Архив номеров

    СОЦИУМ
  КАК БОРОТЬСЯ С САМОУПРАВСТВОМ

В "Караване" от 17 ноября 1999 года была опубликована статья "Жили-были дед да баба", в которой рассказывалось о Наталье Васильевне и Павле Сергеевиче Жуковых из деревни Николо-Малица. Так сложилось, что виновниками всех бед и несчастий двух стариков стали некогда близкие люди - соседи Вера и Андрей Сорокины, проживающие во второй половине того же дома, что и Жуковы.       В общих чертах напомним, что разногласия начались с неуемного желания Сорокиных расширить свои владения за счет территории Жуковых. Кстати, в течение первых 8 лет, что семьи жили рядом, они достаточно хорошо друг с другом ладили. Жуковы даже помогали соседям растить ребенка. Прошли годы, ребенок вырос, старики оказались не у дел.
      Земля и постройки, испокон веков принадлежавшие еще родителям Натальи Васильевны, Сорокин в один прекрасный день волевым решением объявил своими, нагородил заборов и посадил собак.
      Однажды утром Жуковы не обнаружили на привычном месте собственного туалета. Эту нужную житейскую принадлежность соседей Сорокины взяли да выкинули к ним на огород, где она длительное время и валялась в поломанном виде. Интересно также, что в БТИ (бюро технической инвентаризации) в имеющемся на сегодня плане дома хозяевами по сей день числятся предыдущие жильцы - Алексеевы. Однако это не помешало Сорокину отгрохать приличных размеров пристройку, причем без ведома архитектора.
      Публикуя материал, мы преследовали определенную цель и надеялись, что соответствующие инстанции разберутся в конфликте. Прошло время - результатов ноль. Сейчас стремительно развивающиеся события заставляют вновь вернуться к этой теме.
      
      Сейчас, можно сказать, ничего не изменилось. Разве что не стало Павла Сергеевича. В декабре Наталья Васильевна похоронила неизлечимо больного мужа. Безутешное горе пожилой женщины не только не пробудило у соседей ни капли сострадания, но и стало еще одним поводом для непонятной, жестокой радости.
      Да есть ли вообще предел человеческой бессердечности, наглости, хамства - задаю себе вопрос всякий раз, когда узнаю о новых выкрутасах Веры (кстати, учительницы) и Алексея. Неужели нашим законом не предусмотрена хоть какая-нибудь ответственность за причинение другим тяжелейших моральных страданий? Я, например, не понимаю, как же можно выплеснуть на старого человека ведро с, извините, отходами собственного производства (а ведь именно так Сорокин поступил с Натальей Васильевной) и испытывать от этого удовольствие.
      Вот, например, недавно Сорокин стал проводить себе телефон. Ничего предосудительного в этом, конечно же, нет. Только и здесь не обошлось без неприятностей: стал протягивать провода и трубы аккурат в том месте, где росли кустик черноплодки и молоденький дубок - живая память о покойном Павле Сергеевиче. Взяв топор, Сорокин безжалостно вырубил оба растения и для пущей надежности выкорчевал. Своей выходкой он в очередной раз довел женщину до слез.
      Дрова, находящиеся в одном из "прихватизированных" сараев, он уже давно использует для того, чтобы топить собственную баню. Вероятно, для той же цели он потихоньку разбирает и стены сооружения. Когда племянница Натальи Васильевны Татьяна вместе с 15-летним сыном попробовали заколотить дыры сарая и навесить замок, рассвирепевший Сорокин вместе с женой набросились на них с криками и угрозами.
      По просьбе Натальи Васильевны Татьяна 5 раз обращалась в Калининский РОВД с заявлениями. Но, как потом выяснилось, участковый Крюков их даже не регистрировал. И только после того, как их копии были направлены к начальнику РОВД Рюмину, проверка была назначена. Но по всем пяти заявлениям Крюковым приняты одинаковые решения: "В возбуждении уголовного дела отказать". Но ведь уголовная ответственность - не единственное наказание, которое предусмотрено нашим законодательством. Неужели до тех пор, пока не случится какая-нибудь уголовщина, никто даже не почешется? "Мы очень беспокоимся за тетю Наташу, - сказала Татьяна, - она ведь там одна. Мы живем в городе, работаем. В деревне есть еще моя мать - сестра Павла Сергеевича, да ей уж под 90. А Сорокин сказал, что здесь жить никто не будет. Что он имел в виду - не знаю".

Наталья Митякова

P.S. Пока материал готовился к выпуску, Сорокин успел обзавестись железными воротами, которые водрузил на земле общего пользования таким образом, что отрезал Наталье Васильевне доступ к ее сараям и асфальтированной дороге позади дома. Приехавшая на днях глава сельсовета Жолобова очень удивилась таким новшествам и отметила, что Сорокин явно перегибает палку. При ней и других свидетелях Жукова рискнула передать соседу повестку в суд, который должен состояться 19 мая в Калининском районном суде, но Сорокин ее демонстративно не взял. С чего бы, если будут рассматриваться земельные разногласия семей по иску, поданному около двух лет назад самим Сорокиным?!
      Просим считать публикации официальным обращением в прокуратуру Калининского района и помочь разобраться в данной ситуации.

РУССКИЕ ЛЮДИ - ПОЛИТИЧЕСКИЕ МАЗОХИСТЫ
Монархия управляла Россией много веков подряд. Она настолько въелась в русскую землю, что ни одному "постоянному" режиму не удалось искоренить приверженцев монархической республики. Не так давно в Твери прошел съезд всероссийского монархического движения. Консультантом на нем, по приглашению оргкомитета, выступал кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры политической психологии СПГУ Александр КОНФИСА-ХОР. Именно он является моим собеседником в преддверии знаменательной даты - дня рождения последнего государя императора
      Николая II.

- Александр Григорьевич, политология склонна давать сухие, лишенные эмоциональной окраски определения политическим понятиям. Что же такое монархия с точки зрения политической психологии?
      
- Это вера. Но вера политическая, в фундаменте которой, как и у любой другой, лежат убеждения, основанные на достаточно субъективных и недостаточно объективных утверждениях. То есть с одной стороны - восприятие на уровне внутреннего "я" человека, а с другой - отсутствие научных доказательств его мироощущений. Вера - это всегда перевешивание первой стороны, когда субъективная оценка личности ставится ею превыше всего.
      - Значит ли это, что вера политическая не слишком далеко ушла от веры религиозной?
      
- Совершенно верно. И здесь необходимо отметить, что в нашем обществе существует неправильное понимание слова "вера". Чаще всего оно ассоциируется с религией. На самом деле вера - понятие очень широкое. Каждый человек имеет набор вер. Их, как оказалось, совсем немного - примерно 12-14. Это вера в себя, в своих детей, в любимых, вера в профессию, в будущее, в здоровье и так далее. В наборе вер у многих встречается и религиозная, то есть вера в Бога. Убежденные монархисты стоят с такими людьми примерно на одной ступени. Для них царь является мессией, посланником, наместником Бога на земле. Недаром же в монархической литературе столь часты упоминания о таинстве Божьего помазанья на царство. Монархистская вера подразумевает господство твердого постулата: Царь и Бог - едины.
      - Много ли в России сторонников монархического общества?
      
- Точного числа не назову. Скажу только, что цифра немалая. Зачастую, будучи сторонником такого общества, человек испытывает страх перед перспективой прослыть монархистом, атавистом, возвращенцем к прошлому. Поэтому мало кто признается в том, что принципы монархии ему близки. И даже если существует официальная цифра, называющая количество приверженцев этого политического строя, следует увеличить ее в десятки, сотни тысяч раз.
      - Чем же вызвана такая народная любовь к монархическому строю?
      
- Нашим русским менталитетом. Из поколения в поколение, начиная с времен Древней Руси, практически каждый человек вкушал с молоком матери стремление подчиняться. 80 лет режим пытался выбить из нас привычку жить в монархическом государстве. Но разве возможно было осуществить это, если советское время - по сути своей не что иное, как вариант монархического правления. Пусть не самый лучший, но вариант. Собственно, как и наша нынешняя "демократическая" эпоха. Ведь что мы наблюдали в канун нового 2000 года? Официальную передачу власти с всенародным объявлением наследника. А это свойственно исключительно монархистскому строю. Но отличие в том, что истинная монархия подразумевает передачу власти от отца к сыну. Причем сына-наследника со дня рождения готовят к тому, что через определенное время он ступит на трон. Когда это происходит, новый монарх знает, что делать, как делать и зачем делать. Он воспитан быть монархом и не похож на чертика, выскочившего из табакерки. К сожалению, современная Россия представляет один из худших вариантов монархической страны, не демократической. Конституция дала неограниченную власть президенту - уже это можно констатировать как признак лжедемократии, выстроенной на монархическом фундаменте. Но во времена монархической России царь испытывал моральную ответственность хотя бы перед Богом. Нынешние властьдержатели ответственны только перед собой. Все остальное - показуха, хорошая игра на публику, способная загипнотизировать и подчинить народ.
      - Александр Григорьевич, есть ли идеал монарха у нынешних приверженцев монархистской республики?
      
- Да, Николай II, что меня, кстати, сильно удивляет. Как политик он очень слаб. Его правление - пример непростительных ошибочных нарушений принципов монаршей власти. Один из главных принципов - постоянно доказывать своим оппонентом, что любое посягательство на власть не останется безнаказанным. Английский философ Паркинсон, размышляя о причинах, ведущих к падению власти, говорил: "Идет человек по улице и видит дверь - петли ржавые, замок еле держится, доски гнилые. Он обязательно толкнет ее - так, ради любопытства. Но если он видит дубовую дверь с огромным железным замком, человек даже не попытается открыть ее, понимая бесполезность занятия. Также и во власти - если есть хоть малейшее проявление слабости, обязательно найдется желающий толкнуть ее..." Всем известный Иосиф Сталин, с психологической точки зрения, был недочеловек, но с политической - самый удачливый политик всех времен и народов. Отец народа - своеобразный пример монархического правления. Его боялись, но его и уважали, чтили, любили.
      - Не получается ли, что русский народ болеет политическим мазохизмом?
      
- Да! И в том числе в современной России. Накануне президентских выборов мы провели социо-психологический опрос. Респондентам задавались два вопроса: "За кого вы будете голосовать?" и "Чем вас привлекает этот политик?" На второй вопрос 90% опрошенных ответили: "Он - волевой, целеустремленный, наведет в стране порядок, уничтожит всех врагов". И только 1 респондент из 1500 (!) сказал: "Он - умный". Вывод один - мы подсознательно выбираем того, кто заставит нас беспрекословно подчиняться. Но это очень страшная тенденция - избирать правителя по силе, а не по уму.
      - К чему это может привести?
      
- К абсолютному авторитаризму. Возможно, в самом грубом его варианте. И мы даже не заметим, как проклинаемое нами сейчас станет нами же превозноситься потом.

Беседовала Наталья Шутова

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ МЭРОМ
В преддверии муниципальных выборов, которые должны состояться в Твери этой осенью, мы начинаем постоянную рубрику "Если бы я был мэром". Каждый житель города может предложить на наших страницах свои варианты разрешения самых насущных
      городских проблем.

Сегодняшняя наша тема - цыгане с Трехсвятской. Красивейшая пешеходная улица города уже давно стала не очень-то комфортна для прогулок. С самого начала к пешеходам начинают приставать тетки в цветастых одеждах, хватающие их за руки и доверительно бормочущие: "Сдаете, да?" Ни посидеть на лавочке, ни поглазеть на витрины невозможно. Эпицентр цыганской тусовки - ювелирный магазин "Рубин" - наверняка терпит большие убытки просто потому, что люди боятся туда зайти. Каждого, кто приближается к "Рубину", цыгане считают не покупателем, а своей жертвой - человеком, идущим сдавать золото.
      Регулярно можно наблюдать такие сцены: маленькие дети продают цыганке золотую цепочку, цыганка торгуется, дети уступают... Сделка совершена. Содержимое маминых шкатулок уплывает в карманы цыганских юбок, а детишки, за бесценок спустившие ворованное, бегут покупать сигареты. А то и едут "за линию" за наркотиками.
      Крикливый криминогенный анклав, на наш взгляд, убрать элементарно. Надо лишь уговорить директора магазина "Рубин" закрыть официальную скупку золота на Трехсвятской и перевести ее куда-нибудь на окраину, где цыганам негде будет толпиться, где не будет для них ни бистро, ни лотков с пирожками, ни скамеечек. Например, в ломбард на Санкт-Петербургском шоссе. И, разумеется, заставить эту скупку работать. Конечно, какое-то время цыгане продолжат болтаться по Трехсвятской, но, если везде пройдет широкая реклама новой государственной скупки золота, им там будет просто нечего делать.
      Мы уже были свидетелями того, что милицейские способы борьбы с цыганами на Трехсвятской не дали никаких результатов. Но экономические рычаги в условиях рынка действуют безотказно. Подумайте, господин Белоусов!

Была мэром Мура Деревяшкина

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru