Архив номеров

ТЕМА НОМЕРА

- Ваша группа образовалась одновременно с группой ABBA. Она распалась, вы же продолжаете выступать. С чем вы это связываете?        - ABBA продолжает существовать и сейчас как отдельные музыканты, но не как коллектив. А мы же, наоборот, и как музыканты, и как коллектив. Некоторые группы распадаются, но все зависит от нас самих. Люди хотят Boney M, люди любят Boney M, и мы даем им то, что они хотят.
       - Как у вас складываются отношения с прежними участниками группы, чем они занимаются?
      
- Мои прежние товарищи сейчас занимаются разными вещами, и не только музыкой. У нас не возникает проблем в отношениях. Мы уважаем и ценим то, что сделали вместе. Сейчас я выступаю с моими новыми товарищами.
       - Записываете ли вы новые песни или исполняете только прежние хиты?
      
- Нет, мы не записываем новых песен. Мы перезаписываем старые песни, делаем на них ремиксы. На наших концертах звучат только хиты - именно их хочет слышать публика.
       - Как вы относитесь к политике?
      
- Я никак не связана с политикой, потому что музыка и политика несовместимы. Хотя я слежу за соблюдением прав человека, и, когда они нарушаются, это вызывает тревогу. Люди должны считаться друг с другом.
       Нашей музыкой мы распространяем любовь. Это самое предпочтительное. И наша уникальность заключается именно в том, что мы пропагандируем любовь между всеми людьми.
       - Что вас больше всего поразило в России?
      
- У вас удивительные люди и очень благодарный зритель, поэтому мы будем возвращаться в Россию.
              После недолгой пресс-конференции у всех присутствовавших на ней осталось самое благоприятное впечатление. Артисты доброжелательны, приветливы и были расположены к общению, отвечали на любые вопросы журналистов, позировали перед камерами, раздавали автографы.
       Эта атмосфера вечером перенеслась в цирк. Boney M разогревал Паскаль. Отработал он хорошо, но его было чисто по-человечески жаль: многие из зрителей во время выступления пошли покурить.
       Но вот на сцену вышли Boney M. В ярких блестящих нарядах, милые и обаятельные. С первых аккордов популярнейшей песни "Sunny", и не переставая ни на секунду, зал аплодировал. Boney M вели себя на сцене легко и непринужденно. Артисты охотно общались со зрителями, пожимали им руки, раздавали автографы на вкладыши с компакт-дисков, на простую бумагу и даже на баллончик дезодоранта. Были попытки получить заветную подпись и на пятисотрублевую купюру, успехом, правда, не увенчавшиеся.

ДЕВЯТЬ ЧАСОВ ДЖАЗА

Музыку в Твери любят. А джаз, без преувеличения можно сказать, просто боготворят. Подтверждение тому ежегодные фестивали джазовой музыки, проводимые в Тверской филармонии. То, что джаз уже прочно обосновался в этих стенах, объяснимо еще и тем, что художественный руководитель филармонии Владимир Боярский сам джазмен. И каждый год все поклонники этой замечательной музыки спешат на Театральную площадь с одной-единственной целью - приобщиться к джазу.
      
       Как раз накануне Дня города в Твери прошел шестой международный фестиваль джазовой музыки. Фестиваль этот славен тем, что музыка на нем звучит всю ночь. Впрочем, это ничуть не смущает истинных почитателей, собравшихся 23 июня у входа в филармонию. Естественно, свободных мест в зале не было, и это стало уже хорошей традицией: на джазе всегда полные аншлаги. В концертном зале собрался весь тверской бомонд - дамы в вечерних платьях, мужчины в элегантных летних костюмах (в смокингах находиться было бы просто невозможно из-за жары). Всемирно известный оперный режиссер Борис Покровский с супругой также был в зале.
       Открыл фестиваль любимец публики Игорь Бутман и его биг бэнд (Москва), который перед началом выступления признался в любви к Твери и ее жителям. "Я был бы счастлив, если бы существовали только два города - Тверь и Москва. В Москве бы мы репетировали, а в Твери давали концерты. Зритель у вас просто великолепный, понимающий и оценивающий по достоинству все, что мы ему предлагаем". В исполнении биг бэнда Игоря Бутмана прозвучали композиции, неизвестные широкому кругу любителей музыки. В основном это были вещи, рассчитанные на профессионального, подготовленного слушателя. Сам Игорь объяснил это тем, что они не могут приезжать в Тверь с одним и тем же репертуаром. Звучала композиция, написанная им в Бостоне, под впечатлением от творчества Стиви Уандера. Она называлась "Слишком высоко". А когда биг бэнд заиграл еврейские мотивы, зал просто стоял на ушах. Не прошло и тридцати минут после начала концерта, как в зале воцарилась свобода. Пританцовывали не только в партере, но и на балконе, где места очень мало и в большинстве случаев людям, чтобы увидеть сцену, приходится постоянно стоять. Но самые находчивые выходили в коридор и танцевали там. Тем более что там все прекрасно слышно и прохладнее, чем в зале.
       Представить себе джаз без хорошего вокала невозможно. Запоминающимся и ярким было выступление молодой джазовой певицы из Москвы Анны Бутурлиной, которая выступала в сопровождении джаз-квартета Евгения Рябого (Москва). Анна Бутурлина обладает великолепными вокальными данными, очень артистична, и известные вещи в ее исполнении публика принимала просто на ура.
       С другим участником нынешнего джазового праздника Александром Ростоцким мы уже знакомы по предыдущему фестивалю. Вместе со своим джаз-бас-театром Александр представил на суд зрителей свою программу "Шелковый путь". В основу программы легла этническая музыка разных народов и культур. Особый шик выступлению этого коллектива придавали его участники. Более чем колоритен был музыкант из Индии Кешаб Канти-Чоудри, который играл на небольших индийских барабанах (табла).
       Не менее интересным было и выступление вокального ансамбля "Джаз-экспромт" из Киева. Их вокальные импровизации были просто великолепны.
       Как всегда, на тверских джазовых фестивалях не обошлось без сюрпризов и приятных неожиданностей. На этот раз арт-директор фестиваля Владимир Боярский порадовал всех тем, что пригласил в Тверь знаменитую американскую джазовую певицу Напуа Дэвой (Нью-Йорк). Ее совместное выступление с джаз-квартетом Андрея Кондакова (Санкт-Петербург) завершило программу фестиваля. Но когда программа исчерпана, это не значит, что музыканты и зрители расходятся. После этого начинается, может быть, самая интересная часть фестиваля - ночной джем-сейшн, настоящий парад импровизаций.
       Публика расходилась уже засветло.

Евгений Пантелеев

КАК ТАМ ИВАН ЧОНКИН?

Продолжаются гастроли Норильского заполярного театра драмы имени Маяковского в городе Твери. В принципе, любые гастроли всегда сопряжены с известными трудностями. В случае же с норильчанами сложно особенно. Дело, прежде всего, в расстоянии между Тверью и Норильском. Сказывается также и разница в размерах сцены: сцена Тверского ТЮЗа несколько маловата, ведь постановки Норильского театра рассчитаны на большие размеры. Гастролеры привезли с собой одиннадцать двадцатитонных морфлотовских контейнеров с декорациями, и, чтобы установить их, требуется изрядная доля выдумки и ухищрений. Впрочем, на самом деле не все так страшно, ведь тверские гастроли, совпадающие с шестидесятилетием заполярного театра, согласились оплатить администрация Норильска и Норильская горно-металлургическая компания.
       Одним из самых ярких спектаклей, уже показанных Норильским театром, по праву можно назвать постановку последней пьесы Григория Горина "Шут Балакирев", посвященную российской истории.
       Спектакль Ю. Кима "Как Иван Чонкин самолет сторожил" по роману Владимира Войновича вызвал не меньший интерес. Но одновременно в связи с этой постановкой возникают и несколько вопросов. Конечно, пьеса Кима никакого отношения к роману не имеет. Это очевидно. На сцене разворачивается шутовская история по мотивам романа, несколько напоминающая балаганное представление. Особенность постановки в том, что спектакль этот музыкальный: поют без исключения все и, что приятно, вживую (на сцене установлены маленькие микрофоны). Но мюзиклом его назвать как-то язык не поворачивается. Репертуар сомнительный - в основном частушки в варианте "Эх, Семеновна!", естественно, с ненормативной лексикой, которые отлично смотрятся на народном гулянии.
       Политическая сатира, нашедшая свое воплощение в спектакле, да еще и направленная в прошлое, сейчас не актуальна. Хотя гротесковые образы Сталина и Гитлера, созданные замечательными актерами, выглядят великолепно. Наверное, по этой причине создатели спектакля политическую проблематику перенесли в совершенно иную, философскую, нравственную сферу, что выглядит надуманным. Очень жаль, что постановка лишена ярких ролей.
       Кажется, что в настоящее время пьеса "Как Иван Чонкин самолет сторожил" послужила бы отличным сценарием для студенческой весны: и песен полно, и танцев, и тексты, в общем-то, местами удачные. Стоит отметить финальную песню (неизменный атрибут студвесен). Это было масштабно, это было долго и проникновенно.

Арина Атасова

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru