Архив номеров


     Что может быть скучнее, чем спросить у музыканта о музыке и творческих планах? Правильно, ничего! Поэтому, пользуясь случаем, мы решили задать известнейшему российскому рок-поп коллективу A'Studio 13 абсолютно немузыкальных вопросов. На блиц-беседу «без формальностей» согласился бас-гитарист группы Владимир Миклошич

    -Известно, что музыканты люди занятые, а уж известные музыканты и подавно. На что вам никогда не хватает времени?
    -На отдых. Вот бы поехать в отпуск куда-нибудь подальше месяца на три. И не торопиться на гастроли, не отвечать на звонки, не готовить новые студийные записи...
    -Что такое идеальное государство?
    -Утопия. Идеального государства нет и быть не может. Потому что во главе каждого стоит неидеальный человек-эгоист.
    -В чём никогда нельзя быть уверенным на все 100%?
    -Ни в чём.
    -Кто такой настоящий друг?
    -Это тот, кто сначала думает о тебе, а уже потом о себе. Не знаю, бывают ли такие люди.
    -Когда с полным на то правом можно сказать, что ты музыкант?
    -Когда угодно. Можно учиться играть на инструменте и оттачивать вокал десятилетиями и так и не назваться музыкантом. А можно неделю побренчать в подъезде и быть уверенным в собственной гениальности. Нет чётких канонов принадлежности к этому творческому сообществу. Кому когда позволяет самооценка, тот тогда и присваивает себе соответствующий статус.
    -Если бы вы решили провести благотворительную акцию, кому бы вы помогли в первую очередь?
    -Детям. Кошки и собаки меня не так сильно трогают, если честно. А дети - это перспектива, детям ещё целую жизнь жить.
    -Какой лучший совет вам довелось получить?
    -Я вообще к советам абсолютно равнодушен. Советы никому не нужны и никогда не помогают. Что бы ты ни сказал, человек всё равно сделает так, как хочет и считает правильным. Так что я советов не слушаю и другим стараюсь лишний раз своей «житейской мудростью» не докучать.
    -Какая профессия самая благородная?
    -Наверное, самое благородное дело - спасение жизни. Так что для меня это врачи, пожарные и смежных профессий люди.
    -Как вы поступите, если вас вдруг обсчитают в ресторане?
    -Удивлюсь и попрошу пересчитать. Без скандалов и шума.
    -Что такое невзаимная любовь?
    -Это когда ты любишь, а тебя нет. К творческой активности это не имеет никакого отношения. Нельзя писать музыку только когда у тебя трагедии в личной жизни, нельзя рисовать картины, только будучи абсолютно счастливым.
    -Почему Россия занимает первое место в мире по количеству пьющих подростков?
    -Всему виной человеческая жадность. Одни делают деньги на слабости других, кто-то заинтересованный в собственной наживе их прикрывают. А крайними остаются подростки, как самая уязвимая и внушаемая часть населения.
    -Чем заняться в воскресенье утром?
    -Выпить чашечку кофе и посмотреть в окно на то, как встаёт солнце.
    -Что вы обычно отвечаете на вопрос: «Как дела?»?
    -Говорю: «Всё супер!». И не вру. (Смеётся.)
    
    Елена ЗЫКУС



     Культурная жизнь Твери всё набирает обороты: что ни новая выставка, то маститые авторы, широкий размах и громкие имена. 2 апреля в Малом зале городского музейно-выставочного центра состоялась презентация работ Вячеслава Давыдова - художника, дизайнера и графика, известного не только в России, но и за рубежом.

    В свои 66 Вячеслав Михайлович лихо разъезжает на спортивном авто и выдает по 15 картин в год. Его послужному списку остается только завидовать: пока он участвует в международных форумах и конгрессах, картины расходятся по частным коллекциям Финляндии, Японии, Австрии и Франции. О том, как на людей снисходит вдохновение и чему нас учит современная живопись, мы расспросили у самого мастера.
    - Вячеслав Михайлович, расскажите, пожалуйста, как люди становятся художниками?
    - У каждого здесь своя история, нет каких-то канонических путей. Лично я, сколько себя помню, всегда рисовал, с самого раннего детства. Мы тогда жили в военном городке под Читой - мой папа военный. Поэтому сюжетов у моих первых работ было всего два - Кремль и самолеты. Когда я пошел в школу, мне тут же поручили выпуск стенной газеты. Так все учебные годы я и протрудился над ней. В пятом классе пошел в художественную школу. В армии мне тоже нашлось дело, после выполнения всех своих непосредственных обязанностей я еще оформлял гарнизон, расписывал детский сад в части. И меня это совсем не напрягало, напротив, я получал огромное удовольствие, да и опыт вдобавок. Так что учёба на художественно-графическом факультете в Московском пединституте и вся моя дальнейшая деятельность были, наверное, уже тогда предрешены. (смеется)
    - Помните свой первый художественный гонорар?
    - Безусловно! Это было в 1968 году, я выполнял заказ для Авиаэкспорта. Нужно было создать рекламный плакат самолета ТУ-134. Тогда я и получил свои первые деньги за художественную работу.
    - Получается, что можно работать художником?
    - Нельзя превращать искусство в работу. Зато работу в искусство перевоплощать и можно, и нужно! Разница между ремеслом и творчеством заключается в том, что первое - это владеть, а второе - владеть как. Самое интересное в моей деятельности - это рождение замысла. Когда ты ходишь, думаешь, думаешь, начинаешь просто болеть уже этой своей идеей. Только продумав и прочувствовав всё до мелочей, можно приступать непосредственно к рисованию. Но удовольствие от него всё же на порядок ниже, чем от процесса вынашивания и рождения замысла.
    - Ваши картины не похожи на работы классических художников…
    - Да, это верно. У меня скорее прикладное искусство. Мой друг - физик. Мы часто разговариваем с ним, он рассказывает мне о своей работе, о том, что происходит в мире с точки зрения науки. И меня это не оставляет равнодушным. В 1972 году я начал работать художником в журнале «Техника - молодежи», тогда ко мне и пришла идея о связи молодых людей и технического прогресса. Вот, скажем, сегодня на выставке я представляю цикл работ «XXI век». Здесь солнце превращается в компьютерный чип, а Земля затягивается в петлю. Мне очень грустно и неспокойно оттого, что та романтика и влюбленность, которыми жили мы, уходят на второй план, погрязают в кодах и шифрах компьютерного мира. Эти работы своего рода призыв: мол, давайте не будем превращать планету в торговый комплекс!

    Блиц-опрос:
    Лучшее место на Земле…
это Курильские острова и Якутия. Такой красоты, как там, я не встречал больше ни в одной точке Земного шара. И Исландия ещё. Пожалуй, три места не сравнимые по величию ни с чем.
    Жизнь не имеет смысла без… без любви. Однозначно.
    Самый счастливый момент в жизни… рождение сына и дочери.
    Идеальная женщина - это та, которая… хороша собой и имеет мудрость не мешать мужчине работать. Я счастлив и горд, что в моей жизни такая женщина есть. Это Лариса, или попросту Лар.
    
    Елена ЗЫКУС



     До 16-ти лет мы до вмятин просиживали кресла в Театре юного зрителя, после 40 запишемся в завсегдатаи в драматический. Куда же девать свою любовь к драматическому искусству в этом временном промежутке? Однажды крепко задумавшись над этим вопросом, Алексей Зинатулин нашёл нестандартное решение, создав свой собственный маленький театр.

    - Все началось ещё в раннем детстве, когда мы с сестрой устраивали домашние концерты для друзей семьи, участвовали в творческих вечерах в музыкальной школе. Потом наш класс попал под методический эксперимент и из нас был создан исторический театр. Когда эксперимент потихоньку утих, подросшие ребята из театра стали расходиться, а мне так всё это нравилось, что в скором времени я возглавил театральную студию. Так всё и началось…, - рассказывает Алексей.
    Вот уже около десяти лет на тверских театральных подмостках существует детище - Зинатулина студия «Знаки сезонников». «В этом названии смыслом нагружен каждый элемент, - поясняет Алексей. - Во-первых, я настаиваю на статусе «студия». У нас нет постоянной площадки, нет постоянного состава и регулярного репертуара. Вся наша деятельность - это поиск, поиск новых смыслов и нестандартных решений. Мы собираемся, когда есть проекты, тем составом, которому эти проекты интересны. Поэтому и сезонники. Сезонные рабочие, оставляющие свои собственные, интеллектуально-драматические знаки» (смеется).
    По большому счёту, студия работает в трёх направлениях. Базируется всё на моноспектаклях Алексея, помимо них организуются литературные чтения и рождественские концерты. Никакой коммерции нет и в помине, единственная цель - развитие, развитие себя как личности, развитие эрудиции у зрителей и слушателей, развитие театра как авторского интеллектуального проекта. А посему человек-праздник Алексей в своих постановках выступает не только непосредственно исполнителем, но и сценаристом, постановщиком, художником и режиссёром. «Идеи приходят как-то сами собой, - признается он. - Я очень много читаю, я бы даже назвал себя библиофилом, всё время с книгой, всё время в поиске. Когда мне попадается что-нибудь интересное, что-то такое, что цепляет, я начинаю прикидывать, как бы это можно было реализовать. Всё ведь хочется сделать как-нибудь по-особенному». В один из таких творческих поисков у режиссера-полиглота родилась идея с необычными куклами. «Я заметил, что весь спектакль «Хитрая старуха» представляет из себя диалоги, перемежаемые авторской речью, - вспоминает Алексей. - И тут меня осенило: так руки-то у меня тоже две, почему бы не сделать из них какие-нибудь куклы, что-нибудь вроде прихваток, и моя голова останется за автора. В результате получились отличные, совершенно оригинальные и очень удобные в использовании куклы-прихватки и искрометный необычный спектакль». Кажется, что подобного рода нестандартных решений у Алексея Зинатулина ещё хоть отбавляй: «мы полностью открыты новым идеям, участникам и техническим возможностям. Мы готовы учить и учиться, отдавать и получать, главное - мы готовы развиваться!».
    Что же думают маститые театралы по поводу такого альтернативного творчества? «Честно сказать, наши зрители - это чаще люди развитые, прогрессивные, эмоциональные, но профессионально в театральных кругах не состоящие, - констатирует Алексей. - Если они приходят постоянно, значит, им нравится то, что они видят. Мнение же экспертов по поводу нас расходится. Кто-то в восторге, кто-то радикально критичен. И тем, и другим - спасибо. Для меня же самое главное - получить внутреннее удовлетворение от сделанного. Только когда я доволен собой, когда я вижу, что зритель почувствовал и понял то, что я пытался донести, тогда я навострю уши и буду готов воспринимать критику!».
    
    Елена ЗЫКУС


Наша газета выходит в городах:
  • Андреаполь
  • Бежецк
  • Белый
  • Бологое
  • Вышний Волочек
  • Весьегонск
  • Жарковский
  • Западная Двина
  • Зубцов
  • Калязин
  • Кашин
  • Кесова Гора
  • Кимры
  • Конаково
  • Красный Холм
  • Кувшиново
  • Лесное
  • Лихославль
  • Максатиха
  • Молоково
  • Нелидово
  • Оленино
  • Осташков
  • Пено
  • Рамешки
  • Ржев
  • Сандово
  • Селижарово
  • Сонково
  • Спирово
  • Старица
  • Торжок
  • Торопец
  • Удомля
  • Фирово
  • ЗАТО Озерный
  • ЗАТО Солнечный
  • Тверь
  • Селигер

 

Блоги пользователей

Геннадий Климов, главный редактор

Орлова Мария, первый зам. главного редактора

Блог газеты

Марина Гавришенко, зам. главного редактора

Любовь Кукушкина, журналист

"Тверия" - Граждане Тверской области и тверские Землячества


   
 
   

Контакты

Адрес редакции: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 25, 2-й этаж.
Тел./факс 34-26-44, тел. (4822) 34-77-02
e-mail: karavan@tvcom.ru