Архив номеров


    
    ВАЛЕРИЙ ПЕСЕНКО В ОЖИДАНИИ ТРЕХ ВЫБОРОВ НОН-СТОП
    
    Со 2 декабря Тверская область начала жить в состоянии выборов. На внеочередном заседании Законодательного Собрания выборы были назначены на 13 марта 2011 года.
    Таким образом, прекратились разговоры о том, что выборы в ЗС могут быть перенесены на осень и совмещены с выборами в Госдуму. Хотя в любом случае они открывают большой предвыборный марафон. Выборы в региональные ЗС плавно перетекают в думские выборы, а затем страна будет выбирать президента.
    О том, как пройдет эта выборная кампания, отличающаяся рядом совершенно новых особенностей, мы беседуем с председателем избирательной комиссии Тверской области Валерием Песенко.
    - Валерий Николаевич, в какой стадии находится предвыборная кампания сейчас?
    - Есть обязательный набор периодических мероприятий. Избирательная кампания стартует после опубликования решения ЗС о назначении выборов. Затем, не позднее, чем через 30 дней после объявления в печати даты выборов (то есть не позже 2 января 2011 года), о своих условиях для размещения и изготовления предвыборных материалов областную избирательную комиссию должны уведомить СМИ и полиграфические организации. И, наконец, за 75 дней до голосования начинается процедура самовыдвижения кандидатов - с 27 декабря.
    - Что нового принесут эти выборы?
    - Во-первых, партии, набравшие больше 5% , но меньше 7%, смогут получить своего депутата. Иногородние студенты, проживающие в Тверской области, тоже смогут принять участие в региональных выборах – по своему месту жительства. Продолжаем внедрение КОИБов (электронных комплексов обработки избирательных бюллетеней). Впервые в нашей области мы опробовали их в октябре на выборах в Торжке. На выборах депутатов Законодательного Собрания в марте будущего года не менее 100 избирательных участков будут оборудованы КОИБами (рассчитываем получить от Центральной избирательной комиссии России не менее 200 комплексов – по два на участок плюс резервные). Это шаг вперед, потому что КОИБы ускоряют процедуру подсчета, по сути, подсчет завершается, как только заканчиваются необходимые формальности. Кроме того, уменьшается риск негативного влияния человеческого фактора.
    Есть комплексы электронного голосования, которые вообще уходят от бумажного бюллетеня, действуя по принципу банковского терминала.
    Продолжится практика оборудования избирательных участков веб-камерами. Таким образом, любой избиратель при желании сможет наблюдать через сайт облизбиркома за ходом голосования. Машины, перевозящие бюллетени, оборудуются маячками ГЛОНАСС. Это позволит контролировать перевозку, которая происходит, как правило, в темное время суток, да и мобильная связь есть пока еще не везде, плюс – общественный контроль.
    - Мы уже имеем возможность анализировать предвыборный список «Единой России», где с этих выборов действует принцип региональных групп. А другие партии уже обнародовали свои списки?
    - Ни одна партия, в том числе и «Единая Россия», еще ничего не предоставила. Сейчас представители партий звонят в юридический отдел, уточняют законодательные нюансы. Идет процедура согласования. Тверская область представляет серьезный интерес для федеральных партий, не исключено, что их списки будут возглавлять лидеры этих партий, депутаты Госдумы. Во всяком случае, так было в регионах, где выборы в ЗС прошли минувшей осенью.
    Все партии понимают, что это «крайние» выборы перед выборами Думы и президента. Выборы марта 2011 даже не проба сил, а подведение итогов. Поэтому понятно, что партии усиливают свои региональные отделения.
    - Как вы оцениваете состояние политических партий в регионе? Они готовы к тому, чтобы в духе послания президента начать играть серьезную роль в жизни страны?
    - Я рад, что президент в своем послании коснулся политической системы. Надо стимулировать партии выходить за МКАД. В Тверской области уже не первый год используется смешанная избирательная система, в том числе на уровне выборов. Это возможность для партии «закалиться», понять, чем живет народ.
    - Недавно мы проводили круглый стол с представителями политических партий Тверской области. Признаемся, довольно нелегко было найти «Справедливую Россию» и ЛДПР. Если трудно было журналистам, то каково простым избирателям, которые, может быть, хотят обратиться в эти партии со своими проблемами или предложениями?
    - Самые свежие данные – координаты и телефоны офисов, фамилии и имена руководителей - есть на сайте облизбиркома, и информацию нам предоставили не с первого запроса. Признаемся, такая позиция партий несколько удивляет.
    Сейчас на избирательную комиссию Тверской области возложена задача обеспечения равного доступа партий к региональным электронным СМИ. В чем сложность? Закон предусматривает компенсацию «обделенным» партиям. Может получиться, что партии, которые не активны, будут паразитировать на партиях, которые дают повод писать о них. Например, у одной партии есть несколько «спикеров», людей, готовых высказываться по разным вопросам, а у другой – ни одного. И что, лишать слова тех, кому есть что сказать, в угоду тем, кому сказать нечего? Часто те, кто кричит, что их на пускают в СМИ, не используют на 100% даже бесплатное эфирное время и газетные площади.
    - Выборы - это время, когда обостряется активность разного рода жалобщиков. Избирательной комиссии и нам, средствам массовой информации, приходится тратить на них массу сил.
    - Да, часто партии «конкурируют» не друг с другом, а с избиркомами. Они заваливают нас своими заявлениями, прикрывая свою бездеятельность. У нас даже есть мысль информировать о таких необоснованных жалобах правоохранительные органы. Доходит до парадоксов, один раз в облизбирком принесли жалобы от партии, где значился …другой регион.
    - Как вы сами чувствуете себя накануне этих тройных выборов - практически нон-стоп?
    - Избирательная комиссия Тверской области в нынешнем составе существует только до 23 апреля 2011 года. Мы отработали 4 года, и срок полномочий заканчивается.
    - А хотелось бы остаться?
    - Четыре года – как раз тот срок, когда можно разобраться во всех нюансах проведения избирательных кампаний. Но оставаться или нет – решаю не я. К тому же моя должность выборная.
    Однако есть непреложный принцип обеспечения преемственности. В нынешнем составе облизбиркома сохранились профессионалы, которые работают очень эффективно. Что мы делали без Михаила Титова, Валентины Дроновой? Они знают все законодательство назубок.
    - Что вы считаете своим «ноу-хау»?
    - День молодого избирателя, который с нашей легкой руки теперь проводят во всех регионах России. И, наверное, трафареты для слепых, которые в Тверской области изготавливают школьники на уроках труда – кроме чисто практической пользы, это еще и новая форма воспитания у подрастающего поколения толерантности. Вообще избирательная комиссия Тверской области многое делает для того, чтобы политические партии учли в изготовлении своих агитационных материалов такую категорию избирателей, как инвалиды. Это неправильное мнение, что инвалиды не следят за политической жизнью, – они очень интересуются всем, что происходит в мире. Видеоролики с сурдопереводом, листовки, напечатанные шрифтом Брайля необходимы.
    Я вошел в состав секции Общественного научно-методического консультативного совета при Центральной избирательной комиссии РФ, занимающейся проблемами реализации избирательного права инвалидов. Обобщив свой опыт сотрудничества с общественными организациями инвалидов, проанализировав первые успехи пилотной программы «Дорога на избирательный участок», которая была реализована в ряде районов области, мы подготовили проект методики взаимодействия региональных избиркомов с организациями инвалидов. ЦИК РФ приняла его за основу и рекомендовала для распространения в масштабах страны. Это очередной шаг к формированию той «доступной среды», о которой говорил в своем послании президент Медведев.
    Обидно, но политические партии пока мало делают, чтобы приблизить свои программы к инвалидам. Надеюсь, в эту избирательную кампанию ситуация изменится в лучшую сторону.

    Мария ОРЛОВА
    

    
    САМЫЙ МОЛОДОЙ НА ПАРАДЕ
    
    3 декабря исполнилось 80 лет Николаю Михайлову - самому молодому из тверских участников парада Победы в Москве на Красной площади 24 июня 1945 года.
    13-летним мальчишкой этот паренёк из Калязина был принят в Калининское суворовское военное училище. А уже через два года в составе сводного батальона училища прошёл торжественным маршем по брусчатке главной площади страны на историческом параде. Это событие оставило в его душе неизгладимое впечатление на всю дальнейшую жизнь. В 1949 году в составе первого выпуска он успешно окончил родное училище. И так всю жизнь всегда и во всём стремился быть первым. Он прошёл большую, далеко не простую службу в рядах Советской Армии за пределами Родины. С 1958 года он живёт и работает в Калинине. С отличием окончил индустриальный техникум и получил назначение инженером-конструктором на молочный комбинат, работал на стекольном заводе (общий трудовой стаж более 50 лет!). Последние десять лет Николай Николаевич возглавляет Ассоциацию тверских участников парада Победы. За прошедшее время коллективом ассоциации под руководством Николая Николаевича проделана большая работа по патриотическому воспитанию молодого поколения нашего города. Благодаря бескорыстной помощи спонсоров подготовлен и издан целый ряд важных для работы материалов. Это книги и буклеты: «Тверитяне на параде Победы», «Парад Победы. Жизни и судьбы», «Парад Победы 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади» и др.
    Конец 2008 года для семьи Михайловых был весьма сложным: 17 декабря после тяжёлой болезни ушла из жизни горячо любимая и любящая жена и мать - Маргарита Кузьминична – преподаватель немецкого языка, отличник народного просвещения. В это тяжёлое время отцу оказали поддержку сыновья Сергей и Алексей – оба авиаторы, принимавшие активное участие во многих горячих точках.
    Проведенным в ноябре голосованием членов ассоциации Михайлов единогласно избран председателем на следующий срок. Председатель ассоциации награждён трудовыми и юбилейными медалями, в том числе медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За службу Родине с детства», «За укрепление боевого сотрудничества».
    Пожелаем же Николаю Николаевичу крепкого здоровья, благополучия, успехов в его труде на благо нашей Родины, нашего города.

    Заместитель председателя Ассоциации тверских участников парада Победы Евгений Дроздовский

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» была предложена президентом России Дмитрием Медведевым в ежегодном Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года. В марте 2009 года на сайте Минобрнауки России был опубликован проект образовательной инициативы.
    В течение почти трёх месяцев в обсуждении проекта приняли участие десятки тысяч человек, замечания и предложения которых были учтены в итоговом варианте инициативы.
    Спустя год программу прокомментировал президент России Дмитрий Медведев. В частности он заявил о том, что программа «Наша новая школа» уже практически полностью готова к реализации и изложил её основные тезисы. Среди них расширение перечня документов для определения знаний учеников. Медведев пообещал ввести мониторинг компетенции и способностей учеников. И заявил, что программы обучения старшеклассников должны быть связаны с выбором профессии. Также будет расширена самостоятельность школ, в том числе в расходовании финансовых средств. Кроме этого будет модернизирована система педагогического образования. Учителя пройдут курсы переподготовки и повышения квалификации.
    Мы соответственно попросили прокомментировать программу, которая скоро начнёт реализовываться на территории Тверского региона человека со значительным педагогическим стажем, ранее возглавлявшего областной департамент образования, а ныне - заместителя губернатора Тверской области Алексея Каспржака.
    - Алексей Анатольевич, что представляет собой эта новая программа?
    - Я бы сказал, что это уже вполне оформленный проект для реализации. Это своего рода сигнал высшего должностного лица - президента страны к тому, что школа как институт, в котором вырастают будущие граждане России, должна соответствовать тем новым представлениям о нашей стране, которые сейчас формируются.
    Всегда сложнее заниматься переучиванием, нежели в определённое время, когда ребёнок в силу своих возрастных особенностей всё хорошо и легко воспринимает, предложить ему схему обучения, которая будет ему соответствовать. Я всегда привожу в пример свою бабушку, которая до сих пор звонит и спрашивает меня, как и куда нажимать на телевизионном пульте, и свою дочь, которой чуть больше двух лет и она уже с легкостью управляется с достаточно сложной акустической системой. Сегодня многое, что было произведено старой школой, необходимо заменить «Нашей новой школой», призванной помочь гражданам преодолеть определенные ментальные проблемы.
    Классическое понимание перемен в школе - это введение новых предметов на любой «чих». Дескать, вот давайте еще чему-нибудь научим, потратим на какой-нибудь предмет еще больше учебных часов. В корне неверный подход!
    Что должно поменяться? Приведу пример. Недавно я участвовал в подготовке совета по нацпроектам, обсуждалась тема «Модернизация, энергосбережение». В частности, говорилось о технологиях мотивации взрослого человека, чтобы он переучился и изменил свое представление об экономии электроэнергии. Школа же имеет возможность не напрямую, а косвенно научить маленького человека тому, чтобы эффективное использование чего бы то ни было стало для него нормой поведения.
    Если взрослый будет следить за освещенностью и тепловым режимом в классе, если на уроке физики будет обсуждаться, для чего нужна экономия, если проводимый в школе энергоаудит станет содержанием задачки по математики, то и объяснять специально ничего будет не нужно, ребенок и так поймет.
    Я как-то высказывал мысль - хорошо бы, если бы в школах появились банкоматы. Зачем? Хочется, чтобы эффективное, грамотное финансовое поведение также стало нормой жизни. Если в обиход маленького человека ввести понятие «банковская карточка», потом ему уже не придется объяснять, для чего она нужна. Важно, чтобы информационные технологии изучались не только на уроке информатики, но и присутствовали везде в школьной жизни.
    Почему в школе важны выборы? Я, например, когда-то их проводил, выбирали совет учащихся. А как иначе научить человека выбирать, как еще объяснить ребенку, что от него что-то зависит? Надо дать ему попробовать.
    Ребенок же находится в школе достаточно много времени - целых 11 лет, практически там живет, пробует себя. Надо понимать, что, если он там ошибется, это нестрашно, а если в дальнейшей жизни - это уже хуже. Поэтому взрослая жизнь должна быть интегрирована в школьную жизнь. Если мы этого не сделаем, то продолжим выпускать из школы простые «винтики» для государственной машины, вместо того, чтобы сформировать свободную активную личность.
    Ребенка нельзя бить по рукам за то, что он не интересуется твоим предметом, или просто он - гиперактивный. Это оскорбляет его как личность. А личность надо пестовать, сделать так, чтобы каждый стал самым-самым в том, что ему интересно: редактором школьной газеты, лучшим футболистом школьной команды, самым умным математиком и так далее. Тогда у нас в стране появится много активных самостоятельных людей, умеющих принимать собственные грамотные решения.
    - Откуда возьмутся деньги на реализацию этого проекта? Не секрет, что сегодня среди родителей ходят слухи, что новая школа станет практически целиком платная. Бесплатно будут учить только считать, писать и читать.
    - Это полный бред. Почему-то все посчитали, что, если школе легитимно разрешили зарабатывать деньги на определенных платных услугах за пределами установленной школьной программы, то она теперь вообще все сделает платным. До сих пор наши школы и без того пытались заработать хоть что-то, но полулегально, на грани фола. Теперь это разрешено.
    А слух про платную школу придумали те, кто просто не читал этого закона. Как говорил мой учитель физики: «Изучите материальную часть, потом поговорим». Этот закон на самом деле делает важный вклад в развитие самостоятельности управленца в системе образования, что так же важно как условие формирование самостоятельной личности ученика. РЕБЕНОК в течении учебы должен видеть примеры жизни успешных управленцев - самостоятельных дикторов школ.
    Значительные деньги на «Нашу новую школу» уже были потрачены в рамках национального проекта «Образование». Насколько мне известно, сейчас в рамках формирования федерального бюджета ставится вопрос о субсидировании регионов на эти цели. И, повторюсь, в этой связи важно, что сигал поступил именно от президента страны.
    Я хотел бы отметить еще одну важную особенность нацроекта «Образования» - кроме эффективности, решается не менее глобальная задача образовательной миграции. Ребенка необходимо вывозить за пределы его села. Он же маленький человечек и его представления о мире ограничиваются территорией одного единственного населенного пункта. Школьный автобус поможет ему увидеть других детей, другие условия, да те же проблемы с дорогами помогут ему понять, что страна большая, и денег на все не всегда хватает. Если мы хотим получить свободную личность, то пусть он первый раз увидит компьютер тогда, когда воспринимает его правильно, а не тогда, когда будет бояться его как страшную неопознанную технику.
    - Помимо начальной и средней школы, известно, что у нас огромные проблемы и со школой высшей. Допустим, вышла из школы свободная активная личность и куда она попала? Можно ли говорить о том, что качество высшего образования тоже автоматически поднимется?
    - Высшая школа будет просто поставлена в условия, когда она не сможет не поменяться. Классическую фразу: «Забудьте всё чему вас учили в школе» сказать, конечно, будет еще можно, но вот сделать так - уже нет.
    Молодой человек привыкнет к тому, что он самостоятельно приобретает знания, и разговаривать с ним исключительно лекциями будет невозможно. Важно же не только что именно преподают в высшей школе, важно как это делается. Надо, чтобы у студента после просмотра фильма, например, «Стиляги» выработалось стойкое отвращение к системе, которая уничтожает любого, кто не такой, как все, кто не так думает, у кого другое вероисповедание, или другой цвет кожи, не такое социальное положение. «Наша новая школа» - это будет еще и место, где окажутся вместе и бедные, и богатые, дети из полных и неполных семей.
    В Нелидово мы уже перевели детей-сирот в обычную школу. Это принципиально важный шаг! Это же дикость, что мы не воспринимаем инвалида, сироту, отталкиваем, огораживаем в тюрьме под названием «интернат». И это тоже первый шаг к нашей новой школе.
    
    Марина ГАВРИШЕНКО


-->
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru