Архив номеров

    ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
  О ТВЕРСКИХ СВЯТЫХ

Как каждому человеку Господь указывает свой путь к истине, так у каждой страны и у каждого города свои особенности в исторической судьбе. Особенная судьба у Твери в русской истории.       Именно здесь тверские воины во главе со святым благоверным князем Михаилом Ярославичем впервые победили татар и заставили их "опустить стяги", показав всей Русской земле, что пора свергнуть ордынское иго.
      Здесь же при сыне св. Михаила - великом князе Александре - произошло самое мощное народное восстание против гнета ордынцев. Тверь в процессе сопротивления игу принимала первый огонь на себя, начиная смертельную схватку за освобождение православной Руси.
      И не случайно по Тверской земле прошли и оставили след свой столько русских святых, как ни в какой другой области нашего Отечества.
      В Старице родился первый Патриарх русской Православной Церкви святой Иов. Под Торопцем прошло детство священномученика Патриарха Тихона, первого Патриарха Всея Руси после почти двухсотлетнего синодального периода, когда Россия была лишена патриаршества.
      В годы большевистского кровавого режима, когда в стране захватили власть откровенные враги Бога, нагло восставшие против Творца Вселенной, в этот мученический для Православной Церкви период были отняты у нее мощи многих святых, но сами наши святые заступники не покидали Тверскую землю.
      Года два назад мне позвонила одна пожилая учительница и сообщила такой факт. Во время Великой Отечественной войны, за день до того, как немцы впервые стали бомбить Тверь, на Заволжской стороне, возле Старого моста, дежурил милиционер. Вечером, во время комендантского часа, он увидел всадника в одеянии древнерусского воина, в расшитом плаще. На вопрос милиционера всадник ответил: "Я Михаил Тверской, я охраняю мой город". Как мы знаем, немцы на Заволжскую сторону Твери не перешли. Милиционер, потрясенный видением, потерял сознание и в таком виде был доставлен в госпиталь. Санитарка, присутствовавшая при том, как милиционер объяснил причину своего обморока, является сестрой той самой учительницы.
      Семья святого благоверного князя, небесного покровителя Твери, являет собою удивительное средоточие русской святости. Сам Михаил Тверской - племянник святого Александра Невского - прославился как могучий воин, не знающий страха, а также как дипломат и миротворец, начавший дело собирания Руси для будущего ее освобождения. Святой князь, следуя примеру Иисуса Христа, сознательно пошел на мучения и смерть ради спасения своего народа.
      Православная Церковь прославила в сонме святых его мать Ксению Тверскую, мудрую, по-христиански благодетельную княгиню, длительное время (после кончины мужа) благодатно управлявшую Тверской землей и воспитавшую великого сына России.
      Его жена, святая Анна Кашинская, прославилась своим христианским милосердием.
      Но еще не получили должной оценки церкви сын св. Михаила великий князь Александр Михайлович со своим сыном, чей подвиг является добровольным мученичеством за Христа в Орде, где принявший уже мусульманство хан предлагал отменить казнь за тверское антиордынское восстание, если они отрекутся от Христа. Не отреклись - и приняли мученическую смерть. Когда шестилетнему княжичу Феодору Александровичу палачи отрубили руку, он запел псалом. Вот сила русского духа, воспитанного в Православии!
      Сегодня православные имеют возможность поклониться на Тверской земле святым мощам Анны Кашинской, преподобного Макария Калязинского и преподобного Нила Столобенского, прославленного великим молитвенным подвигом. Преподобный Нил, чтобы как можно больше времени посвятить непрестанной молитве, нашел особый способ сократить свой сон: он не ложился спать, но, стоя, слегка повисал на кольях, вбитых в стену его пещерки, опираясь на них подмышками.
      Женщина, приставленная в Осташкове в храме для ухода за аркой преподобного Нила и простоявшая возле его раки на богослужениях более тринадцати лет, рассказывала мне, как возле раки святого у бесноватых проявлялось скрытое до этого беснование. Идет нормальный человек, на одержимого никак не похожий, но, подходя к мощам Нила Столобенского, вдруг начинают: один хрюкать, другая визжать или лаять.
      Недавно Тверь обрела мощи великого христианского подвижника священномученика архиепископа Тверского Фаддея.
      Как должны были демоны ненавидеть этого смиреннейшего владыку, если понудили безбожных чекистов утопить его живым в нечистотах!
      Зато прославлен Спасителем Его святой архиерей. Довелось мне слышать, как один священник показал бесноватой лишь репродукцию в церковном календаре с иконы св. Фаддея, и у больной начались сильнейшие судороги. Узнав об этом, посоветовал я моей знакомой, одержимой сильным алкоголизмом, просить помощи у святителя Фаддея. Она рассказывала, что уже от одной молитвы у мощей святого алкогольная зависимость у нее исчезла: "Иду мимо винного ларька, и даже голова туда не поворачивается, а раньше на каждую бутылку смотрела с вожделением".
      Уверен, что и наркоманы могут спастись по молитве святого Фаддея, если с верою прибегнут к его молитвенному заступлению перед Господом.
      Через святых Своих Спаситель наш Иисус Христос показывает нам, что Он всегда со Своей церковью и Своим народом.
      "С нами Бог, разумейте, языцы!", "Господь - просвещение и спасение мое! Кого убоюся?!" - поет Святая Православная Церковь.
      По благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора 16 июля в 14 часов на Дворцовой площади Твери будет отслужен молебен всем тверским святым, по окончании которого в гарнизонном Доме офицеров состоится учредительная конференция тверского регионального общественного движения "Народная монархия". Приглашаются все желающие.

НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ

В современном обществе относительно возможности появления в России царя большинство людей настроено скептически. Для такого скептицизма немало причин.       Во-первых, наше общество уже больше восьмидесяти лет воспитывается на разговорах о преимуществе демократии, причем такая обработка российского образованного класса и одновременно пролетариата началась либеральной прессой и через иностранное влияние еще задолго до свержения последнего русского царя.
      Во-вторых, мы уже почти триста лет (с Петровской эпохи) у себя в России приучаемся не знать и не уважать своей культуры и своей истории, но обезьяно-попугайски загипнотизированно ждать, что нам продиктует Запад. А на Западе демократия давно победила повсеместно, и если есть там три-четыре королевских престола, то власть этих "самодержцев" носит декоративный характер.
      И вот у огромного числа людей, глядя на современное состояние общества, возникает мнение, что будто бы эпоха царей закончилась. Но такое расхожее убеждение имеет две причины - массовую малограмотность в области исторических знаний и атеистическую подкладку современного массового образования, не позволяющую увидеть сквозной смысл (а не набор фактов) мирового исторического процесса.
      Однако мы живем в конце столь длительного исторического периода, человечество имеет такой громадный опыт государственных формирований, что пытливый ум вполне способен увидеть разницу между царем (помазанником Божиим) и президентом (избранным голосованием под влиянием телевизионной рекламы).
      Еще в XVIII веке русский историк Иван Болтин (признанный лучшим, наряду с М. Ломоносовым, историческим мыслителем своего времени) писал, основываясь на глубоком анализе мировой истории: "Опыт доказал, что без единоначалия всякое политическое тело не имеет надлежащей соразмерности. Ежели при нерадивом и неспособном государе ослабеет правление, при другом паки (снова) поправится, паки придет в прежнюю силу; республика же ослабевшая никогда не поправится, никогда не оживотворится. Болезни монархические суть мимоходящие, легкие; а болезни республиканские - тяжкие и неисцелимые".
      В чем принципиальное отличие царя от президента? Царь - хозяин своей страны, он должен передать ее своим потомкам. И уже по этой причине он никогда свое государство не станет разбазаривать и никому не позволит разрушать духовные силы своего народа и боевую мощь своей Державы. В русской истории даже самый жестокий наш царь, Иван Грозный, человек психически больной, все же не разваливал свое царство, но расширил его.
      А президент приходит на короткий срок, и даже если сам он честный человек, то его окружение приходит, чтобы использовать этот краткий срок для личного обогащения, не щадя ни государства, ни народа. Мы это наблюдаем сегодня.
      Какой царь позволит Кашпировскому и прочим оккультистам гипнотизировать весь народ через стоящий в каждом доме телевизор? Какой царь позволит безнаказанно губить молодежь свободной продажей наркотиков? Какой царь позволит в своей стране массовую пропаганду разврата?
      То есть объективный анализ реальных исторических событий показывает, что самодержавие способствует жизнеспособности народа и укреплению государства, а демократия не способствует.
      Нам скажут, а как же США: там демократия, но они ведь богатеют. Если мы сопоставим историю США и России, то увидим, что эти две страны имеют противоположный исторический путь в духовно-культурном и нравственном плане.
      США возникли на костях и крови миллионов индейцев, коренных жителей Америки, уничтоженных ради благополучия колонистов. Затем США богатели за счет африканских рабов.
      Россия никогда не строила своего благополучия на страданиях других народов, культ наживы - не наше качество. Завоевывая новые территории, российские цари способствовали мирному благополучию новых подданных.
      Даже в период существования гигантского социалистического лагеря мы не эксплуатировали другие соцстраны, но помогали и ГДР, и Кубе, и Анголе и даже Китаю.
      Наш исторический путь принципиально иной, чем у США. Догонять США нам нет смысла, да никто и не позволит. Американская демократия существует только для американских граждан, все остальные страны - ниже рангом.
      Население США, составляя 16% населения Земли, употребляет при этом 67% мировых богатств. Разве они станут с кем-то делиться? Нет, они существуют как мировой кровосос, и теперь, после идиотской эйфории начала перестройки, многие у нас поняли, что Запад нам помогать не намерен. Вся их дружба оказалась формой холодной войны. Джордж Буш так и сформулировал достижения своей администрации: "Мы выиграли войну с Россией".
      Так что же нам делать? Почему в России демократия обернулась глобальным воровством, массовым развратом, победой криминального мира, обнищанием основной массы населения - производителей материальных и духовных ценностей? Может быть, у нас, как некоторые говорят, не настоящая демократия? Нет, у нас демократия в окончательном ее виде, к какому Запад тоже приближается, - анархия.
      И ведь разврат-то к нам пришел оттуда. Однако в США существует культ семьи, и там труднее развалить и семью, и государство (ибо у них высок патриотизм, а у нас - низок). И культ семьи у нас разрушен нищетой, да еще пропагандой планирования семьи: "сперва любовь, а дети подождут".
      Итак, сегодня каждый трезвый человек видит, что Россия стоит на краю гибели. Самый точный показатель этого состояния - сокращение населения при резком сокращении рождаемости. Вот и вся демократия.
      А что было у нас при царском режиме, который принято ругать? Во-первых, неуклонный рост населения. Во-вторых, экономический рост. В конце XIX века Россия по темпам развития производства обгоняла США, перед первой мировой войной мы входили в пятерку самых развитых стран мира. Потом большевистское (демократическое) государство вечно измеряло свои экономические достижения, сравнивая их с достижениями России 1913 года, и по многим показателям так и не догнало царский режим.
      Конечно, советское государство многого достигло, но какой ценой? Насилием над народом. Часть населения бесплатно строило коммунизм в концлагерях, другая часть - в колхозах, лишенная паспортов, чтоб не сбежали, и работавшая за "палочки" - трудодни.
      А когда насилие ослабело - постепенно ослабело и такое государство. И гигантская, могучая империя вдруг неожиданно развалилась, как карточный домик.
      Но второй, некоммунистический вариант демократии, перестроечный оказался еще губительнее для страны, чем сталинский режим.
      Теперь мы наконец задумались о спасении России. Только думать надо с открытыми глазами. Почему большевистский режим не спас нашу страну? Потому что он был безбожным. Безбожие подточило основы нравственности народа - поэтому новый поворот демократии использовал итоги безбожия и обеспечил не подъем, но развал жизнеспособности государства.
      Итак, исторический опыт говорит нам, что Россия наибольшего расцвета достигла тогда, когда была православным царством. Потом - только потери и залатывание дыр. А теперь уже и дыры нечем латать. Значит, нужно избирать иной путь, исторически оправданный путь спасения нашего Отечества и его народа.
      Многим еще трудно это понять, но жизнь заставит.
      А пока немногие патриоты, православные люди понимают, что без царя нам не спастись. И вот началось еще не массовое движение российских монархистов, но придет и всенародное признание нашей правоты. Еще помаемся в нынешних мытарствах, и захочет народ царя иметь, а не случайных временщиков.
      Конечно, начинать нелегко. Но вспоминаю, как в начале этого года на встрече с представителями епархиальных отделов православного просвещения святейший Патриарх Всея Руси Алексий II рассказывал, что, когда церковь решила всенародно отмечать тысячелетие Крещения Руси, чиновники говорили - это ваше внутреннее дело. "Но мы отпраздновали юбилей Крещения всей страной - и началось Второе Крещение Руси", - сказал Патриарх.
      Движение за монархию расширилось по всей России, и этот процесс остановить невозможно. Тут благословение Божие - кто противостоит? Бог поругаем не бывает.
      Православная церковь имеет ряд пророчеств о том, что в России будет царь. И что царская Россия (хотя и не будет такой материально богатой, как прежде) будет духовно богатой и поведет другие народы к духовно-нравственному спасению.
      Сейчас задача монархического движения состоит в том, чтобы обосновать в народном сознании веру в царя-батюшку, в необходимость самодержавия в России. Когда народ поймет, что без царя нам не спастись, тогда Бог даст нам царя и поможет нашему спасению.

Подготовил Дмитрий Мамонов, староста храма Св. Николая Чудотворца, преподаватель ТВГУ

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru