯ: чтение
      
      
СВЕТЛАНА - на редкость веселый и жизнерадостный человек. А искренне улыбающийся продавец - просто находка и для магазина, и для производителя товаров, которые он продает.
      - Светлана, часто вам приходится давать советы покупателям, так сказать, быть гидом в мире вин?
      
- Каждый день, и не по одному разу. Выбор вин большой, но не все хорошо в них разбираются. Поэтому всегда спрашивают мнение продавца. Мне приятно, что люди, покупая то, что я им советую, всегда остаются довольны выбором.
      Среди вин, которые я рекомендую своим покупателям, неизменной остается продукция фирмы "ВИТЭКС". Те же, кто знает вкус и аромат вин этой фирмы, как правило, становятся их приверженцами.
      - Какие вина от фирмы "ВИТЭКС" пользуются особой популярностью у тверичан?
      
- Чаще других покупают мускатное белое вино, Прасковейское, красное сухое. Очень хорошо берут коньяки: и три звездочки, и пять звездочек, "Юбилейный". А еще - коньяк "Домбай".
      У "ВИТЭКСа" очень удачное сочетание невысоких цен и хорошего качества напитков.
      - Какие напитки от "ВИТЭКСа" нравятся лично вам?
      
- Я нечасто пью алкогольные напитки. Из них предпочитаю полусухие и полусладкие вина. Мне нравится мускатное вино и красное Прасковейское. В винах, производимых фирмой "ВИТЭКС", нет ярко выраженной кислоты, что делает их необыкновенно приятными на вкус.
      - Работа с покупателем, как любая работа с людьми, требует терпения и такта. Вы считаете ее своим призванием?
      
- Мне нравится общение с людьми. Я часто встречаюсь с друзьями, люблю веселье, смех.
      И с покупателями я практически всегда нахожу общий язык. Мне нравится помогать людям сделать их праздник более приятным. Вряд ли я смогла бы работать с таким удовольствием по другой специальности.
      - Вы сразу согласились участвовать в конкурсе "Лучший продавец города Твери"?
      
- Да, конечно. Я люблю свою профессию, мне нравится продукция фирмы "ВИТЭКС". Конечно, очень бы хотелось выйти в финал конкурса. Как, наверное, и каждому из его участников.
      170042 г. Тверь,
      ул. Скворцова-Степанова, 25
      тел. (0822) 31-32-02
      факс (0822) 31-76-57
      E-mail: viteks@online.tver.ru

Беседовала Вера МОТОРИНА
      Фото Сергея ФЕДОРОВА

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru