Архив номеров

ОКРЕСТНОСТИ НЕНАВЯЗЧИВАЯ РЕКЛАМА АТАКУЕТ

Засилье рекламы в современных средствах массовой информации, особенно на телевидении, уже давно вызывает множество нареканий. Громоздкие, однообразные рекламные блоки вызывают раздражение у большинства зрителей. В Государственной Думе, в других государственных органах не первый год ведутся дискуссии об ограничении электронного рекламного натиска на россиян. Куда меньше говорится о так называемой наружной рекламе. Сюда входят многочисленные рекламные вывески, транспаранты, щиты, плакаты, листовки и объявления. Между тем уличная реклама стала настоящим бичом большинства городов России. Даже в Москве, где городские власти действуют решительно и жестоко, есть первые жертвы наружной рекламы. Так, например, во время прошлогоднего урагана несколько человек погибли под упавшими рекламными щитами. О количестве разбитых машин лучше и не говорить.       Не лучше дела обстоят в провинции. Крайне уродливые формы приобрела уличная реклама в Конакове. Шикарных рекламных щитов здесь, конечно, не встретишь. Основной рекламный бизнес сосредоточен на плакатах, листовках и объявлениях. Каждая вновь образовавшаяся фирма считает необходимым напечатать несколько тысяч объявлений и расклеить их по всему городу. Стены домов вокруг рынков, автобусных остановок, магазины заклеены толстым слоем рваных, грязных плакатов и листовок. Особенно не повезло улице Энергетиков. Здесь буквально на каждом шагу есть листовка с кричащей надписью "Волосы" или "Такси". Волосы смотрят на вас со столбов Центральной районной больницы. Они преследуют вас у гастронома и магазина радиоаппаратуры, на толкучке и у пивной. От этих "Волос" горожанам уже некуда деваться. Сторонний наблюдатель может подумать, что в домах конаковцев хранятся тонны волос. Жители города их копят годами, заполняют все шкафы, полки, коробки и прочие емкости. Несчастные не знают, что с ними делать, а потому должны радоваться представившейся возможности немедленно их сдать. Некоторые фирмы предлагают сдать волосы "по высоким ценам", другие обещают гораздо более выгодные условия и "новые цены". Третьи, опровергая предыдущих, однозначно объявляют, что именно у них самые "лучшие цены". Четвертые декларируют: "Волосы покупаем очень дорого!" Настоящая волосяная лихорадка.
      Судя по объявлениям, на втором месте после накопления и сдачи волос у конаковцев стоит страсть к поездкам на такси. Объявления, приглашающие проехаться на машине, украшают город уже несколько лет. Наверное, здесь не осталось ни одного уголка, где бы ни висели рекламные объявления вездесущих таксистов. В некоторых местах призывы вызвать такси наклеены в 3-4 слоя. Каких только благ не обещают конаковские бензомоторные извозчики. Среди них повышенная безопасность, комфорт, цены от 15 рублей, осуществление услуг на иномарках, радио-такси, сотовый прямой московский телефон, обещание, что каждый пассажир станет участником розыгрыша, суперпризы (телевизор, чайник и фотоаппарат) и многое другое. Думается, скоро в Конакове можно будет вызвать аэромобиль и за 15 рублей долететь до самой первопрестольной (при этом став участником или даже жертвой очередного розыгрыша). По крайней мере, заявка на летающие такси в городе уже сделана. На привокзальной площади красуется "парящий" над землей горбатый "Запорожец". Он как бы рекламирует услуги такси и заодно намекает на скорое появление воздушных извозчиков.
      Объявления о волосах и такси гармонично дополняются приглашениями на работу. Неказистые листочки бумаги с расплывающимися чернилами обещают баснословные заработки. Иные сулят 400 американских долларов, другие 800, третьи тысячу. Условия самые заманчивые: возраст 25-60 лет, среднее специальное или высшее образование. Эти критерии подходят как раз под самую массовую категорию наших сограждан. Как правило, объявления о работе очень смутно повествуют о характере предлагаемой работы: "Требуются работники в новый отдел с гибким графиком занятости". Некоторые объявления более откровенны: "Симпатичные девушки с танцевальными (читай - сексуальными) навыками приглашаются на работу в престижные варьете (читай - бордели) Турции".
      Бахрома тысяч объявлений и листовок как зараза расползается по всему Конакову: "Юрист оказывает правовые услуги", "Продается недострой в городе", "Приглашаем Вас на Черное море", "Частный врач-гинеколог, орудующий одноразовыми инструментами", "Ремонт мебели с выездом на дом", "Нанесение рекламы на письма и бандероли", "Нотариус быстро оформит Ваше завещание", "Тарелки НТВ+ с установкой", "Скоростное похудание - прощайся с животом!", "Восстановим уверенность в себе, вернем утерянное поколение" (реклама чудодейственных способов оздоровления). От эпидемии самодельной наружной рекламы не убереглось даже здание районной администрации. Доска информации в холле сплошь усыпана такими листовками. Полуоборванные рекламные объявления полугодовой давности можно встретить и на других этажах.
       Сегодня, когда годы дикого, пещерного развития капитализма в нашей стране уже миновали, пора подумать о цивилизованном распространении рекламы. Во всяком случае, "папье-маше" из тысяч листовок и объявлений не очень-то украшает улицы наших городов.

Глеб Чистяков

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru