Архив номеров


    В Твери всё чаще возникает «мусорная» проблема. Во дворах некоторых домов появляются свалки около мусорных контейнеров. Причём виновником происходящего называют МУП «Тверьспецавтохозяйство» («ТСАХ»), имеющее к этому лишь косвенное отношение.
    По словам директора МУП «ТСАХ» Шамиля Седекова, подобные вопросы возникают из-за непонимания функций их организации. Ответственность за вывоз мусора и поддержание порядка на контейнерных площадках лежит на управляющих компаниях (УК) и ТСЖ, которые дистанцируются от исполнения своих обязанностей и перекладывают свою вину на ТСАХ.
    - Согласно Жилищному Кодексу и Кодексу благоустройства оборудование площадок, так же как и их содержание входит в обязанности управляющих компаний и ТСЖ, – комментирует ситуацию заместитель директора МУП «ТСАХ» Алексей Михайлов. – Наша компания выступает лишь в роли исполнителя. Заказчик – УК или ТСЖ – нанимает нас на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), помещенных в контейнеры. Что касается крупногабаритного мусора, который не влезает в обычные контейнеры, его мы вывозим по отдельным заявкам.
    - Если заказчиков не устраивают наши условия, пусть заключают договор с другой компанией, - говорит Шамиль Седеков. – У нас свободный рынок.
    Тем не менее, с другими перевозчиками управляющие компании работать не хотят, потому как в МУПе на сегодняшний момент самые низкие тарифы. Предприятие одно обслуживает весь жилой фонд г.Твери.
    - Этот рынок не интересен коммерческим организациям, - объясняет Алексей Михайлов. – Практика показывает, что по такому тарифу не выгодно работать. Но нас поддерживает городская администрация, помогает приобретать технику.
    На сегодняшний день парк «Тверьспецавтохозяйства» насчитывает 140 единиц автотехники. Ежедневно в город выезжает более 100 машин, порядка 70 мусоровозов, тракторы и др. Главная задача – соблюсти графики вывоза ТБО. Машины автохозяйства оборудованы спутниковой навигацией, что позволяет в он-лайн режиме отследить маршрут мусоровоза. Логисты составляют схемы движения машин и смотрят за качеством сбора мусора.
    - В управляющих компаниях и ТСЖ есть графики подъезда машин, - говорит заместитель директора ТСАХа, - и когда приезжает мусоровоз, должен выйти дворник и помочь убрать площадку после заборки контейнеров, подобрать все вокруг и в течение дня ещё два или три раза подойти подмести мусор.
    Но так как в УК очень часто не хватает дворников, вместе с водителем ТСАХа едет подборщик мусора, который убирает площадку после забора контейнеров. Задача МУПа – забрать контейнеры и оставить после себя площадку чистой. Однако сотрудники предприятия не могут целый день следить за чистотой вокруг контейнеров. Вот и получается, что вместо того, чтобы навести порядок на своей территории, руководству УК проще найти козла отпущения и свалить вину за беспорядок на ТСАХ.
    Осложняет ситуацию и людская безалаберность. Бывает, что пакеты с бытовыми отходами складывают не в контейнеры, а в отсеки для крупногабаритного мусора. Один, второй… и вскоре возле контейнерной площадки образуется настоящая свалка.
    Существует и ещё одна проблема. Очень часто при строительстве многоэтажных домов не оборудуются новые контейнерные площадки. Соответственно увеличивается нагрузка на уже имеющиеся, что идёт вразрез с санитарными нормами.
    - Сейчас администрации трёх районов и департамент ЖКХ города устанавливают новые контейнерные площадки, но никому их не передают, - говорит Алексей Михайлов. – Однако согласно 155-му Постановлению организовать место для сбора мусора для обслуживаемого жилого фонда должны управляющие компании. Поэтому администрация района должна передать эти площадки в ведомство УК. За территорией должен следить один хозяин.
    По мнению заместителя директора ТСАХ, многие контейнерные площадки в нашем городе очень неудобно расположены. Они находятся на внутренней территории дома, где гуляют дети, сидят на скамейках пожилые люди. А ведь это антисанитарный объект. Кроме того, утром мусоровозу бывает сложно заехать на внутреннюю территорию двора из-за большого количества припаркованных автомобилей. Контейнерные площадки должны выноситься с придомовых территорий на прилегающие, считает Алексей Михайлов. Там они не мешают жителям, и машине подъезжать удобней.
    Оборудование любой контейнерной площадки должно согласовываться с администрацией района, жителями, управляющей компанией, СЭСом и ТСАХом. Причём Спецавтохозяйство делает упор на удобный подъезд машин. В своей работе МУП активно сотрудничает с главами районов, департаментом ЖКХ города. Острые вопросы решаются в рабочем порядке.
    - Не так давно Гордумой было принято решение, в котором четко прописано, что за контейнерные площадки отвечают УК или ТСЖ. Если их несколько, они должны между собой договориться, составить график, - говорит Алексей Борисович. – Одна из основных проблем – вывоз крупногабаритного мусора. Часто управляющие компании не хотят выделять средства на эту статью расходов. Тем не менее, негабаритный мусор и ТБО – две совершенно разные вещи. Также как и листва, и опиленные ветви не относятся к бытовым отходам. Мы договаривались с некоторыми ТСЖ об организации так называемого бункера выходного дня. То есть в субботу-воскресенье на территории дома выставляется бункер, и жильцы заполняют его в течение выходных. В понедельник приезжает машина и увозит бункер вместе с крупным мусором. Это небольшие затраты, а во дворе всегда чистота и порядок.
    Таким образом, на «мусорном» рынке сложился целый комплекс проблем. Подливают масло в огонь и коммерческие организации, которые, желая сэкономить средства, выкидывают свои отходы в контейнеры жилого фонда.
    Выход из этой ситуации только один, считает заместитель директора МУПа. Должен быть неустанный контроль снизу, то есть со стороны самих жителей. В их силах указать руководству управляющей компании на ненадлежащее исполнение своих обязанностей, привлечь к ответственности недобросовестные коммерческие организации, решающие свои проблемы за счёт жильцов.
    
    Елена ПАВЛОВА




    Так получилось, что в нашем обществе возник серьезный дефицит оценок. Со всех сторон поступает столько информации, что различить хорошее от плохого требует больших усилий.
    Функции традиционных СМИ, таких, как газета «Караван», сегодня изменились. О том, где что случилось, можно узнать из интернета. А вот почему что-то случилось, и какие из этого можно сделать выводы – за этим надо обращаться к тем, чьим оценкам доверяешь. Например, к нам.
    За годы существования нашего издания мы приучили тверских политиков и крупный бизнес региона к тому, что регулярно оцениваем их деятельность. Поначалу, в 90-е, этим, помимо нас, занимались и другие издания. Но по тем или иным причинам, они сошли с дистанции. И скажу откровенно, в тишине наш голос стал звучать громче. Мы регулярно встречаемся, чтобы «сверить часы», с ведущими политиками и руководителями региона. И они уже не обижаются, когда наши оценки их поступков совершенно не совпадают, с тем мнением, которое им хотелось бы сформировать. Умные люди понимают важность взгляда со стороны.
    Однако тверской малый и средний бизнес по-прежнему живет в уверенности, что он вне критики. И когда мы, конечно, с точки зрения не профессионалов, а потребителей (а для кого же они работают?) высказываем мнение об их товарах и услугах, у тверских средней руки предпринимателей начинается неадекватная реакция. Многие из них давно забросили читать газеты – еще со времен «Пионерской правды», и только задевшая их наша статья вдруг указывает им на то, что мы, вообще-то, живем в информационном открытом обществе.
    Особенно интересно было наблюдать за реакцией на мой обзор тверских автодиллеров в журнале «Бизнес-территория» (в прошлом номере «Каравана» мы привели эту статью, чтобы те, кто не читал журнал, знали, о чем идет речь). Так, компания «Техмаркет» подала в суд, требуя… опровергнуть ВСЁ содержание статьи (видимо, име