Архив номеров

    ЭТО ИНТЕРЕСНО
  ЭПОХА ПОКЕМОНА

  КАРМАННЫЕ МОНСТРЫ ЗАВОЕВЫВАЮТ НАШУ ПЛАНЕТУ И ЗАОДНО ОПУСТОШАЮТ КОШЕЛЬКИ МИЛЛИОНОВ ЗЕМЛЯН


Традиционная японская мультипликация стиля "аниме" с недавних пор, а точнее с начала 90-х годов стала популярна во всем мире. Кибернетическое андеграундное искусство, электронная музыка стали благодатной почвой для размножения мультипликационных, фантастической красоты подростков, роботов-трансформеров и аляповатых космических станций. На телевизионных экранах мира замельтешили многочисленные "Сейлор-Муны", "Макрон-базы" и другие яркие, но бессюжетные сериалы. Однако, главным феноменом развлекательной индустрии конца ХХ- начала XXI века стали "Покемоны", что означает аббревиатуру от pocket monsters (карманные монстры).

ЖМИ НА КНОПКУ

Впервые персонаж Покемон появляется в Японии на картриджах для популярной телевизионной игровой приставки "Супер Нинтендо". Покемоны представляли собой маленьких зверушек, обладающих всевозможными фантастическими способностями. Лимонного цветы зайцы могли разгоняться до сверхзвуковой скорости и ударом сбивать противника с ног, розовые бабочки не только летали, но и пулялись во все стороны разноцветными лучами. Некоторые покемоны могли плавать, другие ползать под землей.
      Главной задачей компьютерных покемонов было сражение со всякой там нечистью, представленной в основном роботами, киборгами и их хозяевами. Японские школьники часами просиживали (и до сих пор просиживают) у телеэкранов, нажимая на кнопки приставок, уничтожая тысячи враждебных монстров в виртуальных битвах.
      Успех первой игры вдохновил ее создателей. В короткое время на электронном рынке появляется около двадцати разновидностей игр с покемонами. Число же самих покемонов, летающих, ползающих, кусающихся, мяукающих, воняющих и прочих, достигает 150.
      Создатели покемонов каждый раз предлагают все более усовершенствованные версии покемонов, обладающие большими способностями и разрушительной силой.
      В стране восходящего солнца разразилась детская истерия - покемономания. В продажу были выброшены игрушечные покемоны. Некоторые из них были сшиты из искусственного меха, другие были пластмассовые, третьи мигали огоньками глаз, вякали и шевелили лапами. Помимо игрушечных покемонов в продаже появились покемонские аксессуары, а также одежда, головные уборы, наклейки, брелки, авторучки с изображением этих существ. Каждая новая компьютерная игра с участием покемонов становилась сенсацией, подростки требовали от родителей не только ее покупки, но и приобретения новых сувениров, связанных с ней.
      Мини-версия игры в покемонов вышла в карманной системе "Тамагочи". Помимо традиционного кормления карманной зверушки обладатели такого Тамагочи должны время от времени сражаться с противными биороботами.

НА БОЛЬШОЙ ЭКРАН

Доходы, поступающие от реализации компьютерных игр, и массовое увлечение покемонами привели к дальнейшему расширению и увеличению соответствующей индустрии. На экраны Японии, а затем и многих других стран выходит мультипликационный сериал "Покемоны". В этом фильме главными действующими героями являются псевдояпонские дети, дрессирующие боевых покемонов.
      По ходу действия персонажи участвуют в разных конкурсах, состязаниях и битвах покемонов, за которые они получают призы. Главный приз - блестящий стеклянный значок тренера покемонов. Герои стремятся не проиграть ни одной покемонской битвы.
      Подростки носят спящих, имеющих вид шара покемонов в карманах брюк. Когда настает время битвы или тренировки, их быстро вынимают и с громким воплем бросают в воздух или ударяют о землю. В моменты броска спящий "шар" превращается в полноценного покемона.
      Среди детей-тренеров попадаются достаточно жестокие персонажи. Так, один злобный японский мальчик заставляет сухопутного покемона не только плавать и крутиться в воздухе, но и нырять под землю. При этом он стращает несчастного зверька и даже бьет его по заднице плеткой.
      В сериале покемоны более очеловечены, нежели в компьютерных играх. Время от времени "карманные монстры" устраивают брачные танцы, совокупления и размножения.
      Покемонам и их тренерам противостоят два враждебно настроенных персонажа - парень и девушка (нарисованы в стиле унисекс). На вид они уже не подростки, но достаточно молоды - 20-25 лет. Им помогает очень коварный, но крайне неудачливый рогатый кот.
      Злодеи перемещаются на неизвестно откуда взявшихся громадных космических крейсерах, прячутся на деревьях и следят в бинокль за детьми и покемонами. Главной своей задачей юные чистильщики считают полное уничтожение покемонского отродья. То они ловят покемонов в сетку, то засасывают их гигантским пылесосом, приделанным к шасси летающей тарелки. Но все их замыслы срываются, главным образом, из-за чрезмерного усердия рогатого кота.
      К сожалению, мультсериал так и не рассказывает, для чего вообще нужны покемоны и их нелепые состязания.
      Успех покемонов в Японии вдохновил американских воротил шоу-индустрии на начало своей покемонской кампании. План по выкачиванию денег из кошельков пап и мам американского континента был продуман до мелочей.
      Первый удар нанес полнометражный мультфильм "Покемон, фильм первый", купленный у Сенсея Сатоши за пять миллионов долларов компанией "Братья Уорнер". Показ этого шедевра только в первую неделю принес коммерсантам 50 миллионов долларов чистой прибыли. Это именно тот процент, получая который, предприниматель не испугается виселицы. Общие же доходы от показа полнометражного "Покемона" превысили рекордный показатель диснеевского "Короля-Льва" и достигли полмиллиарда долларов.
      Вслед за фильмом на экраны вышел уже знакомый нам телесериал, магазины США наполнились игрушечными покемонами разных мастей и размеров. Стоимость одного электронного покемона Пикачу составляет 36 долларов, но дети ультимативно требуют от родителей собрать полный комплект. А это уже будет стоить от 3 до 5 тысяч долларов.
      Специалисты в области социологии утверждают, что средний американский подросток знает 40 имен покемонов и только девять названий штатов США, более половины из опрошенных не смогли назвать имени американского президента. Масштабы покемономании в США достигли таких размахов, что кое-кто начинает поговаривать об учреждении религии покемонов и строительстве их храма. Дети требуют покупки все новых и новых коллекций покемонов. Обладание покемоном золотой или серебряной серии считается невероятно престижным, указывает на высокий социальный статус его обладателя и прочие таланты.
      Для многих детей в современной Японии и США покемоны стали смыслом существования. Теперь воротилы покемономании с аппетитом посматривают в сторону России. Часть сериала о покемонах идет сегодня по ОРТ. Как пойдут дела дальше, пока неизвестно. Дельцов пока останавливает наличие большого пиратского рынка в стране. Видеокассеты и компьютерные игры приносят доходы именно пиратам. Впрочем, за всей покемономанией стоит не только финансовый интерес, но нечто большее.

УПРАВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ

Странные события, связанные с телесериалом "Покемоны", начались в 1997 году. При показе очередной серии мультфильма в Японии у более 500 детей начались приступы эпилепсии. Тяжесть массового психоза была настолько велика, что 200 детей были доставлены в медицинские учреждения. На следующий день опасный сюжет в сокращенном виде был повторен в программе новостей. На этот раз в жутких конвульсиях стали биться не только дети, но и взрослые. Причем у многих свихнувшихся зрителей раньше не было приступов эпилепсии.
      Ученые забили тревогу, но телевизионные корпорации отказались прекратить показ "любимого" мультфильма. Приступы эпилепсии, не столь массовые, но достаточно частые, происходили до самого конца показа "Покемонов". В общей сложности веселые мультяшки вызвали в Японии 12 тысяч припадков. При трансляции мультфильма в США режиссеры изъяли наиболее провоцирующие серии, но это не спасло американских тинэйджеров от эпилептических судорог.
      Психотерапевты, специалисты по психическим заболеваниям считают, что этот опасный эффект связан с особенностями световых мерцаний, использованных при съемке мультфильма. В определенные моменты изображение подается на экраны с частотой 10-30 Гц и попадает в резонанс с частотой биоритмов нейронов головного мозга. Это вызывает необычное воздействие на психическое поведение человека, что при определенных условиях может привести к утрате контроля над собой. Так, во время массовых припадков на экране были показаны сине-красные мерцания взрыва гадкого биоробота.
      В целом, использование современных знаний в области психики и электронных технологий позволяет закладывать в видеопродукцию любую информацию, действующую на подсознание. Возможно, что в недалеком будущем ребенок, посмотревший увлекательный мультфильм про лимонного зайца, сам станет биороботом. Ну, тогда держитесь...

Глеб Чистяков

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru