Архив номеров

    ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ
  ВКЛЮЧАЙТЕ ВАШИ ТАКСОФОНЫ

"Алло, алло, алло! - надрывался в трубку средних лет мужчина. - Тьфу, ты, черт", - кулак автоматически долбил железную оснастку таксофона. Но на том конце провода человека упорно не хотели слышать. Он в растерянности повернулся к жене, которая стояла радом с кучей сумок: люди явно куда-то спешили. Дело было в понедельник возле "Сластей у моста", как раз неподалеку от нашей редакции.

НЕ ЗНАЮ как вам, дорогие читатели, а мне подобные ситуации доводилось наблюдать, прямо скажем, не раз и не два. Более того, неработающие таксофоны - это излюбленная тема разговора сотрудников "Каравана", большинство из которых, к сожалению, не имеют домашних телефонов и посему вынуждены пользоваться теми, которые висят на улице. Может быть, конечно, это совпадение, и все таксофоны на самом деле нормальные, но почему тогда большинство тех, которыми мы пытались воспользоваться, оказывались сломанными.
      К примеру, сама я уже давно стараюсь в городе не звонить, для меня это только выброшенные деньги, не везет ну просто хронически. Не слышно меня и все, хоть ты тресни. Однако, согласитесь, ситуации-то бывают разные, и иной раз телефон резко вдруг может понадобиться. Вот характерная для меня ситуация: покупаю карточку в ларьке напротив суворовского училища, позвонить надо позарез, и телефончик тут рядышком висит, родимый. Снимаю трубку - не гудит, проклятый. Ну ладно, хоть карточка цела. Хорошо, конечно, да только в округе дефицит страшенный с аппаратами оказался, ни одного больше не нашлось (указатели бы ставили, что ли). Доезжаю до Лизы Чайкиной, вижу вожделенный объект. Слава Богу, этот исправный, гудит. Эх, лучше бы он не издавал никаких звуков: опять я слышу, меня нет, словом, как обычно.
      Шесть рублей псу под хвост. Для меня, но кого-то, вероятно, они обогатят. Деньги заплачены, услуга не получена.
      И куда, скажите, бежать мне со своим горем? В ларек, где прикупила это добро? Там не берут, много, мол, вас, таких умников, найдется. Люди ведь во всем подвох, обман видят, и почем продавщица знает, говорили мы по телефону с этой картой или нет. Некоторые прямо таблички вывешивают: "Карты не принимаем".
      По словам директора по развитию ЗАО "Тверской таксофон" (организации, в ведении которой находятся все городские таксофоны и которая отвечает за их исправность) Юрия Орлова, об обозначенной проблеме и слыхом не слыхивали. От тверичан нет ни единой жалобы. Еще бы, кто из-за шести рублей позориться-то будет.
      К тому же Юрий Петрович уверен, что карточка настолько проста в конструкции, что в ней ничего не может сломаться. "Но в любом случае, - говорит он, - за качество продукции отвечает изготовитель (а это предприятие находится в Зеленограде). Карточки к нам поступают коробками, и каждую из них не проверишь".
      С другой стороны, если карточки хорошие, возникает предположение, что неисправны сами таксофоны. А это, извините, чья проблема? Один из телефонов на перекрестке Волоколамского проспекта и проспекта Победы не работал (а может, и не работает) ох как долго. И сколько людей "запороли" на них карты? А звонить нужно - покупают еще и еще и идут к другим телефонам. Но где гарантия, что те исправны? А ведь деньги на развитие услуг связи поступают только от продажи карт. Чувствуете?
      Да что это вообще за проблема? Почему она должна волновать рядового обывателя? Человек заплатил деньги - должен получить "товар". "Круговорот денег в природе" именно по такой схеме должен происходить. Иначе с таким же успехом вскоре можно будет прийти в магазин, заплатить, а уйти без продуктов - не дадут, и все. В приличных организациях за некачественные товары и услуги деньги возвращают.
      Как заверил Юрий Орлов, карточку, если вы не смогли дозвониться, также можно обменять. Для начала он советует сдать ее туда, где купили (эта ситуация уже рассматривалась нами, так что это вряд ли пройдет). Хотя он утверждает, что существует некая договоренность, по которой некачественные карты возвращаются из ларьков обратно в "Тверские таксофоны". Но то ли они друг друга не поняли, то ли процесс возвращения на "родину" слишком уж сложен...
      Второй вариант более радикален - отнести карту в офис "Тверских таксофонов" на Оборонную, 4. Для тех, кто не знает, где это, поясню - рядом с вагонзаводом. Но, наверное, из-за пяти-шести рублей не будешь с каждой картой туда ездить. Денег прокатаешь больше, чем, возможно, вернут. Какая-то уж очень убогенькая забота о людях. С другой стороны, если бы не наша лень и каждая бракованная карта возвращалась в "Таксофоны", может, там наконец призадумалось бы о вечном.
      Руководство "Таксофонов", похоже, сделало ставку на новые аппараты с чиповыми картами. Современное оборудование хоть и хорошее, качественное, но, к сожалению, мало кому доступно. Правильно, чтобы что-то заработало, надо вложить в это деньги. Но интересно, окупаются ли сделанные на них затраты? Я опросила всех сотрудников редакции - новыми таксофонами еще никто не пользовался.
      А старые аппараты как висели при прежнем хозяине - ГТС - так и при нынешнем висят. Линии тоже все на месте. Только раньше они были для населения бесплатными, за них платили из бюджета. А теперь, чтобы поговорить, надо заплатить самому.
      Думается, настало время проблему решать. На дворе XXI век, Интернет, сотовые телефоны, а тут и с обычными разобраться не могут. К примеру, все мы платим налоги. Так почему бы не создать муниципальное предприятие и часть подоходного налога не отчислять на оплату "бесплатных" телефонов, ведь аппаратов в городе не так много - всего около 1000. Неужто дорого до такой степени, что не осилить? Сделать как раньше было - и придумывать ничего не надо, и аппарат при случае не возникает желание ломать. И люди были бы довольны.
      А вы как думаете, Александр Петрович?

Наталья Митякова

"ТРУБОЧИСТАМ" СТЫД И СРАМ

Корреспондент "Каравана" побывал на тверском муниципальном предприятии банно-прачечного хозяйства и "порылся" в грязном белье горожан.

Честно говоря, интерес к этой организации возник случайно. Казалось, что при нашей "эдакой" жизни, когда с каждым днем дорожает все, что может дорожать, и закрывается все, что только может закрыться, такое понятие, как прачечная, исчезло вместе с Советским Союзом. Ну кто, скажите, будет добровольно сдавать белье в стирку при нашей-то всепоглощающей дороговизне? Куда лучше дома, своим порошочком, собственными ручками - почитай, задарма выйдет (а что наш труд - сущие копейки). Поэтому, увидев вдруг возле дома пункт приема белья, очень удивилась.

ЧТО НЫНЧЕ СДАЮТ

Сегодня в Твери функционируют две прачечные. В одной из них, рядом с первой горбольницей, стираются исключительно больничные принадлежности. Другая - на Санкт-Петербургской заставе - принимает три "категории" белья: "белье из больниц", "белье из детских садов, санаториев, пансионатов и прочих" и "белье от населения". Каждую группу белья стирают отдельно друг от друга, а "гражданское" белье и вовсе в другом здании, и это несказанно радует.
      Надо сказать, больницы, детские сады, пансионаты не слишком оригинальны в своих "пристрастиях": привозят в прачечную исключительно постельные комплекты да полотенца. Дом ребенка сдает много чего, вплоть до пеленок и распашонок, что, впрочем, не удивительно.
      Самое "разношерстное" белье, как не сложно догадаться, поступает от простого люда. Этот клиент стирает здесь все: всякую-разную одежду, одеяла, спальные мешки, ковры, подушки и даже трусы.

КАК СТИРАЮТ

Это, разумеется, нас с фотокорреспондентом интересовало прежде всего. Чем стирают, порошочком ли (а вдруг речным песком?), чисто ли получается и, конечно, высока ли степень дезинфекции? Ну, безопасно ли для здоровья, а то раз сдашь белье и потом будешь всю жизнь чесаться.
      "Что вы, - удивилась заведующая механизированной прачечной №3 (что в районе Санкт-Петербургской заставы) Инна МАРФУШИНА, - у нас за качеством стирки строгий контроль - прежде всего мастера следят, свои контролеры, кроме того, санэпидстанция регулярно наведывается, берет пробы с чистого белья на микробы. Так что, стирать белье в прачечной совершенно безопасно".
      В огромном помещении, куда мы зашли, вовсю кипела работа. На глаза попалась корзина с мокрым бельем. Оно было чистым, без пятен, но какого-то совсем не эстетичного сероватого оттенка. Ничего себе, думаю, выстирали, называется. Как оказалось, это было больничное белье, хорошо выстиранное, продезинфицированное, только донельзя застиранное. Годами не обновляющиеся постельные комплекты снова белоснежными не сделает даже суперпорошок "Тайд" с новой формулой "актив вайт".
      Процесс стирки автоматизирован, он примерно одинаков для всех групп белья и происходит в несколько этапов. Сначала белье машина замачивает (загрузить его, само собой, нужно вручную), затем стирает (мы выяснили, что для этого используется стиральный порошок "Эра" питерского производства). Потом машина меняет воду, несколько раз производит полоскание, кипятит паром при 100 градусах (кроме цветного белья) и, наконец, отжимает. Для отбеливания и одновременной дезинфекции в машину добавляют пергидроль (он имеет полезное свойство "не съедать" рисунок), а в больничное белье и хлорку.
      Полусухое белье попадает в крутящийся большущий барабан, наподобие центрифуги, только под углом расположенный и не слишком быстро крутящийся. В нем происходит "растряска" белья (примерно то же самое мы проделываем с бельем дома вручную перед тем, как его развесить). Из барабана белье вываливается в другую корзину, которая забирается на глажку.
      За здоровенными гладильными машинами стоят женщины, они расправляют белье на столах и в таком развернутом виде отправляют под "утюг". "Это еще и дополнительная дезинфекция, - говорит Инна Марфушина, - температура здесь 190 градусов. Пододеяльники прогоняем два раза - они толстые. Смотрите, белье в корзине чуть влажное, а выходит из-под "утюга" сухое!"
      Цех, где стирают белье населения, значительно меньше. И белье здесь выглядит совсем иначе. Хотя услуги прачечной стоят почти гроши, белье сюда сдают в основном люди приличные: бомжам даже это не по карману...
      Если ваша любимая подушка стала больше походить на матрас, а на ковре уже трудно различить рисунок, можно отнести в прачечную и их.
      Согласитесь, в домашних условиях выстирать, а тем более высушить подушку весьма сложно. Видимо, поэтому люди такие вещи вообще редко стирают. Стало быть, такая услуга пришлась как нельзя кстати, тем более всего по 7 рублей за кило. Чтобы подушки не "облысели", их заворачивают в наволочки и стирают, а затем сушат в сушильном барабане. Поверьте, родную подушку после этого вы не узнаете.
      Ковры стирают вручную. Сказанное нам тут же было подтверждено практически. На наших глазах тетенька - работница прачечной - с щеткой в руках домывала разложенный на полу ковер. "Несмотря на то, что за стирку ковров и паласов мы берем очень небольшие деньги, всего 5 рублей за килограмм, - продолжает Инна Жановна, - нам их привозят очень редко: люди не знают о такой услуге. Посмотрите: вещи как новые становятся". И Инна Жановна продемонстрировала нам несколько уже чистых ковров. Отвечаю, они были действительно качественно выстираны, как "для себя".
      Ну а если у кого появилось желание выстирать коврик, но лень тащить его до приемного пункта, можно вызвать машину на дом, это недорого.

Наталья Митякова Фото Анаиды Джилавян

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru