Архив номеров


    В Законодательное Собрание Тверской области внесен проект бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Это, на секундочку, 9700 страниц. До внесения проекта бюджета в ЗС уже состоялось его публичное обсуждение с участием Общественной палаты Тверской области, представителей общественных организаций. В ближайший месяц обсуждение продолжится в муниципалитетах.
    О том, что собою представляет столь объемный, жизненно важный для региона документ, мы беседуем с заместителем губернатора Тверской области, руководителем департамента финансов Алексеем Каспржаком.
    - Алексей Анатольевич, чем этот бюджет будет принципиально отличаться от бюджета нынешнего года?

    - С одной стороны, мы проводим преемственную бюджетную политику. Задачи, чтобы что-то принципиально менять, никто перед нами не ставил. Но, с другой стороны, есть объективные условия, на которые необходимо оперативно реагировать. Главный фактор – снижение темпов роста доходов. Если последние два года мы его демпфировали за счет увеличения объема госдолга, то теперь это неразумно с точки зрения дальнейшего управления долгом. Когда принимались решения о заимствованиях в 2008-2009 годах, мы рассчитывали на увеличение темпов роста экономики после выхода из кризиса. Сейчас мы видим, что в среднесрочной перспективе докризисных темпов роста ждать не следует. Поэтому решено принять меры по удержанию государственного долга в ближайшие годы на уровне 11-12 миллиардов рублей и снижению дефицита до 4-5 миллиардов рублей при расходной части до 40-45 миллиардов рублей.
    Доходы областного бюджета составят в 2011 году 34 миллиарда 360 миллионов рублей, расходы – 38 миллиардов 480 миллионов рублей. Дефицит областного бюджета составит 15 процентов от доходов, или 4 миллиарда 120 миллионов рублей. Дефицит будет замещаться за счет заемных средств, и эти деньги будут, как и раньше, полностью направляться на цели развития. То есть на новые инвестиционные проекты, на развитие инфраструктуры, на повышение качества госуслуг. Для обеспечения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе и оптимизации расходов на обслуживание областного долга мы должны в ближайшие годы обеспечить снижение дефицита, и эта задача зафиксирована в проекте бюджета.
    Сокращение процентной доли дефицита – это была самая сложная задача с точки зрения параметров расходной части бюджета.
    - Что это значит?
    - Это значит, нам нужно реализовать задачи бюджетного послания Президента России по повышению эффективности расходов. Ревизия существующих расходных обязательств будет проведена в ближайшие два года. Для чего, собственно, и была создана комиссия по повышению эффективности расходования бюджетных средств. Наша задача – инвентаризация существующих расходов (таких как, например, субсидии), в том числе публичных и публично-нормативных обязательств.
    Мы должны в каждом конкретном случае посмотреть, насколько данный вид расходов обоснован, нужна ли индексация, есть ли измеримый результат. Если результат проблематичен, может, деньги бюджета лучше направить на другие цели? А если расходы результативные, может пойти речь об укрупнении субсидий.
    Объясню на примере. До сих пор, если в каком-то муниципалитете была проблема с ремонтом какого-нибудь дошкольного учреждения, мы создавали специализированные субсидии для того, чтобы эту проблему устранить. Под это выстраивалась целая система документов и мероприятий – при том, что размер субсидии на одно муниципальное образование не превышает одного миллиона рублей. Теперь мы будем постепенно отказываться от такого рода узкоцелевых субсидий, заменяя их укрупненными межбюджетными трансфертами муниципальным образованиям, чтобы они имели возможность решать такого рода задачи без поддержки региона.
    Рост межбюджетных траншей в этом году составил 18 процентов. Это беспрецедентное увеличение, это единственная составляющая в областном бюджете, которая увеличена столь значительно. Таким образом, мы хотим, я повторюсь, разные мелкие субсидии интегрировать в укрупненные трансферты муниципальным образованиям. Соответственно, мы и требовать начнем от них в полном объеме реализации их полномочий без нашей специальной поддержки. Если честно, при существующей ранее системе нам было сложно проконтролировать расходование средств. Теперь они будут сами осуществлять свои полномочия, а мы будем лишь проверять их наличие.
    - А вы с самими муниципальными образованиями обсудили эти новшества? Как они это восприняли?
    - Кто же откажется от свободы. Это в некотором смысле шаг к большей самостоятельности муниципальных образований, потому что выравнивающие и балансирующие трансферты все равно остаются, а дальше уже само муниципальное образование выстраивает свои приоритеты. У нас есть комиссия по межбюджетным отношениям, эти вопросы мы на ней обсуждали. Кроме того, мы планируем увеличивать долю областного бюджета в финансировании инвестиционной программы, при этом объем инвестиционной программы сокращаться не будет. Часть муниципальных объектов будет строиться за счет средств региона, что позволит нам создать условия для снижения кредитной задолженности муниципалитетов. Я много раз говорил, мне по большому счету все равно, кто и где что строит: дороги ли, дома или какие-то коммуникации, важно, что расходование денег в данных направлениях дает мультипликативный эффект, принципиально важный для экономики региона. Объект будем строить мы, а коммуникации к нему будет подводить муниципальное образование.
    - Какова доля федеральных денег в областном бюджете следующего периода?
    - Федеральные деньги по-прежнему играют заметную роль для области, хотя их доля в областном бюджете первоначально будет ниже, чем в 2009-2010 годах. Для примера: 2009 год – 14 миллиарда 668 миллионов рублей, 2010 год – 10 миллиардов 404 миллиона рублей. На 2011 год пока заложено 6 миллиардов 895 миллионов рублей трансфертов из федерального бюджета. В течение года эта сумма обязательно вырастет, потому что по поручению губернатора Дмитрия Зеленина ведется активная работа по привлечению в Тверскую область федеральных средств. И там, где средства распределяются на конкурсной основе, мы, как обычно, будем делать все возможное для получения дополнительного финансирования. Мы – очень агрессивный регион в части распределения федеральных средств.
    Мне бы хотелось обозначить еще некоторые внутренние изменения бюджета.
    Например, как говорится: не было бы счастья, да несчастье помогло. У нас начала вырисовываться более или менее вразумительная программа по торфу. Дискуссия вокруг торфяников, что с ними делать - обводнять, не обводнять, - закончилась тем, что мы приняли решение поддержать их разработку. Мы будем субсидировать исследования залежей торфа, их оценки, развитие и модернизацию промышленности, связанную с использованием торфа (прежде всего, конечно, ЖКХ, производство удобрений и так далее). Это делается для того, чтобы на территории области повысить объем разработки, как следствие, создать условия, при которых мы больше не будем переживать за жаркое лето. Ничейные залежи торфа горят, а если торф разрабатывается, то риск пожаров существенно снижается.
    В рамках трехлетки мы сможем уже системно войти в реставрацию Тверского императорского дворца с учетом федеральных денег. Кроме того, по проекту фондохранилища для музея сейчас идет активное обсуждение с участием тверской общественности, предлагается создать современный многофункциональный культурный центр с выставочными площадями, который будет использоваться в том числе и для хранилища культурных ценностей.
    Мы также будем заниматься крупным объектом здравоохранения – детской областной больницей. Сейчас мы будем очень стараться в рамках программы комплексной модернизации здравоохранения создать тверским врачам максимально хорошие условия работы, чтобы у нас не было так, что хорошие врачи работают в помещениях, куда зайти стыдно. Тут нельзя экономить.
    В ближайшие год-полтора мы планируем строительство комбината школьного питания. В перспективе хотелось бы кардинально изменить систему питания в данной сфере.
    У нас запланировано несколько спортивных объектов с партией «Единая Россия» в рамках межбюджетного софинансирования. Это два катка в Бологом и Калязине. Построим две гребные базы.
    - То есть на «социалке» экономить не будете?
    - Социальная ориентация областного бюджета – неизменная основа всей нашей бюджетной политики. Более 54 процентов средств направляются в отрасли социальной сферы – здравоохранение, образование, культуру, социальное обеспечение населения. Все действующие социальные обязательства обеспечены финансированием на будущий год в полном объеме. Более того, по ряду ключевых позиций добавятся новые льготы, что приведет к росту финансирования. Например, по выплатам за звание «Ветеран труда Тверской области» расходы планируется увеличить почти на 70% за счет расширения категории граждан, которым это звание будет присвоено.
    Одно из важнейших решений принято губернатором области Д.В.Зелениным по заработной плате работников бюджетной сферы. Фонд оплаты труда бюджетников будет проиндексирован, как и на федеральном уровне, на 6,5% с 1 июня 2011 года, что позволит компенсировать влияние инфляции. Надо сказать, что далеко не все регионы, даже сравнительно богатые, смогли обеспечить у себя такую меру. В бюджете Тверской области возможности для этого изысканы.
    - Вы уже как-то рассказывали, чем трехлетка удобнее и эффективнее бюджета годового.
    - Большинство проектов, о которых я сейчас рассказал, в годичном бюджете просто были бы невозможны, – слишком узкий горизонт планирования. Во-первых, трехлетний бюджет честнее, во-вторых, он не ситуативный, в-третьих, он более емкий, отсюда больше свободы в принятии решений. В однолетнем бюджете фактически нет системного планирования, живем под текущие доходы. В трехлетнем есть возможность маневра, есть возможность перераспределять резервы, четко расставлять приоритеты.

    Марина ГАВРИШЕНКО



    ЗАО «Ю-Тверь» проводит предварительный отбор арендаторов помещения шиномонтажа общей площадью 40,9 кв.м., расположенного в здании АЗК №4 НК «Роснефть» по адресу: г. Тверь, наб. реки Лазури, д. 13А, и приглашает заинтересованные компании принять участие в предварительной квалификации.
    ЗАО «Ю-Тверь» оставляет за собой право не принимать к рассмотрению документы, представленные не по форме и без подтверждающих документов. Данное предложение не является публичной офертой. По результатам предварительной квалификации будет проведён отбор арендаторов для участия в конкурсе.
    Комплект документации и техническое задание для предварительной квалификации может быть получен по адресу: г. Тверь, ул. Индустриальная, д. 7, коммерческий отдел. Телефон (4822) 32-20-19
    Срок подачи документов: до 12 ноября 2010 года по указанному адресу.



    В Твери, в рамках «Национальной программы сохранения библиотечных фондов РФ», прошёл двухдневный региональный семинар по теме: «Обеспечение безопасности библиотек и библиотечных фондов».
    Его организаторы - Тверская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького совместно с Федеральным Центром безопасности культурных ценностей - при участии департамента культуры Тверской области, служб МЧС России по Тверской области и Управления вневедомственной охраны при УВД Тверской области подготовили к обсуждению большой спектр вопросов, связанных с нормальной, а главное - безопасной работой библиотек.
    И в больших областных, и в маленьких поселковых библиотеках скопились материальные и духовные ценности не одного поколения писателей, учёных, художников, философов, просветителей разных стран и эпох. Вот почему «Национальная программа сохранения библиотечных фондов», о различных аспектах которой участникам семинара рассказала заслуженный работник культуры РФ, генеральный директор Центра безопасности культурных ценностей Людмила Душкина, имеет такое важное значение для перспективного и текущего планирования работы библиотек, в том числе, и для обеспечения их комплексной защиты от различных факторов опасности.
    На семинаре обсуждались нормативно-правовые аспекты деятельности библиотечных учреждений, программные методы управления их комплексной системой безопасности,
    вопросы предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и их локализации. И защита хранящихся там ценностей от различных преступных посягательств, в том числе и с помощью современных технологий.
    О существующих на сегодняшний день особенностях противопожарной защиты и прогрессивных технологиях пожаротушения рассказали сотрудникам библиотечных учреждений региона, руководители Управления Госпожнадзора и Управления вневедомственной охраны при УВД Тверской области.


----->
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru