Архив номеров


    В минувшее воскресенье наша страна отмечала важный профессиональный праздник - День машиностроителя. В Тверском регионе эта отрасль промышленности насчитывает более 60 предприятий, которые в докризисные времена обеспечивали рабочими местами свыше 44 000 человек и давали 34% внутреннего валового продукта.
    Сейчас машиностроение переживает не лучшие времена, выход из мирового экономического кризиса этой отрасли даётся тяжело. Но именно сейчас стоит подумать над тем, какими путями будет развиваться отечественное машиностроение, станут ли инновации тем локомотивом, который выведёт его на мировой уровень.
    Именно этой проблеме был посвящён круглый стол, который в канун праздника состоялся в Профессиональном лицее №16 г. Твери. По инициативе департамента образования именно в таком формате состоялся обмен мнениями по вопросам подготовки квалифицированных кадров для машиностроительной отрасли региона, а в работе круглого стола приняли участие и те, кто их готовит, и те, для кого они предназначаются. То есть представители учреждений профессионального образования и машиностроительных предприятий города.
    Открывая работу круглого стола Надежда Сушко, директор профессионального лицея №16, который по праву занимает ведущие позиции среди профессиональных учебных заведений города и не раз становился экспериментальной площадкой для различных образовательных проектов, предложила ознакомиться с разработанным в этом коллективе образовательным стандартом рабочего нового поколения.
    Тверская область стала одним из пяти российских регионов, той пилотной площадкой, где всерьёз занимаются модернизацией профессионального образования, делая упор на повышение его качества. Для этого в 16-м лицее используются модульные технологии, в которых ясно и четко сформулированы основные задачи обучения, отвечающие современным требованиям работодателя. Поэтому учебные программы должны пересматриваться каждый год, причём обязательно с участием тех, для кого готовятся рабочие кадры, причём культура производства должна формироваться у будущих машиностроителей ещё в стенах учебного заведения.
    Есть ли на сегодняшний день такое конструктивное взаимодействие между профессиональными образовательными учреждениями и предприятиями? Увы, по большому счету нет. И даже та неплохая практика взаимодействия, которая сложилась, к примеру, у 16-го лицея с ОАО «Тверской экскаватор», требует более серьёзной проработки. К примеру, как обучить наладчика автоматической линии в стенах лицея? Понятно, что только вместе с тем предприятием, где эта линия есть. И доступ к ней у будущего наладчика должен быть не только во время производственной практике, но и в течение всего процесса обучения. Новая программа предусматривает не только равное количество часов и для теории, и для практики, но и в некоторых случаях перенос теоретических занятий в цеха и на участки предприятий. Пока будущие работодатели на такой эксперимент идут неохотно. Даже заполучить от них заводского специалиста, который выступит перед учащимися с лекциями (оплаченных лицеем, между прочим), можно с большим трудом.
    Точку зрения работодателей выразил присутствующий на круглом столе директор по персоналу ОАО «Тверской экскаватор» Павел Поляков.
    В целом одобрив этот опыт, он уточнил, что участие экспертов-производственников в экзаменах на получение сертификата подразумевает, что программа, лежащая в его основе, устраивает предприятие, учитывает его техническое и технологическое оснащение и требования к уровню компетентности рабочего. Поэтому конкретным содержанием эту программу совместно с образовательными учреждениями должно наполнить и то предприятие, которое заинтересовано в подготовке рабочего той или иной специальности. И есть смысл пригласить для такой работы крупнейшие тверские предприятия и вместе с ними проработать программу. И надо, чтобы такая инициатива исходила не от отдельного лицея, а от областной администрации в виде конкретного постановления, обязательного к исполнению. Тогда выпускник технического лицея, получивший такой универсальный сертификат, без проблем сможет не только получить место на предприятии, но и иметь определённые преференции, в отличие от своего товарища, не сумевшего сдать сертификационный экзамен.
    
    Светлана АВДЕЕВА



    Многим хотелось бы узнать, о чем думает современная молодежь. Вот, например, как молодые люди видят свое будущее? С какой целью выпускники школ поступают в ВУЗы? Всегда ли выбор специальности совпадает с предполагаемой работой? Об этом – наш разговор с тверскими студентами.
    ДОЛГОПОЛОВА Оксана Андреевна, 18 лет. Исторический факультет ТвГУ. Социально-культурный сервис и туризм.
    -Я выбрала именно эту специальность,так как она очень востребованна в данный момент и дает большие возможности для быстрого карьерного роста. Но материальное благополучие - не самое главное. Эта специальность меня заинтересовала, можно сказать - запала в душу. Я свой выбор сделала осознанно, без какого-либо давления со стороны. Родители же обещали мне поддержку во всем.
    Учиться мне очень нравится. Преподаватели увлекательно излагают учебный материал. Некоторые лекции всегда ждешь с нетерпением, например, - по культурологии и МХК. Трудностей в учении пока не возникает. Я думаю, тяжело будет во время сессии, когда от нас потребуется выучить "глыбу" полгодовых записей по экзаменационным предметам.
     По окончании ВУЗа хочу работать в турфирме(по специальности).
    ЛАРИОНОВА Анастасия, 16 лет. Исторический факультет ТвГу. Социально-культурный сервис и туризм.
    -У меня была возможность поступить по направлению от прокуратуры на специальность "юриспруденция" в Санкт-Петербург или Саратов. Но в первом случае не хватило баллов по результатам ЕГЭ. Саратов же слишком далеко находится от дома - не хотела надолго расставаться с родителями.
    О том, что поступила в ТвГУ на совершенно другую специальность, - не жалею. Очень нравится учиться. С радостью прихожу на пары по культурологии и культуре речи. Правда, есть и нелюбимые предметы. Один из них - английский язык.
    Кем буду работать - пока не думала.
    ДОРОФЕЕВА Анастасия, 17 лет. Исторический факультет. История.
    -Поступила на исторический с целью познания истории. С 9 класса начала увлекаться этой учебной дисциплиной. Участвовала в районных олимпиадах. Занимала вторые, третьи места.
    В ВУЗе учиться не особо нравится (думала, что не придется изучать не связанные с историей предметы). Насчет работы по окончании ВУЗа мои планы немного изменились: сначала я хотела связать себя со школой, преподавать историю в 5-11 классах, сейчас же думаю, если буду успешно учиться, пойти в аспирантуру.
    ЛЕБЕДЕВА Дарья, 17 лет. Психологический факультет ТвГУ. Общая психология и психология развития.
    -Изначально я хотела выбрать профессию, которая связана с общением. На данную специальность подала документы по собственному желанию. Учиться очень интересно: узнаю много нового, казалось бы, о самых обыденных вещах и явлениях. Думаю, что профессия психолога поможет мне разобраться в себе и в других людях. Надеюсь, что буду работать непосредственно по специальности.
    САМОФАЛОВА Валерия, 18 лет. Психологический факультет ТвГУ. Общая психология и психология развития.
    -Профессию психолога я выбрала потому, что в школе нам очень интересно преподавали психологию. Это были разнообразные, всегда занимательные занятия.
    Сначала хотела поступить на экстремальную психологию (работа с людьми, у которых случилось горе, например, близкие погибли в катастрофе). Но ближайший ВУЗ, в котором можно получить такую специальность, находится в Санкт-Петербурге. Мне же хотелось быть поближе к дому. Поступила в ТвГУ. К тому же, специальность "общая психология" дает больше шансов реализовать себя в различных отраслях психологической работы.
    Учиться очень нравится. Узнаю много нового.
    В будущем хочу работать именно экстремальным психологом.
    МАЛЬЦЕВ Евгений, 17 лет. Психологический факультет твГу. Общая психология и психология развития.
    -Интерес к данной профессии у меня появился давно. Психология дает возможность изучить методы правильного общения с людьми. Я считаю, что работать психологом не обязательно, а вот психологические навыки пригодятся любому.
    Конечно, учиться трудно. Очень большая нагрузка по сравнению со школой. Но постепенно привыкаешь.
    В дальнейшем собираюсь получить второе высшее образование и использовать полученные по психологии знания в области экономики или в предпринимательстве.
    НИКОЛАЕВ Андрей, 17 лет. Физико-технический факультет ТвГУ. Радиофизика.
    -Почему поступил именно сюда? Очень люблю физику. Разочарования в учебе нет, но есть трудности, связанные с предметом "английский язык". С работой пока не определился, но это будет что-то, связанное с электротехникой.
    Числов Артем, 16 лет. Физико-технический факультет ТвГУ. Радиофизика.
    -Поступил на эту специальность, потому что хорошо сдал ЕГЭ по физике. Была возможность учиться в Москве, но не захотелось далеко уезжать от родителей. Учиться нравится. Особенно люблю такие предметы, как линейная алгебра, математический анализ. Над вопросом "кем буду работать" пока не задумывался.
    АФАНАСЬЕВА Анна, 17 лет. Факультет управления и социологии ТвГУ. Политология.
    -Выбрала политологию, так как не смогла поступить на юридический факультет. Учиться очень нравится. Все предметы интересны и не вызывают сложности в понимании. Но работать хочу все же в прокуратуре - разбирать уголовные дела.
    СИНЬКОВА Олеся, 18 лет. Филологический факультет ТвГУ. Реклама.
    "Реклама" отличается от других филологических специальностей креативностью, сулит перспективы. Но сейчас учиться мне не нравится. Ожидала, что будет более интересно. Работать, конечно, буду специалистом по рекламе.
    КЛЕЩИНА Дарья, 18 лет. Филологический факультет ТвГУ. Филология.
    -Поступила на филологию, так как хочу стать учителем. Нравятся все предметы, которые соприкасаются с русским языком и литературой. Но совершенно не понимаю, зачем нам изучать латынь...

    Выяснить попытался внештатный корреспондент Екатерина ВИХРОВА




    ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАБОТЫ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ШТАБА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОЖАРООПАСНОЙ СИТУАЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Лето 2010 года выдалось аномально жарким и ознаменовалось обилием пожаров во многих регионах страны. В огне гибли целые селения, лес, животные, люди. Но тверские сёла и города подобная трагедия миновала. И это не случайность, а результат системной работы последних лет. Были задействованы все возможные средства, чтобы не допустить беды. По инициативе губернатора в августе при комитете по делам молодёжи Тверской области был создан добровольческий штаб по профилактике пожароопасной ситуации в регионе. Добровольцам отводилась непростая задача бороться с теми возгораниями, на которые у пожарных не оставалось времени, тушить небольшие очаги, инспектировать зоны отдыха, пресекать возможность разведения открытого огня отдыхающими.
    В Твери в работе штаба приняли участие 58 добровольцев. Это студенты, члены молодёжных общественных объединений, работающая молодёжь, взрослые неравнодушные люди. Одновременно при отделах по делам молодёжи муниципальных образований Тверской области создавались молодёжные добровольческие отряды, проводившие подобные виды работ в территориях. Всего в муниципальных образованиях области в данную работу было вовлечено 262 человека.
    Работа добровольческого штаба велась по трём основным направлениям: отслеживание очагов возгорания, пропаганда и агитация среди населения по превентивным мерам профилактики пожаров, очистка пожароопасных территорий от мусора. Со своей задачей добровольцы успешно справились. В администрации области состоялось чествование отличившихся.

    Юрий КРАСНОВ, заместитель губернатора Тверской области:
    - Ребята-добровольцы, которые боролись со стихийными бедствиями, связанными с аномальной погодой, проявили акт высокой сознательности, готовность пожертвовать своим здоровьем ради того, чтобы опасность отступила. Благодаря их усилиям, а также деятельности сотрудников МЧС, удалось избежать серьёзных последствий от возникших в регионе пожаров.

    Альберт МЕНЬШИКОВ, начальник управления кадров ГУ МЧС по Тверской области:
    - На территории Тверской области возникло более 400 очагов возгораний. Но распространения огня на территории поселений мы не допустили. Общими усилиями, в том числе благодаря добровольческому штабу, удалось предотвратить тяжкие последствия. Надеюсь, в дальнейшем сотрудничество добровольцев с МЧС продолжится.
    Юрий Краснов вручил грамоты отличившимся добровольцам: Антону Волкову, Александру Носову, Артёму Арбузову, Николаю Воробьёву, Вячеславу Цаголову, Евгению Дубинкину.
    Благодарственными письмами администрации были поощрены также сотрудники ГУ МЧС по Тверской области.


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru