Архив номеров

ДУРАКИ И ДОРОГИ ТУДА И ОБРАТНО

О дураках и дорогах, двух главных бедах нашего отечества, написано более чем достаточно.

Но тема эта неисчерпаема, и каждый раз, сталкиваясь с необходимостью очередного путешествия, не перестаешь изумляться ее безграничности.
       Казалось бы, обычное дело - путешествие из Твери в Москву. Но в последнее время оно становится все утомительнее. "Почему? Ведь одновременно это путешествие стремительно дорожает?" - спросите вы.
       Увы, пока что рост цен в нашей стране отнюдь не означает роста уровня сервиса. Возьмем так полюбившиеся тверичанам междугородние автобусы. Очень удобно то, что отъезжают они, не подчиняясь расписанию, а по мере заполнения. Неплохо и то, что сидишь ты не на жесткой скамейке, а в мягком кресле. Но тот же автобус может стать для своих пассажиров настоящей западней.

КОМУ ИЗ НАС не приходилось изнывать в московских пробках. Бывает, что дорога от Химок до станции метро "Войковская" занимает столько же времени, как и дорога от Твери до Химок. А уж пытаться доехать до конечного пункта - Ленинградского вокзала - и вовсе дохлый номер. Путешествие вместо трех часов может занять все шесть. Это - неудобства объективные, от руководства нашими автобусами и их водителей не зависящие.
       Но есть неудобства, к которым они имеют самое прямое отношение. Так, с недавних пор автобусы стали очень медленно заполняться. То ли цены на билеты стали слишком высоки, то ли денег у наших людей стало меньше. А может быть, у тверичан стало меньше поводов ездить в Москву. В результате ожидание отправки автобуса затягивается порой часа на два (добавьте к этому неизвестно сколько часов в дороге и получите время, за которое можно не то что до Москвы доехать - на Луну слетать). Почему бы не ограничить время пребывания на стоянке? Думается, если автобус тронется в путь, недобрав двух-трех пассажиров, доходов у фирмы не убудет.
       Но самая неприятная пакость, которую могут подложить безответному пассажиру междугородние автобусы, - поломка в пути. По принципу, известному нам и по городским маршруткам, хозяева не очень любят вкладывать деньги в обновление автобусного парка, запчасти и так далее. Зачем, если и так едва-едва, но ездит?
       Чаще всего у московских автобусов лопаются колеса. Порой возможность их заменить есть, а порой - нет. Пассажирам в этом случае приходится ловить попутную машину (что грозит, в лучшем случае, серьезной финансовой потерей, а в худшем - неприятностями посерьезнее: например, одну мою знакомую, голосующую у обочины, приняли за дорожную проститутку и чуть было не увезли в неизвестном направлении). Либо надо до победного конца ждать, когда починят автобус, или, если ничего не выйдет, уезжать на следующем - стоя в проходе.
       Особенно противно, когда автобус ломается по дороге из Москвы, поздним вечером, в пустынном месте, да еще зимой. Как правило, у людей, возвращающихся в такое время из столицы, уже очень мало денег, они страшно устали и мечтают о теплой ванне и подушке с одеялом. Поломка автобуса в такой ситуации - настоящая трагедия. Причем, прошу особо отметить, деньги, которые вы в начале пути уплатили за проезд, вам все равно не вернут. Нет у водителей междугородних автобусов такого обычая.
       "Не нравятся автобусы - ездите электричками", - можете возразить вы. Однако этот проверенный десятилетиями вид транспорта, хоть особых неожиданностей не таит, нервы может истрепать не хуже автобуса.
       Во-первых, стоит электричка ненамного дешевле. Если автобус до Москвы стоит 60 рублей туда и 65 - обратно, электричка обойдется вам в 54 рубля. При этом никто не дает гарантии, что вам удастся найти себе место. Возможно, придется стоять чуть ли не до Клина. А если вы усядетесь, вполне вероятно, что рядом с вами плюхнется какой-нибудь вонючий бомж. И никуда вам будет не деться: придется терпеть до самой Москвы и бомжа, и дачницу из Сенежа, примостившую вам на затылок ящик помидорной рассады, и мат-перемат на соседнем сиденье, где группа пьяных мужиков играет в карты и комментирует каждый ход. Кстати, электричка тоже может встать по неизвестным причинам. Возможно также, что вы придете на вокзал, а ту электричку, на которой вы хотели ехать, отменили. Впрочем, к таким вещам мы привыкли еще много лет назад.
       Непривычно, и для многих шокирующе, другое - турникеты при выходе с перронов Ленинградского вокзала. В Твери, а также на протяжении дороги вас о них никто не предупреждает. Вы, как дисциплинированный пассажир, знаете, что билет надо хранить до конца поездки, и сразу же, выйдя на перрон, его выбрасываете. Устремляетесь к выходу с вокзала, а там - бах! - турникеты, из которых вам без предъявления билета со штрих-кодом не выбраться. Придется платить штраф за безбилетный проезд - или становиться вокзальным бомжом.
       Впрочем, народ, постоянно ездящий электричками, поступает проще, чем компенсирует дорожные неудобства, существенно удешевляя дорогу до Москвы. Чтобы миновать заслон на перроне в Твери, покупается билет до Чуприяновки. Если повезет, в дороге вам контролеры не встретятся. А если встретятся, скажите, что сели на какой-нибудь платформе "Лазурная", где нет кассы, и заплатите штраф - он меньше, чем стоимость билета.
       В Москве же выйдите на Петровско-Разумовской или на Рижской - там до метро рукой подать.
       Третий способ добраться до Москвы - поезд. Этот способ самый быстрый и комфортабельный, но стоит несколько дороже - от 70 рублей за билет. Есть и еще одно неудобство: количество проходящих через Тверь поездов заметно сократилось. Воспользоваться этим видом транспорта возможно только утром - в сторону Москвы, и вечером - обратно. Днем поездов очень мало. И не факт, что на нужный вам проходящий поезд будет билет. Конечно, есть возможность договориться с проводником, но, скорее всего, в результате вы окажетесь в салоне ближайшего отправляющегося на Москву (Тверь) автобуса. Все. Круг замкнулся.

Мура Деревяшкина

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru