Архив номеров

НА ДОСУГЕ В ТВЕРИ НАЧИНАЕТСЯ ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОГО РУКОПАШНОГО БОЯ

"Рукопашный бой - это невидимое оружие, которое нельзя обнаружить, пока его не применили, и нельзя отобрать до тех пор, пока человек жив".
      А.А. Кадочников
      
В ПОСЛЕДНИЕ годы всё больше и больше разговоров и споров идёт о так называемых русских единоборствах. Некоторые утверждают, что русский народ никогда не имел и не мог иметь каких-либо боевых школ, а была определенная манера биться в деревнях и семьях. Многие пытаются сравнивать русские стили с восточными, выясняя, какие из них эффективнее. Но истина заключается в том, что боевое искусство всех народов едино. Законы природы, механики одинаковы для всех. Существуют различные религии, а Бог, как известно, один. Вероисповедание, философия, народные традиции и жизненный уклад формируют культуру каждой нации, а боевое искусство является её неотъемлемой частью.
      К сожалению, до последнего времени русский стиль рукопашного боя был почти забыт. Однако нашёлся человек, который смог собрать по крупицам, систематизировать все имеющиеся знания по рукопашному бою и подвести под них научную основу. Это член-корреспондент Академии естественных наук РФ, действительный член Академии наук о Земле Алексей Алексеевич Кадочников. Этот человек и поныне является живой легендой русского боевого искусства.
      В настоящее время в стадии регистрации находится Международный центр развития рукопашного боя "стиля Кадочникова". И в Твери планируется открытие Центра этой академии. С 1995 года в Краснодаре действует "школа Кадочникова", также много последователей его учения в Волгограде. Задачи академии - возрождение, обобщение и развитие культурного наследия наших предков, духовное и физическое развитие обучающихся, научно-исследовательская работа в области сохранения русского боевого искусства и выживания человека в экстремальных условиях. В тверском Центре будет проводиться изучение психологических, духовных, биомеханических, технических и физиологических механизмов русского боевого искусства.
      И вот недавно Тверь могла познакомиться с легендой русского рукопашного боя Кадочниковым. 21-23 сентября он посетил наш город и провёл семинар под названием "Рукопашный бой стиля А.А. Кадочникова как средство выживания человека в экстремальных ситуациях" в военном университете ПВО.
      На семинаре присутствовали президент Регионального общественного фонда инвалидов военной службы "Моё Отечество", вице-президент регионального общественного фонда поддержки Героев Советского Союза и Героев России Н. Акрамов и представители других силовых структур. Все три дня звучал гимн Центра славянских боевых искусств. Первую лекцию на тему "Введение в рукопашный бой" провёл сам Кадочников. Но большинство занятий семинара носили практический характер. Участвующим в семинарах были показаны упражнения, применяемые в подготовке специалистов по русской борьбе "стиля Кадочникова".
      Организаторы семинара надеются, что им удастся привлечь внимание к своему начинанию со стороны администрации Тверской области. Ведь конечная цель знаний, умений и навыков, которым обучает Кадочников, - служить Родине и защищать её. Будущее страны зависит от качества воспитания подрастающего поколения, подготовки к службе в Вооружённых Силах, а система Кадочникова полностью соответствует программе Владимира Путина о патриотическом воспитании молодёжи и всем требованиям по улучшению боеспособности нашей страны.

Елена Бурцева

P.S. В следующих выпусках "Каравана" мы откроем некоторые секреты А.А. Кадочникова, в частности, расскажем о том, как, владея некоторыми знаниями, можно справиться с проблемами, которые порой кажутся нам неразрешимыми.
      
      
      ИЗ БИОГРАФИИ А.А. КАДОЧНИКОВА
      Алексей Кадочников родился в 1935 году в Одессе, в семье военного лётчика. После окончания школы он поступил в легендарное Харьковское авиационное училище. Здесь проснулся его интерес к рукопашному бою. Ведь первую науку о "рукопашке" Алексей получил от отца, а тот - от деда, Георгиевского кавалера, участника первой мировой и гражданской войн.
      Природное дарование, талант, трудолюбие и увлечённость юноши заметили его первые учителя. И вместо лётной карьеры его ждала закрытая диверсионная спецшкола, где курсантов обучали действиям в экстремальных условиях. По окончании учёбы - служба, где молодой Кадочников осваивает секреты и отрабатывает навыки русского многоборья.
      Следующим этапом была учёба в Кубанском политехническом институте. Особое место в жизни Алексея Алексеевича занимает работа на кафедре Краснодарского военного училища (1982-2000 гг.). Курсантская среда явилась благодатной почвой для реализации идей по усовершенствованию системы рукопашного боя.
      Кадочников получил благословение Патриарха всея Руси Алексия II. Имеет семь изобретений, многочисленные правительственные награды, печатался в научных, военных и спортивных журналах.
      Во всех делах и начинаниях ему помогает жена Людмила Михайловна, а сын Аркадий с честью продолжает дело отца.

МАКАКИ БОЛЬШОГО ПОЛЕТА

Если верить теории Дарвина, наши предки когда-то спустились с деревьев, потеряв при этом хвост, встав на две ноги и научившись использовать освободившиеся руки по назначению. Поэтому неудивителен особый интерес хомо сапиенс к своим братьям-приматам. С каким неподдельным интересом и любопытством мы наблюдаем за проделками и ужимками обезьян. Ведь что греха таить - порой мы бываем похожи на них. Или они на нас. Поэтому выступления дрессированных обезьянок в цирке всегда пользуются успехом у зрителей. А уж если номер в корне отличается от всего, что зритель видел прежде...
      СВОЮ работу в цирке Светлана и Эдуард Гуламовы начали в акробатическом амплуа. Однако, мечтая создать свой оригинальный номер, они решили воплотить в жизнь необычную идею - обезьяны под куполом цирка. За помощью артисты обратились к знаменитой Терезе Дуровой, считавшейся лучшим режиссером Российской цирковой компании. Она согласилась, и начались трудовые будни. Сначала, чтобы получить право работать с животными, Светлана и Эдуард прошли стажировку в Сухумском питомнике (в том самом, где обезьян готовили для полетов в космос).
      Потом уже вместе с питомцами начали осваивать совершенно новое для всех дело. Гуламовым пришлось вдвойне тяжело - воздушную гимнастику, совершенно новый жанр, приходилось, во-первых, шаг за шагом осваивать самим, во-вторых, обучать мастерству воздушного полета своих подопечных-обезьянок. Восемь месяцев непрерывных тренировок позволили артистам создать свой оригинальный и красивый номер. С тех пор прошло уже 13 лет, номер "Летающие обезьяны" объехал полмира, удостаивался призов на цирковых фестивалях и неизменно оставался самым оригинальным в российском и мировом цирке. В Европе его называют фантастическим номером.
      
      Я МАКАК И ТЫ - МАКАК
      
Летающие обезьяны супругов Гуламовых - это макаки-лапундеры Сема, Бона, Рикки, Алан, малыш Томик и магот Магги. Сема - самый пожилой артист труппы, хотя по их обезьяньим меркам 13 лет для самца - самый расцвет обезьяньих сил. Томик - сын Боны и Алана и внук Семы. Томику пока еще год, он живет в вольере вместе с мамой. И хотя кушает обычный обезьяний рацион, но с удовольствием сосет и материнское молоко. Когда мама Бона уходит работать в манеж, малыш очень скучает и, жалобно вздыхая, с нетерпением ожидает ее возвращения. Томик родился в цирке и, когда немного подрастет, тоже станет артистом.
      
      ГУРМАН СЕМА И КУРЯЩАЯ ЧИТА
      
Кстати, свои имена хвостатые артисты получили не случайно. Например, имя рыжей Магги произошло от золотого бульончика "Магги", а Бону в раннем детстве кормили детским питанием "Бона". Молоденький Рикки - тезка Рикки Мартина. Стоит включить музыку, как он начинает петь. А петь ему очень нравится.
      Сема - настоящий гурман-аристократ. Если ест курицу, то держит ее изящно двумя пальчиками. Бананы не очень любит - он вам не простая обезьяна, чтобы бананы гроздьями лопать. Еще Сема любит ездить в автомобиле. Причем ему непременно нужно сесть рядом с водителем и, облокотившись на дверь, степенно наблюдать за проносящимся мимо пейзажем.
      А вот одна из первых обезьян в номере Гуламовых - макака Чита - имела очень вредную привычку. Она любила курить. Сейчас Чита на пенсии и живет в зоопарке, где ведет здоровый образ жизни.
      
      АРТИСТЫ БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ТЕАТРОВ
      
К работе обезьянки относятся очень ответственно. Причем понимают, идет ли репетиция или они работают перед зрителями. Публику они, конечно, любят. Любят, чтобы на них обращали внимание. А еще обезьянки сразу отличают новый костюм, придирчиво его рассматривая. (А под костюмом, скажу по секрету, во время выступления они носят памперсы. Так, на всякий пожарный.)
      Каждый трюк сначала оттачивается внизу, на манеже, а уже затем мохнатые артисты поднимаются наверх. Хотя макаки в природе обезьяны, так сказать, наземные, высота их не очень смущает.
      За годы работы дрессировщики накопили хороший опыт общения с животными. У макак развитая мимика, общаясь, они издают 32 различных звука, каждый из которых передает как радость, так и печаль или раздражение. По интонации люди и обезьяны легко понимают друг друга, так сказать, с полузвука, с полувзгляда. "Говоришь с ними, - рассказывает Светлана, - и чувствуешь, что они тебя понимают. И ты их понимаешь".
      
      ОБЕЗЬЯНКА И "СНИКЕРС"
      
Впрочем, иногда случаются и казусы. Однажды во время выступления все обезьяны выбежали, как и положено, на манеж. А один, миновав "арену действий", устремился к противоположному выходу и помчался в фойе. Там макак увидел буфет, где на прилавках в изобилии лежали "сникерсы", стояли соки. Запрыгнув на стойку, хвостатый артист, действуя, как в известном анекдоте, хоть не съел, но пооткусывал шоколадки, после чего запил всю эту вкуснятину соком. Девушки-продавщицы с восторгом наблюдали за происходящим, и когда Светлана забирала посетителя - нежданного сладкоежку, на прощанье пригласили заходить еще.
      
      ДЕТКИ В КЛЕТКЕ
      
Наблюдать за обезьянами можно очень долго. Все они, по сути, дети. Так же с интересом изучают, ощупывают, пробуют на зуб окружающие предметы. И, кстати, очень любят мыться. В перерывах между гастролями Гуламовы берут свою живность домой и устраивают им банный день. Вот где море восторга! Плескаясь в ванне, макаки играют с детскими резиновыми игрушками. А как-то раз мохнатый приятель втихомолку запихнул в свой защечный мешок... мыло. Видимо, соблазнился приятным ароматом. Общими усилиями пришлось вытаскивать заначку из обезьяньих закромов.
      
      ЭПИЛОГ
      
Когда коллеги Светланы и Эдуарда впервые видят их номер, то кто-нибудь да воскликнет: "Да это же мой номер, моя идея!" Артисты относятся к этому спокойно. Ведь выдумать себе идею, пусть даже самую оригинальную, еще полдела, главное - эту идею воплотить. Что несравненно сложнее и требует огромных физических и душевных затрат. А на это способен не каждый. Светлана и Эдуард Гуламовы своей цели добились. Разве это не счастье?

Вера Моторина. Фото Сергея Федорова

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru