Архив номеров


В 2010 СЕРЬГИ СНОВА НОСЯТ НЕ ТОЛЬКО В УШАХ

     Парадоксально: много веков о пирсинге в цивилизованном обществе даже не говорили, но сегодня прокалывать тело популярно, причём не меньше, чем среди самобытных племен!


    Бабушки правы, когда язвительно уподобляют запирсингованную молодёжь туземцам.
    Испокон веков люди использовали свое тело в качестве материального носителя собственных неосознанных импульсов и творческих порывов. Самой практичной техникой для этого оказался прокол.
    Пирсинг прижился в первую очередь среди народов теплых широт и выполнял ту же функцию, что и одежда, по которой, как говорится, встречают. Вот и по украшениям тоже встречали. С уверенностью можно сказать, что украшать тела стали прежде, чем носить одежду. Вот и в нашем веке множество самобытных племён не имеют представления об одежде, но нет среди них ни одного, в котором не питали бы страсть к украшениям.
    Бодимодификации были первоначальным средством самовыражения. Таким образом, пирсинг (как одежда, окраска волос, пластические операции, татуаж и татуировки) - инструмент самосовершенствования, только древнейший.
    Ритуалы предков серьезнее оправдывали боль, нежели современное «модно».
    В первобытных обществах все этапы жизни сопровождали обряды инициации, заключенные в проколах тела. Перфорация того или иного органа, по оригинальным канонам каждого племени, могла обозначать вступление во взрослую жизнь, свадьбу, траур, новый социальный статус.
    Идеалы, к которым стремились туземцы на пути самосовершенствования, также были оригинальны.
    Папуасы Новой Гвинеи, например, и по сей день носят в носу кость, на которую намотан кусок сухого волокна, покрывающего кокос. Так, по их мнению, они достигают сходства с козоаром (большая птица-бегун с атрофированными крыльями). От этой птицы, по легенде, и произошли папуасы. Мужчины - из костей, а женины - из плоти и крови. Почти дарвиновская теория.
    Дикарями тело воспринималось и воспринимается как объект искусства. В отличие от западной цивилизации, которая превратила тело в субъект и предоставила другим поверхностям роль материального носителя. Но и здесь на протяжении веков появлялись отголоски первобытных привычек. Пусть пирсинг и использовали в практических целях, проколы по-прежнему носили ритуальный характер.
    Римские центурионы, личная охрана цезаря, прокалывали кольцами соски. Это отличало их от других воинов и считалось символом отваги. Прокол был очень функциональным - к кольцам пристегивалась короткая накидка.
    В восточной культуре женщине прокалывали нос в день свадьбы. Это было знаком покорности и верности. Считалось, что муж в знак позора должен провести нерадивую супругу по улице на веревке, привязанной за кольцо в носу.
    Щеголи викторианской эпохи носили специфический пирсинг «принц Альберт», подражая супругу королевы Виктории - Альберту. Этот прокол позволял удобно фиксировать гениталии в модных тогда узких брюках.
    В свою очередь, женщины той эпохи делали пирсинг груди, улучшая таким способом форму - пластическая хирургия тогда была еще неизведанным поприщем.
    В конце 20 века делать пирсинг принялись маргинальные субкультуры: панки, рокеры, готы, хиппи и остальные, осознано обращаясь к первобытному строю. Демонстрируя безразличие к боли и отсутствие страха, они протестовали против сложившегося тогда социального кризиса, говорили обществу: «Дикость - в нас!»
    Но в итоге этой негласной акции протеста мода на проколы захватила самые широкие круги. Люди вспомнили о том, что тело - пространство для творчества.

    Чужие и свои
    Наконец и для тверитян пирсинг стал не диковиной, а повседневной действительностью. Конечно, не все поголовно дырявят свое тело, но живут в атмосфере модификаций все горожане. И даже самые старомодные смотрят на телезвёзд с сережками в носах, преподают пирсингованным науки, встречают в магазинах молодёжь с этим новыми взглядами на украшательство.
    А ведь всё новое - хорошо позабытое старое…
    Тверской студент Кристиан профессионально делает пирсинг себе и друзьям. Он уверен:
    - Пирсинг меняет лицо. Делает его неповторимым, идеальным. Конечно, можно быть благодарным создателю за то, что наделил тебя красотой на свой вкус, но это равносильно плаванью по течению. Я же знаю, что можно быть тем, кем хочешь, кем себя чувствуешь. Несмотря ни на что. Украшение лица пирсингом - это прежде всего удовлетворение моего ощущения красоты. Я стараюсь сделать себя таким, каким хочу видеть. К тому же проколы невольно становятся сигналом обществу о моих вкусах. Художники - рисуют, скульпторы - лепят, а я - украшаю тела и лица.
    Так, уподобляясь туземцам (Их первобытным инстинктам? Или великой мудрости…), современные люди посылают сигнал обществу и придают желаемое обличие собственному телу.
    Кроме невинной пары серёжек на лице довольно распространено обильное прокалывание и серьезные модификации, когда под кожу вживляют металлические имплантаты разных форм. Тверской парень Сергей всего-то вживил себе в палец маленький магнитик, но теперь он обладает нечеловеческими способностями - может пальцем притягивать металлические детали.
    Прошло немало веков, а люди продолжают отрицать свою человеческую сущность, модифицируя тело. Папуасы - вовсе не люди, а птицы, наши современники, обладающие металлическими имплантатами - киборги, машины. Что это? Желание проявить индивидуальность? Или быть идеальным?..
    Тверитянка Оля - незаурядная девушка. На её лице и теле множество проколов. Первый она сделала около трёх лет назад. Коллекция пополняется - проснувшись утром, она может решить, что хочет проколоть себе губу, нос или ухо - и девушка не станет медлить.
    - Пирсинг мне не мешает и легко заживает, - уверяет Оля.
    Украшенное серёжками лицо - не единственное проявление творческой индивидуальности Оли. По её образу в целом можно определить, с кем ты имеешь дело, что любит этот человек и как относится к жизни.
    Сегодня в Твери и во всем мире люди так противопоставляют себя обывателям - они вызывают интерес своей смелостью и самобытностью.

        

Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru