Архив номеров

    ЭКСТРЕМАЛЫ
  ВМЕСТО КОНЕЙ - МАШИНЫ

В субботу, 10 февраля, в Твери состоялся открытый чемпионат области по ипподромным гонкам, в котором приняли участие спортсмены из нашей области, а также гонщики из Москвы и Московской области, Воронежа, Смоленска, Рязани.       Кроме этого, в прошедших соревнованиях не последнюю роль сыграли и представители так называемого российского шоу-бизнеса и эстрады - главный шоумен страны Николай Фоменко, Паскаль и звезда блатного шансона Михаил Круг. Фоменко и Круг давно были известны широкой публике как любители всякого рода экстремала в широком смысле этого слова. Паскаль же с его "шелковым сердцем" предстал в качестве гонщика впервые. Вот как - никто и не ожидал!
      Участие этих персонажей в соревнованиях, несомненно, подогрело интерес у тверичан к проводимому мероприятию, и народ непогожим субботним утром валом валил на тверской ипподром. С погодой, прямо скажем, не повезло ни организаторам соревнований, ни болельщикам. Шел наипротивнейший мокрый снег, было сыро и промозгло. Впрочем, все это никого не смущало. Желание поглазеть на гонки и услышать, как их комментирует Фоменко, было очень велико, несмотря на то что входной билет стоил довольно дорого - пятьдесят рублей. Ветераны Великой Отечественной могли пройти совершенно бесплатно, но их на ипподроме почему-то замечено не было.
      Всех же остальных - просто навалом. Накануне снег с трибун ипподрома был расчищен пригнанными на место солдатами, и некоторые болельщики получили свое место на трибуне. Все остальные были вынуждены толкаться около железного забора, отделяющего трассу от всего остального. Стоять там было более чем неудобно, люди, отталкивая друг друга, пытались занять наиболее выгодные позиции, проникнуть туда, откуда было лучше видно.
      Но нашлись, как всегда, и самые умные. Они не покупали входного билета, а смотрели на действо на халяву, оккупировав прилегающие к ипподрому гаражи, на которых места также были забиты. Люди стояли на крышах соседних двенадцатиэтажек, балконах, висели на заборе. И все они были в ожидании, когда же начнется все это.
      Наконец в первом часу дня шоу началось. Начало было с претензией. Но задуманного театрализованного шоу, мягко говоря, не получилось. Во всяком случае, оно выглядело неубедительно и вызывало явное раздражение у зрителей. На середину ипподрома выехал Остап Бендер и компания, пытаясь угнать автомобиль. Их, естественно, задержали в считанные минуты, а комментатор (не Фоменко) в то время, когда Остапу выворачивали руки стражи порядка, во всеуслышанье объявил: "Так будет с каждым!" Что это было: шутка либо откровенный намек - непонятно. Полчаса заняли официальные обращения - от администрации области, от Законодательного Собрания и даже от Тверской епархии, которая оказала особое покровительство соревнованиям. Может быть, случись что, отпели бы сразу и без проблем прямо на месте. Но, к счастью, таких непредвиденных обстоятельств не произошло. Участники соревнований совершили традиционный парад, проехали несколько кругов по ипподрому, и начались заезды. Конечно, собравшиеся болели за тверских гонщиков и бурно выражали свои эмоции, вызванные, скорее всего, не только спортивным азартом. Хотя самые азартные могли запросто делать ставки на победителя и при благоприятном стечении обстоятельств выиграть крупную сумму. Неизвестно, повезло кому-нибудь или нет, но сам факт имел место быть.
      Главное внимание зрителей было направлено на звездный заезд, в котором участвовали гонщики от эстрады Николай Фоменко, Паскаль и Михаил Круг. Тем более что любой, имеющий деньги, мог купить право посоревноваться со знаменитостями на равных, выиграв аукцион, начальная ставка которого составляла три тысячи рублей. Страсти со временем нарастали под, в общем-то, не очень удачный комментарий Николая Фоменко. Последний то ли, не желая напрягаться, отрабатывал свой гонорар, то ли просто в этот день не в состоянии был шутить. Во всяком случае, удачных приколов из комментаторской будки слышалось совсем немного.
      Может быть, единственным положительным моментом в состоявшихся соревнованиях было участие в них юных гонщиков - детей от 12 до 18 лет. Они выехали на автомобилях "Ока" и показали приличный для своего возраста класс езды. Надо сказать, что среди молодых участников значилась одна девушка, за которую бурно переживал весь ипподром.
      Звездный же заезд не принес ничего интересного. Конечно, один известный предприниматель, заплатив круглую сумму, поехал-таки наперегонки со звездами, но все закончилось, с одной стороны, глупо, а с другой - традиционно. Победила дружба.
      Прошедший чемпионат, как объявили организаторы, неофициальный чемпионат России по ипподромным гонкам, вылился в итоге в псевдонародное гуляние, с обилием национального русского напитка и кучей пьяных зрителей. В конце концов, ипподромные гонки явились просто очередным поводом выпить на свежем воздухе, пусть даже в плохую погоду.

Фото Анаиды Джилавян

И СНЕГ ЛЕТЕЛ ИЗ-ПОД КОЛЕС

Прошедшие выходные ознаменовались не только широко разрекламированной акцией на тверском ипподроме, но и более демократичным и по-настоящему народным событием - открытым первенством тверского джип-клуба "Лебедушка".       Жители Твери давно уже с интересом наблюдают за развитием джип-движения. И соревнования, устраиваемые руководством "Лебедушки", вызывают неподдельный интерес у зрителей. Нынешние, зимние, гонки не были исключением, даже несмотря на то, что происходили они за городом, на карьерах. Воскресенье, ко всему прочему, порадовало горожан и участников гонки отличной погодой. Небольшой мороз и яркое солнце были как нельзя кстати. Впрочем, на погоду "Лебедушке" везет всегда. Поклонники внедорожных гонок помнят, что и предыдущие соревнования сопровождала прекрасная погода. Президент джип-клуба Евгений Павлов сказал журналистам, что насчет погоды не все так просто: у них существуют свои каналы, по которым они связываются с небесной канцелярией.
      В зимних гонках приняли участие более двадцати экипажей, причем не только тверские, но и московские. К сожалению, некоторые экипажи не смогли принять участие в гонках, в связи с тем, что по дороге в Тверь случились те или иные технические проблемы, и они по объективным причинам не могли выйти на старт. Что ж, технику понять можно - она просто устала от бесконечных испытаний.
      В воскресный солнечный день на карьерах собралось очень и очень много народа. "Мальчишек радостный народ", всегда питавший к технике самые преданные и нежные чувства, забирался на высокие сосны, занимая самые лучшие места. Единственное место, которое было не занято никем, - это электрический столб, с которого, надо думать, виды были самые живописные.
      Остальные же зрители, которые подтягивались к месту событий постоянно на протяжении нескольких часов, заняли, может быть, и не самые удачные места, но были от этого не в обиде.
      В том месте, где проводилась гонка, проходит узкоколейка, по которой, несмотря на зиму, мог в любой момент пойти паровоз. Ведущий соревнований заверил всех присутствующих, что этого не произойдет. Но в самый разгар соревнований, всем на удивление, невдалеке появился паровоз, подающий звуковой сигнал, который и заставлял всех освободить дорогу. Появление этого железнодорожного монстра вызвало всеобщее ликование. Естественно, все остались живы, а крыша этого транспортного средства впоследствии превратилась в эксклюзивные места для персон VIP, которые составляли все те же мальчишки.
      Соревнования проходили по двум трассам - уже знакомому "Триалу" и "Догоняйке", на которой гонщики состязались на скорость. В "Триале" же скорость была, по большому счету, и не важна. Самое главное - с наименьшим количеством штрафных очков добраться до финиша. Добраться до него было не так-то и просто. Трасса представляла собой довольно приличную гору с умопомрачительными склонами, спусками, поворотами и зигзагами, и любой стартовавший экипаж рисковал запросто перевернуться. Сложность трассы и составляла главную ценность для болельщиков, которые просто бесновались, когда их любимый экипаж проезжал мимо. Впрочем, и сами участники не оставляли их без внимания и выказывали свою любовь и расположение. Так, экипаж московского "Зубра" чуть ли не махал рукой своим поклонникам, при этом ни на минуту не переставая думать о следующем препятствии.
      "Догоняйка" так же, как и "Триал", не отличалась простотой. Чего стоила только "глубокая яма", скрывшаяся где-то на дистанции. Попасть в нее - дело, конечно, не смертельное, но немного неприятное. Ведь драгоценные минуты, а точнее, секунды, уходят. Но если уж и угодишь в нее, то сделать это нужно очень красиво. По крайней мере, как рассказывают, именно так и было с экипажем "Андреев-софт", по случайности улетевшим в эту воронку. Машина была, конечно, вызволена, и участники продолжили гонку.
      Понятно, что подобного рода соревнования доставляют немыслимое удовольствие участникам и зрителям, но, с другой стороны, наносят ощутимый вред машинам - "Нивам", "УАЗам", джипам. Но все неполадки, вдруг возникающие, тут же коллегиально устраняются. Может быть, этот факт и не играет такой уж большой роли. Это, как говорится, издержки. Ведь такой экстремальный вид автомобильного спорта является универсальным увлечением, реализовать которое можно в любое время года. Имея свои законы, он дает возможность водителю проверить себя на совершенно разных трассах. Одно дело ездить летом, а другое - зимой. В этом-то как раз и заключается мастерство водителя - уметь так рассчитать тактику вождения, чтобы с наименьшими потерями дойти до финиша.
      Все без исключения экипажи в воскресенье показывали исключительный класс. Это, конечно, результат многочисленных внутриклубных тренировок, которые проводятся постоянно. Высокая планка, которую изначально задали руководители джип-клуба, привлекает к проходящим соревнованиям экипажи из других городов - Питера и Москвы. Да и тверитяне не отстают. Совсем недавно две наши машины принимали участие в соревнованиях по ночному ориентированию в Питере, и один из них пришел четвертым. Это, безусловно, очень хороший результат.
      Что же до результатов прошедших гонок, то абсолютным лидером стал тверской экипаж под номером 013 в составе Юрия Шаткова, Алексея Якубчика и Игоря Черткова. На "Догоняйке" их "Ниву" от второго места отделила всего одна секунда, и они просто вырвали победу у прошлогоднего победителя.

Фото Макса Шилина

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ЦИРК ДЛЯ ВСЕХ ТВЕРИЧАН

Новая программа "Цирк для всех", которую можно увидеть в эти дни в Тверском цирке, вполне оправдывает свое название. Каждый из зрителей, пришедших на представление, будь он ребенком или умудренным годами человеком, найдет в нем то, что придется ему по вкусу. Особенно она должна понравиться тверской молодежи.
      Молодой коллектив, выступающий на манеже, зажигает присутствующих огнем необычных трюковых решений и отчаянным юношеским задором. Чего только стоит виртуозное выступление акробатов-роллеров или оригинальный клоунский дуэт "Механизм-ха"! Прибавьте к этому жонглеров, эквилибристов, иллюзионистов, а также номера с дрессированными красавцами-сенбернарами и не менее очаровательной лошадкой. Плюс выступление с забавными обезьянками. В общем, много номеров хороших и разных.
      Заслуженный артист России Анатолий Калинин прошел цирковой путь, что называется, "от и до". Впервые он вышел на манеж в качестве униформиста. А потом создал свой первый номер - эквилибр на катушках. Человек неуемной энергии, Анатолий всегда стремился привнести в свои выступления что-то новое. Когда в нашей стране появились первые скейтборды, он сразу занялся созданием аттракциона со скейтами, кстати, тогда первого в мире.
      Время шло, и зритель уже требовал чего-то более оригинального. Велика ли радость из года в год повторять старое? Это и не давало покоя Анатолию Калинину. Решение пришло неожиданно - в своем новом номере он встал на роликовые коньки, правда, пока двухполозные. Кстати, свою творческую лепту в его создание внес директор Тверского государственного цирка Юрий Косихин: спектакль "Мистер Икс" - обоюдное творение Юрия Михайловича и Анатолия Калинина.
      Время не ждет, мода диктует свое - и вот уже вся молодежь выписывает пируэты на однополозных роликах. Дабы "не отстать от паровоза", Анатолий начинает репетировать новый аттракцион, который опять же уникален - ну нет ему аналогов ни в российском цирке, ни в мировом. Сегодняшняя труппа Анатолия Калинина - это семеро юных роллеров (среди них одна девушка Наташа), самому младшему из которых 15, самому старшему - 18 лет. Почти все они до этого имели цирковой опыт, например, уже были "обкручены" в икарийских играх (когда взрослый артист крутит на ногах ребенка).
      Несмотря на то что аттракцион акробатов-роллеров существует всего второй год, на счету артистов уже две победы: один из призов Калинины привезли из Монте-Карло, "Золотого клоуна" - из Варшавы.
      И неудивительно - трюки, которые выделывают эти ребятишки на своих коньках, производят необычное впечатление. Кажется, что в мгновение ока взлетающие вверх акробаты ну никак не смогут удержать равновесие и приземлиться. Но легкое витиеватое движение - и артист не только на коньках, но и уже вновь на исходной позиции - горке, и готовится к очередному прыжку. Зрелище, честно говоря, завораживающее.
      Не менее сильное впечатление производит выступление акробатов-вольтижеров под управлением Петра Ашвица. Необычность их номера "Разорванное время" обусловлено не только виртуозным исполнением, но и оригинальным техническим решением. Вместо обычных металлических тросов-амортизаторов, артисты используют прочные резинки. Такие пружинящие амортизаторы позволяют сделать движение акробатов более плавными. Учитывая, что действие на манеже происходит в свете ультрафиолетовых ламп (тех самых, от которых начинают светиться белые воротнички зрителей), создается впечатление, что трюки исполняются так, словно кто-то прокручивает кинопленку с замедленной скоростью. Кстати, Петр Ашвиц также стал первым, кто применил столь оригинальную задумку на практике. За рубежом, в частности в Бельгии, откуда только что приехали артисты, "Разорванное время" имело оглушительный успех.
      Некую долю самобытности привносят в программу выступление клоунского дуэта "Механизм-ха". Работая в лучших традициях пантомимы, ребята привлекают оригинальными репризами и необычными трюками. Ну а название дуэта "Механизм-ха" каждый волен трактовать как больше нравится, "Механизм Смеха", например.
      Про цирк сегодня пишут регулярно и много, но по-настоящему оценить искусство выступления артистов на манеже можно, лишь увидев его воочию. Чего вам и желаем.

Вера Моторина
      Фото Анаиды Джилавян

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru