Архив номеров

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ ПО "09" УЗНАТЬ О ЦВЕТЕ КОЛГОТОК НЕВОЗМОЖНО

"Алло, девушка! Подскажите, пожалуйста, когда часы переводят?" - звонившего этот вопрос явно волновал. "Сегодня в половине второго ночи", - ответила телефонистка. "А когда же я высплюсь?" - последовала удивленная реплика... Этот случай взят не из тонкого английского юмора, а из реальной действительности справочной службы "09" ГТС г. Твери. Службы, к услугам которой каждый современный человек наверняка обращался не единожды.

ОБСЛУЖИТЬ КЛИЕНТА ЗА 17 СЕКУНД

Прародительница современной службы "09" появилась в 1897 году, когда на радость человечеству был изобретен телефон. В то время барышни, дежурившие на ручных телефонных коммутаторах, с готовностью выдавали информацию о номерах немногочисленных абонентов. Революция 1917 года, поставившая Россию на новый путь политического и технологического развития, резко увеличила потребность в столь удобном аппарате, как телефон. Барышни на коммутаторе уже не могли умещать в своих прелестных головках по 200-300 номеров, и вскоре появились телефонные справочные службы.
      В Тверской губернии это событие произошло в славном 1918 году. С того времени и практически до конца 80-х годов справочной службой использовалась так называемая ручная картотека - дозвонившийся должен был ожидать, пока необходимый ему номер разыщется в толстом справочнике. В свою очередь, телефонистке не надлежало испытывать терпение абонента более 26 секунд - именно столько отводилось на обслуживание одного клиента. С введением в 1989 году нового оборудования, позволившего содержать всю информацию в электронном виде, этот промежуток времени сократился до 17 секунд. Кстати, к концу текущего года, согласно плану модернизации средств связи, справочная служба "09" городской телефонной сети должна освоить новое цифровое оборудование, а это, в свою очередь, позволит увеличить скорость выдачи информации, перейти на трехзначную нумерацию, в соответствии с европейскими стандартами, и ввести ряд платных услуг.

10 ТЫСЯЧ СПРАВОК ЗА СУТКИ

Тем, кому случайно доводилось попадать в помещение, где работают телефонистки справочной службы, скорее всего, надолго запомнился этот визит. Шумовая атака, состоящая из сливающихся воедино женских голосов и стука клавиш компьютерной клавиатуры, способна подействовать даже на нервы тугоухих. Тут уж не станешь задавать вопросов, почему это сотрудницы службы "09" уходят на пенсию на пять лет раньше положенного срока!
      Рабочая смена телефонисток ограничивается шестью часами, за время которой каждая из них, в соответствии с нормой, должна принять не менее 810 звонков. Но план, как правило, перевыполняется: 1000 и более выданных по телефону справок - вполне привычное явление. В среднем за сутки служба "09" принимает по 10-11 тысяч звонков. Активность страждущих воспользоваться ее услугами возрастает в утренние, послеполуденные часы и после выходных. В такие промежутки нередко все 10 рабочих мест, находящихся в помещении службы "09", оказываются занятыми, в то время как ночью на звонки отвечает лишь одна телефонистка.
      Звонки абонентов принимает громоздкое сооружение, имеющее мудреное название "входящий комплект - ступень распределения", или "ВК СР". Именно поэтому порой происходят удивительные вещи: набираешь номер 09, а в ответ длинные гудки - как будто "никого нет дома". Нетерпеливые граждане начинают ругаться - мол, небось, чай пьют и трубку не берут! Ан нет! Просто тот самый агрегат под кодовым названием "ВК СР" может одновременно принимать и "ставить в очередь" до 20 звонков, три из которых междугородные. Как только одна из телефонисток освобождается, происходит автоматическое переключение на ее линию, и дозвонившийся слышит спокойный голос: "Справочная слушает!"

АЛЛО! ЭТО АПТЕКА?

Ежедневно в городе появляются десятки новых абонентов. Информация о них каждую неделю поступает на справочную службу "09", и с такой же частотой происходит обновление базы данных. Внесение получаемых сведений в компьютер целиком и полностью лежит на плечах инженера службы "09" Нины Гурулевой и ее помощницы, старшего электромеханика Людмилы Пашининой.
      Зачастую для уточнения информации, предоставленной абонентским отделом, им по несколько часов в день приходится не выпускать из рук телефонную трубку. Ведь сведения о номерах телефонов тех же магазинов, аптек, парикмахерских или кафе чаще всего прячутся за загадочными ООО "Бурлак" или ЧП "Сидоров" - поди догадайся, что это заведение, мимо которого ты ходишь по несколько раз за день! Кроме того, многие тверские фирмы отличаются особой экономностью и, арендуя офис с телефоном, они не особенно спешат зарегистрировать свой новый номер в ГТС. В результате, обращаясь к услугам службы "09", жители Твери не могут выяснить телефонные номера некоторых коммерческих фирм, в том числе довольно известных в городе.

СЕКС ПО ТЕЛЕФОНУ, ИЛИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О КЛИЕНТАХ

Среди них, надо сказать, попадаются такие кадры, "беседа" с которыми требует большого психологического опыта. "Мне телефон магазина, он находится, как сойдете с пятого трамвая на третьей остановке после речного вокзала и дальше идти по левой стороне метров 300", - заявляет один. "Подождите, я за ручкой схожу!" - внимательно выслушав номер телефона, сообщает другой. "Мне нужен телефон Иванова, который живет в районе проспекта Победы", - просит третий, видимо, не зная, что в том районе проживает с десяток Ивановых. Кроме того, смены телефонисток наполнены невероятным количеством бестолковых звонков. Спрашивают погоду, расписание электричек, о том, как проехать в тот или иной магазин и где купить лекарство. Балуются детишки, пытаясь выяснить номер морга или свой домашний телефон. Звонят озабоченные мужчины, ошарашивая телефонисток интимными вопросами: "Какого цвета ваши колготки?" или "У вас большая грудь?" Есть те, кто спрашивает заучиваемые с детства 01, 02, 03 и 04. Есть и "постоянные" клиенты, голоса которых телефонистки знают наизусть - мало того, знают, номер какой службы они сейчас спросят. Видимо, для таких людей набрать лишний раз две цифры на телефонном диске гораздо легче, чем внести необходимый номер в записную книжку. Заботиться же о времени и нервах неизвестной телефонистки не в их правилах.

Наталья Шутова Фото Сергея Шухина

P.S. Автор благодарит за помощь в подготовке материала заместителя директора Тверской ГТС Михаила Гаврова.

ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ "ТВЕРЬ": ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

В КОЛЛЕКТИВ ЖУРНАЛИСТОВ ГТРК БЫЛ ВНЕДРЕН СОЦИОЛОГ

Каждый день нам улыбаются с экранов тележурналисты, внушают свои мысли, влезают в душу своими голосами. А сами-то они кто? Что у них на душе? Чтобы выяснить это, в течение нескольких недель в коллективе ГТРК "Тверь" работала выпускница факультета управления и социологии ТвГУ Анна Перепелкина. Она проводила исследование "Мотивация деятельности тверских журналистов", что являлось темой ее дипломной работы.
      
Большинство работников ГТРК (45,5%) находятся в возрасте 20-30 лет, от 30-40 лет - 30% и между 40 и 50 годами - 20%. Большинство журналистов (70%) имеют высшее образование, 20% - неполное высшее и 10% - среднее специальное. Что побудило их стать тележурналистами? 53% опрошенных ответили, что творческие мотивы, 20% мотивировали это желанием "быть у всех на виду".
      К сожалению, устроившись на работу в телерадиокомпанию, значительная часть журналистов (46,7%) в настоящее время недовольны своей работой. 20% из этого числа не удовлетворены зарплатой, 53% - тем, что содержание их работы зависит от непосредственного руководителя (редактора), остальные объясняют причины недовольства тем, что не могут полностью реализовать свой творческий потенциал. Несмотря на это, для большинства (60%) главное в работе - то, что она является средством самовыражения, позволяет раскрывать и развивать собственные способности, а для 40% главное в работе - деньги.
      Большинство опрошенных считают, что все средства массовой информации (и телевидение в том числе) на сегодняшний день не являются независимыми (финансовая зависимость). Для увеличения интереса населения к телевидению, по мнению журналистов, оно должно быть более объективно, быть ближе к народу, больше внимания уделять не элите, а простым людям, поднимать их настроение, давать полезную образовательную информацию. Образцовым телеканалом в этом отношении тверские журналисты считают "Культуру", а образцами высокопрофессиональных работников телевидения для них являются Евгений Киселев и Светлана Сорокина.
      Исследования Анны Перепелкиной интересны тем, что, несмотря на наличие в Твери большого количества средств массовой информации - многих газет, нескольких теле- и радиоканалов, - данные об эффективности их воздействия на читателей, зрителей и слушателей отсутствуют, ни одна организация не занимается систематическим изучением этого вопроса. В лучшем случае отдельные газеты иногда публикуют рейтинги популярности тверских СМИ, в объективности которых приходится сильно сомневаться - кто же, оценивая сам себя, удержится от соблазна самоприукрашивания и преувеличения? Тверские вузы совсем недавно начали готовить социологов, и заинтересованные в этой работе структуры только начинают понимать полезность их деятельности. Поэтому доклад Анны Перепелкиной о своей дипломной работе был с большим вниманием выслушан на заседании государственной приемной комиссии в ТвГУ, председателем которой в этом году являлась приглашенная из Москвы Н.М. Римашевская - ученый с мировым именем, действительный член Российской академии естественных наук, директор института социально-экономических проблем народонаселения РАН. Работа Анны была оценена комиссией на "отлично".
      Мне же, конечно, было интересно узнать у Анны ее впечатление, как она свежим и независимым взглядом молодой девушки, вчерашней студентки оценила работу в телерадиокомпании, какое мнение у нее осталось от общения с журналистами.
      - Впечатления такие, - рассказала Анна, - что работа тележурналиста, безусловно, очень интересная - им приходится встречаться с самыми разными людьми, постоянно узнавать что-нибудь новое, быть в курсе событий. Но временем журналисты не могут распоряжаться сами, их постоянно "дергают", посылают в разные уголки города, в командировки в область.
      Работа сложная, нервная, ответственная. Журналисты - постоянно занятые люди, с виду очень деловые. Сильно боятся своего начальства. Из всех тех, с кем можно было интересно и откровенно поговорить, кто не пренебрегал общаться со студенткой, хотелось бы назвать Игоря Кузнецова и Валентину Быкову. Вообще, на мой взгляд, журналист должен быть открытым человеком, без гонора, доступным для общения, уметь расположить к себе, только тогда он может получить ценную информацию. А в телерадиокомпании, особенно среди молодых журналистов, встречается много таких, которые чересчур выпендриваются, получается - чем меньше "сошка", тем больше она пыжится мнить из себя, "раздувать щеки", чтобы казаться важной и весомой.
      Ну что ж, думается, что результаты социологического исследования, а также эти впечатления будет любопытно узнать как коллегам-журналистам из других СМИ, так и всем читателям.

Александр Мошнин

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru