Архив номеров

    ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
  КАК СОКРАТИТЬ ПОПУЛЯЦИЮ ЗУБРОВ?
      (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД - МАФИЯ ИЛИ ПРОСТО РАЗГИЛЬДЯЙСТВО?)

Пока губернатор Тверской области Владимир Платов держит "политическую паузу", устранившись от текущих дел в санатории Карачарово, в областной администрации идет ожесточенная борьба двух "кланов" - московского и тверского. В прошлом номере мы писали о сомнительных моментах московской бизнес-карьеры первого замгубернатора Андрея Строева. Сегодня мы хотели бы коснуться вопросов, которые курирует безусловный лидер тверской группы вице-губернатор Юрий Краснов.       В распоряжении о разграничении полномочий между Красновым и Строевым. Последнему переданы практически все полномочия по управлению губернией. Однако подведомственными Юрию Краснову все же остались ряд отделов и управлений, среди которых есть и весьма занятные, в том числе и тема нашего исследования - областной экологический фонд.

ПОЧЕМУ ОН НАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛ?

Во всем мире так сложилось, что все связанное с экологией, как правило, контролирует мафия. Мы знаем, как у них... В Америке владельцев небольших магазинов и кафе любого самого заштатного города регулярно навещают люди, которые собирают по 50 долларов в неделю на уборку мусора и еще по 50 долларов за мытье стекол. Если хозяин отказывается платить - ему бьют витрины. Но если он платит, навязанные мафией услуги аккуратно и качественно предоставляются: мусор убирается, стекла моются. Власти не оказывают препятствий, получая свои комиссионные. Ведь, в принципе, мафия выполняет общественно полезное дело по умеренной цене. При этом, однако, признаки мафии - принудительное изъятие денег, сращивание с государственными структурами - остаются налицо.
      Мы задались целью узнать, как же дела обстоят у нас.

НАЧАЛО

У нас экологией занимается много общественных организаций. Есть благороднейшие люди, которые ведут экологическую пропаганду среди детей, сами в свои выходные выходят убирать мусор на берегах рек. Но мы будем говорить не о них. У нас тоже есть не вполне легитимные, но тесно связанные с государством структуры, осуществляющие принудительное изъятие денег.
      В нашей области все началось, когда в 1989 году исполком областного Совета народных депутатов принял постановление "О распределении средств, взыскиваемых в возмещение ущерба, причиненного государству нарушениями природоохранного законодательства". Именно этим постановлением Калининскому областному комитету по охране природы предписывалось создать Областной экологический фонд. Расходование средств из него должно было осуществляться по согласованию с Советом.
      С тех пор прошло много лет, но депутаты ни разу не поинтересовались расходами фонда, а чиновникам фонда тем более не было интереса о них отчитываться. За эти годы упразднили советскую власть, и вместо облсовета у нас теперь Законодательное Собрание. Объект нашего исследования также не раз менял названия, но для простоты мы будем использовать термин, приведенный в отчете аудитора контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Тверской области, - областной экологический фонд. В 1992 году правительство выпустило постановление "О Федеральном экологическом фонде РФ и экологических фондах на территории РФ", где было рекомендовано утвердить положения об экологических фондах в регионах.
      Минприроды России утвердило примерное положение об экологических фондах на территории Российской Федерации. Но в Тверской области местного положения разработано не было. Около десяти лет предприятия города и области делали отчисления в фонд, правовой статус которого так и не определился.

О ДЕНЬГАХ

Какие деньги аккумулируются в экологическом фонде? По отчету аудитора контрольно-счетной палаты, в 1998 году в фонд перечислено 57 млн. 980 тысяч рублей. Фактически поступило 23,1% от начисленной суммы. В первое полугодие 1999 года начислено 39 млн. рублей, поступило 32,2% от этой суммы.
      Причем достоверность начисленных цифр уже вызывает сомнения. В Тверской области налогоплательщиков не 5 тысяч, а больше 20 тысяч. Средства от 5 тысяч поступают в фонд, а что же с остальными? Сделаем небольшой расчет: в области живет 1 млн. 600 тысяч человек. Если из этих людей работающих около 900 тысяч, то лишь по одной статье "бытовой мусор" должны собирать суммы на порядок больше. Но есть и другие статьи, по которым взыскиваются деньги. Куда же они деваются? Ответ можно найти в установленном аудитором факте. Так, 11 марта 1999 года вице-губернатор Краснов своим распоряжением №216р списал 18 млн. рублей задолженности в областной экологический фонд с Калининской АЭС, с Конаковской ГРЭС - 5,4 млн. рублей "в счет поставки материально-технических ресурсов предприятиям жилищно-коммунального хозяйства". Это такая хитрая форма расчета, когда происходит не обычный взаимозачет, при котором можно проследить дальнейшую судьбу денег. По сути, предоставляется льгота по платежам, которую, в принципе, может дать только Законодательное Собрание, после чего проследить движение денег становится совершенно невозможно. Аудитор обнаружил только одну подобную операцию. Сколько их было в действительности, даже не можем предположить.

О РАСХОДАХ

Поэтому будем говорить лишь о тех суммах, которые фактически поступали на счета экологического фонда. Для начала посмотрим, как они расходуются. По закону 10% средств из фонда уходят в Москву, которые потом частично возвращаются в виде зарплаты работникам Тверского экофонда, 30% - области, 60% перечисляются муниципальным образованиям: так по закону, а на практике 10% оставшихся на территории средств сотрудники экологического фонда сразу же забирают себе - просто перечисляют в спецфонд социального развития Комитета по охране окружающей среды, созданный внутри самого фонда. Временное положение об этом фонде внутри фонда было утверждено первым замглавы областной администрации В. Бобковым (еще во времена правления Суслова). Создание этого "фонда в фонде" полностью противоречит законодательству о государственной службе. И, кроме того, ведет к нецелевому использованию средств экологического фонда. Шло время, и вот в ноябре 1995 года было принято новое постановление главы администрации области, в котором запрещалось расходование средств внебюджетных источников на оплату труда работников и выплаты социального характера. Комитет по охране окружающей среды вновь это постановление проигнорировал.
      Так только в 1998 году в "фонд в фонде" было незаконно перечислено больше 1 млн. рублей, в первом полугодии 1999-го - 674 тысячи рублей.
      К тому же норма закона о направлении 60% средств экологического фонда на природоохранные мероприятия местного значения в целом вроде бы соблюдается. Однако и тут было организовано так, что часть этих денег возвращается в областной комитет на содержание комитета либо на местах уходит на содержание районных отделений. Так, в Бежецком районе либо вернули, либо истратили на себя на месте больше 27% перечисленных средств, в Весьегонском районе - больше 20%, в Калязинском - больше 30%, в Кесовогорском - больше 26%, в Максатихинском - больше 27%, в Нелидовском - больше 29%, в Удомельском - больше 30%. Удивительное дело: налоги собираются не для решения проблемы, а на содержание сборщиков налогов.
      Надо отдать должное - большую часть средств, поступивших в областную казну, областная администрация в лице вице-губернатора Юрия Краснова все же использует хоть не на экологию, но на затыкание всяческих бюджетных дыр. Где-то прорвало канализацию, где-то надо газ провести... По назначению ли используются деньги - никто не контролирует. Бывают и довольно странные платежи. Например, Центральный совет военно-охотничьего общества получил 20 тысяч рублей... на проведение мероприятий по сокращению популяции зубров (во всяком случае, именно такая формулировка значится в отчете). А мы-то думали, что популяцию зубров в наших краях сократили еще во времена Михаила Тверского! Центральный совет военно-охотничьего общества (г. Москва) получил 25 тысяч рублей на некие биотехнические мероприятия, УВД Тверской области - 19 тыс. 200 рублей на разработку нормативно-экологической документации (очень абстрактно, не подкопаешься). На исток Волги каждый год выделяется по несколько десятков тысяч рублей (до этого она как-то вытекала бесплатно).
      Но самая большая дыра - это расходы в муниципальных образованиях. Так, в Бологовском районе из средств экологического фонда в сумме 109 тысяч рублей на природоохранные мероприятия ушел лишь 21%. Остальные деньги пошли на выплату премий чиновникам природоохранного комитета, районной администрации. Премии получили первый замглавы администрации и бухгалтер администрации. Кроме того, куплены мебель и оборудование.

У БЕЛОУСОВА ТОЖЕ РЫЛЬЦЕ В ПУХУ

Очень странно распределяются средства в Твери. Экологические проблемы города всем известны. Это "Химволокно", "Стеклопластик", загаженные волжские берега... Но деньги идут не на решение насущных вопросов. Самый большой получатель средств - МУП ДЭУ. К дорожно-эксплуатационному управлению мэр Твери Александр Белоусов явно неравнодушен. На "строительство экологической защиты реки Волги" (интересно, как это происходит) перечислено 822 тысячи рублей. Службе главного архитектора на "разработку водоохранной зоны" выделено 92 тысячи рублей. 50 тысяч рублей получила газета "Вся Тверь" - якобы за экологическую пропаганду (проверяющие напрасно листали подшивку - об экологии там на такие деньги не написано). Это что касается 1998 года. В 1999 году МУП ДЭУ опять получает 250 тысяч на "строительство экологической защиты в районе пескобазы". Учитывая, что деньги, и не маленькие, выделяются на эту пескобазу почти каждый год, становится понятна старинная поговорка "зарыть деньги в песок".

ТО ЛИ МАФИОЗИ, ТО ЛИ РАЗГИЛЬДЯИ

Представьте себе, предприятие численностью в 50 человек, не загрязняющее окружающую среду ничем, кроме окурков, платит в среднем 10-20 тысяч рублей в год для того, чтобы эти деньги были микроскопическими суммами разбазарены по приближенным к властям фирмам. Причем с экологически вредных производств берут еще больше - вместо того, чтобы помочь им организовать экологическую защиту. При этом денег катастрофически не хватает.
      Недавно вице-губернатор Юрий Краснов выпустил распоряжение - платежи в экологический фонд увеличить по сравнению с базовыми в 80 раз. И никто не может это оспорить, потому что это нигде не обсуждается.
      По сути дела, это "тайный налог" Краснова - сам устанавливает, сам собирает, сам тратит. Милиция, арбитражный суд и СМИ получают по чуть-чуть, чтобы не возникали.
      Таким образом, мы пришли к выводу, что наша, если так можно назвать, "экологическая мафия" отличается от западной тем, что западная мафия вкладывает деньги в производство (в те же мусороперерабатывающие предприятия), а наша, патриархальная, без толку раздает по своим друзьям. Такой финансовый механизм из Совдепии: перераспределение денег - у одних взять, другим дать. То, что деньги должны работать, - это буржуазные выдумки. Итак, в нашей "экологической мафии" есть все признаки самой мафии - принудительное изъятие денег, тесная связь с государством. Нет только бойцов.

О БОЙЦАХ

Недостаток надо было экстренно ликвидировать: в 1998 году губернатор Платов выпускает распоряжение о создании службы экологической безопасности и охраны окружающей среды (ЭБООС). Как звучит - ЭБООС!!! Не устаем восхищаться способностям чиновников творить свой мир. Мы наивно думали, что начали жить в правовом государстве и всякая спецслужба должна быть легитимна - ее создание может санкционировать лишь соответствующий законодательный орган. Положение о Службе экологической безопасности утвердил всего лишь начальник аппарата областной администрации замгубернатора Анатолий Капитонов. Наверняка ему самому и не снились права, которыми он наделил эту службу.
      ЭБООС имеет право приходить на любой объект, вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, проверять любые документы (вплоть до секретных, по всей видимости), принимать решение о приостановлении работы предприятий. Экономическая база у ЭБООСа тоже имеется - служба правомочна налагать штрафы: именно она дает разрешение на право выброса, сброса, размещения вредных веществ. В общем-то, это бизнес. В постановлении губернатора Тверской области о создании службы экологической безопасности (№637 от 21 сентября 1998 г.) есть фраза: "предусматривать финансирование Службы в пределах фондов, поступающих от деятельности подведомственного ей государственного унитарного предприятия". Можно предположить, что эти средства - штрафы. Получается очень забавно: коль мала зарплата - надо больше штрафовать.
      Наша патриархальная экологическая псевдомафия, в отличие от жестко структурированной американской, сложилась в результате сотен недоразумений, шедших, кстати, в основном от благих намерений. Посмотрите, мы описали все признаки мафиозности: не вполне легитимное изъятие денег, платежи, похожие на подкуп, сращивание с государственным аппаратом. Но внешне это добропорядочное учреждение, и люди, работающие там, каждое утро идут на работу в полной уверенности, что делают большое и важное дело.

МНОГОЛИКАЯ, РОДНАЯ И ПАТРИАРХАЛЬНАЯ...

Если, как мы уже писали, в американской мафии платишь лишь одному, то у нас внебюджетных фондов, подобных экологическим, тьма. Пенсионный фонд, Соцстрах, Фонд занятости. Вы думаете, у нас бесплатная медицина, милиция и школьное образование? Нет, из каждой вашей зарплаты еще до того, как вы ее получите, удерживаются и налог на милицию, и налог на содержание школ, и отчисляются деньги в Фонд медицинского страхования. Дорожный налог - тема отдельного большого разговора. Недавно появился новый фонд - Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Повторяем, эти деньги удерживаются со всех работающих граждан. От каждой сотни в вашей зарплате 54 рубля вы отдаете государству и всяким непонятным фондам, которые, за редким исключением, ничего для вас не делают. О каком подъеме экономики может идти речь? Мафия западного образца знала бы меру, наши же патриархальные псевдомафиози от бюрократии доят и доят, не думая о последствиях. Поэтому капиталы утекают за границу, а бизнес уходит в тень.

О ТЕНЕВОМ ОБОРОТЕ

Кстати, о теневом бизнесе. Теоретически каждое предприятие может уменьшить расходы на экологический фонд. По установленной форме и методикам надо сделать расчеты, согласовать их с Госсанэпиднадзором и предоставить в фонд. Естественно, вокруг этой возни появляется определенный рынок, официальный и неофициальный. Раньше эти расчеты делала одна фирма, имеющая лицензию. Сейчас таких фирм около десяти. Плюс по городу бродит толпа людей, которые представляются работниками экологического фонда и делают такие расчеты за "черный нал". Минимальная цена за самый примитивный расчет - 2-2,5 тысячи рублей. По нашим прикидкам, оборот от такого бизнеса должен составлять не менее 13 млн. рублей. Кроме того, сам фонд берет за согласование расчета примерно такую же сумму. Интересно, куда идут эти деньги?
      По заключению аудитора Контрольно-счетной палаты, 3,5 тысячи фирм области не платят налог в экологический фонд, указав численность своих сотрудников меньше трех человек. Вы, дорогие читатели, таких фирм много видели? Вот и мы не видели. Возможно, это тоже своеобразный рынок.

НЕЛЕПЫЙ ВЫВОД

При такой странной ситуации самый простой выход из положения - аннулировать этот фонд. Предприятия вздохнут свободнее, и тысячи бухгалтеров, рассчитывающих налог на экологию, займутся более важными вещами. Либо расходование средств из экологического фонда надо все же поставить под пристальный контроль общественности - депутатов Законодательного Собрания, городской Думы, представительных органов местного самоуправления.
      Перед выходом статьи мы встречались с вице-губернатором Юрием Красновым. Он не отрицал, что фонд зачастую используется как резервная система на экстренный случай, и согласился, что в муниципальных образованиях средства фонда расходуются не всегда по назначению. Юрий Михайлович пообещал, что с этого года средства экологического фонда будут учитываться в консолидированном бюджете области и их использование будет утверждаться на Законодательном Собрании. Однако уверенности в том, что будут легализированы все средства (мы уже упоминали о наших сомнениях в представленных цифрах), нет. Поживем - увидим.

Геннадий Климов, главный редактор "Каравана"

АНДРЕЙ КАРАСЕВ: "ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРОВ МОГУТ ОТМЕНИТЬ"
Сегодня наш собеседник - один из ведущих тверских политологов и аналитиков, кандидат политических наук Андрей КАРАСЕВ. Что принесли нам прошедшие выборы в Государственную Думу? Что готовят нам уже близкие президентские выборы? Какие глубинные процессы кроются за борьбой за власть в нашей областной администрации?
       Эти и другие вопросы задали тон нашей беседе.

- Андрей, сейчас уже почти перестали говорить о прошедших в декабре выборах в Государственную Думу, однако общие итоги их по Тверской области серьезно подведены так и не были. Как по-твоему, какую тенденцию в общественных настроениях они проиллюстрировали?
      - Можно с уверенностью сказать, что в Тверской области коммунисты проиграли. "Единство" набрало в нашей области 29,6% голосов, а КПРФ - 23,6%. Но, с другой стороны, по одномандатным округам в Думу опять прошли представители компартии. Основной причиной было то, что мы уже в который раз оказались среди лидеров по количеству кандидатов на округ. Видимо, сказывается "пристоличное" (а теперь, с учетом питерских корней Путина, "межстоличное") положение - амбициозных людей у нас не меньше, чем в Москве.
      Есть две группы, два типа кандидатов - представители партий и независимые. Представителей партий большинство, поскольку в Тверской губернии при обилии уже упомянутых нами амбициозных людей нет политически ярких личностей. Даже кандидаты от партий не добирали свой партийный процент голосов. Мэр Ржева Александр Харченко, шедший по Тверскому округу от "Единства", набрал почти в три раза меньше своего движения (10,44%). Константин Клюшкин, кандидат от "Яблока", в традиционно голосующей за Явлинского Твери порядка 5% недобрал до "яблочного" электората. Выбрали свой электорат лишь коммунисты: по Тверскому округу - Татьяна Астраханкина (23,5%) и по Бежецкому - Вячеслав Зорькин (27,13%); и СПС: по Бежецкому округу Николай Румянцев набрал 9,56% и по Тверскому Сергей Юшенков - 10,11%. Кстати, надо отметить результат Александра Тягунова - он набрал в 10 раз больше голосов, чем его партия "Наш дом - Россия".
      - Ты говоришь, что коммунисты проиграли. Но Зорькин-то с Астраханкиной выиграли! Была ли возможность противопоставить им реальную альтернативу? Например, найти достойных кандидатов от "Единства"?
      - К сожалению, из-за предвыборной спешки "Единство" не представило в Тверской области кандидатов, которые смогли бы составить конкуренцию коммунистам. Поэтому избиратели голосовали по принципу - за кандидата от КПРФ или за семь-восемь других кандидатов. Москва решала свои проблемы, областная власть свои, поэтому процесс был пущен на самотек и кандидаты-одномандатники в принципе не могли договориться. В итоге в Тверском округе ни в одном районе (кроме Ржевского, где баллотировался глава района и, кроме того, очень не любят свою землячку Татьяну Астраханкину) никто не набрал больше, чем кандидат-коммунист. В Бежецком избирательном округе удачнее других выступил кандидат Сергей Быстров. Он обыграл Вячеслава Зорькина в 4-х районах: Вышневолоцком, Рамешковском, Спировском и Удомельском. Кроме того, он набрал большинство голосов в ЗАТО "Озерный".
      - Очень странно, ведь Быстров - для тверской политики фамилия новая. Почему так получилось?
      - Быстров - практически единственный кандидат, который шел в Думу, всячески подчеркивая свою независимость. В его случае избиратели могли быть уверены, что голосовали не за партию, а за конкретного человека. Видимо, сейчас такая позиция самая перспективная. Очевидно, что КПРФ постепенно перерождается в некое ностальгическое сообщество под лозунгом "Я вспомнил вас, и все былое". Виртуально рожденное "Единство" вряд ли сумеет выработать вразумительную идеологию. И та и другая партии не сумеют удержать нынешние рейтинги. Одним из последствий разочарования в московской политике в регионах будет не стремление к политической независимости от центра, а стремление к независимости от московского партийного строительства.
      - Но именно с Быстровым, жившим в Москве и назначенным после выборов заместителем губернатора, и другим новым замгубернатора - москвичом Андреем Строевым - связывают нависшую над областью "варяжскую угрозу" - мол, приглашают со стороны, из Москвы, людей править нами, тверичанами. Причем именно править - ведь первому замгубернатора Строеву поручено формирование правительства Тверской области. Кстати, нужно ли оно, это правительство?
      - Идея "правительства области" не нова. Например, в Саратовской и Екатеринбургской областях правительства есть и плодотворно работают. У нас предложение о формировании правительства может встретить серьезное сопротивление в Законодательном Собрании - причем не на основании серьезного анализа этой практики, а по причине личного неприятия кандидатуры Строева. Здесь все будет зависеть от позиций депутатов и от политической воли губернатора. Я считаю, что нормально, когда экономикой области будут заниматься люди, не погрязшие в родственных, дружеских, криминальных связях внутри региона. Поэтому я не понимаю истерику многих наших журналистов по поводу "варяжской угрозы". 4 года мы жили сами по себе, и ситуация в области не улучшилась. Сегодня все говорят об инвестициях, но позвольте, кто будет инвестировать деньги в нашу экономику, если не варяги, люди из других регионов. Кроме того, новые заместители губернатора - это гарантия нормальных отношений с новой президентской администрацией, люди, способные решать экономические вопросы в самых высоких сферах.
      - Что ждет регионы, в частности Тверскую область, после президентских выборов 26 марта?
      - Будут серьезные перемены в выстраивании исполнительной вертикали власти. Судя по всему, нас ждет отмена губернаторских выборов. Губернаторы, а вслед за ними - вниз по вертикали - главы районных администраций, будут назначаться. Не секрет, что в подавляющем большинстве регионов России существуют авторитарные региональные режимы, в которых причудливо переплелись интересы власти, криминала, силовых ведомств. Достаточно двух-трех скандальных разоблачений и доведения до конца уголовных дел на самом высоком уровне, и население с удовольствием воспримет идею, что губернаторов надо назначать. Причем, как в разоренных банках и предприятиях назначается кризисный управляющий со стороны, почему бы не ввести подобную практику в регионах. Кроме того, исходя из вышеизложенного, потеряет свое значение институт представителей президента - вплоть до упразднения.
      Реализация данной идеи может плодотворно повлиять на региональную жизнь. Один из самых положительных моментов - существенно возрастет роль областных Законодательных Собраний.
      - Значит, демократию не отменят?
      - Думаю, не отменят.

Беседовала Мария Орлова

ПОМЕНЯЕШЬ БАШ НА БАШ - ЗАПЛАТИ НАЛОГ С ПРОДАЖ

На заседании Законодательного Собрания Тверской области намечается рассмотреть и принять в новой редакции закон Тверской области. Так называемый закон "О налоге с продаж". В апреле прошлого года этот налог общими усилиями удалось отменить, однако областные чиновники не потеряли интереса к этому делу. И вновь о налоге с продаж заговорили на высоких уровнях власти. Однако при благих намерениях чиновников мало кто из них предполагает, чем может обернуться для экономики области введение этого налога. Тверские предприниматели подсчитали, какое увеличение цен при этом произойдет и каково будет падение оборота при данном повышении цен. Оказывается, при средней наценке на товары в 20%, которая сложилась в большинстве тверских магазинов, доля пятипроцентного налога с продаж будет составлять около 30% от всей наценки. При минимальных для выживаемости 10% наценки этот налог будет забирать более половины дохода магазина. И только при 35% наценки налог с продаж составит пятую часть доходов магазина. Получается, что при любом раскладе от 20 до 50% валового дохода предприятия будет уходить на выплаты по налогу с продаж. Это превышает ныне действующие выплаты по НДС почти вдвое! Очевидно, что платить этот налог со своих доходов без увеличения цен магазины просто не в состоянии. Между тем по сравнению с прошлым годом покупательская способность населения не выросла, а упала почти на 25%. В таких условиях введение налога с продаж приведет не к дополнительным доходам, а к оттоку покупателей из магазинов на рынки. Ведь известно, что налог с продаж применяется только там, где есть кассовые аппараты, то есть в стационарной торговле. А на рынках и развалах кассовых аппаратов нет, соответственно, есть огромные возможности по уходу от уплаты налогов, в том числе и от уплаты налога с продаж. Все это приведет к резкому снижению легального товарооборота. В результате областной бюджет недосчитается многих сумм налогов на прибыль, НДС и т.д. В области только-только наметился положительный сдвиг в экономике. У населения появилась надежда на улучшение уровня жизни. И тут из-за экономически неграмотных чиновников в области может быть задушен любой экономический рост.
      Тверская область по уровню доходов относится к самым бедным регионам Центрального района России. Но даже в богатых регионах ставка налога с продаж ниже, чем предполагается ввести у нас. Так, в Москве ставка налога с продаж была 2%, сейчас 4%, и все-таки московские власти пришли к выводу, что этот налог не эффективен. В Татарстане ставка налога с продаж равна 3%. В связи с этим предприниматели Тверской области совместными усилиями хотят требовать от депутатов Законодательного Собрания области принятия разумной ставки налога с продаж - не выше 1%. При этом одновременно ввести вмененный налог на рыночную и уличную торговлю. У депутатов Законодательного Собрания появляется реальный шанс продемонстрировать то, что они работают в интересах экономического развития области. А не по указке чиновников, которым, в принципе, все равно, какова будет ставка налога с продаж. Им главное - отчитаться о его введении.

Борис Антропьев

 
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru