Архив номеров

    ДУША
  КАК ОКРАСИТЬ ПАСХАЛЬНЫЕ ЯЙЦА

Способов красить яйца очень много, от самых простых до самых сложных.
      В старину, еще задолго до Пасхи, собирали яркие лоскутки материи и цветные нитки, которые линяют. Чтобы красить, надо взять сырое яйцо, немного намочить его, обложить разноцветными нитками и лоскуточками, завернуть в белую тряпочку и крепко замотать ниткой. Приготовив так штук десять яиц, положить их в кастрюлю в один ряд, залить холодной водой, посолить и влить столовую ложку уксуса. Поставить на огонь и варить на медленном огне около 20 минут. Осторожно вынуть, дать немного остыть и развернуть пакетики. Можно натереть яйца промасленной тряпочкой, чтобы они получились блестящие.       Можно красить яйца и луковыми перьями, то есть сухой луковой шелухой. Яйца надо сначала сварить, потом каждое яйцо, еще горячее, обложить со всех сторон луковой шелухой, завернуть в тряпочку и варить еще 10 минут, добавив в воду уксус. Яйца получаются золотые, мраморные.
      Красят яйца и покупными красками, которые разводятся кипятком. Яйца выходят ярких, ровных цветов. Добавив в кипяток несколько капель растительного масла, можно делать яйца "мраморными".
      Дети обычно любят раскрашивать яйца кисточками, используя обыкновенные акварельные краски. Раскрашивать в этом случае нужно уже вареные яйца, пока они еще теплые, чтобы краска сразу высыхала.
      И еще один способ. На сыром, холодном яйце выводят узоры горячим воском при помощи стального перышка. Сделав узор, яйцо макают в разведенную холодную краску, начиная с самой светлой, обтирают и делают новый узор воском и опять макают в другую краску. Когда все узоры наведены, надо осторожно стопить воск с яйца или над пламенем газовой горелки, или над свечой. По мере того, как воск тает, его надо вытирать мягкой бумажкой или тряпочкой.

КУЛИЧ

Взять 1,5 кг муки, 750 г сахара, 1/3 литра молока, 500 г масла, 7 яиц, дрожжей, изюма, ванили, рома, цукатов - по вкусу.
      Развести дрожжи в теплой воде. Смешать с небольшой частью муки и оставить подниматься в теплом месте на полчаса. Протереть масло, стереть желтки с сахаром, смешать. Соединить с поднявшейся опарой и добавить остальную муку, добавляя понемногу молоко, чтобы тесто получилось достаточно густое и его было трудно месить. Прибавить ваниль, изюм и месить до тех пор, пока тесто не станет упругим. Добавить взбитые белки и дать подняться. Затем разлить по формам и печь в духовке при температуре 170-175 градусов. Формами могут служить старые банки от консервов, выложенные промасленной бумагой.
      Когда куличи спеклись (к воткнутой в кулич спичке не пристает тесто), им надо дать немного остыть в форме. Готовые куличи можно украсить глазурью.

ПАСХА

Взять 2 кг творога, 500 г сахара, 500 г масла, 500 г сметаны, 8 желтков, изюма, ванили, натертого миндаля - по вкусу.
      Протереть сквозь сито творог и масло, прибавить сахар, стертый с желтками, изюм, ваниль и миндаль. Тщательно перемешать всю массу и положить в деревянную форму или дуршлаг, выложенный внутри чистым полотенцем или марлей. Сверху положить груз. Когда жидкость стечет - пасха готова.

ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТЫНИ

За последние годы многие православные святыни вышли из забвения. Среди них и мощи преподобного Макария Калязинского. Минуло всего 12 лет с того времени, когда они были установлены в соборе Белой Троицы. Общая же история их существования с момента обретения в 1521 году растянулась без малого почти на пять столетий. За это время не раз одурманенные грехом люди посягали уничтожить эту святыню, но Господь отводил злонамеренных.       Во времена Великой смуты разнузданный отряд польских захватчиков под предводительством Лисовского, сжегший и разоривший в 1610 году обитель преподобного, рассек раку и содержимое низринул на землю. Однако иноверцы не решились бросить в огонь или утопить в реке чуждую им реликвию.
      Велика была радость монахов, когда они среди разрушений обнаружили святые мощи. Лишь благодаря этому удивительному обстоятельству монастырь к концу XVII века полностью оправился.
      Отстроенные заново монастырские стены были неприступны еще 270 лет. Содрогнулись они от революционных событий ХХ века. Большевики в своем стремлении вывернуть Россию наизнанку по всей стране изымали церковное имущество, вскрывали гробницы святых. Рака с мощами Макария Калязинского была вскрыта комиссией 8 февраля 1919 года. Руководил этим актом председатель уездного ЧК А. Соколов. Перед собравшейся толпой было показано содержимое раки, составлен протокол и объявлено, что Бога нет.
      Некоторое время мощи передавали из одного новоиспеченного учреждения в другое, пока полную ответственность за сохранность мощей не взял на себя первый директор Калязинского краеведческого музея И.Ф. Никольский. Этот человек слыл среди народа чудаком и бессребреником. Хотя он организовал музей под вывеской пропаганды атеизма, но в душе не утратил веру и усердно собранные им церковные предметы тайно намеревался когда-нибудь возвратить законному владельцу.
      И.Ф. Никольский пробыл на посту директора музея до 1972 года. За все это время он не вписал мощи в инвентарные книги, ни разу не включал в экспозиции, и о них постепенно забыли. Сменившая И.Ф. Никольского товарищ Г.Ф. Зябликова была противоположных взглядов на жизнь и быстро нашла способ извлечь личную выгоду из своего положения, но вскоре попалась. На суде обвиняемая произносит сенсационное заявление, что обнаруженные у нее драгоценности (оцененные специалистами на астрономическую сумму - 448906 рублей) она нашла в мощах Макария Калязинского. Кого-то взволновала сумма украденного, кого-то встревожила дальнейшая судьба мощей.
      В 1982 году группа верующих из деревни Спасское обратилась к новому директору музея с просьбой передать святые мощи церкви. Испуганные инструкторы райкома незамедлительно составили комиссию, включив туда для порядка работников образования и культуры. Желая немедленно замять возникший скандал, они вынесли заключение, что хранящиеся в музее мощи Макария Калязинского не являются таковыми, а есть обыкновенные кости неизвестного происхождения. Секретарь райисполкома, получив основание, дает распоряжение директору музея сжечь мощи.
      Вспомним, какое давление оказывали тогда на человека партийные органы, а новому директору исполнился всего 21 год, и, как все молодые люди тех лет, он был комсомольцем без религиозных убеждений. И все же он принимает решение спрятать мощи, а в райком доложить об исполнении указанного.
      Никто не мог предположить тогда, что всего через шесть лет эта святыня русской земли выйдет из-под спуда.
      Произошедшие в стране радикальные изменения сокрушили идеологическую монополию КПСС и вместе с тем раскрыли и многие тайны.
      Молитвы слышит Царь небесный, а народную молву земные власти. В 1988 году святые мощи преподобного Макария Калязинского официально возвращены церкви. По благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора перенесены в Тверь и вновь открыты для поклонения верующим в кафедральном храме Белая Троица.

Евгений Летов

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru