Архив номеров

    КАЛЕЙДОСКОП
  ТЕПЛЫЙ ДАР

Почти каждый образованный человек знает евангельскую притчу о хозяине, давшем своим слугам серебряные монеты - таланты. За время отсутствия хозяина эти люди по-разному распорядились деньгами и получили разную прибыль. Но наказание получил лишь один слуга, тот, который просто закопал свой талант и не стал ничего делать. Эта притча показывает, насколько неразумно и даже преступно поступают люди, хороня свои духовные и профессиональные таланты, дарованные свыше. Многие, имея какой-либо дар, отказываются развивать его в угоду времени или людям. Они поступают в престижные вузы, овладевают модными профессиями, совершенно не задумываясь о своем истинном предназначении. Потом часто случаются разочарования, разлад в профессиональной и даже личной жизни. Но несмотря на это, множество примеров показывают, что вернуться к дарованному таланту никогда не поздно. Подобная история произошла с ныне известным тверским художником Станиславом НИКИТИНЫМ.
      Станислав Никитин родился в 1943 году в городе Вышний Волочек Калининской области. Дом родителей находился поблизости от знаменитой "академички" - академической дачи художников имени Николая Репина. Детство и большая часть юности Станислава протекали вблизи от мест, где работали и отдыхали многие известные тогда художники. Маленьким мальчиком он неоднократно бывал на экскурсиях в "академичке", где впервые почувствовал потребность и желание рисовать. Однако жизненные обстоятельства не позволили ребенку заняться творчеством. После окончания школы и срочной воинской службы Никитин поступает в Ленинградский физкультурный институт. После его успешного окончания Никитин отдает многие годы своей жизни Советской Армии. Казалось, суровые условия армейского быта должны были полностью уничтожить романтические, детские устремления к творчеству. Но талант оказывается в конце концов сильнее земных обстоятельств. Еще на службе в армии Станислав Никитин начинает заниматься резьбой по дереву, чеканкой, живописью. Тяга к творчеству вскоре пересиливает военную рутину. В 1986 году в Твери проходит первая выставка деревянных изделий Никитина, а в 1987 впервые выставляются его картины. Поскольку Никитин не учился в художественных учебных заведениях, многие поначалу скептически отнеслись к его творчеству. Однако в 90-е годы художник доказал, что может создавать произведения на высоком профессиональном уровне, не лишенные самобытности. Его выставки проходят во многих городах Тверской области. В 1999 году картины Никитина экспонируются на всероссийском конкурсе "Народная Пушкиниана" в Москве.
      В представленных в Кимрах картинах отражаются своеобразие художественных приемов, используемых Никитиным. В диптихе "Мое старичье" (см. фотографию) автор старается выразить порой неуловимые, но характерные черты пожилого жителя русской деревни. Здесь мы видим не изможденность советского колхозника, а умудренность и даже сказочность русского крестьянина. Теплый, уютный вид имеют никитинские натюрморты. По-русски грустное, есенинское настроение наблюдается в пейзажах.

Глеб Чистяков

СОЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАДЕЖДЫ ФЕДОРЕНКО

31 марта в картинной галерее состоится сольный концерт Надежды Федоренко в рамках цикла "Музыкальные вечера в Императорском Дворце".       Надежда Федоренко, обладательница драматического сопрано, представит на суд своих земляков программу, в которую входят романсы, арии, старинные русские песни.
      Надежда Федоренко закончила тверскую музыкальную школу, Тверское музыкальное училище. Впоследствии она поступила в Минскую консерваторию и 20 лет являлась солисткой Минской филармонии. С декабря 2000 года она работает в Москве - солистка оркестра внутренних войск МВД.
      В январе и феврале этого года в составе концертной бригады с участием Василия Ланового, Дмитрия Харатьяна Надежда выезжала в Чечню, где давала по 5-6 концертов в день. В марте Надежда Федоренко удостоена диплома "Фестиваля солдатской песни".
      27 марта в концертном зале "Россия" она участвует в концерте вместе с Олегом Газмановым, Ларисой Долиной, Валентиной Толкуновой. А 12 апреля Надежда представляет сольную программу в концертном зале имени Чайковского Московской филармонии. Именно эта программа будет представлена 31 марта тверичам, которых певица по-прежнему любит и чье внимание очень ценит, поскольку она выросла в нашем городе.
      Надежда Федоренко в феврале уже выступала в Твери в программе "Русский романтизм. Петр Ильич Чайковский". В новой программе прозвучат несколько арий Верди, ария Лизы из оперы "Пиковая дама" (П.И. Чайковский), ария Далилы из оперы "Самсон и Далила". Прозвучат романсы Чайковского, Рахманинова, Рубинштейна, Верстовского, Глинки.
      Музыкальная программа в картинной галерее - это всегда соединение звука и изображения. Поэтому будет представлена картина русского художника из архива картинной галереи.

Информация предоставлена организатором цикла "Музыкальные вечера в Императорском дворце" Тамарой Юдиной

МЫ ГУЛЯЛИ ПО ПАРИЖУ

  Выпускники специальности "Технология машиностроения" ТГТУ А. Крузберг, Д. Ширкин, А. Смирнов и А. Шемякин проходили шестимесячную преддипломную практику во Франции , в Технологическом университете Бельфора-Монбельяра, работали на должностях конструкторов, программистов и технологов на заводе фирмы "Пежо-Ситроен", фирмы "Форесия", жили в городах Бельфор и Мелуза. Мы попросили их рассказать о своей практике.

- Чему вы научились во Франции?
      - Мы посмотрели на хитрые технологии, на то, как на самом деле должно быть организовано производство в цивилизованной стране: на заводе "Пежо" в Мелузе каждые 3 минуты с конвейера сходит готовый шикарный автомобиль "Пежо". Все фирмы стараются закупать и иметь у себя новейшее оборудование и применять самые передовые технологии. Там очень высокая автоматизация производства, широко применяется робототехника, у компьютеров прямая связь со станками. Применение физического труда минимальное - кувалдами там не работают.
      Мы работали с программным обеспечением, которое будет широко применяться в России только через несколько лет - наверное, лет через десять. Труд инженера организован таким образом, что он может заниматься проектированием, разработкой технологий, не прибегая к помощи карандаша и калькулятора, у каждого на рабочем столе имеется свой компьютер, телефон и соответствующее роду деятельности специальное программное обеспечение.
      Там очень высокая культура производства, строго выполняются все технологии, все предписания инженерных работников. Совсем другие отношения между начальником и подчиненными: больше уважения к подчиненным. Если кто-то чего-то не понимает, ему будут объяснять терпеливо и спокойно. Очень высокая степень социальной защиты. Работника не могут просто так уволить, ему обеспечивается минимальная оплата труда, в случае травмы выплачивается большая компенсация. Инженерно-технические работники получают зарплату в 2-3 раза больше рабочих.
      Отношение к трудовой дисциплине более либеральное, чем, скажем, в Германии: можно уйти с работы пораньше, если надо, а потом отработать. В неделю обязательно надо отработать 35 часов. У нас стремятся приспособить каждого работника к нуждам завода, у них - наоборот: стараются узнать, что может, умеет и хочет делать работник, а потом думают, как это можно выгодно применить и использовать в интересах предприятия.
      - Выгодно ли предприятиям использовать труд студентов?
      
- Думаем, что да: студенты выполняют ту же работу, что и инженеры, но платят им в 2-3 раза меньше. Средний заработок студента составляет около З600 франков в месяц. Причем нам и другим иностранным студентам платили столько же, сколько французам. Тут никакой дискриминации не было. У них вообще распространено, что на практику к ним приезжают студенты из других стран - из Турции, Алжира, Англии.
      - У вас с ними завязались какие-либо отношения?
      
- Да, общались со всеми, это интересно. В основном хорошие ребята, приветливые, кроме англичан: те почему-то зазнаются, почти никогда не здороваются с окружающими.
      - Чем ваши знания и умения отличаются от знаний и умений студентов из других стран, французских студентов?
      
- У нас больше теоретической подготовки, у них же более узкая специализация, больше практических навыков. Вот мы из одной группы, а могли работать и как конструкторы, и как технологи, и как программисты. У них же если программист работает, например, на языке "Дельфи", то другие языки досконально он не знает и работать на них не сможет.
      - Сколько вы заработали во Франции, где жили, как проводили свободное время?
      
- Чтобы поехать на такую практику, надо иметь с собой 700-800 долларов. Эти деньги можно занять. Заработок студента на французском предприятии порядка 3600 франков, это чуть больше 500 долларов. Деньги тратятся на аренду жилья, на питание, проезд, развлечения. В результате, если не шиковать, привозишь обратно ту же сумму - 700-800 долларов.
      Конечно, если испытываешь потребность в деньгах, то лучше остаться в России, так как здесь можно совмещать практику и учебу с подработками. Но тот опыт жизни, который мы получили во Франции, приобретенные там знания по нашим специальностям, впечатления от увиденного не сравнимы ни с какими деньгами.
      Мы жили в комфортабельных двухкомнатных квартирах по 2 человека. Научились не только работать, но и жить самостоятельно в условиях Западной Европы, экономить, готовить себе еду. В свободное время играли в футбол, теннис, плавали в бассейне, катались на велосипедах, гуляли, ездили в другие города Франции, Германии.
      - А что ели?
      
- Обедали в заводской или студенческой столовой. Завтрак и ужин обычно готовили сами: макароны с котлетами, фасоль, варенье, соки, супы из российских концентратов, которые присылали нам родители в посылках с приезжавшими из России преподавателями. Попробовали и знаменитых французских лягушек. Они продаются в мороженом виде, потом жарятся - ничего особенного, что-то среднее между рыбой и курицей.
      - Практика во Франции - дело нужное для нашего университета?
      
- Безусловно, это поднимает престиж вуза. И для нас очень большая польза - мы вернулись оттуда совсем другими людьми и надеемся применить в России полученные знания. Сейчас мы работаем в Твери на вагонном заводе. Жаль, что там пока никого не интересуют ни красные дипломы, ни то, где мы проходили практику, наши предложения не выслушивают. Инженеры получают зарплату в 4-5 раз меньше, чем рабочие. Но наши планы сейчас - не порывать связи с родным ТГТУ, продолжать учебу, теперь в аспирантуре. Думаем, что наши знания пригодятся в науке.

Александр Мошнин

СОВРЕМЕННЫЕ КАРТИНКИ ДЕРЕВЕНСКОЙ ЖИЗНИ

Почти 3 года назад в библиотеке имени Герцена возник Молодёжный театр. Руководителем театра является Наталья Зверева - программист "Центрпрограммсистем", для которой театр - её любимое увлечение. В основном в театре играют студенты тверских вузов (ТвГУ, МЭСИ), а также работники библиотек, школьники. За время своего существования театр показал несколько представлений. Это и пародия на известную пьесу Лопе де Вега "Собака на сене", и комедийный спектакль "Необыкновенные приключения в библиотеке", а также выступления на Дне города и на празднике "Хеллоуин" курсов английского языка Ричарда Соколовского.

Накануне международного женского дня 8 Марта театр показал премьеру - "Картинки деревенской жизни". Сценарий данного представления написали сами артисты - работники библиотеки им. Салтыкова-Щедрина Любовь Ганина и Наталья Тарицина.
      Сюжет спектакля очень прост, но тем не менее не оставляет никого равнодушным. Действие происходит в деревне Белый Омут Вышневолоцкого района в колхозе "Заря капитализма", куда совершенно случайно забредают студенты-фольклористы (их играют В. Дука и К. Василенко). Один из студентов - индус - хочет жениться на русской девушке. Вместе с персонажами спектакля зритель попадает в колхозную столовую, правление, дом председателя колхоза, сельскую библиотеку, на концерт в деревенский клуб... Здесь мы увидели и современного председателя колхоза (А. Орехов), которого мучают старые колхозные проблемы, и его жену (Н. Тарицина), которая мечтает свою дочь Катю (Е. Клевцова) выдать замуж за любого иностранца. Но Катя любит тракториста Алексея Ломова (И. Евдокимов) и не собирается покидать родную деревню. Любовь Кати и Алексея поддерживает отец Кати, председатель колхоза. А в библиотеке работает девушка Люба (Л. Ганина), которая мечтает об Индии, знает все её обычаи, язык, танцы и ждёт своего заморского принца... Несомненными актерскими удачами в спектакле являются образы молодого деревенского алкаша (В. Малышев) и поварихи Ани (Е. Мистрова).
      Во втором действии зритель попадает в клуб, где проходит концерт, посвященный празднику 8 Марта. Здесь персонажи спектакля так и блещут своими талантами. Из глухой деревни испанский танец (его танцует А. Политыко) переносит нас в солнечную Севилью, индийский танец (Л. Ганина) - в загадочную Индию. Украшением концерта стала пантомима про французских влюбленных (В. Малышев, Е. Клевцова, Е. Мистрова), которая поражает своей пластикой. Ах этот французский блеск в глазах, изящные повороты и смена настроений от надежды к разочарованию и снова к надежде. Вздох облегчения: наконец-то его любимая пришла, и в то же самое время с лёгкостью устремляется навстречу к другой девушке. Несколько своих песен исполнили И. Евдокимов и К. Василенко. Все номера выполнены с настоящим артистизмом и любовью.
      Еще раз планируется показать этот спектакль в "Горнице" библиотеки Герцена в конце апреля.
      В планах театра - спектакль про Афанасия Никитина "Афанасий фэнтези" и спектакль "Элвис" по биографии американского певца Элвиса Пресли. Несколько артистов во главе с Игорем Евдокимовым готовят пьесу в стихах "Моцарт и Сальери".

Ольга Иванова

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru