Архив номеров

    ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ
 
МАРИНА ГОТЛИБ - ДИЗАЙНЕР С КОСМИЧЕСКИМ ПОДХОДОМ
Прослышав о том, что автор разработки образцов одежды для дворников - художник-модельер Марина Готлиб, я напросилась на встречу. Хотелось узнать, чем она занимается еще и что значит для нее участие в первой выставке тверского дизайна. А было это за неделю до выставки.

Нашла Марину в небольшом частном ателье. Вместе с портнихой, выполнявшей заказ, они по пожеланию заказчицы подгоняли полуготовое изделие по ее фигуре. Появилось их ателье недавно. До этого все вместе работали в Доме моды, пока там все окончательно не развалилось. Знают друг друга давно. Может, поэтому у них быстро появилась своя клиентура. Сейчас уже развиваются, присматривают себе умелых закройщиц и портных на стороне.
      Наблюдать за процессом примерки со стороны было интересно. Стоя перед зеркалом на небольшом возвышении, зрелая, уверенная в себе женщина критически оценивала все вытачки и стежки. По ее лицу было видно, что качеством работы довольна. Подошедшая Марина рассказала, что это директор одного из тверских профтехучилищ. Шьет у них постоянно. На этот раз заказала тройку - деловой костюм и блузку в тон. Костюм ей нужен для участия в работе избирательной кампании во время выборов.
      Это повседневная работа Марины. Всем коллективом стараются красиво одевать женщин Твери.
      На участие в дизайнерской работе остается свободное время. Но это потребность души. Кто любит свою работу, ее поймут. С появлением в областном центре Тверского отделения Союза дизайнеров стали активнее участвовать в разработках проектов социальных программ, под которые выделяется финансирование. Время сейчас сложное. Но сделать все-таки удается немало.
      Коллекция образцов одежды для рабочих городских служб, включая дворников, - это прежде всего отношение к городу и тем, кто в нем живет и работает. Свою часть работы художники и портные сделали. Теперь по предложенным образцам уже можно изготавливать одежду, с учетом предложенного эталона. Коллекцию уже показывали, но это специфическая форма одежды, только для определенного круга зрителей. На выставке ее не будет. Зато будут представлены другие модели, не менее интересные, которые заинтересуют всех. И действительно, коллекцию авангардной моды - плащевую группу с использованием новой необычной ткани - запомнили многие. Выполненные из перламутровой, как бы с металлизированной поверхностью, ткани свободные легкие куртки, пальто, плащи были встречены аплодисментами. Предназначена спортивно-космическая коллекция не только для молодежи. Художница считает, что работает на женщин разного возраста, тех, кто не боится авангардной моды.
      В тот день, когда мы разговаривали о предстоящей выставке, одна модель и еще одна тема, над которой успешно работает Марина, висела на плечиках, ожидая, когда ее закончат. Это стиль сафари с использованием трикотажа, что сейчас очень модно и пользуется признанием всех модниц далеко за пределами Твери.
      Описывать разрабатываемые художниками модели - дело безнадежное. Это надо видеть, и обязательно на показах. Тогда поневоле начинаешь искать свой стиль, вспоминать о моде.
      Участие в первой совместной выставке тверских дизайнеров для модельера такого уровня, как Марина Готлиб, показывает, что могут дизайнеры, на что они способны. Обычно коллекция разрабатывается совместно с фирмой - поставщиком тканей. Охотно работали бы с льном, за фантазией дело не станет, однако пока льняных тканей им не предлагают. Работают в лучшем случае со смесовыми, где есть и синтетика, и хлопок, и лен. Такая ткань хороша для плащей, курток и даже нижней одежды.
      Сейчас Марина переживает новый творческий подъем. Недавно получила приглашение на участие в международной выставке авторских моделей женской одежды. Состоится она в июне. Это будет конкурс дизайнеров всего мира. Нужно придумать свою модель платья в стиле "туника". И выслать до указанного срока в Германию, где будет проходить их демонстрация и подводиться итоги. Планка высокая, но Марина решила участвовать.
      Платье нужно будет изготовить из ткани, которую предложат устроители конкурса. Сейчас в ателье все волнуются, ждут, когда, наконец, получат ткань, чтобы взяться за дело.

Фото Анаиды Джилавян

ЛУЧШИЕ ВИТРИНЫ ГОДА
Современные торговые технологии, кажется, добрались и до России. Убедительным доказательством тому стала состоявшаяся в середине марта в Твери выставка под названием "Технология торговли - 2000".

Съехались на нее гости и участники не только из отдаленных уголков нашей области, но и из Москвы и Московской области, С. Петербурга, Йошкар-Олы, Калининграда и Нижнего Новгорода. Проводилась выставка накануне Дня работника торговли. Местом ее проведения стал зал на улице Рыбацкой. Приняли в ней участие 34 компании и предприятия по производству товаров.
      Началась программа 14 марта с открытия выставки и проведения семинаров. В проведении последних принимал участие Комитет потребительского рынка и услуг городской администрации. А направления при этом были выбраны самые актуальные.
      Чего, например, стоило занятие-тренинг по организации взаимоотношений между продавцами и покупателями. Тем более что вход сюда был бесплатным.

Но самым важным моментом в дни выставки стало награждение победителей конкурса на лучший дизайн и оформление витрин и фасадов баров, ресторанов, кафе и особенно магазинов. Подведение итогов и определение победителей проводилось по трем номинациям. В каждой два первых места.
      В номинации "Непродовольственные магазины" первое место единогласно присуждено магазину "Эдисон". На втором - магазин "52 плюс"
      В номинации "Продовольственные магазины" первое место присуждено магазину №5 ЗАО "Хлеб" на улице Новоторжской. Второе занял магазин "Вина Ставрополья" (улица Советская).
      Среди баров, ресторанов и кафе первое место присуждено ресторану быстрого питания "Арзи". На втором - кафе "Али-Баба".
      Поощрительные дипломы были учреждены для лучших авторских и коллективных разработок, использованных при оформлении витрин. Такие дипломы на этот раз получили ООО "Перспектива" и рекламные студии "Блиц", "Тайлок" и "Арт-Ленд". Насколько это красиво - убедитесь сами.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА В ТВЕРИ - ШАГ ВПЕРЕД, ДВА ШАГА НАЗАД

Не успели отзвучать фанфары в честь победителей первого городского конкурса "Лучшая витрина года", где далеко не последними среди победителей были тверские художники-оформители, как настроение последних и их желание работать с удвоенной энергией были омрачены.       А связано это с реорганизацией условий работы предприятий по изготовлению наружной рекламы в масштабах города. Сейчас рекламных агентств, студий, ЗАО и ООО в Твери наберется не меньше двух десятков. Есть даже отдельные предприниматели, которые благодаря таланту и организаторским способностям зарабатывают себе на жизнь таким ремеслом.
      Полтора года назад Тверская Дума приняла положение под номером 212. В нем регламентированы отношения всех сторон, кто участвует в изготовлении наружной рекламы, кто ее заказывает и ею пользуется. Установленный положением порядок соблюдался. К нему привыкли. Работа спорилась.
      И вот с января нового года по решению административных органов в Твери вступил в силу новый порядок отношений, поставивший всех, кому нужна наружная реклама, в более сложные, чем ранее, условия.
      Что же, собственно, изменилось? Отдел эстетики и градостроительства при главном архитекторе города Давыдове упразднен. Должность главного художника города, с которым прежде согласовывались все художественные проекты, в том числе и реклама, сокращена.
      Все эти функции переданы одному привилегированному участнику рынка - комбинату торговой рекламы, который прежде довольствовался скромным посредничеством между художниками и студиями по наружной рекламе и муниципальными организациями.
      Теперь один из десятка фирм комбинат торговой рекламы получил полномочия чуть ли не главного лица в системе отношений между заказчиком и изготовителем наружной рекламы. Причем из незначительной фирмы он в одночасье превратился в организующий и даже контролирующий орган.
      Сделано это было вразрез с действующим в Твери на протяжении последних полутора лет положением. Без ведома и предупреждения других рекламных фирм. Некоторые узнали об этом только сейчас, а некоторые до сих пор не знают о новациях. Между тем административный произвол уже отражается на работе рекламных компаний.
      Чтобы как-то противостоять этому, представители разработчиков и изготовителей рекламы решили объединиться. Выступили с инициативой создать некоммерческое партнерство производителей и распространителей наружной рекламы. Разработали устав, где оговорили условия по защите своих прав и интересов. Все это делалось в спешке, потому что времени было мало. Обсуждение проекта депутатами городской Думы намечено на ближайшие дни.
      Одно из двух: либо авторов проекта поддержат и условия работы изменятся, либо часть из них просто не сможет работать дальше и вынуждена будет уйти с рынка, сократив работников и тем самым пополнив армию тверских безработных.
      А пока что начинают ощущать на себе воздействие дикого административного лоббирования интересов отдельных фирм и заказчики наружной рекламы. Никак не поймут: почему прежде на все согласования и договоры требовалось всего три дня, а теперь не уложиться даже в месяц. Вы тоже не понимаете? О коррупции в структурах городской власти, в том числе в сфере оформления областного центра, читайте в ближайщих номерах "Каравана".

Материалы рубрики подготовила Валентина Черкашина

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru