Архив номеров

    ЗА И ПРОТИВ
  ТЕЛЕУРОДИКИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ, культурные, религиозные и идеологические диверсии на оте- чественном телевидении уже давно перестали кого-либо удивлять. Все сферы общественной жизни начала и середины девяностых подверглись беспощадной атаке в виде промывающих мозги передач и телекомпаний. Беспробудно пьяный, мечтающий сказочно разбогатеть Леня Голубков и его АО "МММ", кривляющиеся, завывающие на все лады американские проповедники, говорящая голова "психотерапевта" Кашпировского, сучащий ножками весельчак президент в телеинсценировке "Голосуй или проиграешь" - вот лишь частные примеры электронного гипноза 90-х. Символом этой вакханалии в свое время стал японский гуру Секо Асахара и его адепты. Трясущие головами, вещающие о "небесах голодных духов" и "психоэнергетических аппаратах", они не слазили с российских телеэкранов в течение двух лет. В результате - сотни отравленных зарином японцев и тысячи зомбированных русских болванов.
      Последние годы показывают, что психологическая обработка переходит на качественно новый уровень. Сегодня в первую очередь атаке подвергаются молодежь и дети. Остановимся лишь на одном примере, который являет собой увлекательнейшая передача для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Телепузики". Она транслируется почти каждое утро Общественным российским телевидением.
      Этот кукольно-костюмированный сериал повествует маленьким зрителям о том, как на нашу планету неизвестно для каких целей прибыли четыре инопланетянина: Тинки-Винки, Дипси, Ляля и По. Вся группа пришельцев представляет собой крайнюю степень физического уродства и интеллектуальной деградации. Практически невозможно установить ни пола, ни возраста этих телемутантов. Лишь темная окраска и кажущиеся чуть более грубыми голоса двух персонажей вызывают подозрение, что это все-таки бывшие самцы. Впрочем, это лишь догадка. Большую часть передачи телепузики общаются между собой при помощи междометий, звукоподражаний и нечленораздельных слов. Очевидно, что смотрящий эту передачу давно научившийся говорить шестилетний ребенок должен заучить все эти бесконечные: Бу-у, Ы, Ы-а, Ух, О-о-ой, Ай-яй-яй, Пук-пук, Еще-еще. После просмотра нескольких серий "Телепузиков" ваше чадо может стать вероятным пациентом логопеда или дефектолога. Целый ряд наблюдающихся у телепузиков симптомов: плохо скоординированные телодвижения, не соответствующие ситуациям гримасы, затруднения при решении элементарных задач ярко свидетельствуют о тяжелом психическом расстройстве - олигофрении.
      Четверка уродцев проживает во вкопанной в землю летающей тарелке и занимается в основном ничем. Время от времени таинственный, инфернальный голос подает телепузикам команды. Например, "Пора вставать" или "Пора спать". Очевидно, это делает скрываемый от зрителей предводитель пришельцев. Самого предводителя мы не видим, лишь слышим его загробные слова, доносящиеся из торчащего в земле перископа с глазами. Кроме Тинки-Винки, Дипси, Ляли и По на подземной станции проживает киборг-пылесос. Его недобродушное поведение зачастую обескураживает телепузиков. Так, например, пожирание пылесосом новогодних украшений вызвало у героев передачи пятиминутный ступор ,сопровождаемый непрерывным "Ох-ох-ох! Пук!"
      Кульминацией передачи является просмотр телепузиками небольшого видеофильма, повествующего об увлекательной жизни детей новых русских. Телепузик нажимает себе на живот, и, о чудо, мы видим картинку в стиле "Сам себе режиссер". Сюжеты просты и незатейливы. Вот маленький новый русский мальчик помогает папе накачивать колесо "Опеля" при помощи электрического компрессора (до этого я такие штуки видел только на гонках "Формулы-1"). А вот новые русские мальчики и девочки отправились с папами на пикник. Рядом бегут символизирующие благосостояние и крутой норов хозяев собаки: ротвейлеры и бультерьеры. Дети едут на санках и держат купленные в магазине дорогостоящие дрова. Все действо происходит на фоне захламленного, заваленного сушняком леса. Кстати, сами новые русские дети выглядят куда осмысленнее, чем персонажи программы.
      В течение передачи демонстрируется только один видеофильм, но зато целых два раза подряд. С одного раза телепузики не врубаются.
      Иногда в ходе передачи зрителям представляют захватывающие кукольные инсталляции. На пластмассовых холмах появляется вырезанный из фанеры медведь на колесиках, который тотчас же начинает носиться туда-сюда и орать дурниной. При этом он крутит в разные стороны глазами и верещит: "У-лю-лю-лю-лю..." Поведение медведя расстраивает другого фанерного персонажа - Льва. Он ездит по экрану в противоположном направлении и угрожающе бормочет:
      Я грозный страшный лев,
      Медведя я ищу,
      Как только разыщу,
      Его я проглочу.
      В ходе поисков лев спрашивает: "Где ты, бурый медведь, отзовись?" Но медведь, знай себе, орет "У-лю-лю-лю!" и ничего не отвечает.
      Видно, что сценаристы передачи испытывают сильный дефицит идей. На ходу придумываются сюжеты и шутки, весьма странно выглядящие в детской передаче. В одной из последних серий телепузики старательно вдували шутовской язычок в задницу друг другу.
      Кто и для чего создал эту передачу? Разные версии приходят в голову: диверсия секты скопцов, плод психического заболевания детского писателя, отмывание чьих-то очень грязных денег и т.п.
      Нисколько не преувеличивая, можно уверенно сказать, что кроме дебилизации детей, эта передача ничего не приносит. Пропаганда слабоумия может вызвать только слабоумие. Куда подевались познавательные детские передачи? Еще совсем недавно, лет пятнадцать назад, ребенок воспитывался на "Радио-Няне" или "Абвгдэйке", которые давали что-то более осмысленное. Что уж говорить о прошлых веках, когда первой книгой ребенка становилась великая "Псалтырь"...

Глеб Чистяков,

рисунок Димы Кокорина-Устьянцева, 5 лет

ПОКЕМОНЫ И ТЕЛЕПУЗИКИ- WELCOME to RUSSIA

Газета "Лоция" в последнее время много внимания стала уделять телевидению, и не простому, для взрослых, а детскому. Так, в позапрошлом номере Глеб Чистяков слегка нелицеприятно отозвался о "Покемонах", а сейчас доказывает, что "Телепузики" нашим детям не нужны.       Я хотел бы встать на защиту этих сериалов. У меня есть три довода, которые камня на камне не оставят от позиции моих оппонентов.
      При этом прошу заметить, что я, в общем-то, согласен с их доводами и ни в чем при этом себе не противоречу. Я верю, что они желают нам всем добра. И в этом я с ними солидарен на все 95%. Ну, может быть, на 98%.
      Так вот, довод номер один: сериалы несут в себе культуру стран-производителей, а мы судим их с точки зрения нашей культуры. "Телепузиков" производит Объединенное Королевство. "Покемонов" - Япония. А Россия производит пока только "Незнайку на Луне".
      Английская культура - это культура парадоксов и противоречий (да простят меня специалисты по английской культуре, они должны понимать, что я крайне утрирую и сужаю). Англичане любят создавать идеи и тут же начинают иронизировать над ними. Иронизируют порой до самоуничтожения. Вспомните хотя бы мистера Бина. Ирония, доведенная до абсурда.
      А теперь взгляните на "Телепузиков" - вы смотрите в экран телевизора, а внутри него телепузики, а у телепузиков еще одни экраны в пузиках. Идея ради идеи. По-моему, вполне понятная и совсем не глупая.
      Ну а культура Японии отличается отсутствием политкорректности в искусстве (да простят меня специалисты по японской культуре, они должны понимать, что я крайне сужаю и утрирую). У нас в России политкорректность необходима в искусстве, потому что ее нет в жизни. Я вот до сих пор спорю со своим отцом по поводу того, кто разрушил Россию - он говорит, что либералы, а я говорю, что коммунисты. При этом мы любим друг друга, а примиряет нас наше искусство, например, кино "С легким паром". А у японцев такой проблемы нет. Они чертовски корректны в жизни и ищут выхода эмоциям, в частности, в мультипликации.
      Вот покемоны и мочат друг друга почем зря, при этом, надо заметить, не убивая друг друга. Японцы умеют контролировать свою ярость и злость и испытывают потребность в выбросе этой внутренней эмоциональной энергии. Вот вы попробуйте денька два не жаловаться на свою судьбу соседям, не ругаться ни на кого в троллейбусе, и я вас уверяю, вы будете искренне болеть за Пикачу, который сражается с Баттерфри...
      Довод номер два: мы судим сериалы с точки зрения взрослых, а дети их судят со своей. И поддовода тут опять же два. Мы с вами не выросли на а) сериалах, б) рекламе. Сериалы нас раздражают своей затянутостью и однообразием. Реклама - своей яркостью и наглостью. А дети любят и то и другое. Реклама их тянет как магнит. У кого есть поблизости дети, знают - они не смотрят "Поле чудес" или футбол, но тут же неотрывно следят за ней, родимой. И телепузики для них - это такие добрые и наивные квинтэссенции этих ярких эмоциональных рекламных ударов.
      Что касается серийности - спросите у любого детского психолога: для ребенка очень полезна периодичность и повторяемость. Это дает ему опору и уверенность в жизни, уют и покой. И то, что Эш ежедневно со своим Пикачу побеждает противников, их (детей) тоже крайне радует.
      Ну и довод номер три: а наше мнение, собственно, детей и не интересует. Возможно, это больше всего и раздражает моих оппонентов - как же так, мы такие взрослые, о жизни все знаем, а эти салаги от двух до восьми лет с нами не считаются! Меня это тоже раздражает, но я уже смирился - дети не умеют лукавить, и они берут то, что им нужно. А лишать их радости общения с любимыми героями - грех.
      Так что, если вы почему-то не врубаетесь в кайф "Покемонов" или "Телепузиков", рекомендую набраться терпения, посмотреть эти сериалы немножко более беспристрастно и даже покопаться в душе. Как говорят умные люди: хочешь изменить мир - измени себя.

Вадим Галицкий

ВО ЧТО СЕЙЧАС ИГРАЮТ ДЕТИ? 

Вы никогда не обращали внимания, как общаются дети из разных стран? Элементарно. Каждый из них говорит на своем языке, но при этом они друг друга отлично понимают и могут играть в интернациональные игры.       И игрушки стали выпускаться не для каждой отдельно взятой страны, а для всех сразу. Странно, но игрушки, придуманные, скажем, в Японии или Америке, нравятся и детям Дальнего Востока и Крайнего Севера. Вероятно, потому, что они интернациональны. Кстати, наш Чебурашка тоже имел все шансы стать игрушкой мира, если бы не железный занавес.

В ПОКЕМОНОВ

Это герои японского мультика - смешные маленькие монстрики (их название переводится с английского как "карманные монстрики"), которые настолько очаровательны, что монстрами их точно не назовешь. Покемонов примерно 250 видов. Но главный все-таки Пикачу - милейшее желтое существо, которое всегда может постоять за себя и за своего друга мальчика Эша с помощью разряда молнии в 10000 вольт. В мультфильме о покемонах в каждой серии добро непременно побеждает зло. А герои смелые, забавные и шаловливые, как дети.

В ТЕЛЕПУЗИКОВ

Это не то зверушки, не то инопланетяне, не то куколки с человеческими личиками и светящимися брюшками. Рассчитаны сериалы с их участием на совсем маленьких детей. Их реплики просты и понятны. А большую часть времени они проводят за играми.

В ФЕРБИ (НЕ ПУТАТЬ С БАРБИ)

Этот милый мохнатый зверек помогает спасти мир от вредных монстров. Ферби относится к разряду игрушек для общения. Если почесать ему за ушком, он хихикнет, если дернуть за нос - отреагирует весьма бурно, если прервете его сон - он непременно вам об этом сообщит, а перед тем как уснуть, не забудет попрощаться. Порой кажется, что он живой. А дети готовы играть с ним часами - ведь не нужно разговаривать за него.

В КУРИЦУ ФЕНЕЧКУ

Это скорее игрушка для девочек. Если с мохнатой курицей, больше, правда, похожей на сову, разговаривать, кормить ее и холить, то в скором времени она снесет яичко, из которого вылупится цыпленок, откликающийся на зов матери и узнающий ее даже из сотни других Фенечек.

В ЭЛЕКТРОННУЮ СОБАКУ

Она умеет выражать свои эмоции с помощью глаз, которые светятся то сердечком, то полосочкой, то кружочком. Ее можно кормить косточкой, и она умеет "служить". К сожалению, тельце собаки выполнено в духе нового века и полностью лишено шерсти. Поэтому гладить ее не слишком приятно.

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru