Архив номеров


ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ЧУПРИЯНОВКИ ОСТАНОВКИ НЕ НАШЛОСЬ

     - Беспредел! Ты хочешь попасть домой, но не можешь. За что же нас желают стереть с лица земли?! - подобная реакция жителей Чуприяновки у касс железнодорожного вокзала Твери стала уже нормой. В очередной раз им отказали в продаже билетов, указав на изменения в расписании. В ответ - лишь море эмоций, а в нём - поток нецензурной брани.

    И ты искренне понимаешь этих несчастных, волею руководства РЖД оказавшихся в своеобразном бермудском треугольнике. Казалось бы, населённый пункт значится, железные пути в действии. Есть немалое число пассажиров! Но проходящие поезда остановок здесь почти не делают. Электрички, набирая обороты, стремительно минуют станцию Чуприяновку. Как будто её нет вообще. И только трижды за сутки «железные машины» позволяют этим людям войти внутрь вагона.
    
    ОТРЕЗАННЫЕ
    
    Вот уже полгода, как Чуприяновка живёт в состоянии напряжённости. Привычное спокойствие посёлка было нарушено в декабре 2009-го. Тогда впервые на железнодорожное полотно был пущен «Сапсан» - поезд, носящий имя самой быстрой птицы в мире. И так уж сложилось, что скоростные преимущества нового достижения цивилизации предопределили ход всего транспортного сообщения на участке Москва-Санкт-Петербург.
    «Свобода «Сапсану»!» - теперь негласный принцип железнодорожников. Простоять перед закрытым переездом минут 40, а то и час, в ожидании этой «птицы», уступить именно ей право движения, перекроить расписание электричек, отменив часть рейсов - суровая реальность.
    Больше всех от законов РЖД пострадали малые населённые пункты. Чуприяновка - среди них. Посчитав, что особой выгоды данная станция не приносит, а местные пассажиры всё чаще передвигается «зайцами», руководство железной дороги количество остановок здесь изрядно сократило. Сначала до шести раз в день. Теперь в связи с проведением ремонтных работ - до трёх. Утро, обед и вечер. Другого времени не дано. Причём ограничения касаются как направления на Москву, так и на Тверь.
    Подстроиться под такое расписание - задача не из лёгких.
     - Если нужно в Москву, зачастую приходится возвращаться в Тверь, а там уже пересаживаться на рейс до столицы, - жалуется Маргарита Шпунтова, учитель мировой художественной культуры школы №2 г. Твери, жительница Чуприяновки. - Так и живём в постоянных перебежках.
    Но и до Твери добраться не так-то легко. В лексиконе местных жителей появился новый термин - «иногдаходячая». Так они называют электрички, которые значатся в расписании, но которых по факту нет.
    Теперь в Тверь на работу, в детский сад (в Чуприяновке для дошколят нет ничего) или школу люди либо опаздывают, либо выезжают гораздо раньше, а потом бесцельно выжидают своё время на вокзале.
    Конечно, электричкам есть альтернатива - автотранспорт. Такси стоимостью 350-400 рублей или автобус с установленной ценой в 30 рублей и 40 минутами езды. Вместо 12 рублей и 7 минут, которые народ тратит на электричку. Для жителей Чуприяновки, где 6-7 тысяч рублей - потолок заработной платы, разница в тарифах чувствуется остро.
    
    ГРОМ ГРЯНУЛ
    
    Но изменённое не в пользу жителей расписание - ещё не апогей народного гнева. Главная причина местной ненависти к поезду века - вечно закрытый переезд. Так, с полпятого до полшестого вечера мимо станции Чуприяновки идут аж четыре «Сапсана». И с 17.13 до 18.32 переезд перекрыт намертво. А за день «Сапсанов» (в зависимости от расписания) может пройти до 16!
    Кроме того, движение скоростного состава разрезало посёлок надвое. И если в одной его части есть хотя бы пункты помощи, то вторая напрочь лишена каких-либо социальных объектов. То есть во время движения «Сапсана» по данному участку тысяча жителей остаётся отрезанной от жизни, поскольку и офис врача общей практики, и пожарный участок, и школа находятся для них по ту сторону железнодорожных путей.
    Буквально пару недель назад в Чуприяновке от молнии загорелась дача. Выехавшая на место происшествия служба МЧС спасти здание не сумела. Их машина застряла на том самом переезде. В ожидании «Сапсана» регулировщики опустили шлагбаум (по регламенту на 40 минут). И совсем неважным стал тот факт, что где-то горит дача, и, возможно, гибнут люди. Незначительно это всё для «Сапсана», царственно рассекающего просторы Тверской области уже который месяц.
    Дача сгорела дотла. Всё, что смогли сделать МЧСовцы - развести руками.
    И подобных случаев опасного «простоя» немало.
    - Такое положение недопустимо, - ещё в марте этого года говорила глава Калининского района Елена Абрамова. - Необходимо решить вопрос строительства путепровода. И поскольку создало проблему ОАО «РЖД», обращаться за её решением нужно к нему.
    В настоящее время, как заявил на брифинге по вопросу ввода летнего расписания на пригородном ж/д сообщении Церен Церенов, начальник департамента транспорта и связи Тверской области, этот вопрос сдвинулся с мёртвой точки. Этому способствовало распоряжение президента России после обращения к нему губернатора Дмитрия Зеленина.
    4-5 июня комиссия в составе представителей федеральных органов власти обследовала объекты железнодорожной инфраструктуры на участке Москва-Санкт-Петербург. Были осмотрены 7 путепроводов, среди них 2 в Тверской области (в Вышневолоцком районе и в Чуприяновке).
    Но несмотря на попытки власти разрешить ситуацию, обстановка в посёлке по-прежнему накалена.
    - Мы не знаем, куда уже нам обращаться, - продолжает Марина Юрьевна. - Всему должен быть предел. Не надо доводить народ до выступления. Ну нельзя так. Понимаете, нельзя.
    На пределе и местная администрация. От каких-либо комментариев здесь отмахиваются. А глава поселения, Любовь Арбузова, видимо, настолько устала от нервного напряжения, что по словам Марины Шпунтовой, встречам с народом всё больше предпочитает селекторные совещания.
    
    СОКОЛИНАЯ ОХОТА
    
    В соответствии с подписанным в мае 2006 года контрактом между ОАО «Российские железные дороги» и компанией «Siemens» до конца 2010 г. в Россию должно быть поставлено 8 составов поезда «Сапсан». Планируемый срок эксплуатации составов составляет 30 лет.
    В декабре 2009 г. первые поезда «Сапсан» начали выполнять рейсы по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Москва. В 2010 г. планируется открыть скоростное сообщение между Москвой и Нижним Новгородом, а несколько позднее должен появиться первый международный маршрут Санкт-Петербург - Хельсинки.
    Но людей такая перспектива не радует. «Соколиная охота» приняла двустороннее направление. В то время как под колёсами «Сапсана» продолжают гибнуть люди (за полгода на счету у поезда минимум 5 смертей), акты вандализма против самого состава становятся излюбленным занятием населения. В апреле этого года наша газета уже писала о доведённых до крайней точки людях, которые не побоялись кинуть камень в благородную «птицу» высокого полёта. Их оштрафовали, но их пример не стал другим наукой. Число ненавидящих «Сапсан» отнюдь не уменьшилось.
    Настал конец терпению и у москвичей. «Пассажиры Октябрьской железной дороги давно терпят издевательства над собой. За последние два года цены на проезд взлетели в несколько раз, а качество обслуживания только ухудшилось! - пишут московские блогеры. - Расписание электричек не соответствует их фактическому прибытию. Турникеты на Ленинградском вокзале ломаются изо дня в день, создавая давки и очереди. А после назначения поездов «Сапсан» ситуация ухудшилась во много раз! Электрички с простыми рабочими людьми стоят по полчаса между станциями, пропуская элитные поезда «Сапсан», приносящие огромные доходы РЖД».
    В связи с этим 7 июня московские студенты организовали митинг против отмены электричек. Местом проведения выбрали Новую Басманную, напротив окон здания РЖД. Десятки человек в «заячьих ушах» и с песнями именно об этих животных подступили к главному виновнику ситуации. «Нет массовым отменам электричек!» и «Отдельный путь для «Сапсана»!» - главные требования митингующих.
    К группе отчаянных присоединились теперь и жители Чуприяновки. В надежде хоть что-то разрешить, на прошлой неделе они написали письмо на имя уполномоченного по правам человека по Тверской области Ирины Блохиной. Копию решили отправить главе региона. Около 2 тысяч человек - таково население Чуприяновки - напомнили о своём праве на нормальную жизнь. А не на существование, в коем они сейчас пребывают.
    
    Екатерина НОВАКОВСКАЯ


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru