Архив номеров

    СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЁЛ!
  "НАШИ" В ГОРОДЕ! 

9 января 2000 года в Твери, на частоте 105,5 FM, начала свое вещание радиостанция "Наше Радио". 10 января 2001 года появился собственный эфир, составляющий на сегодняшний день четыре часа местного вещания в сутки. А 24 февраля наш город посетили ведущие и авторы утреннего "Шизгара-Шоу" на "Нашем Радио" Оля МАКСИМОВА и Коля МАКЛАУД. На состоявшейся пресс-конференции присутствовали также Алексей СЕДОВ, директор по развитию "Нашего Радио", и Константин СОКОЛОВ, генеральный директор "Наше Радио-Тверь". Предлагаем вам наиболее интересные вопросы тверских журналистов и ответы знаменитых ди-джеев.

- Как бы вы определили концепцию "Нашего Радио" и как она рождалась?
      
Оля Максимова: - Насчет концепции лучше к Мише Козыреву, я думаю, поскольку программирование радиостанции - все-таки не наша профессия. А как она рождалась? Можно сказать, рождалась она тихо и скромно...
      Коля Маклауд: - Посредством кесарева сечения...
      - Кто вы по образованию?
      
К.М.: - Я школьник, окончивший восьмилетку, не пожелавший заканчивать десять классов. После школьного образования я - медсестра широкого профиля, поскольку не было в Советском Союзе такой штатной единицы, как "медбрат". Я, к сожалению, не окончил актерский факультет. После этого я получил журналистское образование, по диплому я - телевизионный журналист.
      О.М.: - Я филолог. Моя специальность - скандинавская литература и шведский язык. Выпускница МГУ филологического факультета романо-германского отделения.
      Алексей Седов: - Вот так вот жизнь бросает!
      - Не обижаются ли слушатели на ваши шалости в эфире?
      
А.С.: - Искренность в эфире, как мне кажется, подкупает, и обижаться на это просто бессмысленно.
      О.М.: - Я думаю по-другому. Безусловно, эти шутки очень персональны. Я, например, ненавижу телефонные розыгрыши. Когда мы начинали на радио "Максимум", у нас была рубрика "Жаворонки на проводе", в которой мы разыгрывали слушателей по телефону по заявкам их друзей. Для меня это было самое ненавистное, что есть в жизни: я еще в детстве боялась звонить мальчикам и хрюкать им по телефону. Я могу сказать, что и сейчас эти телефонные розыгрыши - не самое приятное, что мне приходится делать в жизни. Но эти вещи очень многим нравятся, они имеют рейтинг, поэтому мы этим занимаемся. Но мне больше нравится заниматься другими вещами, написанием "Утренней Пурги", например. Еще мне нравится "Упс". Я думаю, что всем иногда хочется скабрезно и матерно закончить какую-нибудь строчку из песни. Я думаю, что это очень естественная игра, всем очень близкая.
      - Насколько вы свободны в выборе музыкального материала?
      
О.М.: - Абсолютно несвободны.
      К.М.: - Два процента.
      О.М.: - Ну зачем ты об этом сказал, нам теперь по шее надают за это! На самом деле для ди-джея это преступление - проводить какие-то манипуляции с playlist. Поэтому мы стараемся с этими вещами не шутить, более того, не шутим.
      А.С.: - На самом деле, "Наше Радио" - одна из немногих радиостанций, которая занимается форматированием не по наитию, а по науке. Изначально формат был выбран путем длительных и дорогостоящих социологических исследований. Эта ниша была занята не случайно, поэтому все, что делается в эфире, делается по науке. Проводятся тесты, все песни без исключения тестируются, и playlist составляется исходя из пожеланий аудитории.
      - Исследования проводятся постоянно?
      
А.С.: - Исследования проводятся минимум раз в две недели: это фокус-группы, это тестирование формата, это социологический портрет аудитории и так далее и так далее. На это тратятся значительные средства, но теперь мы понимаем, что направление было выбрано правильно. Сейчас мы четко и объективно понимаем, что нужно нашей аудитории, и playlist составляется исходя из приоритетов той аудитории, на которую рассчитана наша волна. Есть концепция, внутри этой концепции форматируется эфир, программы. То, что делают Ольга и Коля - максимальный элемент творчества, но, опять же, в каких-то рамках.
      О.М.: - Единственная свобода, которой мы обладаем в эфире, - это свобода выбрать из определенного списка песню, которая лично нам больше нравится, в том случае, если останется время в часе.
      - Собираетесь ли вы крутить в эфире тверские группы?
      
Константин Соколов.: - Они уже там есть. У нас уже крутятся шесть команд, еще две на подходе.
      - Какие радиостанции вам вообще нравятся?
      
А.С.: - "Наше Радио"!
      О.М.: - Глупо считать, что мы приходим на работу, чтобы слушать нашу любимую музыку. Мы приходим туда, чтобы работать, а не гонять свои любимые пластинки. Другое дело, что большинство музыки, которая крутится на "Нашем Радио", меня вполне устраивает и не вызывает у меня раздражение. Но есть некоторые радиостанции, на которых мне было бы некомфортно работать, потому что мне не нравится, что там крутят, хоть умри.
      - Что вы знаете о Твери?
      
К.М.: - Отвратительные дороги. Александр Петрович, дороги, особенно на подъезде к городу, - полное дерьмо. С этим надо что-то делать. Это безопасность, прежде всего. Нельзя ездить по таким дорогам. Просто нельзя.

НАШИ 

Создатель и креативный продюсер "Нашего Радио" Михаил КОЗЫРЕВ, задержавшись в Москве на один день из-за перенесенного концерта Мэрилина Мэнсона в "Олимпийском", организатором которого он стал, приехал в Тверь 25 февраля, в воскресенье. Вечером, с 20.00 до 21.00, он давал прямой эфир из студии "Н.Р.-Тверь". А перед самым эфиром у меня была возможность побеседовать с Михаилом Козыревым.

- Михаил, расскажите, как прошел концерт Marilyn Manson в Москве?
      
- Концерт Мэнсона прошел просто нереально. Я ничего подобного в жизни не видел. Я до последнего момента боялся, что он не состоится, поскольку весь его приезд был связан с серией просто каких-то мистических неудач, срывов, переносов. И только его собственная настойчивость выступить в Москве заставила всех, в конечном счёте, сдвинуться и сделать это. Он сказал: "Я приехал и без концерта отсюда не уеду". Я видел много концертов: я видел Rolling Stones, видел U2, видел Bjork, но то, что творилось на сцене вчера, просто ни с чем нельзя сравнить. Это зрелище нового тысячелетия, какое-то искусство, которое превратилось из музыки, театра, шоу, телевидения, цирка в странный конгломерат, в котором все это переплетено. У него каждая песня - отдельный номер. О том, что он творил на сцене, можно очень много рассказывать. Телевидение было допущено до первых трёх песен, поэтому какие-то отрывки в новостных репортажах будут. Весь зал был так "уколбашен" этим демоническим по энергетике шоу, что даже сил аплодировать не было в конце. Это было что-то невероятное. Мне так жаль, что вас там не было.
      - Меняет ли факт появления "Нашего Радио" в других городах, в частности в Твери, что-то в самой системе "Нашего Радио"?
      
- Эта станция изначально была задумана не как московская, а как распространенная по всей стране. Очень хочется употребить старый термин "всесоюзная". Поэтому изначально её так программировали, ставили такую музыку, которая была бы проста, понятна, доступна человеку независимо от того, где он живет. Когда какая-то песня идет или не идет в эфире, мы лишний раз задумываемся, как она будет воспринята где-то далеко от Москвы. Потому что в Москве, как и в любом другом городе, есть так называемый эффект местных групп. Есть целая плеяда московских групп, которые за пределами МКАД никто не знает. То обстоятельство, что эти группы работают в Москве, делает для них promotion гораздо проще, но всегда нужно думать о том, чисто московское ли это явление, или же оно будет интересным для всей страны. Это некий открытый файл, постоянно существующий в мозгу. И еще один очень важный момент: мы всегда стараемся помогать группам из других городов, поэтому количество музыки из всех уголков нашей необъятной Родины в эфире "Нашего Радио" значительно превосходит аналогичный показатель других радиостанций. Мы не боимся брать абсолютно неизвестную песню какой-то группы, ставить ее в эфир и смотреть, что из этого получится. Кроме нас этого никто не делает, честно и смело могу заявить: в Москве этим занимается одна-единственная станция.
      - Когда рождается какой-то новый проект, будь то теле- или радиопрограмма, радиостанция целиком или фестиваль, вокруг этого пока еще виртуального проекта естественным образом собирается группа людей, которые будут заниматься этим проектом. Каким образом формируется команда?
      
- Это непростой процесс, и я бы на этот вопрос хотел знать стопроцентный ответ сам, но, наверное, я его не знаю. Просто очень много факторов разных: это и личные отношения с человеком, и оценка его профессиональных умений. Очень важный фактор в нашем случае - это некое родство духа. Все проекты, которые мне доводилось осуществлять, - это проекты, можно сказать, с идеологией внутри, с какой-то начинкой. В каждом моем проекте присутствует не цель просто сменить что-то, собрать народ и зашибить денег, а какая-то идея изначальная, которая редко когда ставила деньги как приоритет. Я просто уверен, что с хорошей идеей в конечном счете можно все равно заработать денег. Просто этот процесс занимает гораздо больше времени, чем тот, когда все делается исключительно из-за этих денег. Ты пытаешься найти единомышленников, тех людей, которые разделяют с тобой какие-то признаки. А это определение - единомышленник человек или нет - может произойти в течение одного вечера в баре, проведенного вместе. Вдруг возникает какой-то контакт, и ты понимаешь, что вы выросли на одной музыке, у вас одинаковые пристрастия, понимаешь, что вы под одним знаменем идете. С годами формируется сплоченная команда единомышленников - это люди, которые объединены единым духом, и с ними можно горы свернуть. Конечно, в каждом отдельном случае нужна будет консультация специалистов, но существование такой команды значительно ценнее, чем отдельный разовый проект. А единую команду собрать очень непросто.
      - У меня создается такое впечатление, что все ваши действия - это сознательное и целенаправленное изменение некоего культурного пласта в нашей стране, что, в свою очередь, приводит к изменению самой страны. Так ли это?
      
- Мне бы очень хотелось, чтобы это было так. Я бы очень хотел, чтобы это происходило. Но это станет понятно только спустя какое-то время. Опять-таки, не хочется, чтобы было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Потому что уж очень странная и непростая судьба у страны, в которой мне довелось родиться. И получилось так, что я занимаюсь больше вещами, связанными с музыкой.
      - А "Сумерки"?
      
- "Сумерки" возникли как бы внутри проекта музыкального. Они возникли на музыкальной радиостанции как проект немузыкальный. Но, если бы изначально не было радиостанции, не было бы контекста, в котором эта программа могла бы существовать. Любопытно, что вы вспомнили "Сумерки", потому что сейчас несколько разных организаций хотят возобновить эту программу, а я не знаю, стоит это делать или нет. Мне кажется, что два раза в одну воду не войдешь. И, если уж делать, то делать что-то уж совсем новое и совсем другое.

Станислав Акинфин Фото Анаиды Джилавян

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru