Архив номеров

    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
  ПОКОЛЕНЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ! ИЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИМПОТЕНЦИЯ 

Наша газета уже не в первый раз поднимает на своих страницах тему зреющей буквально во всех сферах нашего общества поколенческой революции. Мы неоднократно говорили о необходимости ее во власти, но так же - если не более - необходима она в экономике. Да, рынок расставляет все по местам. Но многие предприятия так и не вошли в этот самый рынок и, в то время как могли бы процветать, влачат жалкое существование под властью старых совковых управленцев.

ОДИН из самых наглядных примеров - тверской завод "Центросвар". Он имел стартовые условия получше, чем у многих. Молодое предприятие с новым оборудованием было способно работать не по какому-нибудь одному узкому профилю - сварные металлоконструкции нужны повсеместно и всегда востребованы, но триумфальный вход в рынок был перекрыт собственно самим руководством "Центросвара".
      За годы реформ на заводе было несколько попыток изменить ситуацию. Первая, на рубеже 80-90-х, была предпринята Александром Буренковым. Следующая - Сергеем Дорофеевым, Геннадием Климовым и др.
      Все неудавшиеся центросваровские реформаторы сейчас - лидеры тверской и российской экономики. Александра Буренкова тверичане знают по "Тверской ярмарке" и торговому дому "Данила-мастер", но это лишь небольшая часть его холдинга, активно развивающегося в Москве. Сергей Дорофеев возглавил и вывел на новые рубежи объединение "ВИТЭКС", Геннадий Климов создал еженедельник "Караван + Я", занявший одну из ведущих позиций среди средств массовой информации области.
      А "Центросвар" и ныне там. Предложения реформаторов казались замшелой верхушке дикими: провести реструктуризацию предприятия, обеспечив загрузку, что, по самым приблизительным расчетам, увеличило бы зарплату рабочих чуть ли не до 1000 долларов в месяц. Мыслимое ли дело - простым работягам такие деньжищи платить. Все это казалось фантастикой. Тем не менее, на предприятиях того же профиля в Москве уже получают больше. У завода последний шанс: либо он начинает работать по-новому, либо навсегда теряет возможность вписаться в современную рыночную инфраструктуру. И, что характерно, круг замкнулся: планы реорганизации "Центросвара" вынашивает сегодня все тот же Александр БУРЕНКОВ, с кого началась более чем 10-летняя история попыток вытянуть завод из прошлого.
      - Александр Васильевич, с чем связан ваш сегодняшний интерес к заводу - ведь несколько лет вы были далеко и от "Центросвара", и от его проблем?
      
- Ну, далеко от завода я не был: информация о том, что происходит на "Центросваре", поступала ко мне постоянно. Я очень хорошо знаю предприятие и его возможности: в 1986-88 годах я работал на "Центросваре" мастером, начальником участка, потом коллектив выбрал меня начальником цеха. На заводе остались мои единомышленники, есть много людей, на которых я могу опереться. И есть конкретные планы по возрождению "Центросвара".
      Развитие нашего холдинга привело к выходу на рынок сварных металлоконструкций - а это как раз профиль работы завода. Осваиваются технологии изготовления современного складского оборудования. В Москве создан маркетинговый центр, в Петербурге - филиал. Заказов столько, что вынуждены отказываться. Мы начинаем производство легких зданий из сварных металлоконструкций - а этот рынок поистине безграничен. Здания из сварных металлоконструкций приходят на смену железобетонным, они идеальны для супермаркетов. Сейчас по этой технологии строятся даже жилые и офисные дома.
      Правительство Москвы планирует открыть в ближайшее время 700 супермаркетов из сварных металлоконструкций. Мы имеем в Москве сильные позиции, и реально было бы принести эти заказы в Тверь, на "Центросвар".
      В данный момент завод при 1200 работающих производит товаров всего на 7 млн. рублей в месяц. При этом убытки предприятия - 2 млн. рублей. Долги "Центросвара" на данный момент - около 120 млн. рублей.
      Уже сейчас мы можем дать "Центросвару" месячный товарооборот 30-50 млн. рублей при рентабельности 20-30%. Мы готовы сделать инвестиции, но инвестиции можно делать, только если знаешь, что они принесут свои плоды. Зная руководство "Центросвара", я в этом очень не уверен.
      - Но почему? Если все так просто, как вы говорите, и продукция предприятия так востребована на рынке, что может иметь против этого руководство? Казалось бы, за годы реформ оно могло бы научиться работать в новых условиях?
      
- Сегодня наше центросваровское руководство имеет стойкую "зазаборную психологию". Вспомним, как работали старые советские предприятия: министерство диктовало сохранившемуся в директорской должности на "Центросваре" до нынешних времен Константину Федоровичу Паученкову, что производить, кому отгружать. От директора требовалось лишь следить за технологической и трудовой дисциплиной и виртуозно выбивать в главках лимиты.
      Когда централизованная система управления экономикой разрушилась, надо было срочно искать свое место на рынке. Но чтобы заставить заниматься этим старых управленцев, нужно было поставить их в те же жесткие рыночные условия, что и новых бизнесменов, начинавших свое дело с нуля. А этого не случилось. Как ни парадоксально, правительство создало тотальную "офшорную зону" для старого директорского корпуса. Вышел уникальный указ Ельцина о том, что предприятия, которые не в состоянии платить заработную плату рабочим из-за долгов, могут выплачивать ее через суд. Указ этот дал нерадивым директорам возможность ничего не делать и проворачивать свои делишки. Задолженность всем и вся не приводила к банкротству - рабочие получали через суд свои копейки, предприятие делало вид, что работает.
      Понятно, что при таких льготных условиях научиться чему-либо Константин Федорович не мог.
      - Александр Васильевич, насколько нам известно, много шума наделала на заводе наша публикация по поводу "прихватизации" группой лиц наиболее доходного центросваровского предприятия "Свартеплотехника". Что вы по этому поводу скажете?
      
- История со "Свартеплотехникой" еще раз иллюстрирует, что заводом руководят управленческие импотенты, которые не в состоянии создавать что-либо новое и озабочены лишь тем, где бы что-либо "прихватизировать". "Свартеплотехника" - лучшее в своем роде и с точки зрения современных технологий, и с точки зрения рыночных перспектив подразделение завода - было создано лет семь-восемь назад усилиями Геннадия Климова и его команды, но вовсе не тех людей, кто позже присвоил его себе. Тем более что "Свартеплотехника" изначально принадлежала не только "Центросвару", но и Новолипецкому металлургическому комбинату и немецкой фирме. Мы продолжаем изучать обстоятельства этой аферы. Виновные будут наказаны, и собственность вернется заводу. Эта история должна открыть глаза и послужить уроком всем акционерам и работникам завода.
      - Вы уверены, что нынешнее руководство "Центросвара" уже не исправится?
      
- Все эти годы в верхушке "Центросвара" работал принцип, описанный в романе Александра Бека "Новое назначение": каждый начальник подбирал себе зама, который был бы дурнее его. В свое время руководивший предприятием Сергей Леонтьевич Киселев, уходя на повышение в горком партии, оставил вместо себя руководителя не из второго или третьего, а из какого-то десятого эшелона - чтобы не терять своих позиций на заводе и управлять им на расстоянии. Паученков (а именно о нем я говорю) также поступательно удалял с "Центросвара" всех талантливых управленцев. Какие имена были выдавлены с завода - Сергей Дорофеев, Владимир Козлов, Геннадий Климов и многие другие (всех даже назвать трудно), которые являют собой сегодня гордость Тверской губернии.
      Кстати, в прошлом году Паученков расквитался и со своим "крестным отцом" Сергеем Киселевым. Он вывел его из председателей совета директоров, лишил кабинета, служебной машины. Вот наглядная иллюстрация системы ценностей: вместо того, чтобы искать свое место на рынке, - номенклатурные интриги. Даже привычку ездить в министерство Паученков сумел сохранить. Вместо ликвидированного Минстанкопрома он нашел МПС. Но загрузить завод своими заказами Министерство путей сообщений не желает, да и не в состоянии - и не понимать этого трудно.
      Завод влачит жалкое существование. Константину Паученкову уже за 60. В таком возрасте все равно приходится уходить. Но еще можно уйти достойно, а можно - с позором. Уже скоро те последние ниши рынка, в которые может вписаться "Центросвар", будут заняты другими.
      - Есть ли выход?
      
- На 29 июня назначено собрание акционеров. 60% акций "Центросвара" находится у физических лиц - тех, кто работает на заводе, и тех, кто ушел. У самого Константина Паученкова - всего 3% акций. Даже то, что за время своего правления директор не купил больше акций, говорит против него - значит, не верил в будущее завода.
      Сейчас есть реальная возможность сменить верхушку и начать возрождение предприятия. И несмотря на то, что это неизбежно, идет настоящее запугивание акционеров со стороны директора, угрозы уволить с работы тех, кто доверит свои акции для голосования новой команде. Основное давление оказывается на женщин - с учетом, что им труднее всего устраиваться на работу. Эти факты мы фиксируем с тем, чтобы продолжить разговор с руководством "Центросвара" в суде. Кстати, здесь очень удивляет позиция профкома: его функция - защищать интересы рабочих, а он настолько запуган дирекцией, что идет у нее на поводу.
      Акционеры должны решиться. Если они не хотят действовать против своих интересов и желают, сохранив свое рабочее место, начать получать достойную зарплату и дивиденды, пришло время сильно задуматься - смена заводской управленческой верхушки все равно случится. Как бы сегодня некоторым здесь не ошибиться. "Центросвар" стоит перед выбором - гнить за забором или достойно жить. Хуже быть уже не может, и надо сознавать, что другого шанса выбраться из пропасти может не представиться.

Беседовала Мария Орлова

ЗАГАДКИ НАЧИНАЮТ РАЗГАДЫВАТЬСЯ!  

Чтобы предсказывать надвигающиеся на Тверскую область катастрофы, не обязательно быть оракулом. Достаточно вспомнить, что происходило в это же время в прошлом году - на 99,9% то же самое будет происходить и в нынешнем.

Год назад, кстати, были не только выборы Путина в президенты. Помимо того, область готовилась к весенне-полевым работам, которые с завидным постоянством для чиновников от сельского хозяйства считаются чем-то сродни стихийному бедствию. Так вот, прошлогодняя посевная хотя и закончилась, но имела очень шумные последствия в виде разбирательств, которые недавно учинили депутаты областного Законодательного Собрания. Народным избранникам вдруг приспичило напомнить о себе, и они решили публично проверить, как область закупала топливо на обеспечение прошлогоднего сева. Их не волновало, что на закупку ГСМ в прошлогоднем бюджете области не были предусмотрены целевые средства. Депутаты желали обнаружить нарушения, и они их не без помощи контрольно-счетной палаты обнаружили. При этом избранные законотворцы вели себя до крайности инфантильно. Немолодые и даже откровенно пожилого возраста дяди в телевизионных и газетных интервью говорили о поставках ГСМ, как подростки: "Я всегда чувствовал, что взрослые от меня что-то скрывают". Да и как можно считать депутатов ЗС серьезной политической силой, если они с упорством, достойным лучшего применения, из года в год наступают на одни и те же грабли. Как не закладывались деньги на ГСМ для посевной, так и в нынешнем бюджете их не заложено. И хотя во время зимнего разбирательства кто-то из депутатов пытался выяснить, как обстоят дела в этом году, никто его не услышал, а сейчас, наверное, он и сам об этом деле позабыл.
      В общем, наступила календарная весна, а о закупках топлива для посевной даже не объявлен конкурс. Куда при этом смотрят глава департамента социально-экономического развития села, замгубернатора Сурайкин, и замгубернатора Затван, курирующий ТЭК, становится тоже не вполне ясным. Ведь по федеральным правилам проведения подобных конкурсов, особенно на крупную целевую закупку топлива, их необходимо объявлять за 45 дней до подведения итогов. Выходит, что даже если конкурс объявят в конце марта, то победителя выявят только к середине мая. Потом пройдет не меньше недели, пока найдутся и перечислятся деньги на целевую закупку. Затем компания-победитель выкупит у крупных нефтяных фирм нужные объемы и поставит в районы. В общем, солярка поступит в колхозы-совхозы не раньше середины июня. В это время, честно говоря, уже поздно пахать и сеять. Так что для проведения нынешней посевной уже как ни крути, но федеральный закон нарушить все-таки придется. Хотя бы по длительности проведения конкурса. Некоторые тверские компании, торгующие нефтепродуктами, загодя предоставили сведения о ценах, по которым они могли бы осуществить поставки ГСМ в марте. Так, в департаменте развития села есть письменные предложения от ООО "Шеврон" и ООО "Тверьнефтепродукт". Помимо этих двух фирм в области традиционно работает еще один крупный поставщик нефтепродуктов. Это компания "Ратмир", но ее предложения пока неизвестны.
      Тем не менее, в силу складывающихся обстоятельств, а вернее, в силу не складывающегося пока конкурса, приходится предложить, что некоторые силы делают ставку отнюдь не на эти три компании. Объявление конкурса затягивается, может быть, потому, что ожидается появление какой-то другой фирмы, готовой оказать крупные поставки нефтепродуктов в область. Подтверждением такого предположения можно считать недавнюю историю, произошедшую с поставками мазута в некоторые районы области. Одна неизвестная фирма с названием "Техмедуниверсал", которая, судя по названию, должна заниматься медицинской техникой, видимо, не без участия высокого чиновника, курирующего ТЭК, обязалась осуществить поставку 3500 тонн топлива для котельных некоторых волжских городов области. Поступление должно было произойти водным путем. Поставка шла очень запутанно. Уфимская компания "Киберавтоматика" продала топливо московской "Спецмедтехнике", та в свою очередь перепродала мазут в "Торжокнафто" и уже последняя поставила все в Кимрский район. Баржа с мазутом прибыла из Уфы для Белого Городка и встала на разгрузку на Белогородском судостроительном заводе. Это предприятие традиционно отапливает весь населенный пункт. И каково же было удивление получателей, когда в прибывшем мазуте оказалось более 50% воды! Из 3500 тонн только 1600 тонн составлял мазут, остальное - вода. Назвать прибывший коктейль топливом даже язык не поворачивается, потому как в топливе для котельных воды должно быть меньше полпроцента. Знающие люди предположили, что к нам в область завезли то, что остается после промывки нефтеналивных судов. То есть в Башкирии, видимо, промывали речные танкеры, а так как отходы сливать в родные реки нельзя и надо где-то их очищать, причем за деньги, то и решили "продать" это добро в Тверскую губернию. Там, дескать, и это за топливо сойдет. Однако не сошло. Районная администрация сначала пыталась предъявить претензии области, но на всех договорах стояла подпись замгубернатора Затвана, поэтому и решило районное начальство, что дареному коню в зубы не смотрят. В общем, сначала обходились тем, что оставалось про запас, а с наступлением кризиса начали перекачивать и очищать поступившую бодягу. Тем не менее, ситуацией с баржой заинтересовались соответствующие органы. Им стало очень интересно, почему за утилизацию нефтяных отходов нашей области никто не платит. Даже наоборот, область перечисляет деньги каким-то медикам-универсалам, которые из губернии пытаются сделать мазутную свалку. Таким макаром мы скоро в область будем завозить ядерные отходы, закапывать их в курортных зонах и платить при этом западным благодетелям за то, что позволили нам прикоснуться к этим вершинам технической цивилизации. В общем, развивать эту тему можно долго, однако вполне может статься, что тот же "Техмедуниверсал", опробовав свои силы на Тверской земле, вдруг захочет заняться поставками ГСМ на посевные работы. Возможно, что название фирмы для таких "поставщиков" - не главное. Главное - стиль работы. Его смело можно сохранять, ведь конкурс на поставку ГСМ еще не объявлен, а когда состоится, явно пройдет с нарушениями. Где одно нарушение, там может случиться и еще одно, ну два-три. Все равно разбираться с этими делами будут только через год совсем другие депутаты, скорее всего, совсем другого Законодательного Собрания.

Борис Антропьев

В адрес нашей редакции недавно поступило официальное письмо от директора фирмы "Ратмир-Тверь" Игоря Сердюка. Уважаемый директор просил опубликовать опровержение на статью "Звериный дух...", вышедшую в "Караване" 28 февраля текущего года. В этом материале анализировалась ситуация, складывающаяся с поставками нефтепродуктов в нашу область. В частности, было сделано предположение, что в этом бизнесе может появиться новый участник, и "тверские нефтяные компании могут стать жертвами этой новой силы". Кроме того, также предполагалось, что "некая команда, имеющая чеченские корни, такие задачи перед собой ставит".
      Непонятно почему, но все эти предположения компания "Ратмир-Тверь" и ее директор Игорь Сердюк приняли на свой счет. Честно говоря, автор статьи при поминании этой "новой силы" никак не имел в виду "Ратмир-Тверь", фирму далеко не новую и уже хорошо известную в регионе. Однако, если директор "Ратмира" почувствовал, что все перечисленное было сказано про его компанию, то по этому поводу имеется хорошая русская пословица.
      Мы публикуем полный текст письма и еще раз пытаемся уверить автора, что предположения, сделанные в статье "Звериный дух...", были не в адрес "Ратмира".
      
Уважаемый Геннадий Андреевич!
      28 февраля 2001 года в тверском областном еженедельнике "Караван + Я" №9 (261) за вашей подписью как главного редактора была опубликована статья "Звериный дух...". Ввиду того, что статья непосредственным образом порочит деловую репутацию компании "Ратмир", считаю необходимым указать на обстоятельства, явно не соответствующие действительности.
      Ставя вопрос, кто режиссер "...крупномасштабной политической спекуляции, хорошо спланированного прессинга" и "...организованной травли" фирмы "Шеврон", вы отвечаете, что это люди "с чисто коммерческими интересами", и как вполне допустимый вариант указываете на компанию "Ратмир". Оговорка о том, что "самый простой ответ в таких делах не всегда является самым правильным", выглядит малоубедительно и носит скорее сакраментальный, нежели "проратмировский" характер. Все приведенное выше, по меньшей мере, есть не что иное, как вопиющий вымысел и беспочвенная фантазия автора.
      Второе. Само по себе то, что компания "Ратмир" упоминается вами в одной связи с некой "командой, имеющей чеченские корни" и ставящей перед собой задачу посредством "звериных обычаев" сделать из тверских нефтяных компаний "жертв", означает грубое нарушение ст.4 Закона РФ от 27 декабря 1991 года №2124-1, запрещающего использование средств массовой информации в целях разжигания национальной и социальной нетерпимости и розни, что особенно очевидно на фоне продолжающегося военного конфликта в Чечне.
      Автор, беря на себя смелость "порассуждать" о режиссуре, в который раз допускает одну и ту же ошибку, легкомысленно сообщая читателю, что "к "Ратмиру" имеет самое непосредственное отношение Игорь Ялышев - владелец телеканала "Тверской проспект". Позволю вам напомнить, что ту же самую мысль вы высказали 26 июля 2000 года в своей статье "Заговор против губернатора - 2", которую вы потом же и опровергли посредством публикации полного текста официального заявления компании "Ратмир", и, к слову сказать, не сразу же после его получения, а только тогда, когда Тверской союз промышленников и предпринимателей рассмотрел на своем заседании вопрос о созыве внеочередного собрания с повесткой дня об исключении Климова Г.А. из членов ОО ТСПП как открыто пренебрегающего этическими и уставными правилами поведения и совершившего проступок, влекущий утрату доверия со стороны других членов ТСПП.
      Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 4,43-45,57 Закона РФ от 27 декабря 1991 года №2124-1 "О средствах массовой информации", прошу вас опубликовать опровержение не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию сведений, которые были распространены в статье "Звериный дух...", опубликованной 28 февраля 2001 года в газете "Караван + Я" (№9 (261).

Генеральный директор ЗАО "Ратмир-Тверь" И.В. Сердюк

РЖЕВСКИЕ БАШЕННЫЕ КРАНЫ СНОВА ПОДНИМАЮТСЯ К НЕБУ

126 лет назад на левом берегу Волги под Ржевом, ниже по течению, купец первой гильдии Василий Образцов построил писчебумажную фабрику - первое крупное механизированное предприятие Ржева. Теперь на этой территории мощный краностроительный завод.

В 1950 году завод изготовил для восстанавливаемого Ржева первые пять штук простейших строительных кранов "Пионер" грузоподъемностью 200 кг. В 1954 году сделали уже 648 кранов. В 1955 году освоен выпуск крана БТК-2 грузоподъемностью 500 кг, в 1957 году - крана БКСМ-5-3 с грузоподъемностью 3 тонны. Затем выпускаются стреловые краны С-391, КБ-16, КБ-100 (5 тонн). В 1974 году их выпуск довели до 394 штук в год. В 1968 году завод освоил выпуск более совершенного крана КБ-573 с грузоподъемностью 8-10 тонн и высотой подъема до 150 м (50 этажей).
      Эта продукция через 2-3 года морально устаревает - на это откладывают отпечаток современные технические решения в строительном деле. К тому же парк башенных кранов в стране составлял около 60 тысяч единиц, из них до 10% должны списываться. Работы хватало.
      В 1986 году 27-й съезд КПСС провозгласил программу "Жилье-2000", согласно которой через 14 лет каждая советская семья должна была получить отдельное благоустроенное жилье. Без башенных кранов строительство жилья было бы невозможно, поэтому по распоряжению Совмина СССР за подписью Н. Рыжкова началось ускоренное строительство производственного корпуса площадью более 60 тыс. кв. метров. Окончание строительства намечалось в 4-м квартале 1987 года, а выпуск продукции планировалось начать в 1-м квартале 1988 года с выходом во 2-м квартале того же года на проектную мощность в 1000 кранов в год. За 18 месяцев все это было выполнено.
      Оглядываясь назад, можно теперь понять, как успешно выполнялся план строительства. Особенностью его стал новый предложенный метод совмещения непрерывного проектирования и строительства, которому следовали все участвующие министерства и ведомства. Одновременно разрабатывалась новая конструкция башенного крана модульной системы типа КБМ. Это было одно из немногих преимуществ социалистического планового метода ведения хозяйства: для решения конкретной проблемы государство концентрировало в единый кулак финансовые, материальные, кадровые, административные и пропагандистские ресурсы, направляло их единой волей на объект и добивалось своего.
      Однако программа умерла, а завод остался. К 1990 году он все строительные работы производил собственными силами и средствами. Самая низкая точка кризисного положения предприятия пришлась на 1996 год: производство кранов упало, заказов практически не было, мучили проблемы "социалки", народ стал покидать завод.
      А тут еще конкуренция с Запада. Массированная атака с помощью "подмазанных" взятками российских чиновников и разрекламированных французской фирмы "Потен" и немецкой "Либхер" почти доконала ржевский кран. В России появилось море импортных кранов, которые завоевали почти весь наш рынок. И хорошо, если бы они по качеству и техническим характеристикам превосходили ржевские - нет, не превосходили. Зато у них был более привлекательный дизайн, кабина крановщика более комфортна, чем наша. В общем, наблюдалась извечная беда любой российской продукции: ядрышко - изумруд, да скорлупа, то есть упаковка, плоховата. Наши покупатели соблазнились внешними признаками и платили большие деньги за импорт.
      Но грянул дефолт 1998 года, он и помог выстоять ржевскому крану - покупатель вынужден был брать свое, так как свое дешевле, а вскоре он понял, что и качество как минимум не хуже заграничного. И сейчас завод делает кранов столько, сколько нужно. Не 1000 в год, это пока ему не под силу, но и не единицы - спрос удовлетворяется. А кроме того, жизнь заставила освоить около 60 единиц различных изделий другого ассортимента - таких, как грузовые и пассажирские лифты, стационарные бетоносмесители, гаражи, вышки связи, подъемники, фекальные насосы, различные задвижки и так далее.
      Недавно освоен выпуск высотных кранов, способных обеспечить сборку домов в 60 этажей (это около 190 м высоты), с вылетом стрелы в 50 м и грузоподъемностью 8 тонн. В Москве высотки ныне строят с применением ржевских кранов. Ржевский кран выиграл битву, выжил, а завод сохранил свой основной профиль, чего не скажешь о былых подобных заводах в Москве, Никополе, Ухте, Челябинске.
      Многое, чем гордится сегодня коллектив ОАО "Высота", достигнуто благодаря бывшему генеральному директору, а ныне председателю совета директоров Валентину Титовичу Степанченко. Директором краностроительного он стал в 1973 году, когда ему хозяйство досталось, мягко говоря, не в блестящем состоянии. В 80-е годы завод уже гремел на весь СССР - тут "повинен" Степанченко со своей энергией, требовательностью, предприимчивостью, исполнительностью. Его характер помог заводу выстоять и в трудные 90-е годы.
      В 1995 году его сменил не менее энергичный Владимир Николаевич Мурга, которому достались не менее сложные проблемы. Завод продолжает выпускать и краны, и другую продукцию.
      Правильно в народе говорят, что всякое дело людьми славится. Особенно если дело ведет настоящий хозяин.

Борис Ершов

ИТОГИ КОНКУРСОВ "ФИРМА ГОДА" И "ДИРЕКТОР ГОДА"

С 1997 года тверской областной еженедельник "Караван" проводит общественные конкурсы "Фирма года" и "Директор года". Общественная оценка достижений тверских предприятий создает моральные стимулы, улучшает инвестиционный и предпринимательский климат в Тверской губернии. Вопросы об интенсивности развития экономических отношений, культуры предпринимательства, новых возможностей развития предприятий в области стоит очень остро, поэтому сделать выводы о степени активности работы тех или иных предприятий представляется весьма сложной задачей. Еженедельник "Караван" всегда внимательно следит за событиями и мероприятиями, происходящими в сфере тверской экономики. Рейтинговое агентство, созданное на базе еженедельника, ежегодно осуществляет серьезную подготовку к конкурсам "Директор года" и "Фирма года", используя для этого разнообразные формы оценки развития предприятий.
      В этом году лучшие предприятия и их руководители определялись в результате опроса самих предпринимателей, т.е. сами руководители из своей среды называли лучших. Кроме того, сотрудники рейтингового агентства газеты "Караван" ежемесячно проводили анализ тверских СМИ, по результатам которого определялись наиболее упоминаемые фирмы и предприятия города Твери и Тверской области.
      Проведенные исследования позволили нам определить победителей конкурса "Фирма года - 2000". Ими стали следующие предприятия:
     1. ОАО "Афанасий-пиво"
     2. ЗАО "Хлеб"
     3. "Мобильные ТелеСистемы - Тверь"
     4. Группа предприятий "Вереск" (г. Кашин)
      Номинация "Директор года - 2000" была присвоена следующим руководителям:
     1. Корниенко Л.Н. (ОАО "Волжский пекарь")
     2. Потапов С.С. (ОАО "Мелькомбинат")
     3. Андреев А.А. (ООО "Андреев-Софт")
     4. Потапова В.И. (ОАО "Тверской городской банк")

      
      Еженедельник "Караван" поздравляет победителей и желает им дальнейших успехов на выбранном поприще, а также выражает благодарность всем фирмам и предприятиям, принявшим участие в конкурсах!

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru