Архив номеров


    В структуре коммунальных платежей самое незначительное место занимает статья «вывоз мусора». Между тем это важная составляющая коммунальных услуг, поскольку от неё зависят чистота и порядок в наших дворах, а следовательно, и наше здоровье.
    
    В ОТВЕТЕ ЗА МУСОР
    В Твери вывозом бытовых отходов из жилого сектора занимается муниципальное предприятие «Тверьспецавтохозяйство» (МУП «ТСАХ»). Реальных конкурентов на рынке у предприятия пока нет, поскольку в МУПе самые низкие тарифы на сегодняшний момент, а работать за такие цены коммерческим структурам невыгодно.
    - У нас один из самых низких тарифов вообще по Центральной России, - комментирует ситуацию заместитель директора МУП «ТСАХ» Алексей Михайлов, - он составляет порядка одного рубля с квадратного метра жилой площади. В других областях эта цифра доходит до 2,5 руб. В Ярославле - 1,8 руб., в Новгороде – 2,14 руб. То есть за вывоз мусора тверитяне платят почти в два раза ниже, чем в соседних регионах. Мы выигрываем даже в сравнении с другими районами области. Так, в Конакове утилизация 1 куба мусора стоит порядка 60 руб., тогда как в Твери всего 22,74 руб. А ведь в Конакове гораздо меньше население и 5 га стабильной свалки, то есть по сравнению с Тверью затраты на утилизацию мусора ниже.
    В областной столице в течение многих лет тариф на утилизацию и транспортировку твердых бытовых отходов (ТБО) удерживался на одном уровне, так как муниципальные власти не давали его повышать. Как следствие, на свалке не проводились необходимые работы для правильной утилизации мусора и постоянно возникали очаги возгорания.
    - В течение последних полутора лет мы смогли потушить свалку за счёт средств предприятия, - говорит Алексей Михайлов. – Я беседовал со специалистами академии коммунального хозяйства, которые сказали, что ничего нового в этой сфере не изобретено. Мусор должен уплотняться и пересыпаться слоем грунта. Слои будут между собой изолированы, не возникнет процессов гниения с выделением температуры, а следовательно, и возгорания. Для проведения правильных регламентных работ мы привлекли на полигон дополнительную спецтехнику (сейчас там работают четыре бульдозера, тогда как раньше их было всего два), закупили большое количество грунта. Благодаря этому за сравнительно короткий срок была потушена основная часть свалки. На сегодняшний день у нас остался один аварийный участок, который к весне планируем полностью потушить. То есть зимой тверитянам не грозит дышать угарным газом. И если помните, этим летом горели только торфяники, но дыма от свалки в городе не было.
    Так как финансовая нагрузка на ТСАХ увеличилась, со следующего года тариф на вывоз мусора будет повышаться. Поскольку МУП – тарифно регулируемая организация, тариф будет утверждаться РЭКом и, по словам заместителя директора ТСАХа, для жителей города это повышение будет мало ощутимо. Тем не менее даже такой небольшой рост цен на услуги предприятия позволит проводить правильные регламентные работы по утилизации мусора, закупать необходимое количество грунта, делать мониторинг окружающей среды (замеры содержания вредных веществ в воде, почве, воздухе).
    
    «РУКИ ГОРОДА»
    На сегодняшний момент МУП «ТСАХ» входит в десятку самых крупных налогоплательщиков города. Ежегодно предприятие перечисляет в бюджет порядка 60 млн налогов. В то же время деятельность МУПа «прозрачна» для всех ревизионных органов. Каждый год ТСАХ проверяет контрольно-счётная палата ТГД.
    - Сейчас мы фактически монополисты, потому что при таком тарифе ни одной коммерческой организации нет смысла работать, - говорит Алексей Михайлов. –
    В секторе крупногабаритных отходов (КГО) мы занимаем 40% рынка. При этом на предприятии имеется 13 единиц спецтехники для вывоза КГО, тогда как у конкурентов в общей сложности только 10. Большинство машин оборудовано спутниковой навигацией, чтобы отслеживать их местонахождение. Благодаря этому есть возможность быть в курсе того, какие контейнерные площадки посетил мусоровоз. Ежедневно на полигон приходит до 500 машин, которые вывозят на свалку порядка четырёх тысяч кубов ТБО.
    Администрация города помогает предприятию, закупает нужную технику, в то же время ограничивая рост тарифа.
    - МУП – это «руки города», - замечает заместитель директора ТСАХа. – Если возникают какие-то авральные ситуации, мы всегда помогаем. Например, не так давно у «Водоканала» прорвал коллектор, и ночью наши ассенизаторские машины поехали на помощь.
    Зима не застала врасплох предприятие. Однако из-за снега, припаркованных машин и ремонта во дворах значительно затруднился подъезд машин к контейнерным площадкам.
    По словам Алексея Михайлова, управляющие компании должным образом не исполняют свои обязательства, так как в Жилищном кодексе и Кодексе благоустройства прописано, что подъезд к площадке должен быть очищен от снега и не заставлен машинами. Иначе МУП терпит финансовые потери, поскольку водителю приходится возвращаться к контейнерным площадкам несколько раз.
    Чтобы сохранить внешний вид города в надлежащем состоянии работникам ТСАХа приходится выполнять работу и за другие организации.
    - Мы хотим, чтобы центр города был чистым и ухоженным, - говорит заместитель директора «Тверьспецавтохозяйства», - поэтому с утра пораньше наши машины объезжают центральные улицы и собирают мусор.
    
    ПОЛИГОНУ БЫТЬ
    Несколько лет назад было вынесено постановление суда о закрытии существующей свалки в связи с угрозой экологическому состоянию окружающей среды. Постановление вступает в силу 1 января 2012 года.
    - У нас было несколько вариантов исполнения решения суда, - рассказывает заместитель директора ТСАХа по экологии Илья Константинов. – Первый – мы закрываем существующий полигон без альтернативного объекта. В области на сегодняшний момент нет ни одного полигона, способного принять тот объем мусора, который производит г. Тверь. Следовательно, мусор придется вывозить в близлежащие регионы – Подмосковье или Ярославль - по действующим там тарифам – 900 руб. за 1 куб, что сразу выльется в 90 млн за первый месяц. Кроме того, переезд на такие дальние расстояния приведет к потере парка автотехники. Второй вариант – дальнейшее использование существующего полигона, но со сменой технологий утилизации мусора. Третий вариант, на мой взгляд, самый приемлемый – открытие нового полигона.
    На сегодняшний день ТСАХ вместе с инвестором вступил в состав новой структуры, которая займётся открытием нового полигона.
    - Нужно привлекать инвестиции, - говорит Алексей Михайлов, - потому что поднимать тарифы и выходить из ситуации за счёт населения было бы неправильно.
    Вместе с открытием нового полигона будет налажена и переработка мусора. Для города проблема отходов решится на перегрузочной станции, куда машины ТСАХа будут привозить городской мусор. Далее отходы подлежат сортировке, из них будет отбираться вторсырьё.
    По словам заместителя директора МУПа, существенного повышения тарифов открытие нового полигона за собой не повлечёт, поскольку расходы на утилизацию мусора существенно не возрастут, и тариф по-прежнему будет утверждаться РЭКом.
    
    Елена ПАВЛОВА



    В конце июля министр финансов РФ Алексей Кудрин выступил с инициативой уменьшить вдвое транспортный налог, но при этом повысить ставку акцизов на топливо. Кто больше ездит, тот и должен больше платить - логика министра. При этом как-то позабылся тот факт, что больше всего ездят отнюдь не олигархи (они передвигаются другими транспортными средствами), а мы с вами, пассажиры общественного транспорта. Так что и платить придётся автотранспортным предприятиям или нам.
    Прокомментировать новшество Кудрина мы попросили исполнительного директора Некоммерческого партнёрства «Тверской автотранспортный союз» Владимира Густова.
    - Владимир Фёдорович, чем именно подобные изменения грозят автотранспортникам?
    - Дело в том, что основной статьёй расходов автотранспортных предприятий являются траты именно на приобретение топлива. Любое повышение его стоимости приведёт к увеличению расходов по этой статье. В случае отмены транспортного налога и его включения в стоимость акциза на топливо, по сути, произойдёт отмена всех налоговых льгот, которые есть сейчас у предприятий Тверского региона, осуществляющих, в том числе, и социальные задачи по обеспечению населения транспортом. До сих пор тверские автотранспортные предприятия выплачивали в областной бюджет 30% от размера транспортного налога. Планируемые российскими властями новшества приведут к тому, что предприятия станут выплачивать полную стоимость транспортного налога. Это, конечно, весьма существенно подкосит региональные автопредприятия.
    - Давайте, чтобы нашим читателям было понятнее, обратимся к конкретным цифрам.
    - Пожалуйста, правительством запланировано ежегодное увеличение ставки акциза на топливо на один рубль с литра в течение 2011-2013 годов. Соответственно, ставка акциза в следующем году поднимется с 4302 руб. за 1 т бензина 3-го класса (соответствует Аи-92 и Аи-95) до 5672 руб. Согласно расчётам Минтранса, в результате роста акциза на 3 руб. за литр, бензин в РФ подорожает в среднем с 21,5 до 26,2 руб. за литр, то есть почти на 5 руб. При таких расчётах денег на приобретение топлива у нас просто не будет. На сегодняшний день тариф на проезд, установленный в 2008 году, уже не компенсирует и не возмещает расходы автотранспортных предприятий.
    Всё это ставит под угрозу существование тех самых перевозчиков, благодаря которым в районах области ещё хоть как-то функционирует общественный транспорт.
    - Но что-то же ведь можно сделать? Или пассажиры тоже встанут перед дилеммой: ходить пешком или платить больше за проезд?
    - Мы вынуждены сегодня обратиться в Региональную энергетическую комиссию с требованием повысить тариф за проезд. В противном случае, нам останется только сократить количество рейсов и штат сотрудников, так как после покупки топлива денег на содержание автопарка просто не останется. Пассажиры не пострадают только в том случае, если государство предусмотрит для предприятий общественного транспорта какие либо налоговые преференции, либо будет возмещать часть расходов на топливо. Но уже сейчас депутаты, областные и городские власти, не дожидаясь решения Москвы, могут предпринять ряд мер к стабилизации ситуации. На мой взгляд, необходимо заложить в бюджеты статью расходов по компенсации автопредприятиям затрат, связанных с оплатой топлива и других энергоносителей. Предприятиям общественного транспорта, выполняющим социальные задачи, нужно предоставлять топливо и другие энергоресурсы по льготным ценам. Можно внести соответствующие изменения в налоговый кодекс, дающий нам другие льготы. Но всё это необходимо делать прямо сейчас, в противном случае - возить будет не на чем, да и некого.
    
    Марина ГАВРИШЕНКО


--->
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru