Архив номеров


    В прошлом номере еженедельника «Караван+Я» было опубликовано открытое письмо перевозчиков, входящих в состав некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз» на имя главы администрации Твери Василия Толоко. Суть его сводится к тому, что тверские автоперевозчики просят главу администрации ускорить проведение честных и открытых конкурсов транспортного обслуживания населения городским пассажирским транспортом города Твери. Они выражают беспокойство по поводу многочисленных нарушений со стороны недобросовестных перевозчиков, что в первую очередь сказывается на безопасности для пассажиров. Тверской автотранспортный союз, являясь общественной организацией и выступающий своеобразным гарантом обеспечения качества и безопасности перевозок пассажиров, пытается переломить ситуацию в пользу пассажиров и, разумеется, тех перевозчиков, которые гарантируют обеспечение стандартов качества транспортного обслуживания населения.
    Напомним, летом этого года Тверская городская дума приняла решение об организации транспортного обслуживания населения путем проведения открытых конкурсов по маршрутам. Этот проект рождался длительное время в сотрудничестве с ГИБДД и УГАДН Тверской области, кроме того, многие перевозчики ожидали это решение, предполагая, что после его принятия рынок автотранспортных пассажирских перевозок приобретет цивилизованный вид. Однако с момента вступления этого решения в силу прошло более трех месяцев, и еще не было объявлено ни одного конкурса. Администрация сдержанно хранила молчание, которое было нарушено на прошлой неделе.
    На круглом столе, который вслед за открытым письмом прошел в нашей редакции, предвосхищая логичный вопрос перевозчиков, - а где же конкурс - заместитель главы администрации Олег Кудряшов наконец-то официально объявил, что до конца года на конкурс будут выставлены четыре маршрута. Однако разговор начался несколько иначе.

    Геннадий Климов, главный редактор еженедельника «Караван+Я»:
    - Как показывает опыт европейских стран, организация транспортных перевозок - это в том числе и показатель качества управления территорией. Поэтому здесь очень важно не только правильно понимать проблему, но и суметь сообща ее решить.

    Олег Кудряшов, заместитель главы администрации Твери:
    - На сегодняшний день в Твери работает огромное количество мелких перевозчиков. Конечно, это создает хаос и неразбериху. Наверное, это последствия того времени, когда городской общественный транспорт начал испытывать серьезные трудности, у перевозчиков перестало хватать денег на бензин, на оплату электричества для электротранспорта... В связи со всем перечисленным рынок пассажирских услуг формировался хаотически, и сегодняшняя ситуация в отрасли общественного транспорта вынуждает нас, с одной стороны, повернуться лицом к перевозчикам, но с другой - не позволяет нам в полной мере использовать муниципальный транспорт, поскольку он убыточен.
    Что касается проведения конкурсов, то процедура прежде всего должна быть открытой, а условия - прозрачными. Должны быть четко определены и механизмы контроля. Допуск к перевозкам, к обслуживанию наших граждан должен получить тот перевозчик, в наличии у которого имеется не только хороший автопарк, но и профессиональный персонал, техническая база, медицинский персонал. Именно по этому пути мы и пойдем. Тем более что после Нового года в Твери появятся новые маршруты.
    
    Владимир Густов, исполнительный директор НП «Тверской автотранспортный союз»:
    - Существующая сегодня в Твери сеть автоперевозок, к сожалению, не соответствует потребностям города. Тверь стоит на двух берегах Волги, большая часть маршрутов всех видов общественного наземного транспорта проходит через два моста. Получается, что у нас в часы пик возят людей все кому не лень (а это 900 единиц автобусов), создаются пробки и, как результат, серьезно хромает качество обслуживания. Это отражается на главном его критерии - безопасности.
     Насколько нам известно, администрацией Твери ведется работа по оптимизации городской маршрутной сети. В законодательном плане было принято положение об организации транспортного обслуживания в городе Твери и вступило в силу 27 июля. Именно положение предусматривает проведение конкурсов. Но прошло три месяца, никаких действий нет. В то же время после принятия решения о проведении конкурсов наши перевозчики стали готовиться к ним: приобретается новый подвижной состав, который приводят в соответствие всем критериям и по качеству обслуживания пассажиров. На данный момент в Твери работают 215 перевозчиков, из них крупных, владеющих необходимой инфраструктурой (в том числе лицензированным медицинским кабинетом, охраняемыми стоянками, сервисными службами), - около 20. Теперь попробуем представить, сколько перевозчиков могут гарантировать качественную услугу по перевозке пассажиров. Логично предположить, что их окажется тоже примерно 20. Нам важно, чтобы все понимали, почему мы, общественная организация, объединяющая крупнейших автоперевозчиков Тверской области, поддерживаем конкурс. Ответ простой во всех отношениях: потому что он должен отсечь недобросовестных перевозчиков, тем самым повысить качество и безопасность перевозок, кроме того, помочь оптимизировать маршруты. Последнее - это право и обязанность администрации города, хотя многие перевозчики с этим не согласны и даже митинги устраивают. Такие полномочия у муниципалитета есть на законном основании. Но кроме них есть и обязанности. Муниципальное образование обязано создать условия и организовать работу. Конкурсы и есть эти условия, и мы не только их поддерживаем, но и просим приступить к их проведению. Это будет первый шаг к наведению порядка в транспортной отрасли города Твери. А дальше… Дальше неминуемо возмутятся те, кто конкурс не выиграл. У отдельной категории перевозчиков положение уже сейчас вызывает яростное неприятие, так как ставит для многих непреодолимый барьер на пути вседозволенности и вакханалии на дороге, заставляет более критично отнестись к своему подвижному составу и отношению к своей профессиональной деятельности. В этой связи уже сейчас нам необходимо совместно с администрацией города, ГИБДД думать о мерах, которые придется принимать в такой ситуации.
    
    Геннадий Климов:
    - Я хотел бы спросить у Олега Борисовича: почему ничего не делается по положению о конкурсах, которое было принято еще летом?
    
    Олег Кудряшов:
    - Конкурсы не проводились по объективным причинам. Открыть маршрут - это сложное и длительное дело, требующее предварительной подготовки. Это и обследование маршрута, в том числе и с представителями ГИБДД, которые решают, какие установить знаки, как расширить дорогу и так далее. Естественно, мы не можем заменить все маршруты в течение короткого времени. Каждый из представителей данного бизнеса знает, что любой маршрут необходимо обкатать. Как показывает практика, даже если этому предшествует какая-то информационная подготовка, люди начинают активно ездить по новому маршруту лишь через два-три месяца. Поэтому данный процесс будет происходить постепенно, а не хаотично, как было раньше, и рассчитан он на несколько лет.
    На данный момент по конкурсу у нас проходят четыре маршрута, 75 лотов, один лот - один автобус, одно место на маршруте. Пожалуйста. Могут участвовать как автопарки, так и предприниматель с одним единственным автобусом. Доступность участия в конкурсе очевидна. В следующем году у нас будут выставлены на конкурс еще порядка десяти маршрутов. Кроме того, я хочу напомнить, что 31 декабря у многих заканчивается срок действия договоров, поэтому мы будем просто обязаны проводить конкурсы.
    
    Геннадий Климов:
    - Путешествуя по Европе, я обратил внимание, что там весь общественный транспорт оснащен приборами, обеспечивающими своеобразное слежение за транспортом: куда поехал, как поехал, сколько пассажиров везет. А что у нас нельзя так сделать?
    
    Олег Кудряшов:
    - На самом деле мы сейчас работаем над созданием единого диспетчерского центра, который начнет работать в следующем году. Все автобусы будут оснащены системой навигации ГЛОНАС, которая позволит отслеживать все маршруты. Это решит многие вопросы. Например, в администрацию поступает много жалоб, что после 21.00 - не уехать. С такой системой будет видно, почему так происходит, какие транспортные средства не вышли на маршрут. Кроме того, надеемся внедрить систему электронной оплаты проезда.
    
    Дмитрий Ушаков, директор ИП «Ушаков»:
    - Я как добросовестный автоперевозчик не смог не отреагировать на появившееся в июле положение об организации транспортного обслуживания населения в городе Твери и подготовился к конкурсу, тем более что условия прописаны достаточно четко и понятно. Я закупил новые автобусы, кстати, российского производства. Несколько из них вывел на маршруты, и пассажиры достаточно быстро сделали свой выбор в пользу новых машин.
    
    Сергей Коршунов, директор МУП «ПАТП-1»:
    - Мы лично выезжали на завод-производитель автобусов. Качество и технические характеристики машин нас вполне устроили. Производитель готов нам поставлять свои автобусы в любом необходимом количестве.
    
    Дмитрий Ушаков:
    - Что хочу сказать про систему навигации ГЛОНАСС. Уверен, она будет удобна прежде всего для самих перевозчиков. И у меня просьба к городской администрации: мне как перевозчику выгодно и необходимо, чтобы конкурсы были проведены, так как их проведение приведет к тому, что на дорогах Твери будут работать ответственные перевозчики. Горожане заслужили комфортные поездки по родному городу. Поэтому ускорение процедуры введения конкурсов выгодно не только перевозчикам, но и пассажирам.
    
    Игорь Кузнецов, заместитель начальника УГАДН по Тверской области:
    - Это положение разрабатывалось нами совместно с администрацией города и ГИБДД. Работа была проведена колоссальная. У нас очень сильно растет аварийность именно с участием общественного транспорта, в то время как общая аварийность, напротив, снижается. По данным ГИБДД, в этом году на дорогах региона произошло 1638 крупных аварий, в которых погибли 206 человек и 2105 получили ранения, выявлено 318 тысяч нарушений правил дорожного движения, и, к сожалению, именно недобросовестные перевозчики внесли свою печальную лепту в эту статистику. Мы с вами все участники дорожно-транспортного движения, то, что сегодня происходит на улицах Твери можно назвать только полным безобразием. Я так думаю, что совсем не за горами - полный транспортный коллапс. Город просто встанет. Поэтому сегодня вопрос оптимизации маршрутной сети стоит очень остро. Нам надо этим срочно заниматься. Те перевозчики, которые обслуживают сегодня город, не соответствуют практически ни одному из требований положения. Но конкурсы необходимо проводить очень грамотно, чтобы не было потом оспариваний.
    
    Геннадий Климов:
    - Кто будет входить в конкурсную комиссию?
    
    Олег Кудряшов:
    - Представители управления муниципального заказа, которые и будут организаторами конкурса, представители УГАДН, ГИБДД. Сразу скажу, сами перевозчики в эту группу входить не будут. Будем включать в комиссию еще и представителей общественных организаций.
    
    Евгений Орлов:
    - НП «Тверской автотранспортный союз», со своей стороны, только приветствует прозрачность конкурсов. Мы - за профессиональную деятельность предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, так как от этого зависит качество обслуживания и безопасность пассажиров. Проведение подобных открытых конкурсов будет только способствовать дальнейшему повышению уровня предоставления населению города Твери достойного и качественного обслуживания.
    
    Геннадий Климов:
    - В завершение нашего круглого стола мне остается только пожелать администрации города Твери как можно быстрее приступить к реализации постановления. Сегодня ситуация с пассажирскими перевозками в городе действительно критическая. Пора наводить в данной сфере наконец порядок. И предлагаю нам всем встретиться снова через месяц, вернуться к данной проблеме. Но главное - обсудить, что за это время сделано для того, чтобы поездки тверитян в городском транспорте, муниципальном или частном, стали и удобными, а главное - безопасными.
    
    Марина ГАВРИШЕНКО



    На днях в Твери состоялся первый всероссийский фестиваль медиапроектов для детей и юношества «Бибигон». Событие настолько масштабное, что в рамках фестиваля столицу Верхневолжья посетило множество именитых гостей - Александр Гуревич, Алексей Лысенков, Тина Канделаки и др. В Твери «звёзды» проводили круглые столы и тренинги, посвящённые развитию детского телевидения, общались с юными тверитянами и ребятами из других городов, раздавали автографы и фотографировались на память...
    На фестиваль, учредителем которого выступили ВГТРК и администрация Тверской области, прибыли участники из 39 регионов России, а также ближнего Зарубежья. Они привезли с собой работы, на их взгляд, наиболее ярко отражающие то, каким должно быть современное детское телевидение. Название фестиваля - «Бибигон» - тоже было выбрано затем, чтобы продемонстрировать, каким оно должно быть - живым и жаждущим открытий, как задорный человечек из сказки Корнея Чуковского.
    - То, что фестиваль состоялся на тверской земле, большая удача, - отметил заместитель генерального директора ВГТРК Пётр Земцов. - Здесь очень тёплая атмосфера, добрые люди. В истории России нет ни одной фамилии, которая не была бы связана с Тверским краем. И мы рады, что именно здесь откроются новые таланты, которые составят будущее отечественного телевидения.
    Каким же оно будет - отечественное телевидение? Каждый видит его по-своему. По мнению Александра Гуревича, главной функцией «телевидения будущего» должно стать общение.
    - Если телевидение помогает людям общаться, лучше понимать друг друга, оно выполняет своё основное предназначение, - уверен телеведущий. - Само по себе телевидение ничего не значит, а вот человеческое общение, обмен информацией, какой-то доброй энергетикой - это то, что действительно важно.
    Тина Канделаки видит будущее телевидение, прежде всего, хорошо технически оснащённым. На круглом столе «Недетские вопросы детского телевидения» «звезда» СТС практически не отрывалась от своего IPhon`а, набивая сообщения в Twitter и личный блог. Встречу с творческими людьми всей страны открыл губернатор Дмитрий Зеленин:
    - Мои дети на 50% смотрят западные мультфильмы и развлекательные программы - это очень плохо. И это притом, что мы с женой заняли достаточно принципиальную позицию, чтобы они поменьше смотрели телевизор, а если и смотрят, то чтобы это были продукты российского производства, отвечающие требованиям нравственности. В советское время таких программ было много, но реформы 90-х годов сделали своё дело: крупные промышленные предприятия сбросили с себя «социалку», а власть не всегда спешила её принимать. В результате детские передачи со многих каналов были просто списаны. Образовавшиеся ниши заняли не всегда приемлемые с эстетической точки зрения программы. Дети были вынуждены воспитываться на тех продуктах, которые им тогда предоставляли условия. То, что сейчас на телевидении появилась такая хорошая программа, как «Бибигон», которая дала название фестивалю, замечательно. Нужно создавать как можно больше качественных продуктов, которые заняли бы в телевещании достойное место.
    - Как пишут мне родители в Twitter`е, интеллектуальных программ для детей сегодня действительно недостаточно, - неожиданно присоединилась Тина Канделаки, оторвавшись от телефона. - Из программ, доступных большой аудитории, их только две - «Умницы и умники» и «Самый умный». (Потому как коммерческое ТВ зависит от рейтинга - раз, и в детских передачах нельзя размещать рекламу - это два). Много общаясь с подростками, я сделала вывод, что они (включая и моих собственных детей) многое могут сами: снимать сюжеты на мобильный телефон, монтировать их, выкладывать в Сеть и т.д. Современных детей интересуют более сложные, более интеллектуальные форматы, чем предыдущие поколения.
    По мнению телеведущей на отечественном ТВ остро ощущается нехватка интеллектуальных шоу, которые могли бы стать для подростков «социальным лифтом». Ведь даже передача «Самый умный» таким «трамплином в будущее» не является. В то время как на Западе именно после детских ТВ-шоу мегапопулярными стали Бритни Спирс, Кристина Агилера, Джастин Тимберлейк.
    Один из присутствовавших на круглом столе детей задал телеведущей вопрос, как ориентироваться в информационном пространстве, ведь подача новостей на Первом канале зачастую сильно отличается от подачи тех же самых новостей, например, на канале Рен-ТВ.
    - Если вы в состоянии смотреть Рен-ТВ, то кто мешает вам читать «The New York Times»? - вопросом на вопрос ответила телезвезда. - Учите язык, читайте прессу, мы живём в то время, когда Интернет в режиме онлайн позволяет следить за любым мировым каналом. Вы смотрите, вы следите, вы сами делаете выводы. Кончились те времена, когда информацию вкладывали дидактическим образом, время «телепастернаков» прошло.
    «Звезда» СТС также выразила уверенность в том, что детям нельзя запрещать смотреть те или иные передачи - нужно просто лишь объяснять, что такое хорошо, что такое плохо.
    - В этом я вижу свою задачу как родителя, - объяснила Канделаки. - Что-либо запрещать бессмысленно. Моя дочь Меланья посмотрела две серии «Школы», и ей не понравилось - она сама сделала выбор не смотреть. Надо воспитывать детей так, чтобы они сами делали свой выбор.
    Вообще современным детям, как считает Канделаки, повезло, ведь они живут в те годы, за которые должен окончательно сформироваться медиабизнес. В своём ЖЖ теледива выразила надежду, что новые таланты и герои, которые так нужны нашему телевидению придут из регионов. И хочется верить, что фестиваль «Мир Бибигона» (который, к слову, получил постоянную прописку на тверской земле) стал к этому первым серьёзным шагом.
    
    Алёна ВОЛКОВА




    ТВЕРСКОЙ ПАРЕНЬ ЛЕХА НАШЁЛ КЛАД В ТЫСЯЧУ СЕРЕБРЯНЫХ

     Мнение, что клады ищут только пираты или Кот Матроскин, сильно устарело. С появлением профессионального оборудования в широком доступе в Твери начали орудовать бригады фанатичных «копателей». И теперь они разъезжают по полям, звенят найденным золотишком, и даже объединяются в профессиональные сообщества. В одном из таких клубов мы недавно побывали.
    
     КТО И ПОЧЕМУ КОПАЕТ?
     При личной встрече директор клуба Алексей Александрович Минько оказался своим парнем Лёхой. Мощные шнурованные кроссовки, широкие джинсы и толстовка с графическим узором выдавала в нём заядлого любителя рэпа, а массивная золотая цепь на шее - человека, знающего толк в драгметаллах.
     В центре офиса - этажерка с книгами и журналами по истории. Директор Лёха с гордостью шуршит страницами и отмечает, что со многими писателями знаком лично. Стены кабинета увешаны гладкими чёрными металлоискателями, миниатюрными лопатами и прочим антуражем, без которого трудно найти клад. Под крышкой стеклянного столика для кофе рассыпаны старинные монеты, пуговицы, медали - одним словом, добыча.
     В пространной беседе выясняется много прелюбопытных фактов. Во-первых, копатели отличаются от археологов, как любители от профессионалов. У тех, вторых, более широкий спектр деятельности, они трудятся на благо науки и все найденное отдают государству. Работают археологи на специальной территории, куда простым смертным с металлоискателем вход воспрещён. Поэтому копатели не претендуют на могильники и курганы, а ищут клады по колхозным полям, на деревенских улочках, да и просто под ногами.
     Тверские любители «покопать» делятся на несколько групп. Лучше всех устроились так называемые «пляжники». Они очищают городские пляжи от металлического мусора, сортируя его по кучкам, а найденные при этом золотые сережки и кулоны смело бросают в свои сумки. Самые бескорыстные копатели - это военно-патриотические клубы области во главе с тверским «Подвигом». Они разыскивают останки солдат Великой Отечественной, однако порой натыкаются и на пушечные ядра времён Наполеона. Поисковики проводят торжественные перезахоронения, держат вахту памяти, а найденные боеприпасы послушно сдают в МЧС. Конкурируют с ними «чёрные» копатели, которые собирают ордена и медали павших красноармейцев с целью толкнуть их на барахолке. Однако этим людям не чужды патриотические чувства, и «чёрный» всегда сообщит поисковому отряду о местах крупных захоронений.
     Наш герой Алексей Минько тоже подался было в чёрные копатели, но сразу же в этом деле разочаровался. Зато, найдя возле дома первую монетку, - николаевскую «двушку» - просто плясал от радости:
     - Думал, что теперь я миллионер - такой был всплеск энергии! А потом я этих двушек набрал килограмм на 200.
     Теперь Алексей именует себя «серым археологом»:
     - Мы всю старину достаём из-под земли. Нам интересно, что было не 60, а 600 лет назад!
     Клады вместо картошки
     Технология поиска клада до смешного проста. Старинные карты сравниваются с современными атласами, и на место исчезнувших деревень выезжает команда копателей. Они никогда не возвращаются с пустыми руками. А в минувшем сентябре Алексей добыл настоящий клад, рассыпанный по широкому колхозному полю.
     - Там было 1100 серебряных монет периода правления Михаила Фёдоровича-Фёдора Алексеевича. Это с 1613 по 1682 год! Значит, хозяином клада был какой-нибудь деревенский старожил. Умер, наверное, неожиданно, от сердечного приступа, - деловито рассуждает Лёха. - На этот клад можно было купить дом, сарай, скотину… Или даже два дома и два сарая.
     Вот так кладоискатели соприкасаются с прошлым и дописывают целые биографии. К слову, на этом же поле был найден нательный крестик начала XII века. Его Алексей Минько считает самой значимой своей находкой.
     - А вам не страшно про свои успехи рассказывать журналистам? Ведь не ровен час…
     - А, - весело отмахивается Лёха. - За меня не беспокойтесь. Я ещё найду.

     ФЕРМЕРЫ, ГРАНАТЫ И КАБАНЫ
     Кладоискатели роют, в основном, в окрестностях Твери, не утруждая себя дальними поездками. «А зачем, если то, что нам нужно - буквально под ногами?», - справедливо считает Алексей Минько. Современные приборы отлично распознают любой металл, зарытый на глубине 30 сантиметров. Чаще всего попадаются медные монеты и нательные кресты. Затем, в порядке убывания, - кольца, иконы, украшения, пуговицы... Редко встречаются золотые вещицы. В этом плане, конечно, выгоднее быть пляжником.
     В России государственная земля причудливо перемежается с частными владениями. Часто эти границы зыбки и трудноопределимы. Поэтому, рассуждают кладоискатели, если никто не приехал и не начал махать руками, можно смело начинать раскопки.
     - А если недовольный фермер всё-таки прибежит?
     - Мы сразу уедем.
     Впрочем, самое опасное для кладоискателя - это даже не разъярённые фермеры, а голодные кабаны. Часто они окружают добытчиков и, устрашающе чавкая, прогоняют их с поля.
     - А ещё опасно, если чека от найденной фашисткой гранаты отваливается, - делится Алексей. - Гранаты же все ржавые, гнилые. После одного такого случая я даже хотел забросить своё хобби. А через полчаса опять вышел и начал копать.
     Перелопатим всё!
     Чтобы «опознать» откопанную монету, не обязательно звать на помощь всезнающего историка.
     - Образцы всех дензнаков царской эпохи собраны в специальных каталогах, - Лёха бодро ставит ударение на втором слоге и демонстрирует солидные фолианты, где в подробностях описаны и нарисованы денежки разных эпох и достоинств. Цепляю фразу: «Александр I. Голова маленькая. Борода не доходит до надписи»... Действительно, ошибиться тут сложно.
     - Вы сдаёте часть своих находок государству?
     - По закону - обязан, - лукаво улыбается Лёха. - Но пока государство на наше добро не претендует. И я пополняю свою коллекцию, которую собираюсь оставить в наследство детям. Впрочем, если разбогатею, половину отдам в музей.
     Металлоискатели можно взять в аренду за 300-350 рублей в сутки. В Твери есть несколько фирм, предоставляющих подобные услуги. Поэтому в команду копателей может вступить каждый, у кого есть интерес к истории и свободное время. Наличие второго фактора обязательно, так как поиск кладов - весьма затягивающее занятие.
     - Вообще-то я слесарь-электромонтажник на вагонзаводе, - откровенничает Алексей. - Даже когда я работал с утра до вечера, всё равно находил два часа на раскопки. А сейчас вагонзавод стоит, и у меня много времени на любимое хобби.
     Под занавес встречи мы внимательно разглядываем занятные вещички, спрятанные под стеклянной крышкой стола. Алексей перебирает названия, щедро снабжая их историческими справками:
     - Вот нательный образок XV века… А это английские пуговицы. Они от белогвардейской формы, потому что амуницию царским офицерам поставляла Великобритания. Это наградной жетон за участие в Первой Мировой войне. Николай II такие пачками раздавал, их много под ногами валяется.
     Задумчиво вертя в руках пуговку от кальсон немецких солдат, наш герой не скупится на комментарии:
     - Вот они, с трёмя дырочками были. Немецкие засранцы!
     После нашей беседы я понимаю, что кладоискатель - не просто модное хобби. Это характер, в котором переплетаются азарт, увлечённость, интерес к родной истории. И это дело действительно захватывает. Во всяком случае, Алексей Минько уверен:
     - Я задержусь здесь надолго! Тем более, работы у кладоискателей хватит не на один десяток лет!
     И меня пленит эта непробиваемая уверенность. В конце концов, именно с таким настроем отправилась за кладом знаменитая мультяшная троица из Простоквашино. И ведь нашла!
    
     Любовь КУКУШКИНА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru