Архив номеров


    Из-за острого дефицита мест в детских дошкольных учреждениях далеко не все малыши в нашем регионе могут посещать детские сады. Особенно актуальна эта проблема для областной столицы и окружающего её Калининского района.
    
    Проблема остра, но разрешима, считают в администрации Калининского района. Это показывает и статистика. Процент охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения в районе, с 2006 по 2010 год вырос на 20% и составляет 63%. В настоящее время численность детей от 0 до 7 лет, стоящих на очереди для определения в детские сады, 711 человек.
    По словам главы района Елены Абрамовой, дошкольное образование должно быть доступно всем, независимо от материальной обеспеченности семьи. С этой целью в детских садах района открываются дополнительные группы. Всего за 2010 год открыто 171 дополнительное место для детей дошкольного возраста.
    Ведётся строительство детского сада на 90 мест в с. Бурашево. Подана заявка на выбор подрядной организации по реконструкции здания интерната при Тургиновской средней школе под размещение детского сада на 60 мест. Работы будут проходить на условиях софинансирования с Тверской областью.
    - На поэтапное приобретение здания бывшего детского сада в д. Аввакумово на 80 мест из бюджета района в этом году выделено 4 млн руб., - рассказывает глава Калининского района. – В 2011 году планируется на условиях софинансирования с Тверской областью провести капитальный ремонт здания для размещения в нем четырёх групп на 80 мест.
    Родительская плата за пребывание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Калининского района составляет 20% от установленного норматива - 550 руб. в месяц.
    С 2005 года решением Собрания депутатов Калининского района установлена льготная оплата за содержание детей в муниципальных дошкольных учреждениях. В перспективе открыть дополнительно 505 мест для детей дошкольного возраста, что позволит полностью ликвидировать очередь к 2012 году.
    В целях оказания поддержки дошкольным образовательным учреждениям в плане совершенствования и развития дошкольного образования в районе проводится конкурс «Детский сад года» на грант главы Калининского района по двум номинациям «Детский сад с одной, двумя группами» и «Детский сад от трёх групп и больше». Шесть победителей конкурса выигрывали гранты на 100, 70 и 30 тысяч рублей соответственно.
    Грант главы муниципального образования разыгрывается и среди учителей образовательных учреждений и воспитателей дошкольных учреждений района. В этом году на конкурс было заявлено девять участников из МОУ, шесть из них стали обладателями гранта по 30 тысяч рублей каждый; пять из МДОУ, два из них стали обладателями гранта по 25 тысяч рублей каждый. Директор Медновской средней школы Наталья Бабич получила диплом второй степени всероссийского конкурса «Управление современной школой» в рамках третьей всероссийской педагогической ассамблеи «Достояние образования».
    Среднее образование в Калининском районе тоже стараются держать на достойном уровне. Увеличивается число учеников, пробующих свои силы на муниципальном уровне Всероссийской олимпиады школьников: если годом ранее количество участников было 192 человека из девяти школ района, то в 2010 году их стало уже 358 человек из 22 школ.
    Ежегодно в районном фестивале детского творчества «Весенний перезвон» принимает участие более100 школьников.
    - В прошедшем учебном году, - замечает Елена Ильинична, - наше управление образования подготовило и направило в департамент образования области все необходимые документы для включения детей с ограниченными возможностями здоровья в федеральную программу по обучению их с использованием дистанционных образовательных технологий. Из 15 заявленных детей вошли в программу по показаниям на 2010-2011 учебный год и подлежат дистанционному обучению четверо детей. Определена школа для организации дистанционного обучения — это Заволжская средняя школа.
    По инициативе педагогического коллектива МОУ «Заволжская СОШ» в 2010 году проведены I районный фестиваль школьных научных обществ и II районный фестиваль педагогических идей и инноваций с применением информационно-компьютерных технологий, а также районный фестиваль презентации проектов школьников «Компьютерный класс», благодаря чему появилось более 300 ученических работ.
    Ресурсом развития интеллектуально одарённых детей является сеть научных обществ обучающихся базовых муниципальных общеобразовательных учреждений МОУ «Эммаусская СОШ», МОУ «Медновская СОШ», МОУ «Заволжская СОШ».
    Обучающиеся Краснопресненской школы им. В.П. Дмитриева – постоянные участники движения «Мы - дети Верхневолжья». В этом году они приняли участие в региональном этапе всероссийской акции «Я – гражданин России», представив жюри проект «Живи, родник» о благоустройстве родника в д. Горки Калининского района, подтвердив его практическими делами по приведению в порядок данного природного объекта малой родины.
    В целях поддержки одарённых детей в системе образования района введены именные стипендии главы - 1000 руб. ежемесячно. Их уже удостоились 10 лучших учеников 9-11 классов. С 1 сентября 2010 года количество стипендиатов составило 21, а с 2011 года изменится и возраст претендентов - ими смогут стать школьники, начиная с 12-летнего возраста, имеющие устойчивые результаты по различным направлениям урочной и внеурочной деятельности.
    
    Елена ПАВЛОВА



    
    ОНИ КИДАЮТСЯ КЕФИРОМ И НАСТОЙЧИВО ТРЕБУЮТ ВОДКИ
    
    Сфера обслуживания – очень нервная и тонкая штука. Мы часто почём зря костим продавцов и кассиров: и нерасторопные, и грубые, и обвешивают на каждом шагу. Но на днях коллектив магазина «Огонёк» из Красного Холма выступил с открытой жалобой… на покупателей. И выяснилось, что они – то есть мы – это страшные люди!
    Мы беседуем в местной кафешке. Три девушки в красных фартуках с оборками – это здешние продавщицы, про себя я называю их: Бойкая, Скромная и Хохотушка. Они, желая разделаться со стереотипами, наперебой рассказывают случаи из своей практики – смешные, досадные, возмутительные... И покупатель в них далеко не «всегда прав».
    - Во-первых, люди на продавцах часто срывают плохое настроение. Придираются, грубят, обижают… – запальчиво начинает Бойкая. - В городе есть несколько персонажей, вечно недовольных нашим обслуживанием. И цены им не те, и выбор не тот, и продавец медлительный… Сразу начинается истерика. Эх! Вот бы взяла батон и настучала по голове! – девушки горячатся и не особенно подбирают выражения. У них, что называется, «накипело».
    - Нас могут запросто унизить, так как считают «обслугой». Многие обращаются не иначе как: «Эй, ты там!» - подключается к разговору Скромная. – А уж если нет размена на кассе, и покупателю приходится ждать, то на нас всех собак спускают! Хотя отсутствие размена – вовсе не вина продавца!
    - Ну кто, кто дает им право нас оскорблять? – кипятится Бойкая. – Мы не глупее своих клиентов. «Нахалка» - самое мягкое из того, что мы слышим почти каждый день. Моя собеседница изображает все сценки в лицах: то переходит на бас, то срывается на писк, то строит грозные гримасы. Девчонки смеются, громче всех заливается Хохотушка: получается похоже.
     Из этих откровений становится ясно, что в сфере обслуживания уже давно сложилось два враждебных лагеря – «мы» и «они». Хотя, сняв красный фартук с оборками, эти девушки превращаются в самых обычных покупателей. Только они к своим коллегам относятся сочувственно и с уважением:
     Осторожно: курица!
     - Как сами считаете, чем так насолили народу продавцы?
    - Во многом виноват телевизор! – решительно утверждает Бойкая. – В передаче «Доброе утро», например, часто рассказывают, как подлые продавцы обсчитывают покупателей, заливают рыбу, чтобы та больше весила… Вот народ и ведется. Некоторые язвительно спрашивают: «Ну что, еще не успели окорочка всякой гадостью накачать?»
    К тому же, народ сейчас и так обозлен и живет в состоянии вечного стресса. А подвернувшийся под руку продавец – лучший способ выплеснуть гнев!
    - А еще очень много задают глупых вопросов, - расширяет список жалоб Хохотушка. – Часто случаются такие диалоги:
    - Это последние помидоры?
    - Да, последние.
    - А почему вы мне грубите?!
     Или вот такие:
    - У вас сладкие мандарины?
    - Не знаю, не пробовала.
    - А зачем ты тут тогда стоишь?!
     Все больше погружаясь в воспоминания, девушки описывают столь вопиющие случаи, что блекнут даже жесткие армейские байки:
    - Однажды разъяренный покупатель швырнул на пол упаковку кефира. Пакет разорвался, и кефиром с головы до ног облило продавщицу…
    - А в меня одна интеллигентная бабуля кидала куриными бедрышками! Она долго выбирала нужную подложку, а когда я предложила помочь, закричала: «Обойдусь!» и со всей силы швырнула в меня курицей.
    - Ой, а что было, когда запретили водку продавать на День Города! Как на нас орали! Чуть ли не бутылками кидались: «Нет, ты мне продашь! Я тебя заставлю!» А когда мы все-таки отказывались, то кричали: «Подавитесь вы своей водкой!» и со всей силы грохали склянками о прилавок.
    - А ведь мы тогда могли вызвать милицию и тоже пожаловаться!
    - Отчего ж не вызвали?
    - Нам об этом некогда думать: очередь стоит, народу много. Ушёл – и слава Богу!
     Не та хурма, не тот ценник
    Безусловно, и продавцы не святоши. Они, как представители любой профессии, совершают ошибки, и не отрицают этого. В данном случае речь идет о банальной вежливости. Её-то, как выяснилось, сильно не хватает в современном, очень развитом обществе.
    - Бывает, что мы упускаем из виду просроченный товар. Такие продукты мы всегда обменяем - или вернём деньги. Тонкость в том, что и обменивать нужно «по правилам», предоставляя образец продукта.
    Вот Скромная приводит недавний случай с хурмой:
    - Одна дама купила хурму «не по той» цене. На другой день пришла во фруктовый отдел с упреками:
    - Вы мне не ту хурму взвесили!
    Продавец согласилась:
    - Хорошо, давайте ее сюда. Я верну разницу из своего кармана.
    - А у меня нет! Я ее вчера съела.
    «Ну, и что на это ответить?» – подмигивает мне Бойкая, бывшая свидетельницей этой сцены.
    Нужна ли жалобная книга?
    Супермаркет «Огонёк» - самая крупная торговая точка в районе. Сюда ездят отовариваться со всей округи. Поток народа не иссякает ни днем, ни ночью. На ступеньках магазина оживленно тусуется местная молодежь. У каждого продавца свои «проблемные» категории покупателей. Для Бойкой это - приезжие, особенно высокомерные москвичи:
    - Они упрекают нас за высокие цены! И называют деревней!
    Для Хохотушки – наглые подростки подшофе:
     - А с какими скандалами они требуют, чтобы им продали пиво! По пять раз за ночь забегают!
     И все без исключения отмечают, как тяжел предутренний час, когда в магазин привозят свежий хлеб:
     - Пока один продавец принимает, а другой относит лотки с хлебом, надо подождать 15 минут. Сколько упреков мы выслушиваем за это время!
    - И в жалобную книгу пишут, и огрызаются, и кричат: «Это ваши проблемы!»
    - Потому что за человека не считают, если ты продавец! – резюмирует Скромная.
     Не каждый человек – продавец, но каждый - покупатель. Но и по ту сторону прилавка тоже находятся люди. Важно только об этом помнить – и тогда жалобная книга останется чистой.
    
    Любовь КУКУШКИНА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru