Архив номеров


    Конец прошедшей недели ознаменовался обменными гастролями Тверского ТЮЗа и Театра разумных развлечений из города Мичуринска.
    Сначала опишу свои впечатления о гостях с Тамбовщины. Детские спектакли, памятуя прошлые гастроли труппы из Мичуринска, если честно, посещать не хотелось. Слишком много в них неоправданного сюсюканья и ни единого намека на эксперимент. В Твери подобные постановки если и появлялись, то чаще всего не доживали до конца сезона. Но спектакль для взрослых, как ни странно, мне пришелся по душе.
    17 ноября на сцене Тверского ТЮЗа гастролеры из Мичуринска показали 80-минутную «шансон-сагу» о легендарной Эдит Пиаф. Сама пьеса - назовем её лучше литературной основой - ничто иное, как попытка связать в некую музыкально-драматическую зарисовку отрывочные факты из жизни певицы и её суперхитов. Задуманное, в принципе, удалось. На спектакль про Пиаф пришли люди, так сказать, «в курсе», кто эта женщина и что она поёт. Так что слабой «драматургией» тверской зритель не поперхнулся. А знакомый репертуар Эдит Пиаф изначально гарантировал половину успеха. Эйфелева башня на заднем фоне - ещё четверть. Но, на мой взгляд, режиссеру спектакля Николаю Елесину было из-за чего готовиться к провалу. Представьте поклонника Эдит Пиаф, который не смотрел фильм «Жизнь в розовом цвете», за главную роль в котором Марион Котийяр получила «Оскара»! После этой картины нужно быть очень смелым человеком, чтобы решиться на свою версию биографии великой певицы. Да и пела исполнительница роли Пиаф сама и вживую. Не рискованно ли?
    В итоге оказалось, что всё очень даже хорошо. Благодаря прекрасным вокальным данным молодой актрисы Валерии Романовой, сыгравшей Эдит Пиаф, спектакль оставил лишь положительные впечатления. Честно говоря, я бы лучше разделил его на две половины, причем первую - где только одни песни - перенес куда-нибудь в уютный клуб-кабаре. А вторую - с заламываниями рук - вообще бы убрал, словно и не было её никогда.
    Кстати, Валерия Романова - непрофессиональная актриса. Она - выпускница филологического факультета Тамбовского университета. Все же прочие появлявшиеся на сцене люди впечатления не произвели, за исключением заслуженного артиста РФ Станислава Чигасова (папаша Лепле). Что касается артиста Сергея Багаева (он весьма своеобразно сыграл боксёра Марселя Сердана), то ему не лишне было бы усовершенствовать свои физические данные: все-таки для Пиаф Марсель был любовью всей жизни. Красота исполнителей главных ролей в данном случае необходима как намек на чувства героев друг к другу. А иначе в паузах между песнями - лишь невнятная история певицы, которая зачем-то пошла по рукам…
    Труппа Тверского ТЮЗа вернулась с гастролей вроде бы с хорошими впечатлениями. Согласитесь: как расценивать тот факт, что публика в Мичуринске не особо претенциозна? У нас в Твери зритель вроде бы тоже не брезгует ничем. И в Москве люди ходят иной раз на такую дрянь, что тошнит об этом говорить. Но спектакли, показанные ТЮЗом на Тамбовщине, действительно достойные - сам видел, как, впрочем, и многие тверитяне. Вот они: «Саня, Ваня и с ними Римас», «Клочки по закоулочкам» и «Петух пополам».

    Александр КОНСТАНТИНОВ



    18 ноября великая французская певица отметила 45-летие творческой деятельности концертом в Москве, в Государственном Кремлевском дворце. Корреспондент «Каравана» побывал на выступлении Мирей и выяснил: у тверитян тоже есть шанс увидеть и услышать живую легенду в своем родном городе. Но обо всём по порядку.
    Программа, с которой Матье приехала в столицу мало отличалась от её прежних гастролей. Всё тот же неповторимый голос, стопроцентные хиты и бессчетное количество цветов от зрителей. Это был идеальный концерт, к тому же не обошлось без сюрпризов. Кроме регулярно исполняемых певицей на русском «Подмосковных вечеров» и романса «Очи чёрные», Мирей Матье на этот раз спела и малоизвестного «Голубчика». Песня вызвала овацию, впрочем, как и всё, что имело отношение к России на концерте французской «звезды». Никогда бы не подумал: Мирей сама выступила в роли конферансье, достаточно свободно общаясь с залом на русском языке, причём без особого акцента и шпаргалки. А ближе к концу программы на сцену вынесли огромный торт, украшенный Эйфелевой башней и флагами России и Франции. Нельзя не упомянуть, что несколькими днями ранее президент Дмитрий Медведев наградил Матье орденом Дружбы, а в позапрошлом году концерт певицы (всё там же в Кремлевском дворце) посетил премьер Владимир Путин. «Национальное достояние Франции» - как называют певицу в мировых СМИ - наконец-то получила самое высокое официальное признание и у нас в стране.
    Многие, наверно, слышали, что 2010-й год объявлен в России годом Франции. Кроме того, следующим летом Мирей Матье исполнится 65 лет. Чем не повод устроить тур по России, как это уже делала Патрисия Каас? Судя по имеющейся информации, всё к тому и идёт. Однако, вопрос - приедет ли Мирей в Тверь? Как подсказывает опыт других регионов, там для проведения гастролей международного уровня достаточно наличия серьезной (поди, не концерт Малежика устраивать придётся!) фирмы-организатора или инициативы губернатора. В Твери, к сожалению, пока всё упирается в помещение. Десять лет назад в цирке (не самое удачное место для концертов) состоялось выступление одного из составов «Бони М» Тогда организаторы поделились планами: «Скоро ждите Патрисию Каас». Так вот и ждали тверитяне целое десятилетие. Но зал, в котором должна была выступать Патрисия, так никто и не отремонтировал. Кому он теперь принадлежит - тоже не совсем ясно. Многие горожане уже и забыли о том, что есть такой - на улице Рыбацкой. А ведь это лучший зал в регионе!
    Кстати, цена не самых дешевых билетов на столичные концерты, например, Мадонны, Джорджа Майкла, Милен Фармер и многих других зарубежных «звёзд» приятно (в два раза!) ниже, чем стоимость билетов на тверские выступления Киркорова, Долиной, и иже с ними. И не потому, что наши исполнители больше берут: просто в Твери зальчики маленькие. Есть Дворец спорта «Юбилейный», но там, мягко говоря, неуютно. А пока в городе не будет достойного зала, о зарубежных «звёздах» можно и не мечтать.

    Александр КОНСТАНТИНОВ



    В минувший уик-энд Тверской ТЮЗ представил зрителям очередную премьеру - спектакль по пьесе выдающегося швейцарского драматурга и художника Фридриха Дюрренматта "Метеор" (1966). Главную роль в постановке сыграл недавно отпраздновавший 70-летие заслуженный артист России Генрих Казарьян.
    Один из ярчайших тверских актеров Генрих Казарьян безусловно знаком тверскому зрителю по спектаклям Ларисы Леляновой («…Чума на оба ваши дома!», «Самоубийца», «Преступление и наказание», «Кабала святош»), Вячеслава Лымарева («Панночка», «Поллианна», «Темная история») и др. Однако роль в «Метеоре» - особенная, и не потому, что главная: сыграть нечто подобное - мечта любого актера.
    Итак, в мастерскую художника Гуго Ниффеншвандера (Константин Павлов) является
    знаменитый писатель, лауреат Нобелевской премии Вольфганг Швиттер (Генрих Казарьян). Свой визит он объясняет желанием умереть в этой самой мастерской, где когда-то сам жил и работал, пока не занялся «писаниной». А смерти ждет - потому что разочаровался в творчестве, в окружающих его людях, да и в самом себе. Уверяя, что все произойдет быстро (хотя речь не шла о суициде), литератор щедро оплачивает этот, так сказать, ритуал, после чего сжигает в камине все свои сбережения - полтора миллиона, выпивает две бутылки коньяка, соблазняет жену художника Августу (в начале спектакля она - в исполнении очаровательной Надежды Мороз - появляется совершенно обнаженной)…
    Но, судя по всему, на том свете писателя пока никто не ждет. Зато с ним жаждут встретиться люди вполне живые: сын (Михаил Хомченко), жена (Елена Фомина), капиталист Великий Мюгейм (Александр Романов), священник (Игорь Лебедев), полицейский инспектор (Константин Григорьев)… Но далеко не всем из них удастся избежать смерти, которая в клоунском обличии готова станцевать прощальное танго с каждым, кто приходит с визитом к главному герою, пока тот умирает… В конце пьесы чаша терпения Швиттера переполняется. «Когда же я, наконец, сдохну?!» - восклицает писатель, но… В пьесе смерть - это, прежде всего, «бунт, исполненное жизнелюбия стремление к естественности». Исследователи творчества Дюрренматта (1921-1990) отмечают, что умирание героя - это «игра в трагедию, за которой скрывается мрачный фарс жестокости человеческих отношений»…
    Такой жанр, как эксцентрическая комедия сегодня весьма востребован. Однако немаловажной слагаемой успеха постановки нужно назвать и смелую, но, в то же время, адекватную трактовку текста пьесы. Режиссер Адгур Кове, по моему мнению, поставил один из самых удачных спектаклей ТЮЗа за последнее время. Желающих увидеть «Метеор» в театре ждут на третий премьерный показ 21 ноября.
    
    Александр КОНСТАНТИНОВ
    Фото Ильдара АЮПОВА



-->
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru