Архив номеров

СОЦИУМ

В Твери людей с ограниченными возможностями не допускают к контролю проектов, утверждаемых городской архитектурой. В то же время в Екатеринбурге колясочники-опорники не только проверяют все городские проекты, но и получают за эту работу бюджетную зарплату. В качестве выхода из тупика тверские инвалиды предлагают сегодня за свой счет провести с архитекторами серию семинаров, чтобы те хотя бы понимали, что такое пандус и для чего он нужен. Делу просвещения чиновников и бизнесменов была посвящена и недавняя, организованная "Танюшей" демонстрация в центре Твери, во время которой владельцы магазинов жаловались, что разрешение на строительство злосчастного пандуса получить очень и очень сложно.
       Готовы инвалиды сотрудничать и с медико-социальной экспертизой (МСЭК) в деле составления индивидуальной реабилитационной карты для лиц с ограниченными возможностями, предусматривающей комплекс процедур для лечения и максимальной адаптации инвалида в обществе.
       С сожалением констатировали супруги Семеновы, что в то время как во всем мире большое внимание уделяется инвалидному спорту, даже Олимпийские игры проводятся, городской комитет культуры, спорта и туризма, руководимый Оксаной Ломаковой, не организует для тверских лиц с ограниченными возможностями никаких спортивных состязаний.
       Тем не менее, Александр Семенов и его товарищи находят выход из положения пока без помощи местных чиновников. В 1998 году Александр участвовал в гонке на велоколясках по дорогам Аляски, где прошел 590 километров. Однако самым тяжелым был его стокилометровый маршрут на лыжесанях в районе российского Тикси (устье реки Лены), когда мороз (при встречном ветре) достигал 30 градусов Цельсия, а на привалах внутри палаток было 27. Совсем недавно, в апреле, группа с участием Семенова совершила велопробег из подмосковного Реутова к месту гибели Гагарина и Серегина, что в районе Владимирского Киржача. К слову: на трассе велоколяска развивает скорость до 30 км/час.
       А во время нашего разговора тверичи уже собирались ехать на международный фестиваль по инвалидному многоборью, готовящийся в Москве, на Воробьевых горах.
       При равнодушии, если не противодействии, тверских чиновников о значительности организации "Танюша" свидетельствует помощь, получаемая ею как гранты на программы "Новые возможности" (Сорос), "Уроки доброты" (Форд) и "Молодые инвалиды за равные права и возможности".
       Дело в том, что стадию сегодняшних российских проблем западные инвалиды уже давно прошли, и на сегодня они доказали своим чиновникам, что гораздо дешевле прислушиваться к лицам с ограниченными возможностями, чем игнорировать их. Нынче безбарьерной архитектурой и философией независимой жизни (жизни при равных возможностях) на Западе никого не удивишь.
       Когда-то будет так и у нас. Этого, безусловно, добьются энергичные и инициативные Таня, Саша и их товарищи.

Борис Гуров.
       Фото автора и из архива организации "Танюша"

КЛАССИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАНО СДАВАТЬ В МУЗЕЙ

В прошлом номере газеты "Караван + Я" опубликована статья "Дистанционное обучение становится предпочтительным", в которой рассказывалось о некоторых преимуществах обучения в Современном гуманитарном институте.

Свое мнение высказывает начальник отдела координации деятельности высших и средних профессиональных учебных заведений Департамента образования Тверской области Александр БУТУЗОВ.

- Руководствуясь рекомендациями Министерства образования Российской Федерации, мы поощряем любые позитивные формы обучения и образования. Департамент образования поддержал инициативу руководства Современного гуманитарного университета по созданию ряда филиалов в районных центрах для реализации высшего профессионального образования по дистанционной технологии обучения.
       С нашей точки зрения, однако, не просто осуществлять контроль за законностью деятельности образовательных структур, заявляющих об обучении по данной технологии. Причина - отсутствуют четко сформулированные понятия об организации дистанционных форм обучения. Кроме того, существует противоречивость нормативно-правовой базы Федерального закона "Об образовании", где перечислены лишь очная, заочная и очно-заочная формы, а о дистанционной - ни слова.
       Опыт открытия подразделений образовательных учреждений, заявляющих об обучении по дистанционным технологиям в Тверской области, показывает следующее. В настоящее время дистанционная форма обучения не имеет необходимого материально-технического обеспечения: все открытые пункты дистанционного образования не имеют ни выхода в Интернет, ни компьютерной техники, подключенной в локальную сеть, ни специализированных телеканалов и программ. Дистанционная форма обучения представляет на сегодняшний день заочную форму обучения, выведенную из процедуры лицензирования. Открытие различных структур, реализующих формы дистанционного обучения без экспертизы лицензионной комиссии Минобразования РФ, не гарантирует студентам качества полученного профессионального образования, а государству - реализации государственного образовательного стандарта.
       Дистанционная форма обучения на сегодняшний день развивается с нарушением федерального законодательства. Вместе с тем обучение по данной форме осуществляется только на платной основе и только с целью реализации высшего профессионального образования по экономическим, управленческим и юридическим специальностям.
       При приведении нынешней российской модели дистанционной формы в соответствие с западной моделью резко возрастет индивидуализация в студенческой среде, да и само понятие "студенческая среда" исчезнет, так как дистанционное обучение предполагает получение знаний через индивидуальные средства носителей информации (персональный компьютер или телевизор).
       Сегодня в развитых странах дистанционное образование приобретает широкое развитие и успешно решает проблему широкой занятости населения образовательным процессом. Однако элитарное образование во всех университетах мира, как и в российских вузах, получается по классической форме: при живом общении студентов с профессорско-преподавательским составом вузов на лекциях, семинарах, индивидуальных консультациях. Внедрение он-лайновых технологий (общение с преподавателем через компьютер в реальном времени) не заменяет живого общения. Лабораторные работы и практикумы в принципе невозможно заменить программами виртуальных занятий, так как таковые не способствуют развитию практических навыков студентов. По нашим оценкам, замена классического образования дистанционным будет иметь негативные последствия для качества профессионального образования в России.
       Мы полагаем, что дистанционные формы имеют свою перспективу в основном как дополнительное образование, включая переподготовку и повышение квалификации специалистов. Однако реализация программ высшего профессионального образования по данной технологии сегодня не только нецелесообразна, но и невозможна, так как не способна обеспечить необходимое качество подготовки специалистов.

Борис Ершов

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru