Архив номеров

    ТАКАЯ ЖИЗНЬ
  БОЛЬШЕ НЕ ЖЕЛАЮ!

  Именно так заявила дочь моих соседей, когда ее спросили: "Почему ты не идешь на работу в магазин?" Девушка, успешно окончившая специальный колледж и получившая диплом товароведа, не вписалась в команду магазина. Почему? А она там чужая. И в прямом, и в переносном смысле. Ушли в прошлое госпредприятия торговли, забылись бригадные подряды и тому подобные соцглупости. Магазины теперь стали частные. Отношения между администрацией и продавцами строятся по принципу - "наш" или "не наш". Свои - это те, кто давно вместе работают. Иногда кроме дружбы их связывают родственные отношения. А если так, то любой новичок из "чужих" - всегда на правах парии.

ТИПИЧНАЯ история. Молодая девушка с дипломом торгового техникума ищет работу. По знакомству не получилось. Идет по объявлению в ближайшем магазине. Зарплата невысока, но зато на транспорт не надо тратиться. Магазин принадлежит кому-то одному или группе родственников. Работают только друзья или родичи, или их дети-снохи-сваты-браты. С порога девушке говорят, что "у нас бригадная материальная ответственность". Круг обязанностей никто не определяет. С первых шагов она становится объектом для крика. Не поверите, но это так похоже на пресловутую армейскую "дедовщину", что становится страшно. Крики, ругань, незаслуженные порицания, оскорбления. Если бы это было поведение мужчины, его бы "сдали" и посадили. Но так ведут себя женщины - заведующие магазинами и их замы.
      Есть такая игра: замша - злюка, директорша - добрая, и наоборот. Документы же о приеме на работу девушке оформлять не торопятся. Неожиданно, к концу недели, в магазине прошел слушок о недостаче. Девушка еще и не заработала ничего, а на бабки влетела, и на свои вопросы слышит: "Мы же говорили, что у нас бригадная ответственность..."
      Это типичнейший случай, поверьте мне. В других местах случаются домогательства иного рода. Особенно такой вариант распространен, когда магазинщик - мужчина. Неважно, какой национальности. Главное - чувство хозяина, собственника. Он-де волен поступать так, как пожелает. Совершенно ясно, что нормальная, уважающая себя девчонка сразу уходит из такого магазина. Без расчетов, без претензий. Хорошо, что официально не была оформлена, а то бы за документами потом набегалась... Вот так-то, друзья!
      В одном магазине за месяц пяток новеньких проработает "в очередь", а денег им никто не заплатит. Фонд оплаты труда экономится, его между своими поделить можно, премию там, или еще какую прогрессивку. Мы поинтересовались, что думает по этом поводу начальство - Городской отдел торговли. Там слышали о подобном, но никто пока не написал официальной жалобы, не предъявил претензий к работодателю. Возможно ли повлиять на грубость "хозяйчиков"? Беда в том, что город маленький и прослыть "сутягой" никому не хочется, даже если жалобы правдивы на 100%. Город маленький, и мир торгующих тесен. Как контраргументы завмаги приводят такие доводы: "Молодежь плохая, ленивая, вороватая. Все грязнули, за собой место не уберут. Работу чуть завершат и стремятся скорее сбежать, все оставив валяться кое-как. А то еще подругу-друга подговорят, тот у кассы пробьет на три рубля, а ему товару отпустят на три сотни. Ушлые все они! Как тут не кричать да не психовать!" Веские обвинения? Но почему это только в магазинах? Почему у реализаторов, что работают на рынке, не бывает подобных проблем? Потому, что, приняв подсчитанный лично товар, реализатор расписывается в получении, а после торговли отчитывается по факту продажи. В магазинах же этого не делают, время жалко терять. Да и своих позорить нет желания. Не секрет, что в своем магазине любой из владельцев берет что хочет, но вот записывает взятое не всегда. А неустойку платить кому? Продавцу, конечно!
      Ну разве трудно было разработать единый типовой контракт для тех, кого принимают на работу в магазины? Расписать все, что не обязан делать продавец. Четко обозначить границы его полномочий и ответственности. Профсоюз мог бы проконтролировать составление и соблюдение таких контрактов. Кому это нужно? А всем нам, покупателям. От внутренней атмосферы в трудовом коллективе зависит и то, как нас обслуживают. Если сервис хорош, то наши нервы в порядке. А нервы, как известно, очень важны. И клетки, погубленные в неприятной атмосфере, увы, не восстанавливаются!
      В администрации города данную проблему прокомментировали так: "Вопрос очень серьезный и освещен своевременно, но как же повлиять на частников? Приказать мы им не можем, а без должной правовой базы и наказать не сумеем. И потом, это глупое умалчивание или огульные обвинения. Без должной проверки никто - ни налоговики, ни администрация - не смогут изменить ситуацию. К сожалению, таково положение вещей".
      Хотим хорошую торговлю - не надо закрывать глаза на нарушения. А чтобы знать, в чем нарушения, их надо называть публично. Одно дело, когда торгуют некачественным товаром. Это ущерб нашему здоровью и нашему кошельку. Но когда рядом с нами начинает расти некое феодально-байское сообщество, впитавшее все худшее, что было в дореволюционной торговле, мы будем снисходительны? Или как, дорогие земляки? Торговая сеть расширяется, создаются новые торговые точки. Нашим детям, возможно, придется там работать. Подумайте, как быть?

Александр Юрьев

ЗАЧЕМ НУЖНО БРАТЬ ЧЕКИ ЗА ПОКУПКИ? 

Придя в магазин и что-нибудь купив, покупатель чаще всего и не вспоминает о чеке, который дает ему продавец. Чек либо так и остается лежать на прилавке один-одинешенек, либо, взяв его, человек тут же его и выкидывает в мусорную корзину. И делает он это, в общем-то, зря.

ЧЕКИ бывают двух видов - кассовый и товарный (мягкий). Кассовый чек вы получаете, когда оплачиваете товар в кассе. Товарный выписывает продавец собственноручно, и требовать его нужно в том случае, если вы приобретаете какой-либо дорогостоящий товар или оборудование. Кроме штампа магазина в товарном чеке обязательно должны быть указаны реквизиты, штамп об оплате, наименование товара и сроки гарантии. Кассовый же чек должен содержать в себе следующую информацию: название предприятия торговли, номер кассового аппарата, дата, время и цена покупки. У каждого чека существует определенный срок действия, который обычно совпадает с гарантийным сроком на купленный товар.
      Чек покупателю нужен потому, что именно эта маленькая бумажка удостоверяет факт заключения договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Без чека вы никогда и нигде не сможете доказать, что сделали покупку именно в этом магазине или фирме. Поэтому во избежание всяких возможных недоразумений в магазинах обычно висит объявление, написанное большими буквами: "Возврат товара осуществляется только при наличии чека". Да, без чека вам не удастся вернуть свои деньги, вы не вправе требовать от продавца обмена товара или его гарантийного обслуживания.
      Только по чеку можно обменять купленный товар или потребовать у продавца вернуть деньги. Но и здесь существуют нюансы. Настаивать на вышеперечисленных процедурах вы можете только тогда, когда товар имеет существенный дефект, который не дает возможность использовать ту или иную вещь по прямому назначению. Причем сделать это при наличии у товара этого самого существенного дефекта нужно в течение определенного времени после покупки. Это правило не распространяется на предметы гигиены, белье, парфюмерию, мебель, бытовую химию, ювелирные изделия, автомобили, сложную бытовую технику. Если же вы настаиваете на обмене какого-то товара на аналогичный, он должен иметь товарный вид, обменять же чайник, сгоревший по вашей вине, не удастся.
      Если с магазинами все просто - чеки там дают всегда, то как быть с товаром, купленным на рынках? Выход есть и здесь. Ходите на вещевой рынок с двумя друзьями. В случае необходимости они могут засвидетельствовать, что совершили покупку именно у этого продавца.
      Если же продавец всучил вам бракованный товар и, несмотря на ваши претензии, не удовлетворил их, вы имеете право подать на него в суд, приложив к исковому заявлению копию чека.

Подготовил Евгений Пантелеев

НАЙТИ ЧЕЛОВЕКА

Газета "Караван" продолжает следить за развитием ситуации, связанной с исчезновением в декабре прошлого года в Твери предпринимателя Александра Метеского.       По последним данным, пропавший человек жив, но не может сообщить родственникам о своем местонахождении. Редакция "Каравана" обращается ко всем лицам, имеющим какую-либо информацию об Александре Метеском после 13 декабря 2000 года, с просьбой сообщить ее родственникам пропавшего. Мы гарантируем, что данная информация не будет использована против первоисточника и послужит восстановлению законности в данном деле.

Контактный телефон: 33-44-11,  спросить Александра Михайловича.

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru