Архив номеров

КУЛЬТУРА "ДОБРАЯ, НО СТРОГАЯ" ЛЮДМИЛА ТИРОН

Фамилия Тирон ассоциируется у многих тверичей с мощным голосом народного артиста России, солиста Тверской филармонии Вадима Тирона. Однако за стремительным взлетом получившего всероссийскую известность детского хора "Аллилуйя" тоже стоит Тирон. Это она, Людмила Алексеевна, дирижер и преподаватель хорового пения, дала "Аллилуйе" первый импульс и бессменно вела хор к успеху. И сегодня, накануне большого юбилея, Людмила Алексеевна рассказывает читателям "Каравана" о главных вехах ее биографии, ставших ступеньками маэстро Людмилы к успеху.

      ДЕВА по гороскопу, Люда родилась и росла вместе с братом-близнецом в семье служащих, и музыкальную карьеру ей никто не пророчил. Однако, пойдя в школу, девочка проявила большую тягу к искусству. Она танцевала, пела, участвовала во всех КВНах и при поддержке известного баяниста Евгения Баранова (он первым разглядел в ней талант) завоевывала для своей 23-й тверской школы призовые места на всех конкурсах.
      В музыкальное училище после восьмого класса Людмила поступила втайне от родителей. Мать требовала забрать документы и успокоилась, лишь получив обещание, что ее дочь не остановится после училища, а будет поступать в консерваторию.
      В Тверском музыкальном училище Люда занималась у Людмилы Никодимовны Быстровой и была в первом ее выпуске. После окончания бдительная мать отправляет выпускницу в Уфу под надзор строгого дяди-военного. Там девятнадцатилетняя тверичанка преодолевает проходной балл Уфимской консерватории и в дальнейшем учится на кафедре "Хоровое дирижирование". В консерватории Людмила знакомится с человеком интересной судьбы и происхождения - рожденным в степной Монголии, имеющим молдавские и русские корни Вадимом Васильевичем Тироном. Здесь же в студенческие годы и поженились, и дочка родилась. Несмотря на трудности, Людмила закончила учебу с отличием - с красным дипломом. После окончания год проработала в консерватории, Вадим пел в Уфимском оперном театре. Однако семья продолжала ютиться в комнатушке общежития, предоставленной Тиронам после свадьбы, а по поводу будущей квартиры начальство лишь кормило их "завтраками". Людмила тосковала по Твери, давил к тому же местный менталитет. И дирижер возвращается в Калинин, в то время как ее муж остается ждать обещанное жилье в Уфе. Но как-то через год, открыв свою дверь, Люда увидела на пороге Вадима с большущим чемоданом. Не выдержав разлуки, он приехал к ней, чтобы остаться здесь навсегда.
      Переполошилось уфимское музыкальное начальство: звонили-телеграфировали, дескать, возвращайтесь, квартиру вам уже нашли. Но воссоединившихся супругов уже было не переубедить. Вадима Васильевича без проблем взяли на работу в Калининскую филармонию, и вскоре отдел культуры предоставил им долгожданную квартиру.
      Людмила Алексеевна по приезде в Тверь устроилась на работу в первую музыкальную школу к Регине Николаевне Блиновой, организовала там детский хор и проработала в школе 23 года. Не единожды за это время ее питомцы становились лауреатами и дипломантами городских и областных конкурсов.
      Когда же при Вознесенском кафедральном соборе организовали воскресную школу, то решили преподавать детям хоровое пение. Директор воскресной школы через дочь Наташу, посещавшую эту школу, обратилась к Людмиле Тирон с просьбой преподавать у них. Поначалу Людмила Алексеевна боялась, что не справится, - в советские годы музыканты могли знакомиться с церковной музыкой лишь подпольно. Однако после первой пробы, когда ее хор из десяти человек пропел в храме под рождественской елкой "Колядки", да так, что о них написали все газеты, ни она, ни дети, ни их родители уже не хотели уходить от храма. Следующей ступенью было спетое ими "Господи помилуй". И так, шаг за шагом, при помощи регента старшего хора храма Вознесения Геннадия Никифоровича Лапаева Людмила Алексеевна стала регентом детского хора храма Вознесения Господня. Постепенно хор стал участвовать в литургии, через пять месяцев они уже пели на архиерейской службе, а еще через полгода пели на встрече Патриарха Алексия Второго. Пели на три, а потом на четыре голоса а капелла.
      Сегодня питомцы Людмилы Тирон - хор "Аллилуйя" - лауреаты всероссийского конкурса "Святая Русь", неоднократные дипломанты фестиваля "Певчая Русь", дипломанты Московского фестиваля "Вифлеемская звезда".
      - Надо работать и не останавливаться на достигнутом, - так говорит Тирон ее настоятель храма Вознесения архимандрит Адриан, заботливый и строгий наставник "Аллилуйи".
      Работы Тирон не боится. Но секрет успеха доброй, но строгой, по словам ее учеников, Людмилы Алексеевны заключается не только в трудолюбии, но и в особой, ею самой выработанной уникальной методике работы с детьми. Она обращается с ними как с серьезными взрослыми людьми, и они действительно становятся таковыми.
      Естественно, читатель спросит, пошли ли по стопам четы Тирон их дети? И дочь Наташа, и сын Александр в детстве учились музыке. Наталия окончила Тверской политехнический институт по специальности АСУ, вышла замуж и теперь живет в Греции, на родине супруга. Сын Александр, которому сейчас 14 лет, поет в юношеской группе хора "Аллилуйя".
      Свободное время Людмила Алексеевна проводит на даче, где они вместе со своим мужем, народным артистом России, трудятся на грядках и выращивают великолепные помидоры и огурцы. Второе хобби дирижера - кухня. От ее блюд всегда были в восторге и муж, и дети, и знакомые. Даже виртуальная "Баба Лиза" делилась как-то с российскими телезрителями кулинарными рецептами Людмилы Тирон.

Борис Гуров
      Фото автора

ЛУЧШЕ ГОР МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО... КОНИ

Любви прекрасной девушки добиваются два молодых джигита. Сжигаемые страстью соперники готовы сражаться за избранницу не на жизнь, а на смерть. Их соперничество перерастает в жестокую войну, и вот уже звенит клинками яростный бой. И вдруг на скале появляется женщина. Взмах руки - и струящейся дымкой между враждующими падает платок. Воины должны сложить оружие.

      ОДНА из красивейших горских легенд ожила в эти дни на манеже Тверского цирка. Спектакль "Легенда седых гор" привез в Тверь народный артист России Тамерлан Нугзаров. Программа приехала из Екатеринбурга, где в течение трех месяцев выступления артистов сопровождали неизменные аншлаги.

      В чем же успех цирка "Тамерлан"? А в том, наверное, что другого такого в России нет. Сложнейшие технические и творческие решения переносят зрителя в страну гор и облаков, окунают в бурю страстей. Здесь есть все - любовь, страсть, борьба. Вихрь танцев, красивых трюков кружит голову так, что захватывает дух. Грациозные кони уносят всадников, которые словно слились со своими скакунами. Зрелище впечатляет. А ведь раньше выезд на лошадях был обязательным номером любой цирковой программы. Цирк был прежде всего конным. Существовал даже обязательный "выезд господина директора цирка". Такая традиция не была случайной - и по сей день конные номера в цирке особо любимы зрителями.

      "Легенда седых гор" родилась не сразу. Первым детищем Тамерлана Нугзарова была "Горская легенда". Вскоре этот номер, не похожий на все, что было до этого, становится аттракционом. Сегодня цирк "Тамерлан" представляет целый спектакль с глубоким сюжетом, в котором все номера идейно и сценически связаны друг с другом, создавая на манеже и в душе каждого зрителя атмосферу добра и справедливости. Перенести великий смысл древней легенды в спектакль - задача не из легких. Но для неуемного, переполненного идеями и энергией Тамерлана нет ничего невозможного. В едином вихре сменяют друг друга плавные русские напевы, чукотские мелодии, яркий цыганский танец. Единение людей, наций, призыв к миру и счастью звучат в каждом движении артистов, каждом музыкальном аккорде, в витиеватой игре света. Даже коварный леопард, злобно урча, подчиняется воле дрессировщика (кстати, в спектакле опасная кошка работает без внешней клетки). И этот хищник не столь страшен, как злая воля человека. Лишь людям под силу усмирить гордыню, принести на Землю мир и счастье. Если бы в жизни мы следовали заповедям старых легенд, а войны останавливались брошенным между воюющими платком...
      Родина многих артистов-дрессировщиков - Северная Осетия, где дети сызмальства садятся на лошадь. Про самого Тамерлана говорят, что он "родился в седле". Талант великого наездника признан во всем мире, а знаменитые американские ковбои снимают перед ним свои шляпы. Сын Тамерлана Тамерлан Нугзаров-младший почти не уступает отцу в мастерстве.
      Все номера программы по-своему интересны и оригинальны. Чего стоят обезьяны - воздушные гимнасты. Легко кувыркаясь под куполом цирка, они, судя по всему, испытывают большое удовольствие. А еще в программе - дрессированные собачки, клоуны, веселящие до слез, жонглеры, акробаты. И все это гармонично связано друг с другом, составляя единую композицию, захватывая зрителя и унося его в мир сказки под названием "цирк".

Вера Моторина

БЕЗУМНАЯ СМЕСЬ СТИЛЕЙ НА ФОНЕ КАБАРЕ


      Недавно до нас наконец-то докатилось чудо! И даже не одно, а сразу два.

      Первым из них, конечно, стало открытие в "Звезде" обновлённого "зелёного" кинозала. Теперь, придя туда, можно спокойно вытянуть ноги, присесть в мягкое, почти домашнее кресло и не только насладиться просмотром того или иного фильма, но и, что немаловажно, звуком картины.

      Впервые в тверских кинотеатрах используется система Dolby Surround, которая создаёт ощущение приближенности действия, происходящего не экране. Благодаря этому появляется возможность испытать всю гамму звуков и получить истинное удовольствие от прослушивания саундтреков к фильму, на которые ранее особого внимания не обращали.

      Ну а вторым чудом можно назвать премьеру киносенсации этого года - "Мулен Руж" с Эваном МакГрегором и Николь Кидман в главных ролях.

Основная тема этого фильма проста и банальна, она стара, как мир, но всегда интересна зрителю - тема любви. История этой любви начинается во Франции начала XX века, в легендарном кабаре "Мулен Руж". Это заведение было открыто французом по имени Жозеф Олмер для того, чтобы заработать больше денег, чем он делал это, открывая и содержа кабаки в Париже. В дальнейшем это место привлекло к себе кучу людей из самых разных слоёв, от богемы до пролетариата, от аристократии до преступников. Всем им хотелось стать свидетелями самых ярких шоу и перфомансов того времени. Зрителям предлагалась программа, в которой участвовали около 100 артистов, большинство из которых были представительницы прекрасного пола, исполняющие зажигательный канкан, бесстрашно оголяя свои прелестные ножки.
      
      Одной из таких танцовщиц и была Сатин. Потрясающе красивая и обольстительная куртизанка, жемчужина заведения. Во время её сольных выступлений внимание всех посетителей было приковано к девушке, лучшими друзьями которой были бриллианты. Сатин была беззаботной и весёлой, любящей шикарную жизнь. Среди её мужчин были самые богатые и достойные люди Франции. Больше всего ей хочется стать настоящей актрисой, но она живёт в материальном мире, и она материальная девушка. Внезапно в её жизни появляется романтичный поэт Кристиан, приехавший из Лондона, чтобы окунуться в богемную тусовку Парижа. Именно он подарит Сатин возможность полюбить.

Дальше пересказывать сюжет не имеет смысла, потому что, как говорится, лучше один раз посмотреть, чем прочитать, правда, не только посмотреть, но еще и послушать. Ведь "Мулен Руж" - это в первую очередь киномюзикл. Именно поэтому он производит неизгладимое впечатление. Вихрь музыки, слов, эмоций кружит голову. Прекрасные декорации без особого труда переносят зрителя на сто лет назад.

      Баз Лурман - режиссер фильма - подобрал потрясающие музыкальные темы, сделав безумную смесь стилизации тех времён, хитов последующего столетия и сосем современных аранжировок. Благодаря этому типичному для Лурмана ходу фильм делается живым и нескучным. Не каждый мюзикл возможно так жадно смотреть, стараясь не пропустить ни звука. Словно завороженный я наблюдал за каждым действием.

В подборе музыкальных тем на помощь Базу пришло огромное количество музыкантов. От Fatboyslim с суперискромётным треком "Because we can" до глем гуру Девида Боуи, который исполнил тему Кристиана "Nature Boy". А также Боно из "U-2", Мэссив Этэк, Лил Ким, Пинк, Кристина Агилера. Кстати, вышеперечисленным девушкам принадлежит суперритм-энд-блюз композиция "Lаdy Marmalad". Осталось отметить попурри, исполненное Сатин и Кристианом, состоящее из отрывков бессмертных хитов "Битлз", "Кисс", "U-2", Фила Коллинза, Элтона Джона и т.д. И самая фантастическая звуковая дорожка к этому фильму, исполненная Яцеком Команом и Эваном МакГрегором, - "El tango de Roxanne" - сумасшедшее, ураганное произведение. Это нужно слышать! Артисты, исполняющие главные роли, также исполняли различные композиции и справились не хуже именитых звёзд.
      
      Покидая кинотеатр, я захотел пережить эту гамму ощущений ещё раз. Хотя, конечно, любителям американских комедий с унитазным юмором, коими захламлены наши кинозалы, может не понравиться то, над чем Баз Лурман корпел долгие пять лет. Кто-то недооценит гениальную игру Николь Кидман, а кому-то будут по барабану старания вышеперечисленных музыкантов. Но все те, кто в эти дни посетит "Звезду", не смогут остаться равнодушными к "Мулен Руж".

Виталий Руденко

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru