Архив номеров


    Ещё в начале июля, когда жаркая погода только-только устанавливалась на территории Тверского региона, в народе тревожно толковали о возможном неурожае. Опасения оказались не напрасными. Длительная засуха и зашкаливающая все допустимые нормы температура привели к гибели посевов. Зерно нынче щуплое, лён порядком изжарился, картофель обещает быть в дефиците.
    Безусловно, аномальное лето внесло свои коррективы в планы селян. И теперь это на результатах всего агропромышленного комплекса скажется не самым лучшим образом. Потери посевов составили от 6 до 16% (в зависимости от видов культур). Так, зерновых погибло порядка 18 %, льна - 10%, картофеля (пока ориентировочно, поскольку его уборка ещё продолжается) - 6%.
     - Этот год особый, урожай начали убирать на 2 недели раньше, - пояснила начальник департамента по социально-экономическому развитию села Маргарита Слёзкина. - На сегодняшний день заготовлено 48% зерновых и 85% льна, начата уборка картофеля. Несомненно, урожайность в этом году будет гораздо ниже. В связи с этим администрацией области каждому товаропроизводителю предусмотрена помощь.
    На эти цели из областного и федерального бюджетов выделено 627 млн рублей.
    В настоящее время проведены исследования культур по каждому району, подготовлены акты гибели. Необходимый пакет документов уже отправлен в Министерство сельского хозяйства РФ. При положительном ответе Тверь получит дополнительные средства из государственной казны, что позволит смягчить ситуацию вокруг тверского АПК.
    Кроме того, на ближайшем заседании Законодательного Собрания будут рассмотрены изменения в региональный закон о бюджете: о выделении 85 млн рублей на нужды сельского хозяйства. Причём в эту сумму заложена и покупка семян для сева будущего года. Ведь достойного качества семена в этом году предприятия не получили.
    Продолжается в регионе вестись работа и по другим направлениям аграрной сферы, касающимся реализации продукции. В Бежецком, Калининском, Весьегонском и Ржевском районах идёт активное строительство молокоприёмных пунктов. Таким образом, у производителя появляется возможность быстрого и качественного сбыта товара, что также положительно влияет на ценовую расстановку.
    Объединению аграриев поспособствуют и кооперативные рынки. Шесть из них будут введены в самое ближайшее время, остальные 17 - чуть позже. Планируется департаментом села и создание магазинов шаговой доступности, что позволит малым формам хозяйствования реализовывать свою продукцию, а жителям делать выбор между крупными торговыми сетями или небольшими магазинами с всегда свежим ассортиментом.
    Растут возможности и кадрового потенциала. Молодые специалисты, окончившие вузы, в течение трёх лет получают дополнительные 8-10 тысяч, а в самый первый год их подъёмные составляют порядка 20 тысяч рублей. Кроме того, в связи с тем, что в сельском хозяйстве совершенно не хватало специалистов начального образования, этим летом были внесены поправки в действующее законодательство. Теперь электрикам и механикам доплачивают по 3 тысячи рублей. Стоит отметить, что за 1,5 месяца после введения новшества нужных специалистов в муниципалитеты пришло порядка 16 человек.
    Внешне, казалось бы, всё выглядит не так уж и удручающе. Сельское хозяйство терпит убытки, но не стагнирует в своём кризисе. Как видно, помощь АПК идёт реальная. Тем не менее, обычному покупателю легче не становится. На носу сентябрь - месяц формирования новых цен на товары. И интересно бы знать, сколько же денег этой осенью будет забирать продовольственная корзина?
     - Мы уже ведём мониторинг цен на овощи, хлебобулочные изделия, молочные товары, - пояснила Маргарита Слёзкина. - Конечно, рост цен будет, но он связан и с сезонностью. Всё будет зависеть от того, насколько прибыльными в плане урожая окажутся крупные хозяйства.
    За последние две недели хлеб уже подорожал на 1,8%. Как объяснили в департаменте, вызвано это было скачком на тонну муки - до 10 тысяч рублей. После того как экспорт был остановлен, цена снизилась до 6 тысяч. Чтобы застраховать себя от дальнейших колебаний, Тверь обратилась в Министерство сельского хозяйства РФ с просьбой выделить из государственного фонда квоту в сумме 100 тысяч тонн (по 5 тысяч рублей за тонну).
    Поможет ли это сдержать рост цен, остаётся гадать. Но в любом случае советуем начинать экономить. Копейка рубль сбережёт.

    Екатерина НОВАКОВСКАЯ



    Она уже немолода, но всё так же активна и заразительно оптимистична. Она всегда в движении. Её любят ученики, уважают коллеги, восхищаются окружающие. Главное её достижение - умение вдохновлять на множество полезных дел. В своё время она пустила в жизнь две школы и дала «уроки» образования 15 министрам всех республик Советского Союза. А совсем недавно она была удостоена звания «Почётный житель Твери». В преддверии 1 сентября, она с лёгкостью согласилась дать интервью. Итак, Елизарьева Лидия Аркадьевна, директор СОШ №1, о жизни, школе и о том, что значит быть учителем в наше время…
     - Присвоение такого звания стало очень почётным для меня. Это было полной неожиданностью. Конечно, я знала, что была выдвинута Советом директором, что было обсуждение, голосование. Что было дальнейшее рассмотрение в Тверской городской Думе, где, как оказалось, из предложенных кандидатур окончательно утвердили мою. И вот 26 июня мэр города Владимир Иванович Бабичев лично вручил мне ленту жителя Твери. Никогда не думала, что дорасту до такого титула. Конечно, может, это в определённой степени и заслуженно, ведь большую часть жизни я посвятила именно Твери, тем не менее, удивление было.
     - А с чего начиналась ваша карьера?
     - Я путешественница, жена военнослужащего. Народное образование прошла с самых низов. Сначала работала учителем истории в Читинской области, в Белоруссии была заведующей детского сада - ясли, потом директором школы, в ГДР руководила гарнизонной школой.
    Когда переехали с мужем в Тверь, здесь предложили взяться за новостройку - за 4-ю школу, что на Мигаловской набережной. Это был новый проект, трудный, но чрезвычайно интересный. 1 сентября 1975 года мы воплотили его в жизнь. Я планировала оставаться здесь до пенсии, но через два года по распоряжению райкома партии меня назначили заведующей рано Пролетарского района. Помню, неделю ещё рыдала после перевода, настолько не хотела оставлять свою 4-ю школу.
    Но через 7 лет подвернулся случай вновь возобновить педагогическую деятельность. Твери предложили строить первую в Союзе экспериментальную панельную школу. В феврале 84-го мы ещё только сколачивали сваи, а осенью того же года я уже была приглашена на заседание госкомитета по строительству при ЦК КПСС, чтобы проанализировать пригодность нового типа зданий для учебного процесса. Меня слушали 15 министров из всех союзных республик. И вот уже как 26 лет я являюсь директором школы, которой сама же и дала жизнь.
     - Школа привыкла быть первой. Насколько сейчас удаётся соответствовать этому статусу?
     - Действительно, в 80-е годы мы были лучшими. У нас был собственный телецентр, прекрасно оснащены кабинеты математики и физики. К нам приезжали на экскурсии из Финляндии, Германии, из многих стран Африки, мы стали ассоциированной школой ЮНЕСКО, что обязывало воспитывать детей в духе мира и прав человека. А ведь это одинаково созвучно и с днём вчерашним, и с днём завтрашним. Потому мы и сейчас реализуем те же направления и считаем себя школой ЮНЕСКО. Конечно, сегодня другая эпоха, она принесла миру компьютеризацию. Но мы не отстаём и в наше время. Являемся базовым и адаптивным учреждением, то есть, принимаем учеников с любым уровнем развития, с любыми запросами, и предоставляем ему все условия для обучения.
     - Это определённый статус, а значит, особый ритм, высокие требования…
     - Конечно, наша задача - качественно давать знания, настраивать детей на дальнейшее образование. Мы желаем каждому ученику удачно получить профессию, чётко найти своё место и не метаться по жизни. А для того чтобы обучение велось на высшем уровне, стараемся идти в ногу со временем.
    В стране объявлена модернизация всех отраслей, в том числе и образования. Со следующего года воплощается в жизнь проект президента Дмитрия Медведева «Наша новая школа». Реализация этой 5-летней программы предлагает иначе взглянуть на всю систему образования. Там всего лишь 5 пунктов, малословных, довольно лаконичных, но стоит только вдуматься в каждое предложение, как понимаешь всю серьёзность процесса. Изменения коснутся и самого здания (причём в виду имеется не внешний облик, а структура), и государственных стандартов, и учебно-воспитательного процесса. А это - ох, какая большая работа. И осуществлять её, как бы ни было трудно, надо.
    Ведь из школы выходят все: министры, врачи, президенты. Неприятно говорить, но школа выпускает и тех, кто мешает нам жить. В наше время эта проблема только обостряется. А означает всё это одно: ни школа, ни семья, ни общество не могут пресечь попадания преступного элемента в жизнь. Потому и требуется подобная «перестройка».
     - Профессия учителя сложная, это понимают все. Неужели никогда не возникало желания бросить педагогику и попробовать себя в другой сфере?
     - Знаете, мне было около 60 лет, как меня осенило: батюшки, а ведь я даже никуда не помышляла идти. И даже когда в рано работала, а перевод туда казался мне насилием над моей личностью, мечтала вернуться в школу. Я только и ждала, когда же меня отпустят. Потому, когда началось строительство первой школы, с удовольствием принялась за новое дело. Многие говорили, что совершаю шаг назад, что возвращаюсь в рядовые. Но я была счастлива. Думаю то, что мне никогда не захотелось уходить за 57 лет педагогического стажа, первый признак того, что я правильно выбрала свой путь. Я любила свою работу и получала от неё удовлетворение.
     - Принято считать, что педагог должен только давать, но ведь должен и получать. Чему же вы учитесь у своих воспитанников?
     - Учитель может получать удовлетворение, что позволяет ему говорить, что его усилия не проходят даром, что он в своей работе добивается той цели, которую ставит. Много черпаем мы из общения с ребятами. Нам нужно правильно строить отношения с ними. Все дети разные, работая с ними, ты приобретаешь важнейший опыт взаимоотношения с учеником и с родителями, которых в идеале тоже неплохо бы учить верному микроклимату в семье. Ведь всё идёт из детства.
     - Так что сегодня значит быть учителем?
     - Значит, формировать личность, закладывать в ней основы, учить. Но, как вы сами заметили, учитель не может только вкладывать. Если учитель не будет образовываться сам, он очень скоро окажется на мели. Он, словно графин с водой: если из него только выливать, он просто опустошится.

    Екатерина НОВАКОВСКАЯ


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru