Архив номеров


     Подходит к концу первый месяц лета - горячий сезон в пригородном сообщении на железной дороге. За летний сезон текущего года (с мая по сентябрь 2010 года) на участке Москва-Тверь Октябрьской железной дороги планируется перевезти более 14 млн. пассажиров. Количество поездов пригородного сообщения в нынешнем летнем графике на данном участке соответствует уровню прошлого лета - 74 пары поездов пригородного сообщения по рабочим дням и 62 пары - по выходным.

    Что нового появилось в пригородном сообщении в Тверской области этим летом, мы расспросили у заместителя начальника Октябрьской железной дороги по пассажирским перевозкам Василия Голубцова.
    - Жители Тверской области довольно часто пользуются услугами пригородного железнодорожного транспорта. Василий Иванович, что же нового появилось в этот летний сезон?
    - Со вступлением в силу летнего графика движения в маршрут многих электропоездов добавились остановки на некоторых остановочных пунктах (Фирсановка, Чуприяновка, Лазурная, Ямуга, Шлюз и другие). Открылись дополнительные кассовые окна.
    На участке Москва - Тверь появилась электричка повышенной комфортности. Электропоезд идет по скоростному маршруту: имея остановки только на станциях Клин и Крюково. График движения «экспресса» составлен с учётом рабочего дня людей, приезжающих на работу в столицу из пригорода. Прибытие в Москву утром в 8 часов 42 минуту, вечернее отправление из столицы в 18 часов 20 минут. В ближайшее время рассматривается возможность ввода еще одного электропоезда повышенной комфортности - от Ленинградского вокзала Москвы до Твери утром по рабочим дням.
    - Сейчас на участке Москва-Тверь перевозчиком является ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания». С какой целью создавалась эта компания?
    - С 1 мая 2010 года компания ОАО «МТ ППК» получила новый статус - перевозчик на участке Москва - Тверь. Теперь Компания использует в полной мере и подвижной состав, арендуя его у ОАО «РЖД». До конца года Компания планирует расширить свой полигон работы - став перевозчиком на участках Тверь - Бологое, Тверь - Торжок, Москва - Конаково и Москва - Савёлово.
    Цель создания подобной Компании - не только повышение качества обслуживания пассажиров и снижение издержек на пригородные пассажирские перевозки, но и обеспечение реального участия бюджетов субъектов РФ в компенсации убытков, а также создание благоприятного инвестиционного климата для обновления пригородного пассажирского состава и других основных средств пригородного пассажирского комплекса. Кроме того, в соответствии с федеральным законом обязанность по организации транспортного обслуживания населения, в том числе и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении возлагается на органы государственной власти субъектов РФ. Именно поэтому одним из акционеров ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» выступила Администрация Тверской области.
    - Когда планируется завершить летние путевые работы? Среди наших читателей вызывают большие нарекания изменения в движении пассажирских электропоездов.
    - Технология обязывает вести ремонтные работы в летний период, т.к. железнодорожный путь имеет сложную структуру. И действительно, с 1 июня 2010 года на перегоне Редкино - Тверь Московского отделения Октябрьской магистрали ведётся плановая реконструкция второго главного пути - более 35 км. Для проведения работ на данном участке введены 8-часовые «окна» с 8 часов 20 минут до 16 часов 20 минут ежедневно, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Предполагаемое время завершения работ: конец сентября - начало октября 2010 года. Конечно, это создает неудобства жителям области, однако хочу отметить, что проводимые работы позволят не только увеличить пропускную способность участка и скорость движения поездов, но самое главное - повысить безопасность движения на железнодорожном транспорте.
    Кроме того, проводится реконструкция и пригородной инфраструктуры. Завершается ремонт пассажирских платформ на о.п. Кузьминка. Также проводятся проектно- изыскательские работы по реконструкции вокзала на ст. Тверь, который планируется начать в начале следующего года.
    - Как планируется решать проблему со строительством путепроводов на скоростном железнодорожном ходу?
    - Правительством Московской области совместно с Федеральным дорожным агентством и ОАО «РЖД» было подписано 3-стороннее Соглашение о сотрудничестве в области строительства путепроводов на территории Московской области с 2006 по 2015 год. Документом предусмотрено строительство 28 путепроводов, из которых к настоящему времени построены 2 - в городах Климовск (2008) и Подольск (2009).
    Следуя примеру данного соглашения, на Октябрьской железной дороге 4 июня 2010 г. комиссией, в состав которую вошли представители магистрали, заместитель министра транспорта РФ и губернатор Тверской области, произведён осмотр объектов транспортной инфраструктуры Тверской области. По результатам осмотра был определён комплекс первоочередных мероприятий, предшествующих началу строительства новых автомобильных путепроводов взамен существующих автомобильных переездов, пересекающих железнодорожную магистраль в одном уровне. Прежде всего, это автомобильные переезды на о.п. Фирсановка, о.п. Головково, о.п. Чуприяновка и станции Вышний Волочёк.
    


     24 июня наша страна отметит еще одну памятную дату в своей истории: 65-летие Парада Победы, который прошёл в Москве. В этот день 40 тысяч солдат и офицеров, лучшие представители 10 фронтов, военно-морского флота, войск московского гарнизона и суворовских училищ прошли, чеканя шаг, по Красной площади, поставив победную точку в самой масштабной и кровавой войне 20 века. Был среди них и боевой летчик, лейтенант 352-го Минского ордена Суворова авиаполка Евгений Дроздовский.

В отличие от большинства своих сверстников, о профессии лётчика в детстве наш герой не мечтал. Но судьба сделала этот выбор за него: уроженец Гомельской области в Белоруссии, простой деревенский паренёк Женя Дроздовский по призыву комсомола сначала становится курсантом спецшколы ВВС, а в первые дни войны направляется в авиашколу: стране, подвергшейся вероломному нападению фашистской Германии, как никогда нужны были профессиональные пилоты. Свои первые боевые вылеты, прот полет чуть не стал последним в его жизни.
    - Летим четверкой, ведущий Алексей Митусов, я у него ведомый, - вспоминает полковник в отставке Евгений Антонович Дроздовский. - К тому времени мы пересели на американский самолет «Аэрокобра», и нужно отдать должное нашим союзникам, машину они сделали хорошую. Вооружение - пушка М-4 калибра 37 мм, два пулемета Colt-Brauning - 12,7 мм, отличный обзор из кабины, хорошая радиостанция. Правда, переучиваться было сложно, для этого наш полк перебросили в азербайджанский город Кировабад.
    Сложность заключалась в том, что высота не в метрах, а в футах, вместо километров - мили, вместо килограмма на квадратный сантиметр - фунт на квадратный дюйм, вместо литров - галлоны. Был лишь один недостаток - машина очень плохо выходила из штопора, и американцы не стали на ней летать, передали эти самолеты нам по ленд-лизу. Из-за этого недостатка во время переподготовки мы потеряли двух молодых летчиков.
    Такая вот была машина, на которой мы подлетаем к Свинемюнде. Сфотографировав боевые корабли немецкой эскадры, стоявшие в Померанской бухте в нескольких десятках километров от берега, возвращаемся домой. Теперь важно доставить фотоплёнку в лабораторию. Отвлекаться, вступать в бой категорически запрещено. Всё шло нормально, но случилось непредвиденное: полёт осуществлялся в номинальном режиме, а двигатель моего самолета внезапно перешел в максимальный и перестал реагировать на управление сектором газа. В таких условиях выдерживать своё место в строю невозможно. Поневоле пришлось выскочить вперёд и возвращаться с задания самостоятельно. Впервые мне нужно было снижаться и заходить на посадку с полностью выключенным двигателем. Чудом затормозил в конце посадочной полосы. На аэродроме уже знали о случившемся. Причину сбоя двигателя определили быстро. Как я и предполагал, идущие от сектора газа тяги управления двигателем в каком-то месте разъединились. Оказалось, что одна гайка была плохо закручена. Вот так, из-за плохо закрученной кем-то гайки, я мог не дожить до конца войны.
    Но он дожил. И встретил День Победы в небольшом городке Ной-Руппина на аэродроме Штраусберг северо-западнее Берлина. В двадцатых числах мая трёх лётчиков полка, в том числе и Евгения Дроздовского, вызвали в штаб, где они получили приказ срочно выехать в Берлин. Разместили их в казармах танковых войск СС личной охраны Адольфа Гитлера.
    Днем лётчики занимались строевой подготовкой, а в свободное время любители расписывали «пульку». На третий день им выдали новое обмундирование, котелки, ложки и кружки, привезли на вокзал и посадили в поезд, который повёз их в Москву.
    Столица встретила победителей радушно: прямо с вокзала их отвезли в Сокольники и разместили в Ворошиловских казармах.
    К тому времени они уже знали, с какой целью приехали в Москву. Подготовка к параду воинов I Белорусского фронта проходила в парке Сокольники. Затем прошли две генеральные репетиции: на Ходынском аэродроме и ночью - на Красной площади. В это время специально для них работало метро.
    Величественный Парад Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года на всю жизнь оставил в его душе чувство гордости за свою страну, победившую фашизм и освободившую от этой коричневой чумы всю Европу. Чеканя шаг, в шеренге по 20 человек, шагал Евгений Дроздовский по Красной площади, уже тогда понимая, что эти минуты торжества всего советского народа навсегда останутся в его памяти. И благодарил судьбу за то, что ему выпала честь участвовать в Параде победителей.
    Когда отдельная рота бросала к подножию Мавзолея на специально возведённый деревянный помост, чтобы не осквернять брусчатку главной площади страны штандартами и знаменами поверженной германской армии, наступила звенящая тишина. И в этот миг стало окончательно ясно: война закончилась, враг повержен и наступает мирная жизнь.
    Для Евгения Антоновича Дроздецкого она наступила не сразу. Уже на следующий день, 25 июня, он уехал в Берлин, разделённый к тому времени на зоны. По возвращению на родину учился в военно-воздушной академии, затем служил в Центре боевого применения истребительной авиации, участвовал в испытании новых самолетов. Словом, с армией он не расстался. Кавалер двух орденов Красного Знамени, ордена Красной Звезды, медалей «За освобождение Варшавы» и «За взятие Берлина», Евгений Дроздовский на всю жизнь связал себя с авиацией.
    Переехав в Тверь, он более 20 лет работал в оборонном предприятии НИИ-2 Твери, принимал участие в научно-исследовательских работах и испытаниях истребителей-перехватчиков. За эти годы он опубликовал более двадцати статей в научных журналах, защитил кандидатскую диссертацию. За свои заслуги в деле укрепления оборонного комплекса страны, в том числе и за участие в государственных испытаниях системы «Воздух-1С», полковник Евгений Дроздовский был награжден двумя орденами Красной Звезды, орденами Отечественной войны I степени и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» III степени, медалью «За боевые заслуги». После ухода в отставку он работал в НИИ информационных технологий, где получил четыре авторских свидетельства на изобретения.
    В свои 86 лет он по прежнему бодр и энергичен, ведет большую общественную работу на посту заместителя председателя тверской Ассоциации участников Парада Победы.
    - Эта Ассоциация была создана в 1997 году по инициативе нашего заслуженного ветерана Ивана Ивановича Скока, - говорит Евгений Антонович Дроздецкий, - и поначалу мы прежде всего попытались разыскать всех участников парада Победы 1945 года, проживающих на тверской земле. Сначала нашли 65 таких ветеранов, постепенно, в ходе поиска, их число увеличилось до 93 человек.
    За годы своего существования Ассоциация выпустила несколько книг, в которых были приведены воспоминания участников Парада Победы, опубликованы их боевые биографии. Мы поддерживаем тесную связь с воинскими частями, школами, занимаясь патриотическим воспитанием нашей молодежи. И, конечно, помогаем ветеранам, членам нашей ассоциации и их семьям справляться с болезнями и разными бытовыми проблемами.
    Но время неумолимо, и наши ряды с каждым годом редеют. Сейчас в живых осталось только 23 участника того исторического Парада. Мы стремимся не только сохранить, но и передать живую память о нем подрастающему поколению. В нашей истории, несмотря на все попытки некоторых деятелей её очернить, замазав сплошь чёрной краской, есть немало страниц, которыми можно по праву гордиться. Парад Победы 1945 года - одна из них, и я уверен, что память о нём будет жить еще много десятилетий и никогда не сотрется у последующих поколений русских людей. Я в это искренне верю.
    
    Светлана АВДЕЕВА


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru