Архив номеров



    Стремительная автомобилизация россиян вызывает удивление даже у видавших виды предпринимателей Запада. По улицам Твери ездят машины более дорогие, чем по улицам какого-нибудь Копенгагена.
    Если западный человек утверждается как солидный и респектабельный в основном за счет престижной недвижимости в престижных районах, а автомобиль для него - просто средство передвижения, для россиянина автомобиль продолжает оставаться чем-то большим. У нас вполне в порядке вещей, когда на «Инфинити» или «Порше Кайен» рассекает человек, у которого и дома-то нет - лишь съемная квартира.
    До недавнего времени на автомобильном рынке Твери преобладали подержанные иномарки. Сначала они продавались на авторынке у Восточного моста и по объявлениям в «Из рук в руки», потом на окраинах стали возникать площадки по торговле автомобилями, гордо именуемые автосалонами. В принципе, они есть и сейчас.
    Но уже несколько лет люди предпочитают покупать новые машины. К тому есть несколько предпосылок. Во-первых, появились иномарки российской сборки, выпущенные на многочисленных «отверточных» производствах. В цене иностранного автомобиля в России таможенная пошлина составляет почти половину стоимости. За рубежом, в том числе, в США машины существенно дешевле, чем в России - наше правительство упорно считает, что, завышая посредством пошлин цены на иномарки, помогает отечественному автопрому. Российские иномарки, избавленные от этой «таможенной наценки», позволяют нашему автолюбителю получить хороший автомобиль по относительно доступной цене.
    Кроме того, большую роль сыграли автокредиты. Тверитяне - отважные люди: берут кредиты на несколько лет, с обязательством выплачивать ежемесячно по 10-15 тысяч рублей… И как-то ведь выплачивают.
    В Москве цивилизованные дилерские центры, где среди стекла и бетона стоят новенькие машинки, появились гораздо раньше, чем в Твери. И довольно долго открытие дилерских центров в Твери считалось неперспективным. Мол, жители нашего города даже за колбасой несколько десятилетий в Москву ездили - уж за такой дорогой вещью, как автомобиль, раз в несколько лет съездить можно. Но покупка автомобиля в Москве - это долго и хлопотно, не каждый начинающий автолюбитель до этой Москвы доедет, тем более, Ленинградское шоссе постоянно стоит в пробках. ТО купленного в Москве авто тоже до недавнего времени надо было проходить именно там. Неудобств много, и аккурат перед нынешним глобальным экономическим кризисом, европейского уровня автодилерские центры стали появляться в Твери.
    И профессионалы были потрясены. По свидетельству Александра Леонова, директора компании «АвтоПремиум», Тверь – уникальный город. Везде продажи падают, у нас растут. Центру «Форд, недавно открывшемуся, через месяц повысили план. Но уже сейчас он идет на его перевыполнение. Тверь наступает на пятки салонам, работающим уже больше пяти лет. При анкетировании клиентов оказалось, что многие покупают уже третью машину. Казалось бы, ни нефти, ни алмазов. Однако, рядом Москва, в которой значительную часть населения составляют наши бывшие земляки. И, наверное, многие из них , с появлением цивилизованных автосалонов в Твери, делают выбор в их пользу. Так сказать, процесс пошел в обратном направлении.
    Кризис, конечно, внес коррективы. Но не такие серьезные, как казалось еще год назад. Покупатели стали больше смотреть на цену автомобиля, возрос спрос на модели эконом-класса. Эксперты утверждают, что спрос на машины откатился на уровень 2006 года. Но уже в 2006 году он был довольно высок. Поэтому западные производители с надеждой смотрят на российский рынок: у них спрос упал до уровня начала 90-х.
    С центра «Авто Премиум», где в настоящее время продают автомобили марки «Ниссан» и «Форд», мы и начнем нашу экскурсию по дилерским центрам Твери. Два автосалона «Авто Премиума» появились за последние два года на окружной дороге Москва-Санкт-Петербург, на выезде с Тургиновского шоссе, в промзоне «Боровлево». Просторные шоу-румы, зона сервиса, квалифицированный персонал, регулярно проходящий курсы повышения квалификации в головных представительствах этих фирм.
    А вообще, первым официальным дилером, торгующим иномарками, появившимся в Твери, была компания «Норд-Авто» с самой народной маркой «Рено». Первые «Логаны» отечественной сборки радовали ценами, но смущали грубоватостью внешнего облика. Как и автосалон на Коробкова не дотягивал до таких же салонов «Рено» где-нибудь в Сен-Дени.
    Но сегодня на Коробкова остались «Ситроены», а «Рено» перекочевали в новый свежепостроенный большой центр на Московское шоссе, где постепенно образуется вторая тверская автодеревня. «Норд-авто» построили свой салон рядом с «АвтоГрадом» - мультибрендовым салоном, который торгует несколькими марками авто. «Лада-стиль» был первым тверским официальным автосалоном, открывшимся 10 лет назад, и положившим начало компании, которая сейчас торгует несколькими марками автомобилей, от вышеупомянутой «Лады» до ее «прародителя» «Фиата»). Еще один салон «Автограда» - «Тверь-авто» - находится под мостом в «Южный» и продает машины марки «Опель» и «Шевроле».
    Еще один анклав автосалонов образовался перед Мигалово, на улице 50 лет Октября. Официальный дилер «Фольксваген» «Макон-авто» и компания «Интер-кар», являющаяся официальным дилером «Шкоды» (начинка которой все та же, фольсквагеновская). За ним - магазин фирмы «Автотехника», продающей сразу несколько марок автомобилей, но уже не как официальный дилер. Официальный дилер они, кажется, только для автомобилей компании «Дэу». Раньше продавали «Мицубиси», но сейчас японцы реорганизуют торговую сеть «Мицубиси» в России, и видимо, на продажу «Мицубиси» в Твери будет объявлен новый конкурс на звание официального дилера.
    Одна из причин покупки автомобиля у официального дилера, как мы уже сказали, это качество технического обслуживания. «АвтоПремиум» держит марку четко. К «Норд-Авто» есть некоторые нарекания по ценам - владельцы недорогих «Рено» часто уходят с гарантии и обслуживаются у какого-нибудь «дяди Васи из гаража» (особенно те, кто покупают машины для работы, таксисты и т.д.).
    Калужской сборки «Шкоды» в «ИнтерКар» обслуживать, пожалуй, дешевле всего. К сожалению, ничего не знаем про качество - нет знакомых, купивших там машины.
    Зато очень много отрицательных отзывов о «Техмаркете». По свидетельству автовладельцев, с машины, пригнанной на ТО, зимой лишь смахивают снег, а летом - вообще вряд ли что-то делают. У многи после первого ТО летят фильтры, из чего можно сделать вывод, что не менялось даже масло. Особенно много проблем с сигнализацией. Так, нам известен случай, когда автомобиль «Хендай Санта Фе» с сигнализацией, установленной в «Техмаркете»… сам завелся и поехал, в то время как хозяин был дома. Лишь по счастливой случайности не произошло трагедии, например, за автомобилем не оказалось играющих детей. Он просто врезался в забор. Но, согласитесь, и этого достаточно.
    По идее, автовладелец должен иметь возможность проконтролировать, что происходит с его машиной во время ТО. На пункте интерактивной приемки автомобиля ему показывают реальное состояние автомобиля, и он видит - за что с него берут деньги, что действительно надо сделать, и что реально сделано. Пока проходит ТО, можно посидеть в клиентской зоне. Если же вам говорят: «Идите, погуляйте часика два, а потом приезжайте», - это само по себе должно наводить на подозрение. Мало ли что там с вашим любимцем делают? Может, ему даже масло не поменяли.
    Словом, если вы не опытный автомобилист, перебравший вручную не одни «Жигули», лучше не рисковать и обращаться к официальному дилеру, да понадежнее.
    
    Мария Орлова (журнал «Бизнес-территория», печатается в сокращении)



    Мы не случайно перепечатали эту статью из журнала «Бизнес-территория». Во-первых, она получила много читательских откликов, что лишь доказало актуальность темы. Во-вторых, она вызвала большую нервозность среди некоторых тверских автосалонов. Читатели нас хвалят, продавцы ругают. И кто же из нас прав?
    Так, один из названных в статье салонов, работающих под торговой маркой «Техмаркет» даже догадался подать в суд, потребовав опровержения. Так и вижу текст: нет, уважаемый, «Техмаркет» у одного из ваших клиентов после вашей же сигнализации машина сама не завелась и не поехала, впечатанным в забор она оказалась из-за происков инопланетных существ. Наш пострадавший автовладелец скажет, что мы дураки и окажется прав. Может быть лучше вам, автодилеры, уж коль вы взялись за продажу раскрученных (не вами) брендов вспомнить, что вы работаете хоть и на тверском, но все же цивилизованном рынке, а значит и честь своего бренда должны оберегать, прежде всего, безупречным качеством услуг. По-хорошему, этот автовладелец должен был подать на вас в суд. Но, увы, нам всем сложно принять «цивилизацию». Но, думается, если уж и правда дело дойдет до суда, он сможет подтвердить факт «самоходности» своего «Хендая».
    Вообще нынешнее осеннее обострение дало о себе знать странными судебными исками и претензиями к нашему издательству. Вдруг проснулся «Андреев-Софт», который года два назад фигурировал в нашем материале, основанном на отчете контрольно-счётной палаты РФ. Ведомство Степашина выявило массу финансовых нарушений, а нас отчего-то приглашают в суд. Компания «АНТЭК» когда-то судилась-рассудилась. Итог: нет компании, ее глава Карпов где-то в Чехии, «Караван+Я» готовится скоро отметить 14 лет. Мы мирная газета, открытая для сотрудничества, но коль на нас наезжают, умеем за себя постоять. Специально для «Андреев-Софт» мы подготовили запрос в контрольно-счётную палату РФ на имя лично Степашина. В ближайших номерах мы вернёмся к теме почём в Твери компьютеры и почему так.
    Возвращаемся к автодилерам. Итак, давайте пока суд не грянул, делом проверим кто из нас прав. Поэтому мы обращаемся к вам, дорогие читатели-автовладельцы, мы ждем ваши комментарии, жалобы, предложения по данной теме. Давайте вместе составим рейтинг тверских автосалонов, назовем достойных и расскажем о недостатках. Ждем ваши комментарии на блоге: http://karavan-plus.livejournal.com/ или присылать нам по электронной почте: karavan@tvcom.ru
    
    Марина Гавришенко




    В ТВЕРСКОЙ ГЛУБИНКЕ РАЗРУШАЕТСЯ ШЕДЕВР РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

При въезде в п. Кушалино Рамешковского района взору открывается живописный вид на стоящие на холме прекрасные, но полуразрушенные храмы. Один из них - Смоленская церковь. Это уникальный храм XVI в., построенный в популярном некогда на Руси шатровом стиле. Подобных архитектурных памятников в нашей области остались единицы. Среди них Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Городне, церковь Введения, церковь Иоанна Богослова с шатровой четырёхъярусной колокольней в Старице.
    Смоленский храм - уникальный памятник архитектуры с богатой историей. Заказчиком его строительства был князь Тверской, а одно время - около года - великий князь всея Руси Симеон Бекбулатович.
    Симеон был настоящим татарином и мусульманином и до крещения именовался Саин-Булатом. В 1558 году Иван IV пригласил татарского царевича из Нагайской орды к себе на службу. В июле 1571 года по настоянию Ивана Грозного он был крещён в селе Кушалино Тверского уезда, получив при этом христианское имя Симеон. Осенью 1575 года судьба преподнесла Симеону Бекбулатовичу неожиданный сюрприз. В жизни его произошёл переворот, Иван Грозный отрёкся от царства в пользу касимовского царя. Почти год Симеон был царём. В августе 1576 года Иван Грозный ссадил его с трона, но обошёлся с ним милостиво. Ему был пожалован внушительный титул великого князя Тверского. К титулу прилагались обширные земли в Твери и Торжке.
    Однако в 1584 году со смертью самодержца все изменилось. В 1585 году Симеон Бекбулатович был лишён титула и имений и сослан на житьё в тверское село Кушалино, где он некогда был крещён и где по его приказу был возведён храм.
    Смоленская церковь несколько раз перестраивалась. В 1744 году были упразднены два её придела. В 1799 году с запада к церкви была пристроена трапезная с колокольней и приделом на южной стороне. В 1839 году в Кушалине бушевал пожар. У Смоленской церкви сгорели крыша и полы, повредились колокола. И только в 1837-1839 годах по проекту губернского архитектора Львова была построена существующая колокольня и трапезная с двумя приделами, апсиды которых закрыли западные трети боковых фасадов старой церкви. Летом 1975 года обрушился и каменный шатер церкви.
    Реставрация памятника архитектуры была поручена специалистам из Москвы. Она затянулась на многие годы. В 1982 году храм, как реставрационный объект, был передан Калининской областной специальной научно-реставрационной производственной мастерской. Мастерская вела только наружные работы на трапезной и колокольне храма. В старой части шатровой Смоленской церкви реставрацией занималась московская организация «Союзреставрация». Работы велись медленно, с приостановками из-за нехватки качественных материалов. И в результате так и не были закончены.
    В 90-е годы в храме начали проходить богослужения. Однако до конца отреставрировать церковь так и не представилось возможным. Храм по-прежнему остаётся в полуразрушенном состоянии. Три года назад, благодаря стараниям служившего тогда в приходе о. Валерия, внутри церкви удалось сделать небольшой ремонт. Но о. Валерия перевели в Рамешки, и приход на некоторое время остался без «хозяина».
    Не так давно в Смоленскую церковь был назначен новый священник. О. Александр приезжал из Пено, чтобы вести богослужения в Кушалинской церкви. Его искренне беспокоила судьба древнего храма, и в сердце было горячее желание возродить святыню. К тому времени на стенах церкви стали проявляться старинные фрески.
    Однако несколько недель назад о. Александр попал в автомобильную аварию, сейчас ему предстоит серьезная операция. И вернётся ли он в Кушалинский приход, пока неизвестно. Жители посёлка с нетерпением ждут возвращения священника. Они верят, что его служение может дать новую жизнь их церкви.
    Тем временем уникальный памятник архитектуры постепенно разрушается, и без помощи властей его восстановление вряд ли возможно. А ведь ничего более значимого, чем Кушалинский храмовый комплекс, за последние полтора столетия на нашей земле не было и вряд ли будет построено. Только поэтому наш общий долг сохранить это замечательное сооружение для потомков. Ведь ещё немного, и процесс разрушения будет необратим.

    Елена ПАВЛОВА




    ФЕРМЕРЫ РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА КУЛЬТИВИРУЮТ НЕОБЫЧНОЕ РАСТЕНИЕ

Топинамбур – именно на эту, незаслуженно пренебрегаемую нашими сельхозпроизводителями культуру делают ставку фермеры из д.Волосково.
    Основная идея деятельности этого хозяйства, как определил ее глава фермы Павел, заключается в выращивании экологически чистого продукта неординарными методами.
    Неординарные методы заключаются в индивидуальном подходе к каждому растению. Благодаря этому, по словам хозяев, сильно повышается урожайность.
    Недалеко от дома раскинулось поле с топинамбурами. Этой довольно нетрадиционной для нашей сельскохозяйственной отрасли культуре здесь отводят особую роль. По словам Павла, топинамбур имеет целый ряд уникальных свойств, которыми не обладает ни одна из культивируемых в современном мире сельхозкультур. Из него можно производить до 400 видов различной продукции, в том числе и хлеб, который не черствеет и очень приятный на вкус. Топинамбур имеет высокую урожайность. Одно растение может давать урожай до 25 кг ценных клубней. Но это только при условии, что все сельхозоперации: посадка, окучивание, сбор урожая – будут производиться вручную. В мировой практике при возделывании топинамбура в благоприятных почвенно-климатических условиях отмечен максимальный урожай клубней – 232 т. с гектара, окончательный биологический потенциал этой культуры до конца еще не установлен.
    Сорт топинамбура, который выращивают фермеры, содержит 80% инулина – природного полисахарида. Инулин самым радикальным образом влияет на обмен веществ, способствуя выведению из организма шлаков и радионуклидов, усвоению витаминов и минералов. Кроме того, способствует развитию бифидо-бактерий, содержащихся в микрофлоре желудка, содействуя, таким образом, нормальному функционированию желудочно-кишечного тракта. Является иммуномодулятором, противодействует возникновению онкологических заболеваний. Прием препаратов, содержащих инулин, позволяет снизить уровень сахара у диабетиков, предотвращает возникновение осложнений сахарного диабета. Таким образом, топинамбур является не просто пищевой культурой, но и обладает целым рядом лечебных свойств.
    Однако, помимо клубней ценность представляет и стебель топинамбура, из которого получается прекрасный корм для скота, позволяющий животным быстро набирать массу.
    Топинамбур – действенный биологический защитник. Он меньше накапливает нитраты, тяжелые металлы, радионуклиды, чем другие растения. Его можно культивировать на экологически неблагоприятных землях. Клубни и продукты, полученные из них, безопасны в отношении токсичных ионов.
    За рубежом в последние 15-20 лет топинамбуру уделяют особое внимание, рассматривая его не только как пищевую, лечебную, кормовую и экологосберегающую культуру, но, в первую очередь, как биоэнергетическую, из которой получают продукты глубокой переработки – заменители традиционной нефти, природного газа и угля, разрабатывая технологии получения самого дешевого сырья – моторного спирта (этанола, биоспирта) и биогаза.
    - Главная идея всей нашей деятельности, - резюмирует Павел, - это оздоровление организма человека благодаря употреблению полезных, экологически чистых продуктов, произведенных в нашем хозяйстве, в первую очередь топинамбура. В планах у нас занятие животноводством, птицеводством, растениеводством. Сейчас готовим большое поле под закладку сада. Будем выращивать фруктовые деревья, кустарники: облепиху, черноплодную рябину, смородину, красную и черную, ежевику, голубику, малину. Организуем питомник для выращивания саженцев для продажи. У нас уже есть экспериментальные поля, на которых растет соя, фасоль, кукурузу. Причем натуральная, а не генно модифицированная соя, что сейчас редкость. Будем выращивать кабачковые культуры.
    У нас есть программа оздоровления людей, и в данный момент в Москве эта программа работает. Её разработали несколько академиков. Суть программы в лечении разных заболеваний определенными диетами. Уже есть результаты её применения.
    Поэтому мы хотим организовать в данном месте санаторий, в котором отдыхающие будут питаться продуктами, выращенными в нашем хозяйстве.
    Развивать свое хозяйство фермеры планируют на базе индивидуальных крестьянских подворий соседней деревни. Хотят привлекать крестьянские семьи для обработки земли и выращивания скота. И люди будут при работе, и польза для поселения будет. Часть вырученных денег фермеры планируют пускать на развитие местной инфраструктуры, благоустройство поселения. Для начала они (правда, пока на собственные средства) построили в деревне часовню, облагородили родник. В будущем хотят возродить местный храм.

    Елена ПАВЛОВА


---->
Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru