Архив номеров

    ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ
  НА ЦЕНТРОСВАРЕ ПЕРЕМЕНЫ. К ЛУЧШЕМУ
В ноябре 2000 года Центросвару исполняется 25 лет. Несмотря на молодость, его можно причислить к тем предприятиям Твери, которые воспринимаются как лидеры в регионе по выпуску продукции общероссийского значения, в частности, сварных конструкций и изделий из металла разнообразного назначения.

Примерно до 1990 года Центросвар переживал период устойчивого роста и развития всех своих сфер: производства, технологий, мастерства коллектива, соцкультбыта, популярности и прочего, что связано с понятием "надежное предприятие". Осваивались солидные капитальные вложения, от заказчиков из Москвы, Ленинграда, Украины, Белоруссии отбоя не было, завод из-за большого объема заказов временами не справлялся с ними по срокам.
      Период с 1991 по 1996 год был трудным временем, впрочем, как и для всех других крупных предприятий. Главными характеристиками этого периода для Центросвара стали неуклонное из года в год снижение объема производства и сокращение численности персонала - от рабочих до управленцев. Однако в этом финансово-экономическом шторме руководству Центросвара удалось сохранить главное: кадровый потенциал завода, несмотря на уход многих превосходных специалистов в поход за своим счастьем или с целью организовать свой бизнес; оборудование, в том числе уникальное, которое если и не вырабатывало иногда продукцию, но непременно обслуживалось для поддержания его "тонуса". Эти два фактора не позволили утонуть кораблю Центросвара.
      С 1996-1997 годов началось некоторое оживление в жизни Центросвара, но устойчивых тенденций к выходу из лежачего положения еще не было. Тому были, главным образом, негативные внешние по отношению к заводу причины, о которых рассказывает председатель совета директоров ОАО "Центросвар" Сергей Киселев.
      - Тяжким грузом на предприятие легли долги прежних лет, появившиеся вследствие проводимой политики сменявшихся правительств, установивших выплату разного рода штрафов, пеней. По сути, это дутые долги. Истинные долги мы признаем и погашаем, но дутые необходимо, как сейчас любят говорить, реструктуризировать. Впрочем, это явление существует у всех производителей.
      Второй причиной является низкая рентабельность наших производств, связанная с отсутствием оборотных средств, в конечном счете с отсутствием доступных кредитов и современного рынка металлопродукции. Раньше металл заводу не надо было искать, теперь значительная его часть уходит за границу - производители зарабатывают валюту.
      Остро необходимы финансово-кредитная система, работающая на нас, производителей, снижение налогового пресса, а то получается, что из заработанного 1 рубля мы вынуждены платить 1,014 рубля, то есть нас искусственно сделали убыточными.
      
      Жизнь заставила руководство разработать и постоянно совершенствовать систему антикризисных мер. Шли ощупью, сформировали группу разработчиков долговременных программ развития, организовали систему подготовки и переподготовки кадров, стали заключать договоры с фирмами-партнерами об оказании консультационных услуг, сами занялись поиском эффективных направлений и заказов, партнеров по бизнесу и так далее. Результаты этой деятельности хоть и не быстро, но сказались: увеличился объем производств сварных конструкций, началось освоение новых видов изделий, более эффективной стала структура управления Центросваром, появился маркетинг, знание рынка, тяга к новому.
      - Я не утверждаю, что мы сейчас находимся в стадии устойчивого развития, нет. Это, скорее, период оживления, но он непременно перерастет в стадию устойчивого развития, - уверен Сергей Леонтьевич. - А в перспективе - процветание, при котором Центросвар будет иметь высокую прибыль, что является целью всякого ОАО. Хорошая прибыль позволит выплачивать работникам хорошую зарплату, содержать соцкультбыт.
      Вспоминая, Киселев назвал уровень средних зарплат прошлых лет: полтора года назад людям платили в среднем 800 рублей, год назад - 1000 рублей. К концу 2000 года планируется достичь уровня среднего заработка в 2000 рублей. А достойной зарплатой, по мнению Киселева, должны быть - 3000-5000 рублей, во что пока трудно поверить, но на Центросваре к этому придут. По-прежнему на заводе будут не только сохранять, но и развивать систему обучения рабочих и повышения квалификации ИТР, поддерживать детский оздоровительный лагерь, профилакторий для взрослых, стадион. Не забывают и о таких, менее крупных делах, как поддержка на низком уровне стоимости питания в своей столовой.
      Недавно освоен капитальный ремонт трамвайных вагонов чешского производства и, что особенно интересно для Твери и области, ведутся переговоры с Минском об организации на Центросваре совместного производства по западным технологиям городских автобусов. Часть комплектующих будет поступать из Белоруссии, часть изготовляться на Центросваре, тут же будет происходить и сборка.
      Что это означает? Сейчас на заводе работают (без учета работников соцкультбыта) 1650 человек, из них непосредственно на Центросваре 1100 человек, остальные на дочерних фирмах. С возникновением сборочного производства количество рабочих мест может удвоиться, что весьма существенно для уровня занятости населения Твери.
      В отличие, например, от вагонзавода, на Центросваре не было громких конфликтов между профсоюзом и администрацией. По словам С. Киселева, причиной этому стала эффективная модель отношений - "одна из лучших в России", согласно которой сильный профсоюз, заключая коллективный договор с администрацией, все споры по его выполнению решает только путем переговоров. Кроме того, реализована правильная система распространения акций, существует на деле, а не на бумаге ответственность генерального директора перед коллективом, есть система отчетности руководства и другие факторы, способствующие взаимопониманию и стабильности отношений в акционерном обществе.

Борис Ершов

ПИВО - НАПИТОК НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Кто из тверичан не знает местный пивзавод АО "Афанасий-пиво"? Его продукцию знают далеко за пределами Твери. Например, в Сибири тверское пиво пользуется большой популярностью. Поэтому вполне естественно, что "Афанасий" вошел в десятку победителей конкурса "Фирма года".

История пивоварения в Твери уходит своими корнями еще в прошлый век. Именно в 1887 году австрийский подданный Эмиль Слатинский основал на берегу Тверцы первую паровую пивоварню, получившую название "Тверская Бавария". Здесь начали производить самые популярные сорта пива: "Черное Бархатное", "Двойное Золотое" и "Баварское". Кроме этого предприятие производило разнообразные фруктовые напитки.
      Через восемьдесят с лишним лет, в 1971 году, уже модернизированный пивзавод производил в год 10 миллионов литров пива и 9 миллионов литров безалкогольных напитков.
      Поскольку мощностей старой пивоварни не хватало, было развернуто строительство нового пивоваренного завода, и в 1976 году он был пущен в строй.
      С началом эпохи приватизации предприятие одним из первых в нашей области перешло к новой форме собственности, став фирмой "Тверь-пиво". После этого начался новый этап в развитии завода. В 1993 году началась крупная реконструкция. Вскоре на заводе была пущена германская линия розлива "Нагема" и чешский тоннельный пастеризатор. Таким образом, Тверской пивзавод одним из первых в истории российского пивоварения внедрил пастеризацию.
      В 1995 году "Тверь-пиво" впервые в России начало упаковывать свою продукцию в картонные коробки и европаллеты. А новая линия розлива "Нагема" позволила выпускать пиво (кроме привычных всем поллитровых бутылок) в оригинальных бутылочках объемом 0,25, 0,31, 0,33, 0,65 и 0,75 литра. Особую оригинальность тверской продукции придали специальные сувенирные красочные упаковки по шесть бутылок. Летом этого же года на заводе запустили линию по розливу пива в кеги.
      В минувшем году на "Афанасии" было введено очередное новшество - линия по розливу пива в пластиковые полуторалитровые бутылки. Это дало тверичанам и всем любителям тверского пива возможность приобретать любимый напиток в более удобной таре. Помимо традиционных для пивоварен цехов, где проращивается зерно, варится пиво, где на современных линиях его разливают в емкости, на заводе есть свой мозговой компьютерный центр. С прошлого года на "Афанасии" запущены новые модули программного обеспечения управленческими процессами и финансовыми потоками. Специалисты знают эту программу как SAP Р/3. В нее Максим Ларин, руководитель АО "Афанасий-пиво", вложил немалые средства и считает, что она еще себя окупит.
      Кроме выпуска на тверской рынок самых разных сортов пива, от легкого "Доброго" и "Тверского" до "Нашей марки" и "Праздничного", тверские пивовары обеспечивают зарплатой не одного тверского бюджетника и пенсией пенсионера, платя в областной бюджет огромные суммы налогов. Один из крупнейших налогоплательщиков Твери АО "Афанасий-пиво" своими выплатами существенно поддерживает тверскую казну и соответственно развитие региона. Немало кому в Твери пивзавод помог, откликнувшись на призыв о помощи, и оказал благотворительную поддержку: "Афанасий" шефствует над школами и детскими садами, больницами и домами престарелых, помогает общественным организациям фронтовиков-инвалидов и афганцев.
      Ну а заботу о работниках завода Максим Ларин считает одним из важнейших направлений деятельности руководства предприятия. Это и социальная защищенность (пробивается программа жилья, выдаются долгосрочные кредиты), и создание оптимальных условий труда, и регулярная выплата зарплаты.
      - Я хочу, - говорит Максим, - чтобы у нас каждый с гордостью мог сказать друзьям и соседям: "Я работаю на "Афанасии".
      А чтобы добиться этого, нужно прежде всего быть конкурентоспособным на рынке.

Вера Моторина

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВЫСТУПИЛ В ЗАЩИТУ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

В предыдущем номере нашей газеты была опубликована статья, в которой "Караван" поддержал интересы заказчиков и изготовителей наружной рекламы, столкнувшихся с произволом местных властей.       А проявлялся произвол не только в том, что выяснение отношений между предпринимателями и представителями городской власти приняло нецивилизованные формы - начали было срезать растяжки, появлявшиеся на улицах города. Взволновал рекламщиков, зарабатывающих свой хлеб наружной рекламой, еще и новый порядок продвижения заказов. Комбинату торговой рекламы, до того выполняющему скромные обязанности, прибавили полномочий. Каких именно - не всем еще было понятно.
      Назревающий скандал удалось предотвратить. Отчасти помог семинар, организованный областной организацией общества "Знание" совместно с Тверским антимонопольным управлением специально для субъектов рекламной деятельности - рекламодателей и рекламораспространителей. Это был своего рода ликбез по рекламному законодательству и госконтролю за его использованием. Понятное дело, на уровне Министерства.
      Ценным было то, что участники семинара могли получить на руки нормативно-методические документы. А это значит, изучай и действуй!
      Семинар был консультативно-практическим. На все вопросы, а в наружной рекламе их возникает особенно много, можно было тут же получить подробное разъяснение. Это особенно важно, потому что в Твери положение о размещении, содержании и эксплуатации объектов наружной рекламы еще разрабатывается.
      Думается, что при этом все было расставлено по своим местам. Поскольку обязанность Комбината торговой рекламы помогать наведению порядка в городе, следить за ним, его сотрудники могут срезать струны уличных рекламных растяжек, если это будет поручено. Но прав самим размещать на этом месте рекламу у него нет.
      Расценки на размещение щитов будут пересмотрены. Утверждаться документы будут в Тверской городской Думе. Разрешение на установление наружной рекламы, как и прежде, будет выдавать управление городской архитектуры.

Валентина Черкашина

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru