Архив номеров

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
  СТАРОВОЛЖСКОМУ МОСТУ 100 ЛЕТ

Современный город не обходится без мостов. Тверь не исключение. Первый мост через Волгу был построен в Твери в 1851 году. Но предназначался он не для городских нужд, а для железной дороги Петербург - Москва. А для города служил наплавной мост, сооруженный через Волгу напротив нынешнего горсада. По преданию, такой мост был наведен по указанию Петра I в 1701 году. Эти самые старые мосты в нашем городе не сохранились. И знаем мы о них только из исторических документов или по устным рассказам. Но есть в Твери мост, который по праву считается ветераном. Это Староволжский мост, открытие которого состоялось 8 сентября 1900 года. Это был первый металлический консольно-балочный мост в Верхневолжье, служивший для городских нужд.       Этот памятник архитектуры и инженерного искусства был сооружен в 1897-1900 годах по проекту В. Точинского и Л. Машека. Мост трехпролетный, консольно-балочный. Клепанные из листовой стали фермы были установлены на четырех опорах, в связи с чем часть нагрузки моста была перенесена на отвесы в виде чугунных плит на концах ферм, выведенных в специальные камеры в береговых опорах. Это позволило увеличить длину консольной фермы в средней части моста и придать ей форму выгнутой дуги, а всему мосту - мягкость и изящество. Длина моста - 215,5 метра, ширина проезжей части 5,7 метра, каждого из тротуаров - 2,5 метра.
      При въезде на мост с каждой стороны были установлены по два фонаря с художественно выполненным литьем. Впоследствии, в 1972 году, эти фонари были перенесены на Театральную площадь к памятнику Пушкина. В 1904 году подъезды к мосту были заасфальтированы.
      В 1931-1936 годах по Старому мосту проходила трамвайная линия.
      Во время Великой Отечественной войны, в конце 1941 года, когда Калинин был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками, мост, являясь важным стратегическим объектом, был взорван. После освобождения Калинина в начале 1942 года мост начали восстанавливать. Понятно, что о полном восстановлении речь пока не шла: война. Важно было вновь соединить два берега Волги. В полную силу мост заработал после ремонта 1946-1947 годов. В 1982-1985 годы в истории Старого моста начинается новый виток. В это время началась реконструкция моста. Проект реконструкции предложили Г. Янковский и В. Тарнауцкий. Были установлены новые несущие конструкции пролетных строений, деревянное покрытие заменили асфальтовым, ширина проезжей части увеличилась до 9 метров. Кроме того, были сооружены береговые подземные переходы.
      Именно таким тверитяне и гости нашего города видят Старый мост сейчас. За свою столетнюю историю внешние очертания моста в основном сохранились, но, по мнению специалистов, в значительной степени утрачены его прежние инженерные достоинства.

Подготовил Евгений Петренко

ВАША ТЕХНИКА НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ. ТВЕРСКОЙ ОПЫТ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Крайне редко случается встречать даже в огромном море предлагаемых сегодня товаров нечто удивительно сочетающее в себе удачный дизайн, функциональность, реальные гарантии качества и приемлемую цену.       И поэтому приятным сюрпризом не только для продвинутых меломанов, но и для рядовых потребителей станет продукция, предлагаемая тверской компанией "Техносфера". А именно, умное и полезное устройство - стойки и подставки для защиты бытовой и профессиональной аудио-, видео- и другой аппаратуры.
      Мы живем в окружении вибраций, разрушающих наш мир, влияющих на нас и старящих технику, которой наполнены наши дома.
      Стойки универсальны - на них можно устанавливать любую габаритную технику, будь то компьютер или аудио-видеоаппаратура.
      Меняется качество изображения на экране телевизора, становясь более четким, палитра цветовых оттенков - более насыщенной. Аудиотехника тоже удивительным образом меняется. Благодаря позитивному влиянию стойки улучшается качество звука. Теперь даже на достаточно среднем CD-проигрывателе можно услышать недоступные ранее нюансы музыкального произведения, а звуки настолько глубоко и точно передаются, что создается полная иллюзия живой музыки.
      Попробуйте проэкспериментировать со старыми записями: вы будете поражены - ведь изменится не только звук, но и его качество. Более высокая цена классной аппаратуры окупится, так как стойки продлевают срок службы техники года на три.
      Так как технология компании "Техносфера" уникальна, аналогов нет ни в России, ни за рубежом. Впрочем, есть нечто подобное. В чем отличие? Например, техносферовская стойка снабжена 126 амортизаторами, у обычных нет ни одного, а токарные детали, необходимые для одной стойки, изготавливаются в течение 2-х недель. Тем самым ее уровень защиты на порядок выше. Даже стойки производства известной компании "Мана" при нагрузке прибором не обладают этими свойствами, и приходится для одного прибора устанавливать несколько подставок по принципу этажерки (количество "этажей" в этом сооружении, кстати, может доходить до 32!). Российская стойка одна выдерживает вес более 100 килограммов и не нуждается в "достраивании" этажей, так как не теряет своих качеств. К тому же стойки других фирм рассчитаны только на аудиотехнику, в то время как "ТС" создала специальные уникальные подставки для компьютера и бытовых приборов. Эти уникальные подставки под бытовую технику еще более доступны - около $60 за комплект из 4 штук.
      Производимые английской компанией "Тоузенд" стойки стоят около 700 фунтов стерлингов за штуку (переведя в более понятную российскому потребителю валюту - 1000 долларов США). Производимые в России - 220 долларов.
      Подобная столь значительная разница в цене объясняется просто: "Техносфера" обходится без посредников, она сама производит и сама же продает свою продукцию. Компания эта хорошо известна любителям техники Hi-Fi и Hi-End класса. Ведь она работает уже более 7 лет, ежегодно представляя свои новые разработки на престижных российских и зарубежных выставках "Hi-Fi Шоу 97-98", "Российский Hi-End 1999-2000". А теперь поставляет свою продукцию за рубеж.
      Стойка очень долговечна, по истечении 6-7 лет службы вам может потребоваться незначительная замена резиновых деталей (полное восстановление стойки после 7 лет работы обойдется вам в $2,5). Впрочем, возможно, вы захотите обратиться к разработчикам раньше - ведь они не стоят на месте, и вы сможете просто усовершенствовать вашу стойку. Думаю, что это тоже будет вам по карману.
      И, наконец, замечание человека со стороны. Если вы совсем далеки от проблем, связанных с электронными компонентами, просто посмотрите, как органично дополняет дизайн стойки вашу технику, выгодно подчеркивая ее линии, но не забивая их лишней громоздкостью.
      Даже если вы устали от богатства красок и изящества музыки, просто посмотрите - а у вас, оказывается, стильный дом!
      Проконсультироваться и заказать оборудование вы можете в компании "Техносфера AV" по телефону 44-31-22. Адрес: ул. Бобкова, д. 7, офис 38 ( в здании "Агродорстрой").

Милена Иванова

УЧЕНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО БЫТЬ ПОРЯДОЧНЫМ...

По поводу публикации В. Кузьмина "Блеск и нищета тверской "пушкинистики" в "Новой литературной Твери"

В экзаменационной суете конца учебного года как-то не удавалось прочитать то, что приносил почтальон каждый день. Но вот настал июль, отпуск, а следовательно, есть время, чтобы внимательно перечитать все накопившееся за месяц. При этом особый интерес - к тверской прессе. Статья В. Кузьмина "Блеск и нищета тверской "пушкинистики" ("Новая литературная Тверь") привлекла не только тем, что имеет отношение к торжокскому литератору В. Кашковой, но и особой манерой повествования, отличительными чертами которой являются, на наш взгляд, некорректность, недоброжелательность, некоторая ретивость, легкость и поверхностность в суждениях, подчас граничащие с элементарной неосведомленностью. Не касаясь многих спорных позиций, имеющих место в статье, хотелось бы просто защитить доброе имя В. Ф. Кашковой.
      Валентина Федоровна - педагог, и педагог с большим стажем. Она 43 года отработала в Торжокском педагогическом училище, выпустила тысячи молодых учителей. Она создатель музейной экспозиции, посвященной А.С. Пушкину, в стенах родного ей училища, один из организаторов Пушкинских праздников поэзии в Торжке (а им уже 30 лет), вот уже много лет бессменный руководитель Пушкинского комитета по подготовке праздников поэзии в городе. Это благодаря ее стараниям, усилиям, энергии каждый год проводится Неделя литературы и искусства, в тематике которой не только имя поэта, но имена современников: поэтов, музыкантов, художников.
      Обвинить Валентину Федоровну в том, что ее произведения напоминают "беспомощные школьные сочинения", по крайней мере бестактно, хотя бы потому, что ее имя хорошо известно читателю. Она автор не только двух упомянутых в статье книг (их гораздо больше, и оценочные слова автора, характеризующие В. Ф. Кашкову как "плодовитого литератора", ничуть не обидные), но и знаменитого "Пушкинского путеводителя Москва-Тверь-С.-Петербург", изданного 10-тысячным тиражом в 1996 году, проспекта-путеводителя "У Пожарского в Торжке" (1996 год, 1000 экз.), а также соавтор цикла передач "Монологи о Пушкине", которые на областном фестивале телерадиокомпаний в 1999 году были признаны лучшими. О высоком уровне творчества Валентины Федоровны и ее профессиональной компетентности говорит и тот факт, что она одна из первых в Тверской области была награждена премией Салтыкова-Щедрина.
      На бестактный выпад о том, что "подобные издания вредны, они не только портят литературный вкус читателя, но и отталкивают его от Пушкина скучными размышлениями и вычурными изобразительными фигурами", можно привести факты, которые доказывают: не отталкивают, а, наоборот, привлекают. Валентина Федоровна - желанный гость в студенческих аудиториях, школах, библиотеках города.
      Пользуясь заслуженным авторитетом у учительства Торжка, она является его помощником, методистом, своеобразным учителем учителей.
      Валентина Кашкова - автор программы регионального курса "Моя Родина - Россия", составленного исключительно на краеведческом материале, и программа эта с одобрения Департамента образования введена в учебные планы школ не только Торжка, но и других городов Тверской области.
      Несколько слов хотелось бы сказать и о "своеобразии" авторского "слога", которое исходит, как нам кажется, прежде всего из "особой" авторской позиции. Давая в целом верную посылку, что Марианская впадина и озеро Байкал - несопоставимые понятия, В. Кузьмин тут же некорректно сравнивает талант и значимость книг уважаемых профессоров ТвГУ Ю. Никишова и М. Строганова ("Итог многолетней исследовательской деятельности ученых") и В. Кашковой. Хотелось бы знать, насколько это допустимо и компетентно ли сравнивать серьезное, можно сказать, академическое исследование с книгой, имеющей популяризаторскую направленность.
      Считая, что интерпретация текстов в "Берегах нашей памяти", ничего общего даже с поверхностным литературоведением не имеет, В. Кузьмин, тем не менее, объективности и доказательства ради ни одного примера не приводит. Мы понимаем, что в этом случае рамки газетной статьи значительно расширяются, но, с другой стороны, высказывая такие резко негативные суждения о работе Кашковой, как "длинноты", "пустые лирические отступления", "окончательная утрата чувства меры и ясности мысли", автор должен быть объективен, а читатель должен быть уверен, что они не продиктованы какими-то другими, чисто личными обстоятельствами и чувствами. Именно об этом говорил когда-то далеко не бесспорный исследователь творчества Пушкина А. Терц (А. Синявский): "Истинная объективность достигается нашим сердечным и умственным расположением".
      Обвиняя В. Кашкову в тавтологии в подзаголовке ее книги ("что за лирика над лирикой?"), абзацем выше автор сам же позволяет себе аналогичную интерпретацию жанра книги М. Строганова "Две старицких осени Пушкина": жанр книжки - комментарий, я бы сказал, комментарий к комментарию". Или это по пословице "Что позволено Юпитеру, то не позволено...?"
      Хотелось бы обратить особое внимание на эпиграф, избранный редакцией для всего номера "Новой литературной Твери". Слова великого М. Е. Салтыкова-Щедрина "Мысль и творчество отнюдь не враждебны друг другу" обращены не только к писателям, но и к журналистам. Думается, что талант, значимость и глубина журналистского творчества, представленного прежде всего статьями в газетах, должны соизмеряться с полновесностью мысли, заложенной в них. Беря на себя смелость и право судить о таланте Пушкина ("Все-таки Пушкин - не Марианская впадина, а прозрачная глубина Байкала") и тем самым невольно зачисляя себя в ряд пушкинистов или пушкиноведов (ведь судить "с ученым видом знатока" можно лишь о том, в чем хорошо разбираешься), журналист В. Кузьмин сориентировал читателя своей статьи на восприятие себя как серьезного, компетентного автора. Но содержание статьи и авторский стиль, на наш взгляд, опровергают это. Может быть, необыкновенная "легкость", поверхностность, заносчивость и некоторая злобность суждений автора статьи "Блеск и нищета..." объясняются тем, о чем сам он невольно оговорился в статье: "На великого поэта остались обиженными многие тверские писатели, чьи книги исчезли из тем плана Тверского областного книжно-журнального издательства..." И В. Кузьмин в данном случае только рупор этих обиженных? В заключение хотелось бы привести слова замечательного деятеля отечественной культуры, мудрого ученого и философа Павла Флоренского, который когда-то писал: "... будьте всегда в жизни добры к людям и внимательны... И еще - не осуждайте, не судите, не пересуживайте... Говорите себе: "Кто я, чтобы судить, и знаю ли я..., чтобы осуждать?" Осуждение рождается большей частью из зависти и есть мерзость... Воздавайте каждому должное почтение, не заискивайте, не унижайтесь, но и не судите дел, которые вам не вручены Богом..."

Л. Дроздова, В. Феоктистов, Н. Козлова - учителя школ города Торжка

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru