Архив номеров


    
    СЕГОДНЯ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ГАЗЕТЫ «КАРАВАН+Я» ОТВЕЧАЕТ НАЧАЛЬНИК ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ «ТВЕРСКОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ» ИРИНА ДОН
    
    Здравствуйте. Я - военнослужащий. В период прохождения обучения был зарегистрирован в городе Твери. Сейчас постоянно проживаю в другом городе. Занимаюсь сбором документов для получения квартиры от Министерства обороны РФ. Скажите, пожалуйста, как получить справку на меня и всех членов моей семьи об отсутствии в собственности жилья по г. Твери и Тверской области?
    Евгений

    
    Уважаемый Евгений!
    ГУП «Тверское областное БТИ» предоставляет по почте такого рода справки на основании письменного запроса, а также запроса, направленного по электронной почте или через онлайн-приемную.
    Поскольку ГУП «Тверское областное БТИ», в соответствии с п.15 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», может предоставить лишь сведения (документы) об объектах капитального строительства, техническую инвентаризацию которых оно осуществляло. В запросе необходимо указать период, адрес и наименование объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Тверской области.
    Сведениями об объектах, расположенных на территории города Твери, располагает Тверской филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ».
    
    Я проживаю в 1-комн. приватизированной квартире вместе со своим совершеннолетним сыном. Более 5 лет назад мы приватизировали квартиру в равных долях. Сейчас я хочу, чтобы сын отказался от своей доли в мою пользу. Какие действия я должна предпринять? Возможно ли эту сделку оформить через ГУП «Тверское областное БТИ»? Каков срок действия техпаспорта, и если он истёк, то каким образом его нужно обновить? Сколько времени займет данная сделка? Сын временно проживает отдельно в другом городе (проходит обучение), нужно ли его письменное согласие на сделку, заверенное нотариусом?
    Ольга

    
    Уважаемая, Ольга!
    ГУП «Тверское областное БТИ» не оказывает услуги, связанные с отчуждением имущества. Сделку по переходу права собственности на долю в квартире от Вашего сына к Вам можно совершить в его отсутствие. Для этого необходима лишь нотариально оформленная доверенность от лица Вашего сына с возложением полномочий по отчуждению принадлежащего ему имущества в Вашу пользу доверенному лицу. Время, необходимое для совершения сделки, зависит от количества необходимых действий и занимает от 2 до 6 месяцев.
    В части срока действия технического паспорта разъясняю, что плановая техническая инвентаризация, ранее проводимая не реже одного раза в пять лет, исключена и осуществляется по заявкам заинтересованных лиц в связи с проведением первичной инвентаризации, либо в результате произведенных перепланировок, переоборудования и переустройств.
    



    
    ОНИ КИДАЮТСЯ КЕФИРОМ И НАСТОЙЧИВО ТРЕБУЮТ ВОДКИ
    
    Сфера обслуживания – очень нервная и тонкая штука. Мы часто почём зря костим продавцов и кассиров: и нерасторопные, и грубые, и обвешивают на каждом шагу. Но на днях коллектив магазина «Огонёк» из Красного Холма выступил с открытой жалобой… на покупателей. И выяснилось, что они – то есть мы – это страшные люди!
    Мы беседуем в местной кафешке. Три девушки в красных фартуках с оборками – это здешние продавщицы, про себя я называю их: Бойкая, Скромная и Хохотушка. Они, желая разделаться со стереотипами, наперебой рассказывают случаи из своей практики – смешные, досадные, возмутительные... И покупатель в них далеко не «всегда прав».
    - Во-первых, люди на продавцах часто срывают плохое настроение. Придираются, грубят, обижают… – запальчиво начинает Бойкая. - В городе есть несколько персонажей, вечно недовольных нашим обслуживанием. И цены им не те, и выбор не тот, и продавец медлительный… Сразу начинается истерика. Эх! Вот бы взяла батон и настучала по голове! – девушки горячатся и не особенно подбирают выражения. У них, что называется, «накипело».
    - Нас могут запросто унизить, так как считают «обслугой». Многие обращаются не иначе как: «Эй, ты там!» - подключается к разговору Скромная. – А уж если нет размена на кассе, и покупателю приходится ждать, то на нас всех собак спускают! Хотя отсутствие размена – вовсе не вина продавца!
    - Ну кто, кто дает им право нас оскорблять? – кипятится Бойкая. – Мы не глупее своих клиентов. «Нахалка» - самое мягкое из того, что мы слышим почти каждый день. Моя собеседница изображает все сценки в лицах: то переходит на бас, то срывается на писк, то строит грозные гримасы. Девчонки смеются, громче всех заливается Хохотушка: получается похоже.
     Из этих откровений становится ясно, что в сфере обслуживания уже давно сложилось два враждебных лагеря – «мы» и «они». Хотя, сняв красный фартук с оборками, эти девушки превращаются в самых обычных покупателей. Только они к своим коллегам относятся сочувственно и с уважением:
     Осторожно: курица!
     - Как сами считаете, чем так насолили народу продавцы?
    - Во многом виноват телевизор! – решительно утверждает Бойкая. – В передаче «Доброе утро», например, часто рассказывают, как подлые продавцы обсчитывают покупателей, заливают рыбу, чтобы та больше весила… Вот народ и ведется. Некоторые язвительно спрашивают: «Ну что, еще не успели окорочка всякой гадостью накачать?»
    К тому же, народ сейчас и так обозлен и живет в состоянии вечного стресса. А подвернувшийся под руку продавец – лучший способ выплеснуть гнев!
    - А еще очень много задают глупых вопросов, - расширяет список жалоб Хохотушка. – Часто случаются такие диалоги:
    - Это последние помидоры?
    - Да, последние.
    - А почему вы мне грубите?!
     Или вот такие:
    - У вас сладкие мандарины?
    - Не знаю, не пробовала.
    - А зачем ты тут тогда стоишь?!
     Все больше погружаясь в воспоминания, девушки описывают столь вопиющие случаи, что блекнут даже жесткие армейские байки:
    - Однажды разъяренный покупатель швырнул на пол упаковку кефира. Пакет разорвался, и кефиром с головы до ног облило продавщицу…
    - А в меня одна интеллигентная бабуля кидала куриными бедрышками! Она долго выбирала нужную подложку, а когда я предложила помочь, закричала: «Обойдусь!» и со всей силы швырнула в меня курицей.
    - Ой, а что было, когда запретили водку продавать на День Города! Как на нас орали! Чуть ли не бутылками кидались: «Нет, ты мне продашь! Я тебя заставлю!» А когда мы все-таки отказывались, то кричали: «Подавитесь вы своей водкой!» и со всей силы грохали склянками о прилавок.
    - А ведь мы тогда могли вызвать милицию и тоже пожаловаться!
    - Отчего ж не вызвали?
    - Нам об этом некогда думать: очередь стоит, народу много. Ушёл – и слава Богу!
     Не та хурма, не тот ценник
    Безусловно, и продавцы не святоши. Они, как представители любой профессии, совершают ошибки, и не отрицают этого. В данном случае речь идет о банальной вежливости. Её-то, как выяснилось, сильно не хватает в современном, очень развитом обществе.
    - Бывает, что мы упускаем из виду просроченный товар. Такие продукты мы всегда обменяем - или вернём деньги. Тонкость в том, что и обменивать нужно «по правилам», предоставляя образец продукта.
    Вот Скромная приводит недавний случай с хурмой:
    - Одна дама купила хурму «не по той» цене. На другой день пришла во фруктовый отдел с упреками:
    - Вы мне не ту хурму взвесили!
    Продавец согласилась:
    - Хорошо, давайте ее сюда. Я верну разницу из своего кармана.
    - А у меня нет! Я ее вчера съела.
    «Ну, и что на это ответить?» – подмигивает мне Бойкая, бывшая свидетельницей этой сцены.
    Нужна ли жалобная книга?
    Супермаркет «Огонёк» - самая крупная торговая точка в районе. Сюда ездят отовариваться со всей округи. Поток народа не иссякает ни днем, ни ночью. На ступеньках магазина оживленно тусуется местная молодежь. У каждого продавца свои «проблемные» категории покупателей. Для Бойкой это - приезжие, особенно высокомерные москвичи:
    - Они упрекают нас за высокие цены! И называют деревней!
    Для Хохотушки – наглые подростки подшофе:
     - А с какими скандалами они требуют, чтобы им продали пиво! По пять раз за ночь забегают!
     И все без исключения отмечают, как тяжел предутренний час, когда в магазин привозят свежий хлеб:
     - Пока один продавец принимает, а другой относит лотки с хлебом, надо подождать 15 минут. Сколько упреков мы выслушиваем за это время!
    - И в жалобную книгу пишут, и огрызаются, и кричат: «Это ваши проблемы!»
    - Потому что за человека не считают, если ты продавец! – резюмирует Скромная.
     Не каждый человек – продавец, но каждый - покупатель. Но и по ту сторону прилавка тоже находятся люди. Важно только об этом помнить – и тогда жалобная книга останется чистой.
    
    Любовь КУКУШКИНА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru