Архив номеров


    
    В ТВЕРИ ПРОХОДИТ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТОВКА ФОТОРАБОТ ЕКАТИРИНЫ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ
    
    Эта экспозиция на днях открылась в большом выставочном зале Тверского городского музейно-выставочного центра и сразу привлекла множество посетителей. Тем, кто раньше видел репродукции её работ только на страницах журнала «Караван истории», с которого в 1999 году и началась звездная карьера Екатерины Рождественской, конечно, захотелось увидеть оригиналы.
    Дочь известного советского поэта Роберта Рождественского, который в 60-е годы прошлого столетия вместе со своими коллегами по поэтическому цеху Евгением Евтушенко, Андреем Вознесенским и Беллой Ахмадулиной олицетворял короткий период «хрущевской оттепели», по своей основной профессии - переводчик. Но открыв для своих соотечественников новый жанр, она не только приобрела широкую популярность в мире театра, кино и шоу-бизнеса, но даже стала почётным членом Российской академии художеств. В основе творчества Рождественской лежит достаточно оригинальная идея: запечатлеть своих известных современников в образах, одежде, стилистике гениев прошлого. А так как на всех желающих, особенно из мира попсы, их не хватило, то в ход пошли портреты, написанные выдающимися художниками всех времен и народов. Делается это примерно так: известного современного персонажа «подгоняют» под исторический образ и «вставляют» в инсценированную, а главное, узнаваемую, картину. Идея в общем-то не нова, достаточно вспомнить пляжного фотографа, предлагающего запечатлеть себя в образе джигита, сделанного из раскрашенной фанеры со специальной дыркой для лица. Вот только современные технологии позволяют сделать нечто подобное на другом качественном уровне, который некоторые почитатели таланта Екатерины Рождественской даже называют искусством.
    В Твери проходит 79-я по счету персональная выставка её работ, в которую вошли четыре из более тридцати проектов известной фото-художницы. Это - «Частная коллекция», своего рода визитная карточка Екатерины Рождественской, «Родня» - в этой серии представлены несколько поколений известного семейства, «Мужчина и женщина» и «Pin-Up» - проект в стиле американских плакатов для мужчин с голыми или почти голыми, женщинами.
    Работы Екатерины Рождественской чем-то напоминают портреты современного и весьма востребованного в определенных кругах художника Никаса Сафронова. И здесь, и там в основе творчества лежит, пусть и не высказанное напрямую, желание модели выглядеть лучше, чем в жизни. Как говорят одесситы, «сделайте мне красиво». И они делают, соединяя, казалось бы, несоединимое - российскую попсу с персонажами мировой художественной живописи. Хотя, надо признать, делают это профессионально.
    Одна из самых удачных, на мой взгляд, работ, представленных в тверской экспозиции - Кристина Орбакайте, вписанная в «Портрет дамы с горностаями» Леонардо да Винчи. Хорош и Юрий Гальцев в образе короля Людовика 14-го. Предсказуем образ Людмилы Гурченко, сменившей оригинал на известной картине «Любительница абсента». Но по настоящему интересны те работы, в которых модели не бояться выглядеть смешными в глазах зрителей. К примеру, немало веселых минут доставляет «Хор Турецкого» в образе персонажей картины Репина «Бурлаки на Волге». И далекая от стандартов «90-60-90» телеведущая Руслана Писанка, органично вписавшаяся в образ рубенсовской женщины.
    Перед объективом Екатерины Рождественской многие наши звёздочки просто жаждут порой снять с себя всё лишнее и остаться в чем мать родила. Наташа Королёва - «Обнаженная маха», Анна Ковальчук - «Женщина с зеркалом», единственное украшение которой, в отличие от её героини 16-го века, пирсинг в пупке. И, конечно, целая плеяда наших актрис постаралась воплотить с помощью Екатерины Рождественской детское желание увидеть себя настоящей принцессой, на худой конец - королевой. Благо в истории этого добра было более чем достаточно. Ведь так заманчиво, хотя бы на мгновение преобразиться, ощутить себя, к примеру, императрицей Екатериной Великой, правда, избавленной от её государственных забот, а потом снова окунуться в мир современных реалий, в котором не надо трястись несколько дней в карете по дороге из Петербурга в Москву.
    
    Светлана АВДЕЕВА
    Фото автора




    В Твери выступил Павел Любимцев, он прочитал в Тверской филармонии произведения юмористического характера. После концерта корреспондент «Каравана» спросил у заслуженного артиста России о мате.
    – Павел Евгеньевич, вы обладатель премии за образцовый русский язык в средствах массовой информации. Как вы относитесь к мату?
    – Думаю, конечно, его надо запрещать. Во-первых, это скучно, это штампы, это позавчерашний день. Можно подумать, что у Пушкина нет нецензурных выражений?! Но у Пушкина они не являются целью. В этом-то как раз и главный смысл – Пушкин употребляет свои соленые шутки к месту. И если их изъять из Пушкина, останется весь Пушкин. Или если изъять грубые шутки из Шекспира, Шекспир очень грубый, то останется весь Шекспир. Если же из современных эпатажников, не буду называть фамилии, убрать эпатаж, ничего больше не останется. Господи Боже мой, можно подумать, мы не знаем всех этих слов! Знаем. И что? И главное – что это может дать? Мне говорят: «Это язык персонажа». А как матерились реальные прототипы персонажей пьесы «На дне»! Вы можете не сомневаться, что там нецензурной лексики было очень много. А Горький написал правдивейшую пьесу без всякого мата, обошелся без него прекрасно. И пьеса очень правдивая, очень реалистическая. Так что все это фуфло. Вообще запрещать надо многое. Запрещать надо непрофессионализм, бездарность. Только беда в том, что, как всегда, запрещать у нас начинают несколько не то. В этом же опасность: как определять, что запрещать, что нет. Но, когда я смотрю нынешние спектакли, я вспоминаю басню «Кот и повар»: «А я бы повару иному // Велел на стенке зарубить: // Чтоб там речей не тратить по-пустому, // Где нужно власть употребить».
    – То есть ввести цензуру?
    – Не факт. Помните диалектику – закон отрицания отрицания: сейчас надо вводить цензуру. Потом надо с нею бороться. Потом ее отменят, потом введут.
    – Каковы ваши впечатления о Твери.
    – Когда мы снимали передачу, остались очень хорошие. Тверь – старинный город, с историей, со своим лицом, большой, культурный. Я к Твери отношусь с большой теплотой, хотя бывал здесь мало. Сейчас я ничего не видел, потому что меня привезли на машине, я выскочил на сцену и уже уезжаю обратно. Публика тверская прекрасная, очень чуткая, интеллигентная, тонкая. Очень приятно, что был полный зал – на чтецких концертах такое бывает не всегда. И это явление, к которому надо относиться спокойно, но то, что у вас полный зал, – очень хорошо.
    – Наверное, из-за вас прежде всего.
    – Ну… да, но это и значит, что есть интерес к художественному чтению.

    Александр КОНСТАНТИНОВ



    Участник «Фабрики звезд-5» (которую курировала сама Алла Пугачева) тотчас пропал после конкурса. Мы, земляки, ждали его, ждали… И дождались. Неожиданно на обложке глянцевого гей-журнала «Квир». В отличие от Рикки Мартина Руслан не совершил «камин-аута» (то есть – я – гей, и воспринимайте это как данность), а лишь «Coming in» (то есть пока не готов объявить о своей гомосексуальности), что можно воспринимать как стеб со стороны редакции «Квира». Ну, конечно, не могу не высказаться по поводу работы фотографа Севы Галкина (стр. 2): Руслан уже не мальчик, а второй подбородок «звезды» можно было и отфотошопить.
    О периоде забвения Руслан говорит так:
    - Эти пять лет после окончания проекта "Фабрика звезд" и до сегодняшнего дня можно назвать творческим поиском. Я много работал, с разными людьми. И я рад, что в итоге встретил близких мне по духу людей, профессионалов, которые чувствуют меня как артиста. На ближайшее время намечен релиз моего нового сингла и клипа. Песня называется "Где ты моя прежняя". Я очень доволен этой работой, и, надеюсь, моим поклонникам она действительно понравится. Что касается альбома, он обязательно будет, но не сразу. В данном случае я за качество, а не за скорость.
    Действительно, о скорости речь не идет. Сколько лет прошло? Пять! Что ждать от Масюкова – ума не приложу. Но парень – не бездарный, хорош собой. Короче, здоровая конкуренция Димке Билану. Пел бы как Фредди Меркьюри или Джордж Майкл, но увы и ой.
    
    Александр КОНСТАНТИНОВ



    Приз за лучшую главную женскую роль дали Анастасии Светловой, сыгравшей главную героиню в спектакле Ярославского театра им. Волкова "Екатерина Ивановна". А из мужчин лучшими оказались наши – Александр Романов и Генрих Казарьян (Тверской театр юного зрителя).
    Фестиваль «Тверское Золотое кольцо» не проводился в Твери пятнадцать лет, и только благодаря Тверскому отделению СТД России он вновь случился у нас. «Была очень большая инициатива от самих актеров, – сказала в интерьвью «Каравану» начальник департамента культуры Тверской области Елена Шевченко, – власть только поддержала ее, чем смогла. Фестиваль состоялся, вызвал резонанс в обществе, о спектаклях, показанных на нем, говорили, их обсуждали». Приветствуя участников фестиваля, Елена Владимировна рассказала, что у ее коллеги, министра культуры Чукотки, приезжавшей в Тверь, проводница поезда поинтересовалась: «Вы в Тверь на театральный фестиваль едете?». В зале тут же отреагировали (режиссер и актер Борис Михня) на это: «Артисты подрабатывают!». К чему сказано – неясно. Однако жаль, что замечательная труппа тверского драмтеатра так ничего хорошего и не получила.
    Спектакли оценивало жюри под председательством доктора искусствоведения профессора ВГИКа Татьяны Егоровой, экспертами выступили критик Александр Иняхин, режиссер Дмитрий Горник и журналист Валерий Смирнов. В рамках фестиваля были показаны постановки пьес Островского – «Поздняя любовь» Вышневолоцкого драматического театра, «Правда хорошо, а счастье лучше» Ульяновского театра и «Таланты и поклонники» театра из Кимр. В программу фестиваля также входили постановки пьес «Метеор» Фридриха Дюрренматта (Тверской ТЮЗ), «Собака на сене» Лопе де Веги (Тверской театр драмы), «Екатерина Ивановна» Леонида Андреева (Ярославский театр), «Три веселых гнома» (Тверской театр кукол).
    
     «Лучшим режиссером» объявили Евгения Марчелли, он поставил спектакль «Екатерина Ивановна». «Лучшая главная женская роль» тоже из Ярославля – ее завоевала Анастасия Светлова, и Николай Швайбер за роль Ментикова, которая стала «Лучшей мужской ролью второго плана».
    Лучшую главную мужскую роль исполнил Генрих Казарьян в спектакле ТЮЗа «Метеор». В номинации «Лучшая мужская роль второго плана» наградили еще и Александра Романова за роль в постановке «Метеор», «Лучшая женская роль второго плана» была сыграна актрисой Вышневолоцкого драматического театра Ольги Егоровой (Варвара Харитоновна Лебядкина в спектакле «Поздняя любовь»). Актриса Тверского ТЮЗа гениальная Галина Сергеева, сыгравшая мадам Номзен в «Метеоре», получила премию за лучшую эпизодическую роль. Отдельно были отмечены молодые артисты. Премию в номинации «Надежда» дали Тарасу Кузьмину и великолепной Ирине Погодиной (театр драмы). Лучший художник по костюмам - Ксения Шимановская (Кимрский театр драмы и комедии, «Таланты и поклонники»), лучший сценограф – Татьяна Швец (Ульяновский театр драмы), «Правда хорошо, а счастье лучше». Специальные призы жюри были присуждены Евгению Красных за роль Дермидонта в спектакле Вышневолоцкого театра «Поздняя любовь», Оксане Романовой и Денису Верягину – за лучший дуэт (роли Поликсены и Платона в спектакле театра имени Гончарова «Правда хорошо, а счастье лучше»), Тверскому театру кукол – за создание ярких характеров персонажей в спектакле «Три веселых гнома» и спектаклю «Метеор» – за музыкально-звуковое оформление.

    Александр КОНСТАНТИНОВ


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru