Архив номеров

СОЦИУМ КОММУНАЛКУ МОГУТ СПАСТИ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВАЦИИ

В Твери есть фирма, которая внедряет современное оборудование в системе обогрева жилья и водонагревания. О ней мало кто знает. О новациях - тоже.
      - НАША вечная проблема - обогрев квартир и домов. Чем характеризуются используемые до сих пор при сооружении жилья подобные системы? В жилье централизованным способом подается теплая и горячая вода. Батареи отопления - вчерашний день, а по европейским меркам - позавчерашний. После слива воды к летнему периоду батареи начинают ржаветь, регулирование их температуры хозяину жилья практически недоступно, они мешают расстановке мебели, они неэстетичны, их сложно заменить. А трубы? Вот говорят, что на Западе все водопроводные трубы оцинкованы. Неверно это, выдумки: нигде в мире в водоснабжении не используют оцинковку, так как при отсутствии воды в системе цинк образует ядовитую соль. Современные технологии оборудования жилья базируются на использовании гибких металлополимерных труб и автономных водогрейных систем, - рассказывает директор фирмы "Жилищный сервис" Сергей Калужин.
      С точки зрения современного сантехника, эти металлополимерные трубы - просто чудо. Чтобы в наших квартирах починить трубу, батарею, врезать кран, надо использовать газовую или карбидную сварку. Вонь, копоть, грязь всегда этому сопутствуют. А новую трубу можно отпилить простой ножовкой или перекусить, а в сочленениях использовать набор крепежных устройств на резьбе, установка которых доступна любому дилетанту. Сами трубы пятислойные, каждый слой состоит либо из мягкого металла (обычно алюминий), либо из прочного, но гибкого полимера, и при этом толщина стенок не превосходит 1-2 мм. Гарантийный срок службы не менее 50 лет, стоимость их сейчас составляет от 0,8 доллара за погонный метр. Они боятся лишь трех воздействий: механического повреждения (поэтому их замуровывают в цемент или штукатурку), ультрафиолета и открытого огня. Но кто ж разводит костер в доме? Гибкость труб позволяет осуществлять подводку воды в любые места, причем изгиб производится почти вручную, и на местах изгиба нет трещин, а диаметр трубы не меняется.
      Наверное проблема горячей воды у нас сохранится надолго. Есть возможность стать независимым от центрального снабжения - поставить в квартиру котел-водонагреватель "Аристон", способный обеспечить выдачу в отопительную систему квартиры до 11,5 литра горячей воды в минуту, с температурой 60 градусов. Мощность около 1,5 квт, работает от сети 220 вольт. Водонагреватель является прибором напорного типа, т.е. он постоянно находится под давлением поступающей из водопровода холодной воды. После нагревания воды до 60 градусов он автоматически отключается от сети и может сохранять температуру воды до суток, иными словами, если вы не используете горячую воду, то нет и потребления электроэнергии.
      При монтаже такой системы фирма осуществляет так называемую лучевую схему горизонтальной разводки, позволяющую регулировать поступление тепла в систему отопления. При этом можно поставить счетчик, что невозможно сделать в существующих системах с батареями отопления.
      Это только часть новейшей технологии энергосбережения на гибких металлополимерных трубах. "У нас до 90% строительных фирм не имеют представления об этой технологии и ориентируются пока на использование в строительстве жилья устаревшей технологии. А мы предлагаем новую энергосберегающую, эстетическую систему. И чтобы нашу коммуналку начать выводить из каменного века, надо для начала законодательно запретить старую технологию", - убежден Сергей Калужин.
      Но пока государственного подхода к энергосбережению в коммунальной системе не наблюдается. А ведь решение этой проблемы так близко!

Сергей Васенин

АВТОРСКОЕ МНЕНИЕ

БОРИС АНТРОПЬЕВ: "ЗАЙЦАМ" НА ПОТЕХУ

ЖИТЕЛИ Твери, которые пользуются общественным транспортом, несомненно, заметили, что в последнее время работы у сотрудников ПАТП и ТТУ прибавилось. На маршрутах, особенно на автобусных, не хватает кондукторов. И водители вынуждены выполнять работу за двоих. На остановках они открывают только переднюю дверь и продают билеты выходящим пассажирам. Если они этого не будут делать, на маршруте не будет необходимой выручки, следовательно, не будет и зарплаты.
      
Но это еще полбеды. Настоящую проблему кондукторам общественного транспорта создал недавно комитет по защите прав потребителей. На основании "Закона о защите прав потребителей" этот комитет настаивает на продаже месячных проездных билетов в салонах автобусов, троллейбусов и трамваев. Причем продавать эти проездные обязаны, естественно, кондукторы во время основной своей работы.
      Комитет мотивирует свою настойчивость особой заботой о потребителях, то есть о пассажирах, следовательно - о нас с вами. Но чем обернется эта забота, сотрудники комитета, видимо, не подумали. Во-первых, проездные месячные билеты, как и раньше, сейчас неплохо продаются через киоски "Тверьсоюзпечать", "Информбюро", специализированные пункты ТТУ. Все желающие приобрести проездные спокойно могут это сделать без суеты и спешки. Кроме того, основную массу карточек приобретают студенты и школьники. Им для покупки проездных необходимо предъявлять ученические или студенческие билеты. Во время движения транспорта это сделать крайне затруднительно. Более того, месячные карточки стоят значительных денег. Желающим их купить кондуктору придется давать сдачу, вести по этим проездным специальный учет. Не говоря уже о сложной криминогенной ситуации, складывающейся в общественном транспорте. Ведь не секрет, что в трамваях, троллейбусах и автобусах постоянно промышляют карманники. Доставать при этом деньги просто небезопасно. Сложности с продажей проездных возникнут и у контролеров. При снятии кассы надо будет разделять деньги, полученные за билеты, от денег, полученных за карточки.
      Вся эта нервотрепка будет происходить из-за якобы проявляемой заботы о пассажирах.
      После объявления комитетом по защите прав потребителей своего решения о продаже проездных в транспорте на предприятии ПАТП-1 прошло собрание кондукторов. На нем присутствовали более половины всех сотрудников этой профессии, и в их выступлениях звучало откровенное негодование. Говорили, что при одновременной продаже билетов и карточек часть пассажиров успеет проехать бесплатно, то есть "зайцем". А раз увеличится число "зайцев", упадет выручка. Кондукторы получают зарплату именно от выручки, и карточки попросту ограбят и без того невысокооплачиваемый персонал.
      Вывод сами кондукторы сделали очень простой. Они против продажи карточек в транспорте. Они за уже отработанный вариант продажи проездных в специализированных местах. Уверен, что подавляющее большинство пассажиров с этим согласится. А раз так, то не нужно в очередной раз усложнять работу кондукторам этими карточками.

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru