Архив номеров


     На прошедшем в начале июля 12-м Большом Московском международном фестивале пива главный приз - «Золотая хрустальная братина» - получило пиво «Живое нефильтрованное» от холдинга «Афанасий». Кроме того, это же пиво завоевало диплом Народной Дегустации в номинации «Лучшее нефильтрованное».

    Победа тверского пивоваренного завода на главном российском конкурсе в пивной отрасли закономерна. Читатели, которые следят за нашими публикациями в еженедельнике «Караван+Я» знают, какую большую работу проделывают сотрудники холдинга «Афанасий» для продвижения тверского продукта на российском рынке, какое внимание уделяется здесь качеству настоящего «живого» продукта. Пиво под торговой маркой «Афанасий» сегодня известно далеко за пределами Твери, и давно уже стало успешным брендом. Международное его признание - вполне заслуженно.
    Мы беседуем с генеральным директором ООО «НикитиН» (эксклюзивный дистрибутор продукции Тверского пивоваренного завода, входит в холдинг «Афанасий») Дмитрием Костиным.
    - Дмитрий Иванович, Вы лично, если смотреть объективно, с чем связываете такой успех тверского пива на столь высоком уровне?
    - Тверской пивоваренный завод выпускает нефильтрованное пиво уже шестой год, причем на рынке живого пива мы были в свое время первыми. А к моменту проведения нынешнего фестиваля у нас уже была развита серьезная сеть дистрибуции в Москве, мы проводили широкую рекламную компанию именно по этому продукту.
    Но главный залог успеха, на мой взгляд, это то, что мы очень скрупулёзно относимся к качеству нашего продукта. Мы действительно делаем живое пиво: не фильтруем его, не пастеризуем, сохраняем и насыщенный вкус, и полезные составляющие. Оно может храниться при температуре от 6 до 12 градусов, поэтому вся наша логистика выстроена таким образом, чтобы сохранить качество.
    - Известно, что компания «НикитиН» активно сотрудничает с крупнейшими федеральными торговыми сетями. Назовите их.
    - Основной рынок сбыта, порядка 60 процентов - это Москва и Московская область. Наша численная дистрибуция на этом рынке достигает 2 000 торговых точек. Мы сотрудничаем с такими крупными сетями, как «Ашан» и «Х-5» (супермакеты «Карусель», «Пятерочка», «Перекресток»), Мосмарт.
    Отдельное представительство у нас работает в городе Санкт-Петербург. Там мы реализуем свое пиво более чем в 600 торговых точквах. В том числе в сети «Карусель», «О’кей», «Любавушка», «Норман». С 1 июля мы запустили в Питере масштабную рекламную компанию. Эффект последовал сразу же: нам начали звонить новые клиенты с предложением заключить контракты, а заказы на пиво у работающих с нами точек существенно увеличились. В ближайшие полтора года мы планируем увеличить объёмы продаж в этом регионе вдвое и привлечь к сотрудничеству еще 300 новых торговых точек.
    Естественно, мы продаем свою продукцию в Твери и Тверской области, а также в городах, входящих в «Золотое кольцо»: Ярославль, Тула, Иваново, Воронеж, Смоленск, Псков, Великий Новгород, Нижний Новгород, Рязань.
    Вообще этот год показал, что мы достаточно успешно развиваемся, объём продаж вырос на 20% по сравнению с прошлым годом.
    - Однако, как говорят цифры, общий российский рынок пива понес существенные убытки в кризисный год. «Афанасий» - редкое исключение, когда объём продаж увеличился. Как вам это удалось?
    - Рост продаж в условиях кризиса произошел благодаря чётко выстроенному процессу прямых продаж, развитой системы логистики, использованию новейших информационных технологий. Каждый из участников процесса от производства до продажи четко знает свои задачи и функции. Конечно, важную роль в увеличении продаж сыграл наш новый живой продукт - пиво «Домашнее».
    - Несколько слов об информационных технологиях. Каким образом они способствуют повышению эффективности работы сотрудников?
    - Все этапы от поиска клиента до доставки продукции у нас полностью автоматизированы. Создана программа, которая обязывает торгового представителя заносить в компьютер полный отчет о своем рабочем дне. При этом руководитель может находиться где угодно: в офисе, в поезде, в отпуске, но он на своем ноутбуке имеет возможность через интернет войти в программу и увидеть результат работы каждого сотрудника в режиме реального времени. Допустим, я могу посмотреть информацию на каждый день по любому торговому представителю: сколько и какого пива он отгрузил, сколько и с каким результатом провёл переговоров с новыми клиентами и как выполняется план продаж по любому продукту. Это очень удобно, так как делает работу сотрудников прозрачной и позволяет руководителю объективно, основываясь на реальных показателях, регулировать работу подчиненных. В то же время мы сейчас активно внедряем программу мобильных офисов, которая также позволяет отслеживать процесс прямых продаж. Таким образом, наш торговый представитель прямо из магазина может занести заказ в компьютер, и эта информация моментально поступает на склад готовой продукции, начинается отгрузка. По большому счету это сильно упрощает работу и самого торгового представителя, сокращает время на оформление различных бумаг, поездки в офис. Он может больше времени проводить у своих клиентов, улучшать выкладку продукта, и, соответственно, больше зарабатывать.
    У нас вообще все продажи идут через программу SAP R3, которая позволяет в режиме он-лайн любому сотруднику, начиная от торгового представителя и заканчивая руководителем холдинга, увидеть результаты своего труда. Это очень помогает владеть ситуацией и принимать взвешенные управленческие решения.
    - Насколько увеличилась эффективность работы сотрудников компании с внедрением методики мотивации труда, разработанной Максимом Лариным? (в одном из прошлых номеров «Каравана» мы уже писали о ней, более подробную информацию можно найти на сайте larin-method.ru - прим. ред.)
    - На самом деле правильный подбор персонала, мотивация его к труду - вот, наверное, самое сложное, но столь необходимое для успешной работы любой компании. У нас всегда очень много вакансий для желающих работать и стремящихся много зарабатывать. Наша компания продолжает развиваться, каждый год мы входим в новые регионы, выпускаем новые продукты, поэтому службе продаж всегда нужны активные и целеустремленные люди. При этом мы с удовольствием берем людей и без опыта работы в нашей сфере, потому что, например, у меня твердое убеждение, что человека легче научить, чем переучить. В процессе прямых продаж ничего сложного нет. У нас имеются четкие и понятные инструкции, работают наставники. Поэтому у нас много успешных торговых представителей, которые пришли в холдинг вообще не из сферы продаж. Так, у нас самый лучший торговый представитель - бывший майор вооруженных сил Сергей Казаков (я его всегда всем в пример ставлю), другой - бывший сотрудник варочного цеха, третий - бывший учитель русского языка. В соответствии с методикой, разработанной Максимом Лариным, мы много требуем от сотрудника, но и платим сдельно и весьма достойно (совсем небольшой оклад, остальное - многочисленные бонусы за результаты продаж). Практика уже показала, что эта система эффективна. Те, кто хочет работать, зарабатывают 40-60 тысяч рублей в месяц. Кроме того, лучших сотрудников мы ещё и стараемся поощрять различными конкурсами с ценными подарками.
    Несомненным плюсом этой методики является ещё и возможность достаточно быстрого карьерного роста. Весь наш средний персонал вышел из торговых представителей, ведь когда открывается новое направление, для его развития мы берём уже своих проверенных сотрудников.
    Всё это позволяет холдингу выпускать каждый год всё новые и новые продукты. Мы пошли по пути мультибрендовой компании, компании, которая будет производить и продавать экологически чистые натуральные продукты питания: весь спектр молочных продуктов, различные снеки (орехи, семечки), мёд, на подходе открытие рыбного цеха. Мы должны нашему клиенту в одной машине привезти целую группу качественных продуктов, произведенных в Твери.
    - И последний вопрос. Есть ли в компании какие-то социальные проекты, разработанные специально для сотрудников?
    - Начнем с того, что нашему персоналу мы стараемся платить рыночную зарплату. Каждый месяц проводится мониторинг зарплаты в Твери. В холдинге стараются платить даже больше, чтобы наши сотрудники не смотрели по сторонам из-за лишней тысячи рублей, чтобы они именно здесь, у нас чувствовал себя уверенно и зарабатывали достойно. Абсолютно всё до последней копейки выплачивается официально. Кроме этого у нас предусмотрены разовые премии к отпуску. Лучшим сотрудникам оплачиваем летние путевки для их детей.
    В этом году у нас создана специальная служба по социальному развитию. Одно её направление - организация спортивно-массовых мероприятий непосредственно для наших сотрудников. Второе - благотворительность, помощь детским домам, восстановление храмов и монастырей. Отдельно мы взяли на себя шефство за Старицким детским домом, закупаем им хозяйственный инвентарь, посылаем сладкие подарки, обеспечиваем их квасом и водой. Спортивной школе «Олимп» (дзюдо) мы с большими скидками поставляем нашу воду «53 элемент», каждый год поддерживаем их летний спортивный лагерь.
    В завершении мне бы хотелось сказать, что сегодня наш холдинг чувствует себя на российском рынке уверенно: у нас есть востребованные продукты, есть технологии, есть персонал. И хочу повториться, у нас всегда открыты двери для людей, которые хотят работать. И мы, в свою очередь, готовы создавать для этого все условия.
    
    Марина ГАВРИШЕНКО


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru