Архив номеров


     В минувшую пятницу в Твери в зале Академии ПВО с концертом выступал популярный писатель-сатирик Михаил Задорнов. По его же собственным словам, в наш город он приехал по приглашению своего «творческого друга», главного редактора «Каравана» Геннадия Климова.

    Известно, что в последние годы Михаил Задорнов, помимо своей основной сатирической деятельности, вполне серьёзно увлекается вопросами возрождения русской истории, точнее - исторической правды. Так совпало, что параллельно с ним ту же работу вёл и главный редактор нашего издания «Караван+Я» Геннадий Климов. Некоторое время назад они познакомились через свои интернет-блоги, встретились и, действительно, нашли очень много общего в своих исследованиях. Хочется напомнить, что последняя книга Климова «Гиперборея» вышла при финансовой поддержке Задорнова. «Геннадий занимается тем же, чем и я - пытается докопаться до правды», - сказал Михаил Николаевич на пресс-конференции.
    Михаил Задорнов приехал в Тверь за день до концерта. Он остановился в мотеле «Тверь». У артиста было достаточно времени, чтобы погулять по нашему городу, за три часа до концерта он уже начал репетировать. Нашлось время и для встречи с тверскими журналистами.
    Видимо находясь под большим впечатлением от нашего города, много и долго Михаил Николаевич говорил именно о нём:
    - Почему в древнем русском городе Твери на солярии висит вывеска «Гламур»? Мне это противно. Бабы с раннего утра на каблуках (к счастью, в Твери я их видел меньше, чем в некоторых других городах) - пошло. Мы, русские, подражаем всему худшему, что есть на Западе.
    - Тверь (и об этом мало кто знает) произошла от слова «творить». Здесь было создано, сделано очень многое. Может быть, поэтому я ни в одном другом городе не видел столько памятников и мемориальных досок творцам: писателям, художникам. Значит, здесь до сих пор осталась тяга к этому.
    - Именно в Твери произошло в своё время своеобразное разделение мужского и женского мышления. И теперь Запад - это пацанское мышление, Восток - женское. Тверь же осталась посередине, как та баба, которая не знает куда бежать.
    - Почему мы все знаем, наверное, всех древнегреческих богов, но не знаем ни одного своего. А ведь наши далёкие предки считали, что именно мы дети Божьи. Запад же нас всегда считал рабами. И постепенно у нас сформировалась собственная рабская психология. В результате мы все сегодня живём не своей, а чужой жизнью: заимствуем не только вывески и новомодные слова, но и весь свой образ в целом. Я собственными глазами видел в одной деревне под Новгородом мебель, расставленную по фэн-шуй. Рядом с иконой - жаба, которую, если постоянно целовать в засос, будет много-много денег. А русская женщина? Раньше она всегда рожала. Посмотрите даже модели русских сарафанов - это одежда для беременных. А теперь она одевается как модель для «голубого» модельера.
    По дороге из Новгорода в Тверь я заехал в деревушку Спас на Тверце. Проезжал мимо и меня, что называется, потянуло. Там восемь сожжённых дотла домов. Какая-то бабулька просто выгнала меня как чужака. Но какой там воздух! Какая энергетика! Вот где надо жить!
    Кроме этого, Михаил Задорнов ответил на ряд самых разных вопросов:
    О выдвижении на Евровидение-2010 Петра Налича.
    - Налич, которого долгое время в России просто не знали, очень крепкий профессионал. Он никогда не поёт под фонограмму и не лезет в телевизор. Но я думаю, то с чем он едет на Евровидение - не самое лучшее, поэтому нам вряд ли стоит рассчитывать на победу.
    О чемпионате мира по хоккею (сразу после выигрыша Российской сборной у Канады).
    - Наша сборная - она же уже вроде как и не наша. Иногда смотрю. Этот матч - русскоязычная канадская сборная выиграла у англоязычной канадской сборной. Той самой советской школы хоккея, увы, уже нет.
    О том, почему он больше не говорит «Американцы, ну тупые!»
    - Я и дальше не буду этого говорить. Американцы не могли бы приехать в Ванкувер с кучей жён, любовниц, секретарш, записанных, как массажистки. У американцев такого просто не может быть, чтобы все до единого государственные чиновники, чьи декларации о доходах впечатляют, были бы членами одной партии. Повторюсь, но мы заимствуем у Запада только самое плохое и порочное. И отчасти это происходит из-за банального незнания нами нашего прошлого.
    
    Как и предполагалось, непосредственно сам концерт прошёл с аншлагом. Безусловно, это совсем не одно и то же, чем смотреть его еженедельные программы по Рен-ТВ. Огромный плюс каждого выступления Задорнова - общение со зрительным залом, если бы мы не знали, что перед концертом он репетировал, подумали, что это очень качественная импровизация. Но в этом, наверное, и заключается главный талант писателя, сатирика и, конечно же, артиста Михаила Задорнова.
    
    Марина ГАВРИШЕНКО




     24 мая в среднюю школу №1 г. Зубцова съехалось необычно много гостей. Перед праздником «Последнего звонка», Секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Васильев, руководитель региональной общественной приемной лидера «партии власти» В.В. Путина Александр Тягунов вместе с выпускниками посадили аллею из шестидесяти пяти каштанов.

    В начале весны директор школы, заслуженный учитель России Елена Силаева обратилась за помощью в центральную общественную приемную Председателя партии «Единая Россия» Владимира Путина. Суть проблемы была проста – на территории школьного парка росли ветхие тополя, которые при порывах сильного ветра могли повалиться и стать причиной больших неприятностей. Ждать долго не прошлось. В преддверии окончания учебного года старые тополя силами местной администрации были спилены. Более того, на обращение директора школы ответил сам Владимир Владимирович Путин.
     Вручить в торжественной обстановке письмо председателя партии, поздравить ребят со вступлением во взрослую жизнь и заложить вместе с выпускниками аллею прибыли почетные гости. Так, последний звонок ознаменовал для ребят не только окончание школы, многие из них посадили в этот день свое первое в жизни дерево. И именно это кажущееся многим небольшое дело, стало началом большого этапа в жизни каждого из выпускников.



     19 мая в тверской областной академической филармонии состоялся творческий вечер любимого поэта тверитян Андрея Дементьева. В творческом вечере приняли участие один из самых ярких представителей «Фабрики звёзд» Марк Тишман, известный тверской певец Александр Евдокимов и артисты филармонии.

    Незадолго до этого Андрей Дементьев и Марк Тишман побывали с концертом в Израиле, где выступали вместе с Иосифом Кобзоном и Тамарой Гвердцители.
    - Когда выходишь петь после того, как Андрей Дементьев почитал свои стихи, просто уже невозможно схалтурить, - поделился Тишман.
    Их сотрудничество началось, когда Тишман совершенно случайно из множества песен выбрал для исполнения «Я тебя рисую», а Дементьев в свою очередь пригласил его принять участие в передаче «Достояние Республики». Так началось их знакомство, переросшее в дальнейшее сотрудничество.
    - Для меня творчество Дементьева - это, прежде всего, дух России, - продолжал делиться Марк Тишман. - В Москве всё огламурено, настоящего российского духа там почти не чувствуется. Душа поэта Дементьева бунтует, он очень необычно читает свои стихи. В ГИТИСе, где я учился, нам преподавали предмет «Сценическая речь», Дементьев же читает совсем наоборот. Он подбирает такие яркие образы, нестандартные метафоры, что слушать его можно только с открытым ртом.
    Марк Тишман признался, что в Твери до этого не был ни разу (правда, толком посмотреть её не удалось), а для Андрея Дементьева каждое возвращение на родину - самый настоящий праздник.
    - Всегда выхожу на сцену, как будто в первый раз, - признался Андрей Дементьев. - Особенно люблю выступать перед земляками - безусловно, это самый любимый зритель. Здесь я как в семье, тут особенно отчётливо понимаешь, что всё решают не деньги, а духовность. В бешеной московской гонке почувствовать это зачастую не успеваешь. Словом, я всегда гордился тем, что провинциал и всегда с удовольствием возвращаюсь на родину.
    На концерте звучали как старые стихи поэта, так и совершенно новые (а также песни на стихи в исполнении Марка Тишмана, Александра Евдокимова и солистов тверской академической филармонии). Андрей Дементьев рассказал, что никогда не знает, что он написал.
    - До тех пор, пока публика не одобрит свежее стихотворение, не знаю, хорошее оно или плохое, - поделился мэтр.
    Судя по тому, как принимала его новые стихи тверская публика, профессионализм автора по-прежнему находится на высочайшем уровне.
    
    Алёна СВЕТЛОВА



     Два года назад удомельский народный театр «Дебют» на всероссийском фестивале представил спектакль «Саня, Ваня, Римас». Худрук театра и режиссер Людмила Косякина выбрала пьесу драматурга Владимира Гуркина о горемычной приуральской деревне в сороковые, роковые. А 7 мая премьера мелодрамы «Саня, Ваня, с ними Римас» состоялась в Тверском ТЮЗе.

    Ее поставил главреж ТЮЗа, заслуженный артист России Адгур Кове. В основу сюжета положена история о том, как родная тётка драматурга Гуркина едва не стала двоемужницей.
    На берегу уральской реки живет влюблённая супружеская пара - Александра (Алла Крылова) и Иван (Андрей Иванов). У Сани две сестры - Анна (Мария Федотенкова), ожидающая пятого рябетёнка, и Софья (Татьяна Романова). Софья замужем за Петром (Михаил Хомченко), и у них дочка Женя (Елена Соколова).
    Лето 41-го. Колхозники ждут мобилизации. А пока живут обычной жизнью: сплавляют по Чусовой лес, зарабатывают трудодни. Под вечер топят баню и сидят по-семейному. На подмостках всё просто и лаконично: стол, лавки, изображающая деревню дощатая конструкция, миски со здоровой крестьянской едой и четверть самогону. Много сермяжного юмора и кондовой эротики, навеянной быком Жорой.
    И тут появляется местный милиционер Римас Альбертович Патис (Игорь Лебедев), происхождением литовец. Он - хороший мужик, понимает что почём. Он предупредил свояков Ваню и Петю о предстоящем аресте - из города уже приехали губисты (в губЧК же губят). И ночью губисты будут их брать.
    Выбор у Ивана и Петра невелик: либо фронт, либо лагерь. Но чтобы записаться добровольцами, надо спешно отправляться в город Молотов (Пермь). Крестьяне прощаются с жёнами. На скорую руку собирают кружки-ложки, наскоро ложатся с жёнами в постель. Может, больше не доведётся… Саня и Ваня не могут оторваться друг от друга - держа в уме, что вещмешок-то не уложен. Александра дает указание мужу закончить войну побыстрее: «Некогда, мол, нам! Жёны, вон, ждут… недотоптанные…».
    И под покровом ночи, втихаря, огородами Иван и Петр сбегают на фронт, пока их не замели.
    Во втором акте, действие которого происходит уже в 1949 году, Саня сходится с участковым Римасом. А что ей прикажете делать, если от Ивана долгих восемь лет - ни письма, ни похоронки!.. Но как только жених с невестой надумали садиться за свадебный стол, тут и вернулся первый муж - аккурат к новой свадьбе своей «вдовы».
    В этом спектакле много хлещут самогону, но без него солдату трудно поведать о своей трагической судьбе. Иван хлебнул лиха: побывал в плену, воевал в партизанском отряде и в действующей армии, а после войны ухаживал за израненной фронтовой подругой.
    На сцене нет злодеев. Все персонажи - обычные люди, не без недостатков, но не сволочи. Один гад, впрочем, имеется: это председатель колхоза, выдвиженец из города, ничего не смыслящий в сельской жизни. Самого председателя мы не видим. В первом акте он - объект беззлобного смеха: за кулисами за ним гонится разъяренный бык Жора, а колхозники его спасают. Он по мелочности своего характера мстит толковым мужикам за собственную дурость.
    Из мужей трёх сестер на войне не сгинет только муж Нюры, и то лишь потому, что лишился ноги на Гражданской. Бабы да детишки не выжили бы в лихолетье, если бы не Римас. У того была своя война - с бандитами и дезертирами.
    Кого Сане выбрать из двух? Римас рассказал, как поступали в таких случаях древние литовцы. У них на то был строгий ритуал: пройти через двенадцать костров. Но необразованная вроде бы деревенская баба оказывается мудрым человеком…
    Для юного ли зрителя этот спектакль? Наверное, нет. Но зрителю взрослому будет, о чём задуматься.
    
    Игорь МАНГАЗЕЕВ



     В ПРОЛЕТАРСКОМ РАЙОНЕ ЛЮДИ УСТАЛИ КРУГЛЫЕ СУТКИ СЛУШАТЬ ПЕНИЕ ФОНТАНА

    Поющий фонтан в районе Комсомольской площади с некоторых пор стал одной из достопримечательностей Твери. В летнее время к небольшому пятачку сквера, окружённому с двух сторон дорогами, по которым бесконечным потоком идут автомобили, в том числе, и грузовые, устремляются не только жители окрестных домов. Сюда приезжают люди с разных концов города, чаще всего, с детьми, не задумываясь о том, что никакой фонтан не способен поглотить выхлопные газы проезжающих рядом машин. Не говоря уже о том, что сам подход к скверу представляет опасность для детей, не всегда соблюдающих правила дорожного движения. В Пролетарском районе люди устали круглые сутки слушать пение фонтана


    Музыкальный фонтан, став развлечением для одних, обернулся головной болью для жителей близлежащих домов, расположенных по проспекту Ленина. Слушать в течение 12-13 часов в день одну и ту же музыку, удовольствие не из приятных. И вот такому изощрённому издевательству люди подвергались в течение нескольких лет.
    Ситуация заставила окрестных жителей обратиться к закону, и выяснилось, что при строительстве поющего фонтана общественные слушания не проводились. А значит и поёт он с нарушением российского законодательства. Окрылённые этим обстоятельством граждане поспешили поделиться своим открытием с руководителями соответствующих организаций: Роспотребнадзора, прокуратуры, администрации Пролетарского района, на территории которого находится поющий фонтан.
    Они предлагали не только отрегулировать уровень звука таким образом, чтобы он не мешал жителям, но и провести экологическую экспертизу этого летнего городского оазиса. Произведя нехитрые измерения, авторы писем установили, что расстояние между дорогами на линии расположения фонтана до края дороги с обеих сторон составляет менее 15 метров. Что, учитывая интенсивность дорожного движения, не укладывается ни в какие санитарные нормы. Полученные от вышеназванных организаций ответы не отличались разнообразием: возведённый фонтан отвечает всем требованиям проектно-технической документации. Кто бы сомневался!
    Главный аргумент граждан - отсутствие общественных слушаний, разбивался как о скалу, в ст. 131 ФЗ, который хотя и обязывает градостроителей проводить такого рода слушания, но в свою законную силу он вступил лишь с 1 января 2010 года. То есть уже после возведения фонтана. При этом все чиновники в упор не замечали ссылку злополучного п. 3 ч. 3 ст. 28 этого закона на то, что, он принят в редакции действующих и три года назад ФЗ №191 и 206. Чиновников тоже можно понять, - кому захочется отвечать за грехи бывшей администрации города.
    Но, как бы то ни было, отстоять своё право на тишину жильцам близлежащих к фонтану домов всё-таки удалось. Звуки музыки отрегулировали так, что они теперь не проникают в их квартиры. Хотя возвращаться домой поздним вечером через этот сквер они опасаются до сих пор. Дело в том, что тверская молодёжь превратила скамейки у фонтана в летнюю распивочную на свежем воздухе. Со всеми вытекающими для случайных прохожих последствиями.
    Что же касается экологической экспертизы близлежащих от этого места отдыха окрестностей, то если она и проводилась, то результаты её есть тайна за семью печатями. Не надо быть специалистом в области санэпиднадзора, для того чтобы понять, что близкое соседство с двумя дорогами с четырёхполосным движением здоровья отдыхающим у фонтана не прибавляет. А с другой стороны, не сносить же поющий фонтан, на который были затрачены немалые бюджетные средства?
     Но найти компромисс в решении этой проблемы всё-таки можно. И его предлагают всё те же многострадальные жильцы дома №43 по улице Ленина, поневоле ставшие знатоками в области градостроительства. Вот что сказал по этому поводу член инициативной группы жильцов Владимир Солдатов.
    - В том же районе, неподалёку от поющего фонтана, городские власти собираются обустроить сквер по улице Кирова. И даже возвести там памятник защитникам и освободителям города Калинина во время Великой Отечественной войны. На сегодняшний день единственной достопримечательностью сквера является летнее кафе, весьма сомнительное соседство для будущего монумента. На его месте можно сделать детскую площадку и туда же перенести поющий фонтан.
    Дело в том, что этот сквер расположен несколько в стороне от автомобильной трассы, и в этом плане не представляет экологической угрозы для наших детей. А памятник воинам, освободившим наш город от фашистов, прекрасно впишется на место фонтана, и будет хорошо просматриваться со всех сторон. Но главное - выхлопные газы если и причинят ему со временем некоторый вред, то куда менее разрушительный, чем тот, который они сегодня наносят здоровью людей.
    В финансовом плане такая рокировка не ляжет тяжким бременем на городскую казну, но главное, она позволит исправить ошибку, допущенную старой администрацией. Мы надеемся, что наше предложение будет всесторонне рассмотрено и поддержано городской и районной властью.
    
    Светлана АВДЕЕВА



     18 мая умер известный режиссёр Марк Кларисов. Все 87 лет своей жизни он посвятил музыке и театру.

    Поработав в Баку, Саранске, Горьком, Волгограде, последние несколько десятков лет Марк Исаакович отдал Твери: драматическому театру и театру юного зрителя. Под его руководством на сцене рождались «Иоланта» Чайковского, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, почти все оперетты Кальмана, Легара, Оффенбаха.
    «Это был поистине уникальный человек! - рассказывает один из участников постановок Кларисова Георгий Вакулин. - Он работал во множестве городов, в самых разных театрах, около 25 лет трудился в Твери. Ещё в раннем детстве мне посчастливилось участвовать в одной из его постановок. А с 1996 года мы стали плотно и плодотворно работать в Театре юного зрителя. Это не человек, не режиссёр, это глыба целая! Эта потеря очень тяжела для нас. Можно сказать, что мы лишились определенного культурного пласта. Безусловно, идеи и работы Марка Исааковича навсегда останутся в наших душах, в нашей памяти, но где найти другого человека с таким полётом, с таким музыкальным вкусом... Он объединял вокруг себя множество талантливых людей не только из Твери, но и столичного масштаба. Теперь музыкальная судьба наших театров под большим вопросом. Мы как будто лишились отца. Это очень тяжело. Конечно, во время работы возникали и споры и ссоры, но я не знаю больше ни одного человека, которому было бы под силу такое грандиозное дело! А ведь у него было еще столько планов на многие годы вперед…».
    За многолетний труд и верность профессии Марк Кларисов был награждён Премией тверского отделения СТД им. Михаила Царёва и Орденом Михаила Тверского.
    
    Елена Зыкус


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru