Архив номеров

    ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
  ПОЛВЕКА ЗА ПЛЕЧАМИ И НОВЫЙ ВЕК ВПЕРЕДИ 

На прошлой неделе тверской средней школе №24 исполнилось 50 лет. 15 декабря я отправилась в поселок Крупской, где располагается данное учебное заведение, на торжественный вечер, посвященный празднику. Неожиданно для меня, праздником повеяло уже по дороге к школе-юбиляру.

ПУТЬ К ШКОЛЕ И ПУТЬ ШКОЛЫ

Маршрутка летела мимо однообразной череды частных домов поселка, и я перестала ориентироваться в незнакомой местности. "Где мне выйти, чтобы попасть в школу №24?" - спросила я у сидевшей напротив меня женщины. "Выйдете вместе со мной", - коротко ответила она. Мы уже шагали с ней по дороге, в конце которой возвышалось школьное здание, когда вдруг попутчица, улыбнувшись, произнесла: "А ведь там сегодня отмечают 50-летний юбилей. Вы случайно не знаете, а когда выпускников собирают? Так хочется увидеть всех! Я ведь училась здесь, а теперь в этой школе мой ребенок учится". И мы разговорились о школьных годах и детстве, о своих старых учителях и нынешних учениках. Но ненадолго, поскольку за два двора до школы женщина свернула к себе домой. А я, открыв дверь светлого двухэтажного здания, мгновенно окунулась в радостно-взволнованную атмосферу, свойственную любому доброму празднику.
      Особый статус школы вы сможете оценить сами, когда я сообщу вам следующий факт: если не считать местной библиотеки, школа является единственным на всю округу центром общественной и культурной жизни. В пятницу ее главным событием стал школьный юбилей.
      Школа волновалась перед встречей с родными и близкими: учителя, завучи, вожатые всех поколений собрались в стенах своего учебного заведения. На втором этаже гостей ожидала экспозиция школьного музея, напомнившая им события прошедших лет старыми фотографиями, альбомами, сохранившимися стенгазетами, поделками, выполненными руками учеников. История школы стала главной темой и праздничного концерта, посвященного юбилею.
      До 1950 года в поселке функционировала начальная школа №3, в которой обучались с 1 по 4 класс. Всех желающих учиться она не могла вместить: в классах было по 40-45 человек, и жители поселка обратились к руководству города с просьбой о строительстве нового учебного заведения. Место было выбрано на улице Линейной, и в феврале 1950 года строители забили на выделенной территории первые колышки. В начале праздничного вечера слово предоставили свидетельнице тех событий, учителю географии самого первого педагогического коллектива школы №24 Марии Алексеевне Гордеевой. Рассказывая о том, как на ее глазах выросло здание школы, как 50 лет назад 1 сентября в него вошли первые ученики, Мария Алексеевна не могла сдержать слез волнения.
      Несколько лет тому назад в школе вновь появились строители - начался ремонт здания. Думаю, не надо объяснять, сколько трудностей и хлопот испытывает любая школа в такой период. Два года назад "Караван" рассказывал читателям о ходе проводимых здесь строительных работ. В 1998 году школа вернулась в обновленное здание.

НА СЦЕНЕ И ЗА СЦЕНОЙ

Факты школьной биографии прозвучали в сопровождении сценок, хореографических композиций и музыкальных номеров в исполнении нынешних учеников школы. Ребята перевоплощались в персонажей разных лет: маленький Филиппок убегал из дома и упрашивал учителя взять его в класс, пионеры дружно демонстрировали гимнастические пирамиды, современные ученицы исполняли танец на школьный сюжет. Позже директор школы Дмитрий Львович Ларионов рассказывал, как ребята и учителя репетировали праздник, как подбирали всей школой костюмы для юных артистов, как оформляли зал, но, несмотря на красивый праздничный антураж и приподнятое настроение, было понятно, что школа живет нелегко и испытывает значительные материальные трудности.
      В этой связи отрадно было отметить внимание, проявленное руководством к школе, - на празднике присутствовали первый заместитель главы администрации города Николай Черников, начальник управления образования администрации города Евгений Шестернинов, глава администрации Московского района Виссарион Васильев, представители других школ. От всех гостей прозвучали теплые поздравления, были вручены ценные подарки - новый музыкальный центр, принтер, картины, офисные принадлежности. Здесь подарки ценить умеют - слишком во многом еще нуждается школа для полноценного функционирования. К примеру, остро стоит вопрос с учебными пособиями и оборудованием классов. Если раньше в этом помогал Учколлектор, то теперь подобные магазины действуют на коммерческой основе, и даже элементарные штативы для кабинетов физики и химии невозможно пробрести из-за высоких цен. Многие школы частично решают подобные проблемы за счет родителей, но здесь такой вариант невозможен - семьям, живущим в поселке, подчас трудно изыскать средства даже на учебники детям. И тут, как всегда, проявляются особые качества тех людей, жизненной стойкости которых мы не перестаем удивляться. Учителя сами рисуют наглядные пособия, какими-то невообразимыми путями находят оборудование, пытаясь укомплектовать классы. Смогут ли это когда-нибудь оценить их ученики? Пока, к сожалению, не все из них в состоянии понять даже необходимость и ценность образования.

РАЗГОВОР С ДИРЕКТОРОМ

В отношении директора школы на празднике чаще всего звучали две очень оптимистичные характеристики: молодой и энергичный. Дмитрий Львович Ларионов - единственный мужчина в традиционно женском коллективе учителей. Нелегко, сами понимаете, но это не главные трудности.
      - Каждая школа наверняка имеет свои индивидуальные особенности. В чем специфика вашей?
      
- У нас особый контингент учеников. Много трудных ребят, у которых отсутствует мотивация учебной деятельности. В их семьях родители не дают детям понимания необходимости получения образования, во многих семьях пьют, пытаясь заглушить жизненные неурядицы. Все это не может не сказаться на отношении детей к учебе. Но в то же время у этих ребят есть и свои плюсы - они добрее и отзывчивее. В этом можно было убедиться при подготовке к празднику.
      - Расскажите о коллективе учителей. То, что в школе работает много молодых педагогов, сказывается на преподавательской деятельности?
      
- Действительно, средний возраст преподавательского состава - 35 лет. Наши молодые учителя при том, что являются грамотными специалистами, более современны и тем самым ближе к ученикам, контакт и понимание достигаются легче. Говоря в целом о коллективе, я могу оценить его как очень надежный. Основные направления педагогической деятельности, которые мы стараемся развивать, - индивидуальный дифференцированный подход к ученикам, стремление мотивировать их на учебную деятельность. Мы стараемся убрать негатив, связанный у многих детей с учебой, пробудить интерес к ней. При этом школа является и центром социальной работы в районе.
      - Какие трудности испытывает школа?
      
- Финансовые прежде всего, как и большинство школ. Хотя нас постоянно держат в поле зрения и помогают нам руководители, курирующие образование в городе. Кроме того, очень удачным для школы оказалось соседство с заводом "Афанасий-пиво". Генеральный директор завода Максим Ларин в рамках депутатской деятельности не раз оказывал нам помощь.
      На пороге нового века школа празднует свой юбилей. Как сложится ее дальнейшая судьба - зависит от многих общественных факторов. А что зависит от нас с вами? Может, такая важная мелочь: "Не смейте забывать учителей..." Помните?

Фото Анаиды Джилавян

БИНИНС 

То, что вы прочитали в заголовке - вовсе не ругательство, а напротив, очень позитивное слово. Это название туристического клуба, вот уже три года работающего на базе средней школы №26 под чутким руководством преподавателя географии Дениса КУДРЯШОВА.

Это красивое и непонятное сочетание букв - БИНИНС - аббревиатура всем знакомого лозунга "Бороться и искать, найти и не сдаваться". Пожалуй, ключевое слово здесь - "бороться", поскольку деятельность клуба в целом можно охарактеризовать как борьбу за выживание.
      Денис может научить своих подопечных, как выжить, заблудившись в лесу или оказавшись на необитаемом острове, - с ним, кстати, такое в жизни случалось. Он экстремал. Профессионал экстремального туризма. Но оказалось, что гораздо сложнее выжить клубу как общественной организации в беспощадных джунглях современного общества. Деньги... Что значат они, когда ты плывешь на байдарке по бескрайней глади Селигера или тянешь товарища в гору? Но это в той жизни, а в наших "джунглях" все иначе.
      У Дениса молодая семья. Семью нужно кормить. Когда Денис приходит домой, его жена спрашивает: "Где зарплата?" "Извини, дорогая, не удержался", - отвечает Денис, показывая семь карабинов. Выручает то, что жена Дениса - Татьяна Баганова - вместе с ним руководит деятельностью клуба. Она все понимает. Она не будет ругаться. А шубу, возможно, придется купить в следующем году.
      Средняя школа №26 - просто одна из школ Московского района Твери. Хотя нет, теперь это не просто школа. Благодаря клубу, конечно. Уже не первый год одной из образовательных программ школы является эколого-краеведческий туризм. В рамках данной программы в двадцать шестой школе (кстати, первой в городе) при содействии областного комитета по туризму совместно с Тверским технологическим колледжем открыт специализированный класс менеджмента туризма, где учащиеся постигают азы туристического бизнеса, гостиничного хозяйства и имеют возможность поступить на льготных условиях в Тверской технологический колледж и Санкт-Петербургскую инженерно-экономическую академию.
      А школу до сих пор называют отстойником для хулиганов и наркоманов. Когда Денис слышит это, он обижается. Точнее сказать, очень сильно злится. Ведь он все свободное время как раз тратит на то, чтобы предложить ребятам в жизни стоящий и интересный аналог. Возможно даже, что он делает за кого-то его работу. А вот диплом за него никто не защитит - в этом году Денис оканчивает университет. Надо все успеть.
      На собраниях клуба стоит мощный гул. Ребята самовыражаются. Такой возраст. Если будешь говорить тихо, тебя не услышат, и ты не выделишься. А в том, что поступки весомее и громче любых слов свидетельствуют о человеке, они еще не до конца уверены. Но если туризм - действительно их серьезное увлечение, значит, все скоро встанет на свои места. Он лучше всего проверяет людей на прочность. И Денис объяснит им это. Только хватило бы ему азарта. И денег. Опять деньги!
      Клуб начинал работать под крылом Тверской ассоциации молодых путешественников. Теперь он окреп и стал склонен к самостоятельным акциям. День туризма отметили осенью ярким школьным праздником со спортивными соревнованиями и культурной программой. Впереди - грандиозные планы. Создание на базе клуба Тверской ассоциации спорта и туризма. Инициативу поддерживает со стороны федерации рукопашного боя мастер спорта Александр Бабешков. А вот самые свежие новости - начальник управления образования тверской администрации Евгений Шестернинов обещал выделить клубу один из пионерских лагерей, находящихся сейчас в запустении. Клуб займется его обустройством, и таким образом на определенный период времени получит свое помещение. Только бы не сглазить.

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru